ХЭХЭЙ! Друзья, недруги, подруги и все остальные обитатели блогов! Я сел и пишу блогпост. ВУХУ!
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Так, отличный музончег, пущай и не в тему, но поставлен. Да, можете его не слушать, я никого не заставляю. Даже если бы пытался заставить — нихрена ж не получилось бы. Нету у меня средствов для того, чтобы Вас к чему-то принуждать. Ну суть Вы поймали, а распространяться я не буду.
Well ok, приступим.
Нынешний блогпост будет не таким милым и трогательным, как предыдущий. Как ни крути, а о чем-то личном я не особо большой фанат рассказывать, только когда накатит что-нибудь и вот прям захочется. Вот не об этом сегодня. Сегодня — про разудалый Sucker Punch и очень годнявую книжку Повелитель Ночи. Я своими Лопостями Провидения уже знаю, что если про фильм люди будут читать, то про книжку — вряд ли. Посему предупреждаю сразу: сначала будет абзац про книжку, а потом уже перейдем на фильм, так что те, кто про вселенную Warhammer 40k только слышал, но сам там толком не особо шарит — можете пролистывать.
О книгах по Вселенной Warhammer 40k я задумался не так давно. То есть думаю я о них давно, но только недавно я серьезно задумался о том, что надо бы как-то уже взять и познакомиться. Купил парочку и уже почти неделю, как прочитал первую из них — «Повелителя Ночи» Саймона Спуриера. Не знаю, чего там народ находит в ней крамольного, сумбурного и непонятного. Даже без глубокого погружения во Вселенную Вархаммера от некоторых сцен мурашки по коже начинают бегать. А уж о том, что творится в голове у Зо Сахаала я ваще молчу. Это истинный пир для любого, кто тащится от Легиона Повелитей Ночи и от их Примарха Конрада Керза. Вот он — ваще няшка. Не буду перечислять его подвигов, но, блджад, на нашем локальном форуме у меня в подписи стоит одна из самых охрененных фраз Ночного Охотника:
Истреби в бою тысячу противников и твои враги тебя возненавидят. Уничтожь миллион — и неприятели твои выстроятся в очередь за твоей головой. Но убей очень тайно и осторожно десяток, скрывая свои действия под покровами неясности, неопределённости и безмолвия — и целые миры будут вопить от ужаса при одном упоминании о твоём имени
К тому же сюжет весьма недурственен сам по себе. Не открывает новых горизонтов, конечно, но за Зо было реально страшно, когда приперлись его Братья, уже исковерканные Хаосом. По крайней мере мне. Да и Мита Эшин получилась весьма забавным персонажам. Из недостатков хочется отметить одну из финальных сцен, когда Зо разговаривает с Митой об Императоре и всем таком. Ну реально как-то наигранно получилось, хотя на самом деле, возможно, автор это замутил просто для того, чтобы не затягивать слишком.
Вопчем на мой вкус — книженция отличная во всех отношения. Посмотрим, что будет дальше.
А теперь приступим к… кхм. К дележу мыслей относительно нового творения Зака Снайдера. Про «Запрещенный прием» узнал я давненько, наверное, около года назад, когда только-только появляться стали первые постеры, которые лично я с изрядной жадностью изучал. В результате изучения оных я сразу же понял, что речь пойдет не о чем-то серьезном, а о веселухе, трэшаке и всяческом неадеквате. Это же подтвердили и последовавшие тизеры и трейлеры. Выйдя вчера из кинотеатра я понял, что именно это я и видел.
Но обо всем по порядку.
Начнем с того, что я люблю Зака Снайдера. Вот прям с первой его картины «Рассвет мертвецов» я его люблю, как режиссера. Он уже там использовал несколько клевеньких приемчиков, благодаря которым картина про зомби получилась… отличной. Затем были «300 спартанцев». Этакий полуторачасовой стриптиз Джерарда Батлера и его компании. Кино, которое меня в тот момент поразило. Я прям ваще не знал, как его описывать, ибо зрелище для глаз вышло упоительнейшее. Мощь. И это без оглядки на компутерные задники и прочее. Затем последовали «Хранители». Фильм, про который я уже тысячу раз говорил. Ожидал я от него ненапряжной веселой истории про кучку супер-героев, а получил нехилый такой шнобель мозга.
Из всего этого следует бесповоротно только одно: Снайдер — визионер. Я не знаю каким он там Богам поклоняется, с кем спит и как ему вообще это удается, но, блджад, каждый его фильм, независимо от содержания смыслового просто выносит все мозги своим звуко- и видеорядом. «Запрещенный прием» — не исключение.
Ракета — мой местный фаворит.
На сей раз Зак решил поведать историю девушки, попавшей в психушку. Попала она туда не по своей воле, ждет ее там лоботомия, так что мысли о радужных перспективах ей не особо улыбаются. Примерно отсюда и берет старт вся эта феерия, т.к. мозг девушки хочет найти хоть какой-то свет, пущай даже и собственного изобретения. Реальность кардинально меняется и все становится… не таким мрачным.
Собственно, всего таких уровней реальности — 3. Это реальная реальность, представляемая главной героиней реальность борделя и реальность боев. Каждая реальность имеет свою определенную цветовую гамму и если в реальной реальности все мрачно, грязно и темно, то в последней, боевой, реальности все предельно ярко и насыщенно. Как и сами эти реальности, между прочим.
Отдельного упоминания заслуживает арт-дирекшен. Ну или не знаю, как это еще называется, но дизайн локаций, монстров и все, что с этим связано — просто изумительно. Особенно учитывая тот факт, что в каждом из боевых глюков мир — уникален и выглядит весьма кавайно. Мало того, что выглядит мило и до ужаса красиво и живо, так еще и происходящее в этих декорациях — завораживает. Снайдер в этих сценах дает всем раскрыться по полной — крайне динамичный, сочный экшен, изрядно аркадный, но от того не менее завораживающий.
Если касаться экшена, то нельзя пройти мимо графики и спецэффектов. Здесь этого — тонны. Другое дело, что по сути Снайдер ничего нового не открывает, он просто показывает, КАК можно пользоваться существуюющими технологиями на благо зрителя. И лично я, как зритель доволен по уши.
Саундтрек, в лучших традициях, подобран не менее изумительно, причем как лицензированный, так и OST. Такая же история была и во всех предыдущих фильмах Зака. Его удивительная способность выбрать из множества именно то, что подходит ИМЕННО под данный момент иногда поражает. Ну а иногда просто радует. Звуки в фильме очень сочные. Натурализма Хранителей тут нету, здесь даже крови по-моему вообще нету, но те же выстрелы звуков — очень сочные. Всякие там ломания, взрывы — все звучит очень вкусно.
Нячная фашистская армия
Касательно минусов можно сказать только одно — сценарий. Но атаковать сценарий в фильме, который ну явно не пытается приносить философских истин, каких-то там срываний покровов. Это история о том, что мозг умеет творить сам с собой. И одновременно в этом и сила, и слабость. Ибо мозг 17-летней девчушки вряд ли может просто так нахрапом взять и выдать шедевр для самого себя. В какой-то мере это можно обозвать поп-Матрицей или мясным Началом. И в этом плане — сценарий отличен, ибо объясняет все кажущиеся странными недочеты.
Кстати, о стилистике еще вот что хотел сказать. Идеальный фильм-игра. Этим летом вышла замечательная картина «Скотт Пилигримм», где было много отсылок к древним аркадным игрушкам. Так вот если глянуть на «Запрещенный прием» с этого ракурса, то получится полнейшая и абсолютнейшая стилизация под современные игры. Причем стилизация высочайшего качества, я просто не могу заткнуться о том, НАСКОЛЬКО клевый арт у этой картины и НАСКОЛЬКО все грамотно поставлено.
Но на самом деле самое удивительное заключено в том, что имея в распоряжении целых ПЯТЬ симпатичных девушек режиссер нигде не дал слабину и не выставил какой-то пошлятины излишней. Все, что есть — очень… грамотно и умеренно.
Мой личный вердикт: смотреть обязательно и дрочитьвосхищаться неистово.
PS: А еще я пересмотрел Храниетелей и чуть было не замутил еще один биг факин пост по ним, ибо они более, чем восхитительны.
PSS: А еще хочу перечитать всего Паланика, который у меня есть, т.е. Бойцовский клуб, Невидимки, Уцелевший, Удушье, Дневник и Биографию Рента. Прям вот в таком порядке.
PSSS: А еще я чуть не забыл позитиватор
Лучшие комментарии
Но первой книгой его был «Бойцовский клуб». Офигенная книга.
А еще я пересмотрел Храниетелей и чуть было не замутил еще один биг факин пост по ним, ибо они более, чем восхитительны.
Красивый игровой экшн фильм, расчитанный на молодежь, но не более. Выходишь из кинозала, выкидываешь ведро из-под попкорна, говоришь — круто, и всё.
тут уже вроде три рецензии по фильму, и ваши с Секретом лишь — ааа Снайдер!!! априори -разве что у Антона не так.
вердикт: посмотреть, красивая картинка просто, и да, чтоб потом было с чем сравнивать
Ну на самом деле у прозы Паланика нехилый такой чернушный привкус, но от этого хуже она не становится. Все равно клево и местами пробирающе до костей
гениальный фильм?