4 февраля 4 февр. 3 1603

Обзор The Rise of the Golden Idol. А стоило ли детективу возвращаться?

+12

В 2024 году The Case of the Golden Idol стала для меня настоящим откровением и тем самым «hidden gem», после прохождения которого хотелось бежать и рассказывать о ней всем. Сложная, интересная, запутанная и отлично продуманная детективная история, которая захватывала с самого начала и не отпускала до конца, лишая сна. Естественно, когда я узнал, что чуть позже в этом же году выйдет продолжение этой истории, моей радости не было конца.

И вот, осенью я дождался, и это расследование было не из легких. Я прекрасно понимал, что на этот раз перевода придется ждать, но был готов превозмогать и играть. Забегу вперед и скажу, что это было тяжело. Мои навыки английского проверялись на все 200%, я многое не понимал и путал (особенно из-за того, что подбирать слова в игре нужно было очень четко и аккуратно). В какой-то момент я даже забросил игру, до лучших времен. И вот, эти лучшие времена настали практически в самом начале 2025 года — группа энтузиастов выпустили перевод игры, и я с удовольствием (и уже с новыми силами) вернулся, чтобы поставить точку в этом запутанном деле и раскрыть очередной заговор, связанный с Золотым Идолом.

С событий первой части прошло около 300 лет. За это время очень многое изменилось. Сменились эпохи, мир стал другим. Но, как мы помним по концовке первой части, Идол никуда не делся, хоть и стал неспособным выполнять свою функцию. И он ждет, в дали от чужих глаз, пока однажды кто-то не найдет его…

Но что происходит конкретно сейчас? Что за странно говорящий мужчина пытается сбежать из психиатрической лечебницы? Что за странные убийства, у жертв которых глаза наливаются кровью и краснеют? Что за странные организации фигурируют в расследовании, влияют на полицию и пытаются пустить это дело по ложному пути для отвлечения внимания? Они как-то связаны с телом того мужчины, который подскользнулся под мостом и разбился на лестнице? А подскользнулся ли он, или, может, упал с моста? Что происходит?!

Начинается игра очень резко и неожиданно, не церемонясь.
Начинается игра очень резко и неожиданно, не церемонясь.

Примерно так начинается вторая часть истории про Золотой Идол. И с самого начала нас кидают в водоворот загадок, убийств, заговоров, ничего не поясняя и не объясняя. Да даже сам Идол никак не фигурирует в этих делах поначалу, отчего начинаешь ломать голову, пытаясь как-то объяснить происходящее. Но немного выдохнув, и начав стандартные процедуры детектива, мы начинаем наш долгий путь по установлению правды.

Настоящий NextGen

И с первых же дел видно, как изменилась игра.

Первое, что сразу бросается в глаза — новый визуальный стиль. Во-первых, игра стала более анимированной: все двигается и шевелится гораздо динамичнее и детальнее. Да и в целом картинка стала детальнее и «современнее». При этом не растеряв своей гротескности — персонажи все так же очень оригинальны, специфичны, и местами даже более «странные» и неприятные, чем были в первой части.

Персонажи стали более разговорчивы, и придется больше внимания уделять их словам.
Персонажи стали более разговорчивы, и придется больше внимания уделять их словам.

Во-вторых, сама история на этот раз подается по-новому. В The Case of the Golden Idol история была абсолютно линейной и последовательной. Каждое новое дело продолжало предыдущее, герои переходили из одного расследования в другое, и происшествия в одних делах влияли и имели значения в последующих. И вот так, словно костяшки домино, каждое дело давало начальный импульс для решения последующего, двигая всю историю. Одна за другой, с каждым новым делом история ширилась, нагнеталась, становилась масштабнее, опаснее, пока в самом конце, самая большая и последняя кость этого домино не падала и ставила жирную и окончательную точку во всей этого загадке.

Но не теперь. The Rise of the Golden Idol представляет собой некий сериал, где каждое дело является частью одной серии-главы из 3-4 расследований, объединенных одной сквозной историей и героями. Вот в этой серии мы разбираемся с серией странных убийств (убийств ли?) с красными глазами у жертв. В этой серии мы изучаем историю похищений разнообразных артефактов. А в третьей наблюдаем за совершенно разными людьми, которые оказываются в центре странных, неожиданных событий, в том числе и убийств.

Даже меню каждой главы обставлено соответствующе — из нескольких телевизоров, на каждом из которых транслируется раскрываемое дело.
Даже меню каждой главы обставлено соответствующе — из нескольких телевизоров, на каждом из которых транслируется раскрываемое дело.

Раскрыв каждое дело в главе и изучив дополнительную информацию, появляющуюся между этими делами (в перерыве), нам предстоит так называемый экзамен: нужно собрать воедино всю информацию, полученную из каждого дела серии, соотнести это с полученной дополнительной информацией, и сделать логические выводы по поводу каждого расследования. Но и это не все! Потому что на сцену выходят более ГЛОБАЛЬНЫЕ переменные, которые нужно определить на основании всего выше найденного, для связи воедино все событий, персонажей и произошедших действий. И только после этого текущая серия закрывается, и мы переходим к следующему большому звену в этой запутанной цепочки.

И что самое интересное, временами даже последовательность дел и серий специально нарушена (например, некоторые дела в серии идут в полностью противоположном порядке, из-за чего мы сначала видим некий «финал» серии, и шаг за шагом начинаем раскрывать, а как к этому все привело), из-за чего поначалу вопросов становится неимоверное количество, а непонимания еще больше. И это нужно принять, хоть и трудновато.

Часто происходящее кажется бессмысленным. Тем не менее, такой новый подход свое дело делает. Это теперь не постепенно разгадываемая загадка, а настоящая сеть, паутина, где мы прыгаем по разным её участкам и пытаемся найти нужную ниточку, которая приведет нас к следующему озарению. По итогу каждая серия представляет собой ОДНО больше дело, растянутое по времени. Очень напоминает механику во втором ДЛС для первой части, но на этот раз реализовано более понятно, удобно и постепенно, из-за чего не так сильно теряется связь и логика событий.

Пример одного из этих «экзаменов». Сочинения теперь приходится писать гораздо чаще и в больших объемах.
Пример одного из этих «экзаменов». Сочинения теперь приходится писать гораздо чаще и в больших объемах.

Порядок на рабочем месте — залог успеха

В-третьих, изменения коснулись геймплея и самих расследований. Основа осталось прежней — мы изучаем сцену преступления, улики, всех свидетелей, жертв и что они говорят, ковыряемся в их карманах, читаем разные записки, книги и собираем ключевые слова: имена, действия, названия предметов. Собрав необходимые улики, можно приступать к мыслительному процессу.

Местный интерфейс видоизменился. Раньше, у нас было строгое разделение: вот экран исследования мест преступления, а вот экран для размышления и сопоставления улик и информации. Теперь же, мы работам не выходя с места действий. У нас есть общий «пул» найденных слов в отдельном окне, и множество разных отдельных окон на каждую из загадок, которые надо решить и где надо заполнить пробелы. И мы вольны сами решать, какие эти окна отображать сейчас, можем спокойно двигать их по экрану и удобно организовывать себе рабочее пространство.

Временами даже полезно вывести на экран все окна, чтобы быстро ориентироваться во всей информации. Хотя по-началу очень непривычно от обилия информации.
Временами даже полезно вывести на экран все окна, чтобы быстро ориентироваться во всей информации. Хотя по-началу очень непривычно от обилия информации.

Поначалу это немного не удобно, но чем сложнее дело и больше улик и загадок становится, тем сильнее начинаешь ценить новый интерфейс. Он удобно скрывается и открывается в последнем своем состоянии, и позволяет персонализировать экран загадок, как удобно любому человеку. Но самое важное состоит в том, что теперь мы можем открыть разные записки/диалоги/интерактивные элементы на сцене преступления, и рядом разместить ту или иную загадку, чтобы без лишних движений и переключений видеть на экране всю необходимую в данный момент информацию. Есть например у нас книга с иероглифами, на основании которых надо понять какую-то фразу. Мы открываем книгу, открываем необходимую загадку и пул слов и начинаем изучать всю информацию, без нужды постоянно переключаться между экранами.

Решать загадки никогда не было так приятно и удобно, и дело с танцем тому это подтверждение. Ничего лишнего, только все самое необходимое и все ваше внимание.
Решать загадки никогда не было так приятно и удобно, и дело с танцем тому это подтверждение. Ничего лишнего, только все самое необходимое и все ваше внимание.

Ну и самое главное изменений, и, на мой взгляд лучшее — это сами загадки. Вот с ними разработчики оторвались на полную. Их разнообразие и уникальность поражает, и сами они стали более «геймплейными». И я имею в виду как отдельные головоломки на каждом уровне, так и некоторые уровни в целом, в отрыве от всей игры. Например, как вам идея по небольшому видео фрагменту с танцем расшифровать послание, скрытое за пируэтами? Или ориентируясь по следам на местности установить корректную последовательность движения объекта? Или по различным отпечаткам пальцев установить, кто из персонажей где был в определенный момент времени? В The Case of the Golden Idol загадки были хорошие и интересные, но довольно простые с точки зрения возможностей, статичные. В The Rise разработчики превзошли себя. Здесь к ним ноль претензий, и местами хотелось аплодировать — настолько хороши и продуманы они.

Но есть нюанс

И казалось бы, ну все хорошо, отличное продолжение потрясающей игры! К сожалению нет. Я тоже так думал и радовался, но первое впечатление было очень обманчивым. Чем дольше играешь в The Rise of the Golden Idol, продвигаешься по сюжету и получаешь разные крупицы информации, тем сильнее начинаешь расстраиваться и разочаровываться в игре.

Местами игра становится слишком уж футуристичной, в очередной раз превращая лемурийцев в сверхлюдей.
Местами игра становится слишком уж футуристичной, в очередной раз превращая лемурийцев в сверхлюдей.

Самый главный, основной и глобальный минус, который просто перечеркивает все достоинства игры — это собственно сама история. На мой взгляд, она получилась слишком замудренной, перегруженной, местами очень глупой, филлерной, разрозненной, но главное — не законченной. Учитывая еще и новую манеру подачу, которая сама по себе загадка, все это очень сильно накапливается в голове, что только ухудшает понимание общей картины. Очень много событий, много действий происходящих параллельно основной сюжетной линии связанной с Идолом (которые на самом деле последствия других событий), местами кажется много лишней и ненужной информации. С одной стороны, можно это защитить тем, что разработчики постарались рассказать всю историю во всех деталях и подробностях, показать масштаб и глобальность, очень постепенно, не спеша раскрывая все карты. Но все это по итогу оказывается пшиком!

Некоторые дела во второй половину представляют собой дела «на одну трубку» — решаются очень быстро, совершенно не запоминаясь.
Некоторые дела во второй половину представляют собой дела «на одну трубку» — решаются очень быстро, совершенно не запоминаясь.

Истории некоторых персонажей буквально обрываются на полуслове, видимо для ДЛС, которых еще надо дождаться. Некоторые сцены длятся буквально 10-15 минут и не несут особой смысловой нагрузки для истории, как и загадки. Они лишь дают небольшую крупинку для общей истории. Но считаются отдельным расследованием, наравне с другими делами. Другие же сцены невероятно перегружены событиями, что ты буквально впадаешь в ступор от того, как все это связано? А связаны они будут только одной загадкой, которая и то, открывается почти под конец расследования сцены.

Основная история, которая действительно интересно начинается и интригует, и радует новой подачей, в итоге начинает разваливаться: основные персонажи невероятные идиоты (буквально, местами ты не веришь, что можно быть настолько глупыми), нет ни одного важного значимого героя, за которым было бы интересно следить. В итоге под конец игры, когда раскрывается, казалось бы, важный сюжетный твист, я сидел с абсолютно каменным лицом. Настолько все было намешано, настолько перепутано и плохо показано/рассказано, что тебе уже просто все равно.

А по-началу игра действительно радует: дело в тюрьму очень разнообразно и интересно.
А по-началу игра действительно радует: дело в тюрьму очень разнообразно и интересно.

Это настолько контрастирует с первой частью, что слов описать не хватит. В The Case каждое дело было законченным, логичным, лаконичным. У нас было четкое понимание — кто-то умер, каким-то способом, нужно найти виновного и мотив. И всего этого хватало, чтобы и рассказать отдельную историю, раскрыть разных персонажей, и дать новую часть для общей истории, где гений Лазаруса Херста творил невероятное.

В The Rise некоторые дела не имеют смысла по отдельности, часто не несут какой-то смысловой нагрузки, и лишь сильнее расширяют и заполняют часто ненужной информацией и без того раздутую историю. А количество данных которые надо обработать и угадать на экране размышлений иногда попросту фрустрирует — там натурально надо писать сочинения, состоящие из одних пробелов, буквально додумывая события, которые никак не демонстрировались, а лишь вскользь упоминались. Когда первой части хватало пары предложений, второй части временами не хватает целых страниц текста.

Почему первой части хватало того небольшого пространства и нескольких предложений, чтобы описать множество историй и событий, а в этой части не хватает нескольких листов, чтобы описать ОДНУ сцену? Я очень часто задавал себе этот вопрос. Антону Павловичу Чехову принадлежит крылатое выражение «Краткость — сестра таланта». И если к первой части эта фраза относится целиком и полностью, то в случае со второй частью все прямо противоположно. И я полнейшем замешательстве, как и почему так произошло. Пытаясь поднять ставки, сделать историю еще более масштабной, они растеряли все, чем был так хорош The Case.

Дело с общежитием — редкое светлое пятно игры. Одно из, если не самое, лучших дел расследований в игре.
Дело с общежитием — редкое светлое пятно игры. Одно из, если не самое, лучших дел расследований в игре.

Что еще важно, так это то, что основой каждого дела The Case of the Golden Idol были убийства. Мы видели место преступления, разных подозреваемых и начинали сложнейшие дедуктивные рассуждения, проверяя каждого из присутствующий, проверяя разные версии, продумывая разные мотивации, чтобы найти виновного и установить настоящую причину произошедшего. The Rise же большую часть времени «забывает лицо своего отца». Большую часть времени мы раскрываем не убийства, мы пытаемся просто понять кто и что сделал. Иногда даже без понимания зачем и для чего. Краеугольные вопросы первой части, где буквально каждый человек мог совершить ужасное, теперь становятся не так важны, или на это не делается какой-то акцент. Практически всегда с самого начала все ясно: человек 1 что-то сделал, что привело к событию А, а человек 2 сделал событие Б. Нам же надо просто установить личности этих людей, и предысторию событий.

Некоторые дела слишком мелочны, и очень сильно выбивают их колеи, представляя собой обычные ссоры.
Некоторые дела слишком мелочны, и очень сильно выбивают их колеи, представляя собой обычные ссоры.

Больше никаких сложнейших цепочек и разнообразных вариаций произошедшего. Ничего. Все просто и неинтересно. И это ощущается еще сильнее, когда ВНЕЗАПНО игра подбрасывает расследование УБИЙСТВА! Вот в таких делах игра снова начинает сиять и начинает. Да, не все убийства сложны, многогранны и напоминают дела из первой части по продуманности. Но именно в них игра чувствует себя лучше всего. Одни из лучших дел в игре — это именно расследования убийств. И когда от убийства мы снова возвращаемся в обычные странные ситуации — на душе становится обидно.

После вышеописанного полотна, казалось бы, куда еще можно ругать, но есть еще небольшой нюанс. И на мой вкус, в The Rise один элемент и нюанс перекочевал из ДЛС для первой части, на который я жаловался — временами разгадка или нужная улика/умозаключение скрыто за СЛИШКОМ маленькой и незначительной деталью, которую очень трудно заметить и привязать к происходящему (а происходит всегда много всего, как я отмечал). Это, конечно, не уровень Паука Ланки или Вампира, но в полный ступор я впадал очень часто в сиквеле, когда The Case проходил на всех парах, и логически мог простраивать все события. Временами даже новый стиль играл злую шутку, так как я не мог понять что конкретно нарисовано в определенных местах, чтобы понять логику преступления.

Экран, на котором становится чисто по человечески грустно от потраченного и нереализованного потенциала игры.
Экран, на котором становится чисто по человечески грустно от потраченного и нереализованного потенциала игры.

Подводить итог по поводу The Rise of the Golden Idol очень тяжело. И грустно. Я очень ждал эту игру. Пробивался через все её трудности. И на первых порах я был в восторге. Но это впечатление было недолгим и обманчивым, и вскоре я перестал получать удовольствие, стал злиться и раздражаться. В итоге когда я прошел игру, я её просто удалил. Мне не хотелось бежать и рассказывать о ней всем. Наоборот, хотелось отговаривать играть, как минимум до выхода ДЛС, где надеюсь история будет завершена, а как максимум — полностью игнорировать проект. Настолько я был разочарован.

Разработчики замахнулись на слишком большую, сложную, многогранную, многоступенчатую и масштабную историю, но в итоге очень быстро потеряли весь запал, всю концентрацию и внимание. И действительно интригующее начало со всеми отличными и интересными изменениями сводится к нулю и разочарованию, теряя множество своих же наработок, задумок, идей. И вся паутина загадок разваливается.

Я понимаю, что все это дело вкуса, и мои ожидания — мои проблемы. Наверняка найдется много людей, кому понравится новая манера повествования, найдут в местной истории что-то для себя, и получат удовольствие. Но я не из таких. К моему большому сожалению, The Rise of the Golden Idol растеряла всю магию первой части, которая мертвой хваткой держала тебя, заставляя днями и ночами ломать голову, пытаясь докопаться до правды. Это больше не такой остросюжетный детектив, а скорее набор головоломок, построенных вокруг не самой интересной истории. И в этом её главная проблема.


The Rise Of The Golden Idol

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Теги
Дата выхода
12 ноября 2024
200
4.0
40 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я думал между проходняком и похвально. И в целом, да, игра нормальная, вполне тянет на похвально. Но в текущей ситуации сильную роль сыграло и мое личное отношение. Уж сильно полюбилась первая часть, от того очень сильно разочаровался во второй, и вторую половину игры буквально домучивал.

Надеюсь, что ДЛС хоть смогут завершить оставшиеся истории персонажей, чтоб поцельнее было, так как там буквально их ввели и выбросили, хотя акцент на них делали. Подобного рода ДЛС я прям терпеть не могу. Со времен, наверно, Принца Персии 2008, когда концовку дробят вот так, по скотски.

ДЛС первой части в этом плане более удачно встроены, они расширяют историю и лор, не трогая основу.

В принципе испытал похожие эмоции от прохождения и чувство незавершенности в конце, чего не было в первой части. Сам игровой процесс стал сложнее и запутаннее, но вполне проходим. Только в конце пришлось прибегнуть к гайдам, потому что опций для решения игра подкидывает с запасом, а подсказки выдает не самые очевидные. Хотя может я сам невнимательный.

Короче, с проходняком я не соглашусь, все-таки играл в неё с удовольствием. Но идеального сиквела не вышло, к большому сожалению.

сейчас играю в нее. достойное продолжение, но первая часть конечно лучше. им наверное стоило новую историю придумать, чем мучать еще раз этого идола несчастного

Читай также