4 января 4 янв. 1 641

Зверски любительская JRPG — впечатления от Foxblade Fable

+4

Внезапная пошаговая JRPG на выставке SAGE и номинант на «Золотую Малину» в умении презентовать себя новой аудитории. Вроде красивенько всё нарисовано, базовый текстовый пролог есть, — но какого лешего вы решили знакомить игрока с основами будущей игры посреди опостылевшей вонючей канализации среди зелёных соплей и прочих продуктов жизнедеятельности?! Нет бы городскими пейзажами порадовать, парящими островами из текстовой предыстории — да хоть чем-то, отличным от сраной канализации?! Ну, ладно. Заткнём нос и будем постигать то, что есть…

А задел на «красивенько» тут и правда есть. Я даже не сразу понял, что имею дело с очередным порождением RPG Maker — спасибо за это обилию рукотворной графики. Даже в боях персонажи не стоят столбами, а неплохо анимированы, так что типичный для движка колхоз тут... Всё равно ощущается, пусть и не такой оголтелый.

Во-первых, всё перемещение по канализации в мирное время происходит по невидимой квадратной сетке, из-за чего управляется она немногим лучше каких-нибудь восьмибитных «Покемонов». Во-вторых, ориентированность на решение паззлов вот прям так с порога? Яиц вам не занимать, однако! Мало кому в своём уме понравится крутить вентили под натиском случайных сражений.

Да-а-а... Случайные сражения. Этот архаизм древних JRPG, обусловленный аппаратными ограничениями столь же античного «железа», до сих пор продолжает считаться своеобразной «фишкой» жанра, которую обязательно надо тащить в каждую новую игру. Хотя в данном случае виновата, скорее всего, особенность выбранного движка, побеждать которую штатными средствами пришлось бы слишком долго. Так что имеем что имеем.

Когда экран делает хщщщщвбщщщ, действо переносится на экран сражений, типичный для жанра: справа своего хода ждут отважные герои, слева злые планы вынашивают подлые враги-оппоненты. Дожидаетесь заполнения шкалы инициативы у персонажа и можете что-то предпринять от его лица. Чаще всего — дать в жбан. Главное — не слишком долго думать, потому что ждать вас враги не будут, действуя во время вашего хода. Да, у нас здесь классическая «финалковская» ATB, так что если с классикой Square знакомы, то будете как рыба в воде.

Впрочем, вариантов для «подумать» тут всё равно немного: магия, техники да предметы. Первая — типичный вариант для того, чтобы вжарить больнее, но за счёт отдельной шкалы маны. Техники уже интереснее, потому что тратят они очки действий, получаемые в начале каждого хода. Проблема в том, что их же расходует и обычная атака, потому выйти в плюс можно только отсидкой в блоке. Выглядят ОД в интерфейсе, у слову, как кружочки в слотах, нисколько не напоминая материю из FFVII. Вообще, получается неплохо: один персонаж бустит характеристики или повышает шанс критической атаки, второй — вливает дамаг. Просто в демке пока мало вариантов для самовыражения.

Зато босс надрал-таки мне жопку. Для ребят покрупнее авторы припасли ещё одну механику, тоже нисколько не подсмотренную в FFVII, но теперь в ремейке: когда боссы начинают готовиться к особо болезненному приёму, их можно выбить из равновесия. Таким образом вы и атаку собьёте, и врага ослабите. Сбиваются такие враги всем, что наносит урон, но особо эффективно эксплуатирование уязвимостей.

Босс слаб к огню? Лучше тогда ману припасти на экстренный случай. Можно, конечно, и жрать бутылки, но мне в бою с боссом их катастрофически не хватало. Оказывается, надо было не игнорировать воровские навыки одного из персонажей и нагриндить хоть немного расходников. Ну, ничего, со второго раза босс поддался и так, хоть и заставил вновь постоять на грани жизни и смерти.

Не уверен, что из Foxblade Fable вырастет что-то действительно мозговзрывательное, но как небольшой перекус для любителей винтажности, богато приправленный рукотворной графикой и боевыми анимациями, вполне сойдёт. Да и нетипичные для выставки жанры я всегда одобряю, тетрис с элементами шутера от первого лица и системой прокачки из Vampire Survivors не даст соврать.


Лучшие комментарии

Благодарю вас за прекрасный блог! Сегодня я искал в Steam JRPG и наткнулся на новую инди-игру «Lord of Darkness: Celebration». Эта игра оказалась великолепной, с отличным сюжетом и увлекательным геймплеем, однако её визуальное оформление меня разочаровало.

Читая ваш блог, я узнал о другой JRPG, которую сразу же решил приобрести. Ещё раз огромное спасибо за ваш труд!

Читай также