Открыв библиотеку с отложенными играми, мой взор пал на некогда наделавший шума платформер Inmost, про который дальше я немного и хочу вам рассказать...
Проект студии "Hidden Layer Games" приятно удивил. Это не большой по масштабности проект, который нацелен на конкретную цель — передать посыл, что такое чувства и эмоции человека. Очень большое количество моментов в игре можно вынести на обсуждение на уроках литературы в школе, стараясь ответить на вопрос: "А что хотел сказать этим автор?". В большинстве своём ответы будут однозначны, да и по заверению автора, ответы уже есть в игре, но поверхностное прохождение не даст вам этого понять.
Непростой платформер
Hidden Layer Games предлагают познакомиться и поуправлять тремя персонажами: Девочкой, Рыцарем и Мужчиной. В некоторой степени эти персонажи связаны, как вероятнее всего вы догадаетесь в начале игры, но интрига происходящего будет витать в воздухе до конца прохождения. К слову, игра весьма короткая, в среднем проходится за 3 часа, но у этого есть и обратная сторона — она не успевает надоесть.
Геймплейная изюминка заключается в том, что каждый персонаж отличается друг от друга и ощущаются совершенно по разному.
Девочка
Играя за девочку вы будете ограничены в скорости передвижения, использовании предметов и остальных проблем ещё не подросших детей. Банально, чтобы дотянутся до выключателя лампы, в некоторых комнатах нужно будет изначально поставить стул рядом, чтобы забравшись на него, вы могли дотянуться до выключателя. Так же и с многими другими обыденными вещами.
Рыцарь
За рыцаря у вас будет самый быстрый темп игры и по моим ощущениям самый непродолжительный в сравнении с остальными. У рыцаря имеется меч для сражения с противником, крюк-кошка для преодоления препятствий и вертикального подъема. Если описать кратко, то геймплей за рыцаря — это beat'em up с минимальным платформингом.
Мужик
Самый разносторонний окажется мужчина, который будет и прыгать, и резать канаты, и косить траву (как бы странно это не звучало), и прятаться от монстров — в общем самая насыщенная на действия история именно у мужика, да и самая продолжительная по времени. Если кого-то и можно назвать главным героем в игре, то точно его.
Визуал
Визуальный стиль игры смотрится интересно, пускай и в 2025 году уже может удивлять не так сильно, но стоит отдать должное — арт-часть у проекта выглядит шикарно даже спустя почти 5 лет после выхода игры. Удивляет и тот факт, что цвет в игре монохромный с редкими проявлениями чего-то красочного, как например пробивающиеся лучи солнца в одной из локаций.
Бывалые игроки могут увидеть сходство с Hollow Knight, Flashback, Another World и прочими в чём-то схожими между собой проектами, но по признанию Алексея Тестова, гейм-арт-дизайнера Inmost, первостепенным источником вдохновения была мобильная игра Into The Dim. Так же он уточнил, что референсами для Inmost были такие проекты как To The Moon, Limbo и Flashback.
Музыка
Музыкальное сопровождение в Inmost прекрасно дополняет мрачную хоррор атмосферу. Не зря композитор забрал награду Best Audio на LT Game Awards и при запуске игры, вам предлагают надеть наушники. Над музыкой работал композитор Алексей Нечаев, который давал интервью каналу NikiStudio, где и можно поподробнее ознакомиться с музыкальным оформлением проекта по видео ниже:
Заключение
Inmost я проходил на Steam Deck в дороге, когда находился в отпуске. Даже как-то жалко, что не попробовал проект ранее, хоть и многое слышал о нём. Ещё больше удивляет то, что за спиной Inmost стоит всего 3 человека: программист Андрей Винчковский, композитор Алексей Нечаев и ранее упомянутый Алексей Тестов, которому принадлежат идея и визуал игры. За счет своей непродолжительности, Inmost получилась детально проработана во всех аспектах — особенно хочу отметить анимацию механизмов и персонажей.
Для любителей коротких проектов с интересной и эмоциональной историей — строго рекомендую. А так же тем, кто ищет ответ на вопрос: "Чем же инди-проекты могут удивить?"
Лучшие комментарии