7 января 7 янв. 21 5944

Castlevania: Lords of Shadow. Эпичный путь воина света, ставшего принцем тьмы.

+29

Здравствуйте. Сегодня я бы хотел с вами обсудить перезапуск одной культовой серии, который вылился в пускай и недолговечную, но весьма занимательную трилогию(если считать спин-офф). Итак, Castlevania: Lords of Shadow.

Завязка:

Многие годы Братство Света боролось с вампирами, оборотнями, демонами и прочими порождениями тьмы. Но что-то случилось в мироздании, и мир людей потерял связь с небесами, и души невинных теперь не попадают в рай.

Воин Братства Габриэль Бельмонт отправляется на поиски Пана-древнего бога, рассчитывая узнать у него способ остановить тьму. Кроме того, Габриэлем также движет и личная цель. Он хочет узнать, кто убил его любимую жену Марию.

Найдя Пана и пройдя его испытание, Габриэль встречает призрак своей жены. Она раскрывает ему, что он избранник Бога, о котором говорилось в пророчестве. Габриэль должен победить трёх Владык Теней и забрать их силу. Только тогда он сможет восстановить связь между своим миром и небесами.

После разговора Мария снова исчезает. А Габриэль, заручившись поддержкой другого воина Братства Зобека(который также сообщил, что эта сила даст возможность воскресить Марию), отправляется в путь.

Подробности сюжета со спойлерами я обсужу после геймплея, так как там есть о чём поговорить.

Боёвка:

Это у нас Слэшер. Так что и боёвка тут соответствующая.Слабый, сильный удар, блок/парирование, уворот, прыжок, пара доп. оружий и немного магических способностей.

Начнём с того, что сам процесс сражения выполнен действительно зрелищно. Выкрутасы, которые Габриэль исполняет с цепью выглядят действительно круто и эпично, а удары по врагам ощущаются очень смачно, а добывания выглядят кроваво. Во вторых, хочется похвалить боёвку за разнообразие. Почти к каждому противнику нужно искать свой подход. Да в большинстве своём это мелочи по типу того, что некоторых противников лучше убивать определённым доп. оружием(оборотней к примеру можно почти ваншотнуть метнув серебрянный кинжал, а вампиров святой водой). Какие-то враги могут пробить ваш блок и от них лучше уворачиваться, каких-то лучше бить только сильными ударами, а какие-то убиваются с пары ударов, но сами при этом одним ударом сносят тебе 90 процентов здоровья.

Как я уже сказал, всё это мелочи. Но такие мелочи есть тут почти у каждого противника. А учитывая, что этих противников тут огромное множество и довольно часто в одном бою приходится столкнуться с несколькими типами врагов, то это заставляет тебя во время боя всё время менять тактику и быстро думать как лучше действовать.

Так же динамики придают два временных магических режима, в которые может входить Габриэль. В первом режиме(магия света) вы восстанавливаем своё здоровье за каждый удар по противнику, а во втором(магия теней) Габриэль наносит повышенный урон. При этом магия света заполняется за счёт сфер, что выпадают из противников. Но выпадать эти сферы начинают лишь после заполнения шкалы комбо. Магия теней и вовсе может заполняться лишь у определённых источников(но возможно я чего-то не заметил и не понял).

Так же для каждого режима есть уникальные комбо, как с цепью(главное оружие Габриэля), так и с дополнительным оружием. Да и в целом простых комбух тут тоже очень даже достаточно.

То же самое можно сказать и про каждого босса. Если в первой фазе всех их нужно просто очень много бить, то во второй у каждого происходят какие-то изменения и приходиться как-то менять тактику. Некоторые боссы так и вовсе являются платформинг-головоломками.

Так же стоит отметить сложность. Я проходил игру на среднем уровне сложности, но даже так переигрывать бои мне приходилось не редко. Не скажу, что это прям переходило какую-то грань, где бы у меня начинало откровенно бомбить, но напрягаться приходилось довольно часто.

Хотя нет, один раз перешло. А именно в длс. Предфинальная арена с врагами и последующий финальный босс- это просто звездец какой-то. Я больше часа сидел на десятиминутной битве с волнами скелетов, а после почти столько же на боссе. Но если со скелетами я ещё как-то смог справиться грамотно чередуя расходними и заучив их удары, то вот у босса я выдержал только две фазы, на третьей понизил сложность. Всё таки с ним, я считаю, они перегнули. Одно дело создать босса которого надо мочить только в воздухе(что уже не самое лёгкое занятие), но сделать в  финальной фазе так, что ты можешь мочить его только в воздухе лишь по миллипизерному уязвимому месту и лишь в моменты, когда он атакует и при этом ещё как-то не попасть под его атаки. Извините, но это уже дичь какая-то.

Главной проблемы боёвки для меня является крайне вязкое управление на ПК. И если в обычных боях это ещё не так критично, то вот во время qte иногда происходит сущий ад, который почти невозможно пройти(Да, сраное перехватывание камней в битвах с титаном и вороной, я про вас!).

Подытоживая мы имеем очень зрелищную и разнообразную боёвку, которая заставляет тебя всё время адаптироваться и искать новые подходы к врагам, и даёт достаточный челеллендж, чтобы ты не расслаблялся. И при этом она весьма проста в управлении и не заставляет тебя выкручивать пальцы, превращается игру в симулятор пианиста по типу DMC(ничего не имею против данной серии, но достичь максимального комбо мне в ней почти никогда не удавалось).

 

один из босс файтов для примера

Исследование локаций:

Перемещаться по локациям нам предстоит в основном на своих двоих, либо при помощи паркура. Хотя периодически игра даёт нам оседлать большого оборотня, паука или тролля и с их помощью открыть ранее недоступный проход. Так же на протяжении всей игры мы будем получать новые возможности для перемещения типа ускоренного бега или двойного прыжка.

И все эти возможности нам понадобятся, так как на всех локациях запрятано большое количество секретов, которые мы сможем открыть благодаря новым способностям или просто платформингу. В этих секретах лежат улучшения для здоровья и продолжительности магических режимов, а так же для доп.оружия.

Единственным минусом локаций, пожалуй является тот факт, что для получения некотоорых улучшений приходится возвращаться на старые уровни. Правда я на них забил и всё равно смог прокачать здоровье и свет и тень почти на максимум. И это мне не помешало пройти финального босса основной компании без проблем. Но про мой опыт с длс я уже рассказал. Так что да, там с этим потруднее.

Кроме того, игра очень часто подкидывает нам головоломки. Некоторые из них совсем простенькие, по типу переместить в правильном порядке колонны. Но есть также и очень интересные. В один момент нам предложат сыграть в местные вампирские шахматы, которые потом кстати в виде мини-игры можно будет в главном меню поиграть. А в другой раз нас уменьшат и закинут в музыкальную шкатулку и целью собрать правильные ноты и сыграть мелодии, которые помогут пройти через местные ловушки. Так же загадки очень часто совмещены с платформингом и тебе приходится прыгать от ловушек и думать над головоломкой одновременно.

Разработчики очень грамотно чередуют игровые механики. Тебе надоело сражаться? Ну тогда держи паркур секцию. Устал прыгать? На тебе покатушки на гигантском оборотне. Кончились покатушки? Значит пора решать головоломки. А теперь давай ещё реши задачку с десятком парталов и платформингом, а после этого сразись с мини-боссом.

В целом перемещаться по локациям приятно, и за счёт очень бодрого чередования игровых механик и задач не надоедает до самого конца. Разве что фиксированная камера иногда платформингу мешает.

Визуал, саундтрек и атмосфера:

Превосходно! Эта игра выглядит просто превосходно! Да, графон устарел, но пейзажи тут до сих пор захватывают дух. Хоть сейчас бери любой масштабный кадр локации(а их за счёт фиксированной камеры нам выдают немало) и ставь на рабочий стол. Лично меня больше всего поразил вампирский замок.

Каждая локация игры просто пропитана гигантизмом. Если руины, то древнего города вымершей цивилизации. Если замок, то такой, чтобы с сотней башен и огромными цепями, что удерживают главную самую большую башню, и чтоб они были такими большими, что герой по ним идти будет, как в гору.  Если большой босс, то настолько огромный, что ты по нему будешь карабкаться словно по вышке из ассассинов.

Причём боссы, да и в целом враги тоже выглядят очень впечатляюще и запоминающимися.

Так же хотелось бы отметить режиссуру. Постановка иногда выдаёт тут такие эпичные сцены, что у меня просто челюсть отвисала. Вы меня извините, но когда я вижу, как герой карабкается по огромному зомби-дракону, который в это время рассекает небеса, я автоматически прихожу в восторг.

И всю эту эпичность поддерживает просто божественная музыка. Местные оркестровки предают и без того пафосному и эпичному визуалу ещё более пафосное и эпичное звучание. Когда надо авторы могут и расслабляющих приключенческих мелодий добавить, а где-то и хоррор-эмбиента нагнать.

Дизайн, режиссура и саундтрек создают очень запоминающуюся мрачную атмосферу. Но это не та мрачность, как в каком-нибудь Ведьмаке, призванная придать происходящему некую приземлённость и реализм. Нет, это крутая и пафосная мрачность. С монстрами, которых Габриэль разрывает на куски голыми руками, ультой в виде демона с огромными бубами, полуголой королевой вампиров(с не менее огромными бубами), гротескно шипастыми и готичными замками, огромными скелетами великанов, по которым нашему герою предстоит пробежаться и эпичными расправами над боссами, в которых Габриэль нарушает все законы физики.

Не знаю как вам, а я от такого в восторге.

 

если кто-то хочет послушать

Сюжет со спойлерами:

Если не хотите спойлеров(к игре 15-летней давности), то переходите к разделу, который будет после обсуждения длс, где я выскажу общие мысли о сюжете.

После разговора с Марией Габриэль решает отправиться к владыке оборотней, в то время, как Зобек направляется в земли вампиров. На своём пути Габриэль попадает в руины древней цивилизации Агарты. На них напал владыка оборотней вместе со своей армией и уничтожил их.

Мы встречаем девочку Клаудию-последнюю выжившую из Агарты, которая общается с нами лишь при помощи телепатии, и ходит с личным духом голем телохранителем. Она помогает Габриэлю добраться до логова Корнела(владыка оборотней). Но во время привала Габриэлю снится сон, в котором он убивает Клаудию. Однако очнувшись он действительно обнаруживает её мёртвой, а из её груди торчит его кинжал. Голем нападет на Габриэля, и тот убивает его.

Клаудия
Клаудия

Хоть Габриэль шокирован и подавлен, но он всё равно продолжает свой путь ради Марии. Встретившись с Корнелом он истинную историю появления Владык.

Братство света создали трое воинов. Они долгие годы защищали спасали людей. Но однажды они решили вознестись на небеса и у них получилось. Но они не учли того, что вознесутся лишь светлые части их душ, а на земле останутся их тёмные отражения, являющиеся воплощением их самых тёмных желаний и пороков. Так и появились Владыки Тени. Так что фактически основатели Братства сами создали главную угрозу, с которой будут сражаться их последователи. И да, если убить тёмную сторону Владыки, то и светлая тоже умрёт.

Но Габриэля это не останавливает и он одолевает Корнела. После его смерти он заполучает осколок макси, собрав которую можно будет восстановить связь с небесами.

Корнел
Корнел

После этого мы отправляемся в земли вампиров, где на какое-то время воссоединяемся с Зобеком и противостоит монаху, который обрёк на смерть сотни невинных ради спасения собственной жизни. Но всё-таки на бой с королевой вампиров Габриэль идёт один. Причём до этого Кармилла(королева) почти полностью вырезала целую деревню, только чтобы достать нашего героя. В замке мы пересекаемся с дочкой Кармиллы Лорой, которая в начале пытается нас убить, но щадит, когда видит призрак Марии и их с Габриэлем истинную любовь. Перед боем Кармилла пытается соблазнить и переманить Габриэля на свою сторону, но тот отказывается и одолевает её, забрав при этом вторую часть маски.

И где-то тут уже становится ясно, что Габриэль уже не тот благородный и чистый сердцем воин, что был в начале. Убийство Клаудии очень сильно ударило по нему, и после этого он почти не спит. Правда о происхождении Владык заставила его разочароваться в собственном ордене. А история монаха показала ему людскую мелочность и эгоизм. Лишь любовь к Марии и надежда на её воскрешение заставляют его двигаться дальше.

Чтобы попасть в земли некромантов Габиэль вынужден помочь бабе Яге и достать ля неё особый цветок, который может сделать её снова молодой. Яга исполняет свою часть сделки. Однако после этого Зобек убивает её, так как считает слишком опасной.

Баба Яга
Баба Яга

И хотя Габриэль достиг земель мёртвых, но чтобы пройти к совей цели, он вынужден сразиться с паном, который помогал ему на протяжении всей игры. Только так он сможет пройти к Владыке некромантов. Габриэль не хочет этого, но когда Пан даёт понять, что у него нет выбора, то перестаёт колебаться и убивает древнего бога.

Когда Габриэль добрался до Владыки некромантов, то начал упрекать Габриэля в том, что тот не особо то от него отличается. Он говорит, что Габриэль получает удовольствие от убийств и жестокости, и что всё его благородство лишь напускное. И Габриэль уже даже не спорит, а просто говорит, то убьёт его.

Сразившись с драколичом Габриэль заполучает третью часть маски. И тут случается сюжетный твист. Появляется Зобек. Это он и есть настоящий Владыка некромантов. Он разработал весь этот план, чтобы заполучить силу сразу трёх владык. Это он создал заклинание, которое отделило землю от небес. Он мог управлять Габриэлем, пока тот спит. И именно его руками он убил Марию и Клаудию. Убийство Марии нужно было, чтобы замотивировать Габриэля дойти до конца несмотря ни на что, а её воскрешение это ложь.

Узнав правду о смерти своей жены Габриэль падает в отчаяние и Зобек убивает его. Однако, когда некромант уже начинает праздновать победу появляется Сатана. И выясняется, что на самом деле это он внушил Зобеку весь этот план, чтобы его руками добыть маску и с её помощью поквитаться с отцом(Богом) за своё изгнание.

Сатана
Сатана

Но Мария, которая всё это время знала правду, но не раскрывала её мужу, чтобы тот не отступал, воскрешает Габриэля при помощи других духов. Сатана пытается убедить Габриэля, что Бог предал их обоих, но герой говорит, что достаточно просто признать вину и простить себя, и именно из-за того, что Сатана не способен на это, он и был изгнан. Начинается финальный бой.

Габриэль низвергает Сатану обратно в ад. Связь с небесами восстановлена и все духи отправляются в рай. Габриэль пытается воскресить жену при помощи маски, но у него не получается. Мария говорит ему, что однажды они ещё встретятся. Он отвечает, что не хочет жить без неё, но она всё равно отправляется в рай, так как иначе никак. А Габриэль остаётся один на месте своей победы и начинает рыдать.

Прощание
Прощание

В сцене после титров мы видим наши дни и Зобека, который заходит в какой-то замок, стоящий посреди мегаполиса. На вершине замка он разговаривает с Габриэлем, который находится в тени. Зобек говорит, что Сатана скоро вернётся  и ему нужна помощь Габриэля, чтобы одолеть его. Но Габриэль выходит из тени и говорит, что теперь его зовут Дракула. Вампир нападет на некроманта, но тот даёт отпор и говорит, что если Дракула ему поможет, то он избавит его от бессмертия. Дракула издаёт истошный вопль и исчезает, а Зобек скрывается. Титры.

неслабо его вечная жизнь потрепала
неслабо его вечная жизнь потрепала

DLC:

После ухода Марии Габриэль разбит. Он не хочет жить, да и не знает зачем. Но тут с ним связывается Лора и просит его о помощи. Габриэль возвращается в замок и встречается с ней. Она рассказывает, что много лет назад, когда Владыки ещё были воинами братства, они победили очень могущественного демона, но не смогли его убить и заточили в тюрьму при помощи заклинания. Но со смертью владык заклинание разрушилось, и демон вот-вот выберется на свободу. И его сил хватит, чтобы уничтожить весь мир.

Габриэль ясно даёт понять, что ему уже как-то пофиг на этот мир. И если демону так уж хочется его уничтожить, то он не собирается мешать. Но Лора давит на Габриэля словами о том, что умрут тысячи невинных, и она не думает, что он готов обречь их всех на смерть своим бездействием. Нехотя Габриэль соглашается ей помочь.

Вместе они продвигаются в глубины замка и достигают портала в тюрьму демона. Однако, Лора говорит, что лишь создания тьмы могут пройти в него. Она говорит Габриэлю выпить её крови, чтобы он смог пройти. Он соглашается, но после первого же глотка он начинает умирать, и она рассказывает, что лишь выпив её кровь полностью и убив её, он сможет пройти в портал. Габриэль сначала отказывается. Но Лора умоляет его избавить её от этого вампирского существования, которое приносит ей лишь страдания. И Габриэль исполняет её желание. Он выпивает её кровь до последней капли и сам становится вампиром. И он входит в портал оставив её хладный труп позади.

В тюрьме Габриэль сражается с демоном. Тот только и делает, что насмехается над ним и твердит о том, как приятно ему будет уничтожить человечество. Но в момент, когда демон хотел вернуть свою силу, Габриэль перехватил её, и теперь она принадлежит ему. Когда демон увидел, ту мощь которой теперь обладает Габриэль, он стал просить о пощаде, но это его не спасло. Габриэль убивает демона одним ударом.

После этого он ломает свой боевой крест “убийцу вампиров” и окончательно отрекается от своей человеческой сущности. Он стал бессмертным, а значит никогда не сможет воссоединиться со своей женой. И теперь он возвращается в наш мир, но уже не как воин света и избранник Бога-Габриэль Бельмонт, а как Дракула-принц тьмы.

Общие мысли по сюжету:

Сам по себе сюжет хороший. События сменяют друг друга довольно динамично. Эпик и масштаб происходящего действительно ощущаются. А персонажи, хоть и не прям поражают харизмой, но всё же являются достаточно выразительными.

 К тому же в игре так же очень много различных записок и богатый бестиарий, в которых рассказывается местная мифология и особенности местного лора. И читать это всё очень даже увлекательно. Видно, что авторы довольно сильно заморочились над вселенной  игры.

Основные претензии у меня в основном к повествованию. Дело в том, что большинство тех же душевных переживаний Габриэля описываются в брифингах перед миссиями. Да и то не от его лица, а Зобеком, который тут выступает в качестве рассказчика. А в самой же игре хоть и есть сцены раскрывающие его личный конфликт, но их всё-таки маловато. И из-за этого преображение Габриэля, хоть и выглядит логичным, но всё-таки ощущается немного недораскрытым.

Особенно тяжко это ощущается в DLC. Начиная от взявшегося из ниоткуда могущественного демона, который вроде как держал в страхе самих Владык. Но в отличии от них(а они получилось весьма запоминающимися), является просто злым злом без какой-либо претензии на харизму. Заканчивая окончательным преображением Габриэля, но тут подробности я опишу под спойлером.

Сама то тема того, что Габриэль стал вампиром, чтобы одолеть ещё более опасное зло и снова спасти мир, в котором у него уже ничего не осталось, и при этом своими руками(точнее зубами) убить Лору(по сути единственного персонажа, который знал через, что он прошёл, и которой у него оставалась хоть какая-то связь), звучит весьма круто. Но вот реализация подкачала.

Главная проблема-это то, что Габриэлю нужна сила лишь для того, чтобы пройти через портал(да, можно приплести, что это ещё дало ему силу сражаться с демоном на равных, но прямым текстом тут это вроде не говорится). Ну не ощущается это прям переломным моментом. Если бы нам прямым текстом сказали или показали(сюда можно было бы как раз вставить первую битву с боссом, в которой бы мы всосали), что без этой силы Габриэль демона и поцарапать не сможет,и после этого уже Лора бы отдала Габриэлю свою кровь(и снова упоминает все те тысячи невинных, которым демон угрожает).  И только теперь, поняв, что демона можно одолеть только так, Габриэль переступает через себя и жертвует Лорой по её же просьбе.

Но да ладно, Габриэль стал вампиром, забрал силу демона и теперь стал принцем тьмы. Но честно говоря тут всё равно немного не понятно, а как он злодеем то стал. Ясно что он разбит, разочарован в мире и Боге, озлоблен и потерял всё, что у него было.  Но тут не создаётся впечатление, что он сейчас пойдёт разрушать мир и убивать невинных, которых сам только что спас. Скорее, что погрузится на столетия в депрессон.

Хотя справедливости ради эта тема более-менее раскрывается в спин-оффе “Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate”  и полноценном сиквеле “Castlevania: Lords of Shadow 2”. Но и там остаются некоторые вопросики по этому поводу.

Так же можно было бы поругать сюжет за некоторую неаккуратность и рваность. По типу того, что квест Бабы Яги выглядит вот прям очень филлерным  и вписаным просто, чтоб был(при том, что сам по себе он весьма прикольный). Да и саму её сливают за кадром, хотя она получилась весьма колоритной. Да и Сатана, как будто появляется немного на ровном месте. Да, его логично вписали в историю, но возникает очень много вопросов из разряда “а как он ваще сюда попал?”.

Ну и стоит сказать, то я уже знал все основные спойлеры и события, что произойдут. И меня больше интересовало то, как они произойдут.

Но всё это придирки. В конце концов, это у нас игра, в которой 90 процентов времени на экране герой занимается тем, что эпично надирает задницы оборотням, вампирам и СРАНОМУ САТАНЕ! Так что вопрос, а нужны ли этой истории большая глубина и разбор психологии главного героя, тоже довольно спорный.

Мне и так было прикольно. Иногда истории об эпичном противостоянии героя с  крутыми монстрами и каплей драмы достаточно быть просто историей об эпичном противостоянии героя с  крутыми монстрами и каплей драмы.

Итог:

Было круто. Это очень крутой слэшер. С хорошей, пускай и немного проседающей в плане повествования, историей. С весьма выразительными персонажами. С очень зрелищной, и достаточно челленджовой и не бездумной,  но при это простой в усвоении боёвкой. С очень разнообразным геймдизайном, который каждый десяток минут старается подкинуть тебе новые условия, правила или головоломки.  И просто с невероятной эпичностью всего и вся. Начиная от визуала и саундтрека и постановки, заканчивая дизайном врагов и боссов.

Возможно, если бы я играл в Бога войны или оригинальные части Кастлвании, я бы обвинил игру в копировании или не следовании канонам серии. Но я не играл ни в то, ни в другое, так что я в восторге.

Круто, мрачно, пафосно, эпично. Мне понравилось.

На этом всё.

Бывайте.

Позитиватор:


1.4K
4.1
826 оценок
Моя оценка
374
3.7
174 оценки
Моя оценка
1.2K
4.0
759 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Забыл дописать в выводе, так что пусть будет здесь. Игра была бы шедевром, если бы не звездец вязкое управление на ПК. QTE с метанием камней-это просто звездец. Только из-за этого поставил 4 звезды, а не 5.

Магия теней и вовсе может заполняться лишь у определённых источников(но возможно я чего-то не заметил и не понял).

На геймпаде левый стик перекачивает сферы в магию света, правый — в магию тьмы. Все источники сфер — нейтральные, как и сферы, которые падают с врагов. Так что, магия тьмы со сфер врагов пополняется так же, как и с источников

Исправил. Спасибо за замечание.

Арт-дизайн дилогии, особенно второй части- прекрасный. Не без огрехов, но работает просто изумительно в отдельных местах. И озвучка. Помню трейлер с представление актеров под заглавную тему, где были представлены Карлайл, Стюарт, Айзекс, Медден и др. Эх, ждал тогда её и так не понял всех харчков в её сторону. По мне так, проект не был идеальным, но он достойно заканчивал сюжет дилогии.

я дочитал до «они могут пробить ваш блоГ» и дальше читать не стал. Какой еще блог, ты там что куришь?

Ты бы хоть предложение полностью вставил, чтобы мне не пришлось искать в каком именно слове «локации» ошибка. Но всё, исправил.

Наверное не увидел подсказку. Но в целом я подозревал, что что-то недопонял.

Ещё могу поддержать впечатления от Забытого. В мою первую с ним встречу мне было очень больно. Проблема Забытого, на мой взгляд, в том, что он сделан так, чтобы его сложность практически не менялась, вне зависимости от уровня сложности. Потому что когда я проходил игру на 110% (100 за прохождение на рыцаре со сбором всех кристаллов и улучшений и прохождением всех испытаний, +10 за прохождение на паладине), Забытый не показался мне таким уж сложным. Видимо, у него какой-то особенный мувсет. (Хотя сейчас я вспомнил, что при первом прохождении имел проблемы со скелетами и тратил на них почти всю расходку и приходил к боссу почти без здоровья.) Но надо учитывать, что я играл на геймпаде, что и вам рекомендую попробовать, если будет возможность

(Хотя сейчас я вспомнил, что при первом прохождении имел проблемы со скелетами и тратил на них почти всю расходку и приходил к боссу почти без здоровья.)

Эти скелеты меня просто уничтожили. Кажется это был первый бой, в котором я тсал очень внимательно использовать расходники и выработал паттерн действий, да и то затащил я их еле-еле. Я ещё пдумал тогда «вот забавно будет, если этис келеты окажутся сложнее финального босса». Я ещё никогда так, не ошибался.

Забытый меня больше выбесил тем, что его нужно мочить в прыжке, да ещё и вроде у него все атаки непарируемые. А я в основном играл как-раз черз парирование и в уворотах не особо силён. Может, если бы я играл на геймпаде, то всё было бы иначе. Но у меня есть только дешмаский небрендовый гейпад из ДНС-а за 250 рублей. У этого чудовища корпус в стиле плействейшн, а кнопки от xbox. Но игра его не видела, так что пришлось по старинке.

Шедевральная игра и по механикам и по художественной составляющей. По крайней мере меня очаровала атмосфера, при том, что нарисована она для старого железа. Вот чему нужен ремейк для современных платформ, а не TLoU и Horizon`у.

Я проходил ещё на PS3 и у меня с управлением проблем не было. На клаве проходили или геймпаде?

Да тут больше даже не ремейк, а ремастер подошел бы с высокими текстурками.

Игра действительно впечатляет. Давно так по простому и искренне не кайфовал.

Даже мои претензии к сюжету это просто нытье о том, что хорошая вещь не сделана еще лучше. Да и наверное, если бы я не знал большинство спойлеров кайфонул бы я от него еще больше.

Фиг знает. На меня в целом сработало. Не скажу, что я прям проникся историей, но нужные эмоции она у меня вызвала.

О, я помню, что именно первый lords of shadow сломал меня и заставил купить геймпад, кажется, где-то в районе пещеры с пауками, где фиксированная камера и тонкие мостики-паутинки были расположены так, что без стика почти невозможно было задать нужное направление движения. Это при том, что я в общем-то не испытывал проблем с управлением в DMC3 и до сих пор в нём на клаве некоторые моменты даются лучше, чем на геймпаде.

Я был близок на моменте с qte метания камней в битве с колосом и потом с ведьмой вороной. Мне конечно не впервой wasd по часовой или против нажимать(все таки шестой резик трижды пройден), но тут это вообще как то по ненормальному считывалось. Но все таки переборол.

Да тут больше даже не ремейк, а ремастер подошел бы с высокими текстурками.

Ну да, ремейк не обязателен, механики улучшать — только портить, ещё не хватало, чтобы Марию превратили в толстую одноногую негритянку. Только графику бы современную.

Ну кстати именно в плане раскрытия и пути персонажа Габриэля вторая часть на голову выше первой. Диалоги Дракулы с женой и сыном, наверное лучшее, что есть в сюжете второй части, да и серии в целом. Сейчас перепрохожу и от отыгрыша Карлайла прям кайфую.

но статейка хороша, читнул, спасибо. дропнул ткк левелдизайн не зашел лично мне, но арт дизайн в самое сердечко. мб перепройду как нибудь..)

Читай также