О! Моя любимая демка с прошлогодней выставки вернулась щеголять своими похорошевшими и набравшими жирку прелестями вновь! А хорошеть там определённо было чему, поскольку концепт хоть и смотрелся интересно на бумаге, но его оставалось ещё сделать интуитивным и удобным для игрока, чтобы тому не приходилось страдать сразу с порога. Ну, и катсценки завезти, а то таких очаровательных девочек для игры придумали, а взаимодействия между ними — ноль.
Всё это я получил в новой демке, попутно полностью уверовав в способность авторов вытянуть из своей задумки интересный и увлекательный игровой процесс. Напоминаю, в чём он заключался: четыре девочки стройной линией бегут по тропинке сами, а вы управляете прицелом. Стрельба же расположена — внезапно! — на WASD-блоке. Каждой клавише соответствует свой рейнджер.
И на правильном выборе того, кто должен сейчас стрелять, строится абсолютно весь геймплей. У одной девочки патроны разлетаются вдоль, у другой — поперёк, у третьей — в высоту, у четвёртой — врассыпную. Видите ровный ужик из врагов или плотную их кучку — надо подобрать подходящее оружие, чтобы разом их всех прихлопнуть, а не вымучивать по одному. Желательно быстро, пока не сделали «кусь».
В ранней версии игры приходилось заучивать, кто чем стреляет, чтобы получалось ну хоть как-то огрызаться от бесконечных орд негодяев. Стоило хоть раз потеряться в кнопках и затупить — ну-у-у... Ничего прям такого страшного не происходило, потому что Game Over ещё не успели придумать, но и удовольствия от такой игры получалось мало.
Сейчас же разработчики перекомпоновали и разметили всё, что только можно, чтобы игрок мог вкатиться сразу. Виды орудия разделены по цветам прямо в прицеле, и этими же цветами отмечены «волны» врагов, чтобы реакция срабатывала на уровне ассоциации. Да, одновременно думать над четырьмя переменными и вовремя переключаться между ними всё ещё трудно и требует хоть немного набраться опыта, но играть стало точно комфортнее.
Ах, я сказал «четыре переменные»? Как же я так! Авторы посчитали, что орудовать четырьмя видами оружия и ещё успевать целиться ровно игрокам будет слишком легко, и они добавили механику парирования. Даже место на клавиатуре ей нашли соответствующее: F.
Когда на экране в одну малопонятную кучу смешиваются разные паттерны врагов, ещё и успевать реагировать на особые снаряды или просто «париребельные» элементы декора мне просто не хватало процессорного времени. Но это и не плохо, потому что всё удовольствие от игры в Candy Rangers строится на постепенном улучшении собственных навыков. Прошли уровень с первого раза? Тоже достижение, — но и пространства для развития останется много.
И я ведь ещё не упомянул о том, что в игре надо успевать прыгать и тормозить. Девочки хоть и делают периодические остановки, расстреливая локальную нечисть с места, большая часть уровня проходится «на бегу». Никто не будет ждать, пока вы прицелитесь да шмальнёте из правильного ствола — любой момент считается упущенным сразу же после того, как он покинет экран.
Правда, практической пользы от торможения я так и не нашёл. Лишняя переменная в голову, а работает тормоз как эдакая реверс-версия рывка — квартет спотыкается на секунду и как ни в чём не бывало продолжает бег дальше. Прыжки и то полезнее, так как позволяют увернуться от опасности.
К тому же в новой версии игры теперь можно проиграть. Каждый «кусь» съедает несколько драгоценных секунд таймера, и когда он дотикает до нуля, героини прикинутся брёвнами и покатятся к началу уровня.
Ну и не могу не отметить очаровательную графику, будто приехавшую из 3D-игр на стыке тысячелетий. Вайб Sega Dreamcast ощущается особенно явно. Модельки нарочито аляповатые, но при этом достаточно детальны, чтобы на них влезала хоть какая-то мимика, окружение выглядит минималистично, но вместе с этим ярко и сочно, чтобы не приедаться за пару игровых сессий.
Обещанных заставок же завезли к количестве… Одной штуки, и то в обучающей миссии. Маловато будет! По крайней мере, за прохождение этапов награждают забавными артами персонажей — уже хоть что-то.
Ссылка в Steam
Лучшие комментарии
Демку скачал, она для ПК. =) Демка есть в Steam:
Едрить, тебя куда занесло. Ты ее на чем заводил? На PC? Потому как реально похоже на Dreamcast'овскую индюху.
Пасиб за наводку, потыкаем