18 января 18 янв. 0 3631

Игра ушедшего года, похожая на Undertale и Deltarune, которую все пропустили — Normenhill

+7

Около двух недель назад на просторах GameJolt я наткнулся на один интересный проект в духе Undertale и Deltarune под названием Normenhill. На данный момент доступен только первый акт, вышедший в декабре 2024 года. Ознакомиться с игрой можно здесь. Как можно заметить по скриншотам игра выполнена в похожем пиксельном стиле, хотя окружение выглядит более минималистичным.

Действия происходят в тёмном мире, куда по неизвестным обстоятельствам попал главный персонаж, получив вместе с тем облик скелета. На его пути будут встречаться разные обитатели этого мира, к которым можно проявлять дружеские или враждебные отношения, как в Undertale и Deltarune, но в отличие от этих двух игр Normenhill — это, внезапно, платформер, хотя боёвка сделана в стиле RPG.

Сначала я проходил игру путём пацифиста, но после него ради интереса решил атаковать одного из противников, после чего один из ключевых персонажей сказал, что делать этого не стоило и в следующих битвах стал предупреждать врагов о моей атаке, чтобы они могли уворачиваться.

Но потом, я решил начать новую игру и пройти игру перебив всех, включая мини босса, который от моих атак не уворачивался. Я сначала думал, что разработчик это проглядел, а оказывается так и должно быть, ведь именно на этом моменте тот персонаж может от вас уйти, заявив, что не хочет иметь отношения к тому, что делает игрок. И я думаю: чем чёрт не шутит? И решил вернуться немного назад и побить противников, и умудрился убить одного, после чего остальные сразу убежали, да и ещё музыка в этот момент замедлилась. И ближе к концу акта, в диалоге двух персонажей перед мини-игрой один упомянул то, что по пути в это место кого-то убили. Однако конкретно на нас подозрений у них нет.

В конце игры говорится, что выбор пути прохождения — исключительно риск игрока. Это довольно интересный момент, как мне кажется.

Теперь хочу выделить то, что мне понравилось и не понравилось (Я знаю, что в дальнейшем что-то может поменяться, но пока я говорю только о том, что уже из себя представляет эта игра):

+ Мне понравился общий визуальный стиль и атмосфера. Мне нравятся эти странные деревья. Анимации персонажей и НПС вполне себе неплохие, хотя в некоторых катсценах они довольно резкие. Дизайны главных героев уникальны, что помогает отличить их от неигровых персонажей и противников, хотя и их дизайны тоже неплохие, но недостаточно разнообразные.

+ В ней неплохая музыка и звуковые эффекты, больше всего мне понравилась тема истории конфликта света и тьмы.

+ Я нигде раньше не видел совмещения механик платформера и RPG. Основной геймплей типичен для этого жанра: вы можете ходить, прыгать, атаковать и взаимодействовать с персонажами и объектами на локациях. Битвы, как я писал выше сделана в стиле RPG игр. Во время боя игрок может атаковать противника (оружием или прыгая ему на голову) и уворачиваться от его атак, но при необходимости можно вызвать меню, в котором можно поговорить с противником и мирным путём завершить бой, выбрать предмет из инвентаря и восстановить здоровье или пощадить противника при малом количестве здоровья у него (рядом с его именем появляется звёздочка).

+ Обычно в подобных играх можно выбирать своё имя только главному персонажу, но здесь то же самое можно сделать и с ключевыми персонажами. Но если вам лень придумывать им свои имена, то можно использовать каноничные, они написаны изначально. (Это незначительная деталь, но мне понравилось, что она здесь есть)

- Сюжет - не самая сильная сторона этой игры. С одной стороны задумка и вступление выполнены хорошо, а с другой в истории не хватает чувства связи между персонажами и они появляются в ней случайно. Только один персонаж объясняет в своём монологе желание помочь Главному герою и раскрывается больше всех, об остальных же мы мало чего знаем. Я хочу сказать, что сюжет имеет очень мощную основу, но она плохо или не очень удачно раскрыта через отношения между персонажами.

- Действия игрока глобально не влияют на сюжет. Только пара-тройка диалогов меняется, в зависимости от того есть ли с вами один из ключевых персонажей или он ушёл, или убили вы кого-то, или договаривались без драк.

В целом, хоть игра и не идеальна, мне она понравилась. И если вы фанат Undertale и Deltarune, то возможно и вам стоит пройти её.

***

Скриншоты и обложка взяты со страницы игры на сайте GameJolt


Undertale

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
15 сентября 2015
2.1K
4.4
1 429 оценок
Моя оценка

Deltarune

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | NSW
Жанры
Дата выхода
31 октября 2018
327
4.3
159 оценок
Моя оценка

Normenhill Chapter 1 "Your new look"

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
19 декабря 2024
5
3.5
1 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также