Вчера Вчера 3 2212

Afraid Project. То, что вы делаете в игре, становится реальностью

+17

Под колёсами моего мчащегося по трассе внедорожника хрустел вновь внезапно выпавший для муниципальных служб снег. Надоело. Надеюсь, это в последний раз. По крайне мере, так мне пообещали. Поворачиваю регулятор громкости на автомагнитоле, дабы наполнить салон божественной музыкой. Чётким речитативом нулевых. Да, сейчас такого рэпа уже не исполняют. Бросаю взгляд на лежащий на переднем сиденье пакет с белёсым порошком. Последняя ходка, и всё. Завязываю.

Далеко впереди на обочине неожиданно вырисовывается расписная машина гаишников. Полицейские, застыв, словно сурикаты, выбравшиеся из норки, пристально смотрели в мою сторону. В голове появилась малохольная мысль сбавить скорость. Но я тут же её отбросил. Не остановят. Не должны.

Увы, дорожные сурикаты дружелюбно замахали мне палочками, требуя притормозить. Чёрт! Ещё раз бросаю взгляд на пакет с порошком. И зачем я только связался с этими игровыми фанатиками?! Стиснув зубы, выжимаю педаль газа до упора. Груз должен быть доставлен во что бы то ни стало. Таково слово геймера.

Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода. Сегодня позвольте рассказать об одной странной, необычной игре, обещавшей связать виртуальный мир с реальным. О казавшимся фантастичным проекте, в котором действия геймеров должны были дублироваться в нашей с вами жизни.

Игра, предлагавшая роль перевозчика запрещённых веществ

В 2017 году на игровом небосводе блистала инди-звёздочка Unepic Fran. За сим творческим псевдонимом скрывался испанский независимый разработчик, бывший сотрудник Ubisoft Barcelona, Франсиско Теллес. Среди широкой аудитории в те времена он был известен в основном по двум проектам.

Киберпанк-метроидвания  Ghost 1.0, рассказывающая о попытке пары хакеров выкрасть все секретики у мегакорпорации. И, запавшая лично нам в душу, дюже смешная  Unepic. Платформер, чей сюжет крутится вокруг случайно попавшего в ролевую игру про средневековье современного юноши, слегка одержимого злобным призраком.

Позднее Франсиско Теллес создаст великолепную шпионскую  UnMetal, пародирующую не только Metal Gear Solid, но и высмеивающую типичные боевики. Но это забегая далеко-далеко вперёд.

Согласно же нашему времени повествования, испанский программист, работая над Ghost 1.0, параллельно искал идеи для своего следующего проекта. Ему хотелось создать нечто новое, нечто прорывное, неординарное и вот, внезапно в голове Франсиско Теллеса всплывает музыкальная композиция Майкла Джексона «Man in the Mirror».

Строчки культовой песни, советующие измениться самому, дабы изменить мир, вкупе с ярым желанием показать геймерам новый уровень виртуальных забав сподвигли к довольно неоднозначному, решительному шагу. Можно сказать даже, к до дрожи уникальному.

 

Michael Jackson - Man In The Mirror (Official Video)

В октябре 2017 года Франсиско Теллес в Steam анонсирует новый проект, назвав его странным, необычным экспериментом. При этом к своей публикации он подцепляет короткий, но хлёсткий ролик.

Тизер, от просмотра которого сам по себе широко разевался рот и потели ладошки. Ведь в видео разработчик чуть ли не кричал, орал, мол, смотрите, в предстоящей игре действия геймеров станут реальностью. Действительностью. Что, как ни крути, звучит на грани фантастики, словно сюжет одного из эпизодов британского сериала «Чёрное зеркало».

 

Тизер проекта

Ну, а позже, как новость настоялась, Франсиско Теллес публикует в Steam страницу находящейся в разработке, объявленной ранее чудо-игры под названием Afraid Project. Прикреплённые скриншоты, да очередной тизер представления о виртуальном приключении, по сути, не давали. Зато вот описание, кхм… Да-а-а, оно было, мягко говоря, странным.

По сюжету главный герой, прославленный в криминальных кругах контрабандист Джесси Фокс, наконец-таки оказывается за решёткой. На сырых обшарпанных нарах он уже прощается со своим светлым будущем, как к нему вваливается чернокожий франт. Тёмный вл... незнакомец в строгом костюме от имени секретной организации предлагает чрезвычайно выгодную сделку. Они вытаскивают Джесси на свободу, а тот, в благодарность, целый год на них шустрит, выполняя роль курьера.

 

Proyecto Afraid - Jesse Fox (CASTELLANO)

Казалось бы, курьер и курьер. Чего инновационного-то? Как будто бы в других играх миссий с доставкой писем, бандеролей да иного лута не было. Тем более, вон, гений в те года без конца анонсировал свою загадочную Death Stranding. Однако в случае с Afraid Project всё было не так просто.

В разрабатываемом проекте предполагалось, что геймеры, взяв под управление Джесси Фокса, будут распространять в виртуальном мире запрещённые вещества, а также иные предметы, врученные им секретной организацией. То есть выполнять роль криминального курьера, перевозящего, как минимум, смертоносные порошочки. Но самое пугающее заключалось в девизе Afraid Project: «То, что вы делаете в игре, становится реальностью!».

Да-да. Вы всё правильно поняли. Если, к примеру, геймер в виртуальном мире доставит крупную партию запрещённых веществ, то неизвестные личности сделают ровно тоже самое, но уже в реальности. Причём игроку за пределами разрабатываемого проекта делать ничего не нужно. Ни отправлять электронных писем, ни залазить в теневой сегмент Интернета. Ни-че-го. Вшитая в игру секретная система сама зафиксирует завершённые миссии и перешлёт их тайным исполнителям, уберегая геймера от проблем с законом.

Подробности же готовящегося проекта Франсиско Теллес обещал раскрыть 4 апреля 2018 года в рамках краудфандинговой кампании на KickStarter.

Немногочисленные геймеры, следящие за творческой жизнью Франсиско Теллеса, малость подискутировали в Steam, да в комментариях под роликами на Ютубе по поводу крайне неоднозначной Afraid Project.

Концепт игры, конечно, судя по описанию был невероятно странным. Можно сказать, даже преступным, криминальным. Однако навряд ли команда Гейба Ньюэлла позволила бы нелегальной штуке, замаскированной под игру, долго продержаться на паровой площадке. Или всё же нет?

Африканское кредитование

Наступило долгожданное 4 апреля 2018 года, и вот Франсиско Теллес запускает кампанию по сбору 70 тысяч долларов на создание Afraid Project. Игры, которая немножечко, самую чуточку отличается от заявленного концепта.

Нет, вы не подумайте лишнего. Виртуальное приключение, как и обещалось, будет придерживаться наиглавнейшего, самого примечательного, вирусного правила – действия в проекте равно поступкам в реальности. А вот всё остальное…

Заявление Франсиско Теллеса

Видите ли новое творение испанского разработчика – это не игросодержащий продукт про криминального курьера, преступного элемента или отброса общества, а симулятор неправительственной благотворительной организации, оказывающей помощь бедствующему населению Африки. Отсюда, кстати, и каламбур в названии. Первое слово «Afraid» (испуг) состоит из двух «African Aid» (африканская помощь). Но давайте обо всём по порядку. Без спешки.

В первую очередь, Франсиско Теллес создавал полноценную интересную игру. Увлекательное виртуальное приключение, в котором планировалось два отдельных режима по десять миссий в каждом. Первый представлял собой некое подобие игр  This Is the Police и  911 Operator. Геймер, избрав нелёгкий путь начальника операции, должен был умело координировать действия подчинённых, обладающих своими уникальными характеристиками.

Игроков же, пожелавших взять под управление контрабандиста Джесси Фокса, ожидали довольно аркадные гонки по пересечённой местности. Причём дороги, по которым предстояло доставить груз из одной точки в другую, Франсиско Теллес обещал сделать максимально приближёнными к реальным. С единственной только оговоркой, мол они будут чуточку покороче, дабы геймерам не пришлось несколько часов тратить на выполнение задания. Ибо времена поездок в Алмазный, к сожалению, безвозвратно ушли.

Миссии за вызволенного из тюрячки преступника предполагалось разделить на режимы. Туристический – можно сказать, стандартный; авариный – с монструозным расходом топлива; а также экономичный – требующий бережного отношения к плескающему в баке горючему.

Касаемо, кстати, нелегальных грузов. Как и заявлялось на странице в Steam, Джесси Фокс будет по указанию неправительственной организации доставлять запрещённые вещества. Только не стёртых в порошок котиков, а лекарства, антибиотики, которые просто так без рецепта в аптеке не приобретёшь.

Так, а что по поводу коронной фразы-то, утверждавшей, мол действия в игре становятся реальностью? О, здесь для понимания метафоричности высказывания необходимо прибегнуть к азам арифметики. Следите за руками.

Afraid Project в момент релиза должна была стоить десять баксов. Из них пятёрка уходит на государственные сборы и в Steam. Оставшаяся половина делится на десять условных единиц, получивших название «кредиты на пожертвование».

По мере прохождения геймером миссий, «кредиты на пожертвования» будут перечисляться реальным некоммерческим организациям, помогающим жителям Африки. То есть преодолели первое задание – пятьдесят центов ушло на благотворительность. Осилили второе – забугорный полтишок копеек тут же высылается нуждающимся, и так далее.

Схитрить, постоянно перепроходя понравившийся уровень, не получится. Пожертвование осуществляется единожды. Причём для полного перечисления денег в фонды необходимо осилить сюжетную линию лишь за одного из двух персонажей.

Так, к примеру, достигнув финальной цели уровня по постройке школы, «кредит на пожертвования» будет выслан непосредственно на возведение учебного заведения. Вакцинировали в виртуальном мире детей – денюшка автоматически отправляется волонтёрам-докторам. Иными словами, то, что геймер сделает в игре, произойдёт и в реальности.

Истинный облик игры, описанный на площадке Kickstarter, как ни крути, всё же отличался от продемонстрированного в Steam. Хотя дословно, буквенно заявленные фишки проекта исполнялись. В виртуальном мире контрабандист, управляемый геймером, перевозит гуманитарные грузы, в реальности же работники благотворительных организаций делают тоже самое.

Разумеется, подобный ход, байт, если позволите, далеко не всем пришёлся по вкусу. Омрачали ситуацию и финансовые нюансы. Например, «кредиты на пожертвование» нужно было реализовать в течении года с момента покупки Afraid Project. В противном случае они сгорали. Впрочем, Франсиско Теллес предлагал иные варианты, куда можно было деть просроченные условные единицы. Допустим, передать единомышленникам, популярным ютуберам, оплатить оставшуюся часть расходов на разработку этого проекта или же использовать в специальных многопользовательских уровнях. Если, конечно, краудфандинг удастся. Если получится достичь желаемых 70 тысяч долларов.

Предпосылки последовавшего наказания

С момента запуска краудфандинговой кампании на Kickstarter прошло около семи лет. Благородная инициатива испанского разработчика, увы, с треском провалилась. Проект за время своего существования привлёк всего 320 спонсоров, собравших чуть более 15 тысяч долларов.

Франсиско Теллес тогда написал, что попытается исправить ситуацию, попробует прибегнуть к иным способам финансирования, ибо однозначно задумка того стоит. Только вот последующий выход довольно успешной UnMetal вкупе со скупыми комментариями в Интернете по поводу Afraid Project наводят на мысли об окончательном закрытии необычного проекта. И пусть сам разработчик говорит, мол, не знает причин случившегося провала, тем не менее истоки, ростки неудач прослеживаются в одном из его интервью. В беседе с блогером Juanje Juega, состоявшейся в прямом эфире за несколько дней до завершения краудфандинговой кампании.

Загоревшись идеей создания Afraid Project, Франсиско Теллес, прихватив все свои наработки, обратился во множество благотворительных организаций. В надежде выбить если не финансирование игры, то хотя бы заручиться информационной поддержкой. Ведь невозможно воплотить симулятор неправительственной компании, не зная о работе волонтёров ровным счётом ничего.

По первой руководителям фондов всё нравилась. Правда следом за похвалой они начинали выдвигать к игре ряд требований. Уберите одно, добавьте другое, измените третье. Главный герой проекта – преступник, контрабандист? Немедленно исправить, ибо подобный персонаж плохо скажется на имидже организации.

Франсиско Теллес, слушая выдвинутые условия, понимал, что теряет независимость. Игра перестаёт быть его, превращаясь в чужой продукт, а он сам трансформируется в какого-то наёмного рабочего. Мало того, международные фонды, как выяснились, буквально поражены бюрократией, в следствие чего о прозрачности финансовых потоков не могло идти даже речи.

Нет, как бы по законодательству, благотворительные организации ежегодно отчитываются о расходовании денежных средств. Однако разработчик желал знать судьбу каждого цента, пожертвованного геймерами. Плюс ему хотелось фидбека, отдачи. Допустим, при постройке школы рядом размещают доску, на которой указываются все организации, принимавшие участие. И было бы справедливо, если внизу списка фигурировала приписка, мол при помощи игроков Afraid Project, коль их деньги пошли в дело.

Практически все фонды, сюрприз-сюрприз, отказались от такого сотрудничества. Поэтому Франсиско Теллес искренне надеялся на успешность краудфандинговой кампании. Собери он заявленную сумму, и можно попробовать выйти на контакт с руководителями организаций вновь. Как бы то ни было, разработчику всё же удалось найти единомышленников среди волонтёров да слетать ненадолго в Сенегал.

Оказавшись в Африке, Франсиско Теллес столкнулся с неожиданной дилеммой. Прилетающие, приезжающие помогаторы, разбалованные технологиями, решают проблемы, как принято в их обществе. Для примера своих слов, разработчик рассказал о постигшем удивлении, стоило ему очутиться в городе.

Повсюду стоящие, казалось, разрушенные здания создавали впечатление заброшенности населённого пункта после случившегося то ли катаклизма, то ли войны. На деле же, всё было куда проще. Банальней. Дома, изумившие Франсиско Теллеса, никто не разрушал. Они были попросту недостроены, что позволяло избежать уплаты какого-то там государственного налога.

При виде же старой, обветшалой школы у него, да и у волонтёров появилось естественное желание помочь. Отремонтировать здание или возвести новое. Однако местному населению это было совсем не нужно. Вместо бесполезной стройки африканцы просили материальных ценностей, используя которые они могли бы изготавливать различные вещи.

Возникший диссонанс разработчик планировал заложить в игру. Желал сделать миссии действительно реальными, показать настоящую ситуацию в Африке только через призму виртуального мира.

Помимо несложившихся отношений со множеством международных организаций Франсиско Теллес столкнулся с трудностями пиара Afraid Project. Отчасти по своей вине. Не расторопности.

Понадеявшись на успех предыдущих игр, разработчик довольно поздно разослал письма, предложения в игровые СМИ о запущенной краудфандинговой кампании. По итогу, в Испании о Afraid Project трубили все. От мелких новостных масс-медиа до радио. А вот на международной арене никто о симуляторе благотворительного фонда не знал. Влиятельные игровые издательства тупо проигнорировали письма Франсиско Теллеса.

В интервью испанский разработчик вскользь упомянул, что отнюдь не один трудится над Afraid Project. Всё же воплотить в жизнь столь амбициозный проект в соло невозможно. Поэтому он и привлёк специалистов, которые работают, можно сказать, в долг, планируя получить расчёт с собранной в ходе краудфандинговой кампании суммы. А в случае неудачи, Франсиско Теллесу придётся выплатить всё из собственного кармана.

Учитывая такой расклад вещей, неудивительно, что следующий проект UnMetal использует некоторые наработки уже почившей Afraid Project. Как яркий пример, главный герой. В обоих играх протагонисты носят имя Джесси Фокс и имеют вроде как схожую внешность. Впрочем, после краха с симулятором благотворительной организации Франсиско Теллесу предстояло сломать головой ещё с десяток стен, прежде чем появился на свет довольно успешный UnMetal. Но об этом, пожалуй, как-нибудь в другой раз.

Afraid Project / UnMetal
Afraid Project / UnMetal

В источниках, помимо интервью по поводу краудфандинговой кампании Afraid Project, мы оставим ссылку на ещё одно. На беседу Франсиско Теллеса с блогером MeanMachineDean относительно непростой разработки UnMetal. Почитателям шпионской игры-пародии будет интересно послушать, благо нейросети уже спокойно на ходу переозвучивают испанскую речь. Что ж, а с вами был, вещал и перевозил муку Cheezzy фиолетовая борода. Обязательно увидимся на необъятных просторах Интернета.

P.s. Отдельная фиолетовая благодарность уважаемому Щепычу, который в комментариях навёл нас с бородой на сей занимательный проект. 

− Википедия UnMetal: https://en.wikipedia.org/wiki/UnMetal

− NextNtrevistando a Francisco Téllez de Meneses. UN genio de proporciones ÉPICas y regusto METÁLico: https://www.nextn.es/2021/09/nextntrevistando-francisco-tellez-de-meneses-unmetal/

− UnMetal, del fracaso de Kickstarter a un homenaje a Metal Gear: https://www.behindgaming.com/unmetal-fracaso-kickstarter-a-homenaje-metal-gear/

− Unepic fran success story: https://gamespain.es/unepic-fran-success-story/

− Exclusive interview with UnEpic and UnMetal’s Fran Téllez de Meneses: https://www.thexboxhub.com/exclusive-interview-with-unepic-and-unmetals-fran-tellez-de-meneses/

− Страница Afraid Project в Steam: https://store.steampowered.com/app/776210/Afraid_Project/

− Страница Afraid Project на Kickstarter: https://www.kickstarter.com/projects/321671189/afraid-project/

− Официальная страница Франсиско Теллеса: https://unepicfran.com/en/afraid_project.html

− Канал на Ютубе Франсиско Теллеса: https://www.youtube.com/@unepicgame/featured

Два крутых интервью:

− Juanje Juega − ENTREVISTA FRAN TELLEZ: AFRAID: https://www.youtube.com/watch?v=FmRgHBS3dH8

− MeanMachineDean − #27 - Fran Téllez de Meneses / unepic_fran | Spanish game developer of UnMetal! | Mean Machine Talks: https://www.youtube.com/watch?v=skfTA2F1gNA


Лучшие комментарии

История на целый мини сериал от нетфликс 😎

Куда можно направлять сценарий?))

Уже вижу как блог получает косарь

Ух, это прямо сомнительно. На этой неделе крайне много сильных блогов. Мы прямо кайфовали в новогодние праздники, читая работы авторов))

История на целый мини сериал от нетфликс 😎

Уже вижу как блог получает косарь

Смачно навалили контента на январь, ЖИВЁМ!

Читай также