Перед покупкой картриджа я знал лишь, что эта игра из серии Shin Megami Tensei, с которой мне не терпелось ознакомиться. Пускай даже это ответвление от номерных частей, выполненное в жанре визуальной новеллы в сочетании с тактической RPG. Причём, первого, пожалуй, даже больше. Игровой процесс напоминает просмотр аниме. Япония, школьники, демоны, спасение всех и вся от них. Через пятнадцать часов игры чтение диалогов не наскучивает, что удивительно. Что будет дальше, узнавать интересно. Чую, правда, что наши победят. А как иначе?
Наши, кстати, это:
1) Главный герой, 17-летний школьник, которого можно назвать как угодно. У меня он Коля Лыков.
2) Ацуро Кихара, колин друг и специалист по различным электронным устройствам.
3) Юзу Таникава, девочка с большой «душой», постоянно всего боящаяся и желающая оказаться дома.
При сюжетной необходимости чтение диалогов прерывается пошаговыми боями на клетчатых локациях с видом сверху. В них мы передвигаем по полю битвы своих героев, каждый из которых способен иметь при себе до двух демонов, а в случае чего призывать новых из запаса. Перед боем нам даются условия как победы, так и провала. Обычно для победы нужно убить всех врагов, а для поражения достаточно потерять своих персонажей.
При приближении к врагу схватка начинается на новом экране, как в какой-нибудь JRPG. Только три на три и с видом от «первого лица». Цель — одолеть того, кто по центру. Один-два хода на обмен ударами и действие возвращается на экран тактики. Ход переходит следующему персонажу.
Прокачиваются юниты путём получения опыта и распределения очков характеристик между силой, магией, жизнями и ловкостью. Демоны же добываются на аукционе и методом совокупления двух особей.
Немного о характеристиках и на что они влияют:
• Сила/Strength — повышает мощность физических атак.
• Магия/Magic — увеличивает количество маны, увеличивает исходящий магический урон и уменьшает входящий.
• Живучесть/Vitality — увеличивает количество здоровья и защиту от физических атак.
• Ловкость/Agility — повышает точность физических атак и шансы увернуться от вражеских ударов.
Самостоятельно качать можно только Колю. Остальные, включая демонов, качаются сами. Скорее всего случайным образом. При втором прохождении станет понятно. У всех умений в игре имеются определённые требования для того, чтобы их использовать. Так, если ты совсем не качаешь магию, то о мощных заклинаниях можно не мечтать. Самих умений Николай и его команда могут иметь по семь штук: три активных, три пассивных и одно автоматическое.
Касательно битв, добавлю, что у всех участников боевых действий имеются сильные и слабые стороны в отношении магии. Кто-то получает больше урона от огня, кто-то меньше от электричества, а кто-то безразличен ко льду.
Графическое оформление простенькое, но ни в коем случае не отталкивающее. Вполне приятное и стильное. Музыкальное сопровождение также заслуживает похвалы. Все диалоги, к слову, тоже озвучены, и очень хорошо, не для галочки. Недоумение вызывает только странное использование двух экранов. Большую часть времени верхний пустует, а когда занят, то тем, что логичнее было бы поменять местами с тем, что происходит на нижнем.
Игра мне нравится полностью. 10/10 я бы поставить осмелился. Боюсь только, что некоторые тонкости, как сюжета, так и геймплея, от меня ускользают. Язык же английский, а понимать там желательно всё, а не бо́льшую часть, чего обычно вполне хватает. В итоге Колян качает силу с ловкостью, а я прокачиваю знание языка, что под таким углом уже минусом не кажется.
Лучшие комментарии
Подумал сначала добавить в свою подборку и в целом запрос на сайт закинуть, а оказывается это просто порт оригинальной Devil Survivor с дополнениями небольшими. Короче как Персона 3 для PSP.