год — 2000
страна — США
режиссер — Мими Ледер
жанр — мелодрама, драма
бюджет — 40 000 000$
сборы в мире — 55 707 411$
время — 123мин.
В чём-то наивная, в чём-то фантастичная история «платы вперёд» как что-то чистое и безгрешное, просто обречена, появиться в мыслях у маленького мальчика видящего деградацию окружающего его мира, но так нежелающего с этим мириться. Выливая в раковину очередную бутылку спиртного из личной заначки матери… Видя здорового и сильного человека 30—35 лет, орудующего на свалке… Знающий об алкоголизме бабушки… Тревор ищет способ помочь им всем, дабы они помогли другим.
Идея героя фильма настолько же проста в своем содержании, насколько сложна в реализации, никогда не знаешь, кому можно передать эстафетную палочку и передаст ли он её дальше. Тревор даже сам отчаялся, перечеркивая три круга нарисованные на листе бумаги, пока его идея продолжала идти по дорогам западного побережья. Будь то черный преступник, состоятельный владелец «Ягуара», женщина без определенного места жительства или опустившийся на дно наркоман, они должны «платить вперёд».
Тут и всплывает наивность идеи. С чего это человек должен выполнить какое-то условие за оказанную ему помощь. Тем более что он может сделать? Маленький человек в таком огромном мире, по определения беспомощен, а тут ещё предлагать помощь другим. Если присмотреться, то помощь нужна многим, но где гарантия, что он продолжит «платить вперёд», да и заслуживает ли черный парень бегущий от полиции с магнитофоном в руках помощи? Герои же фильма не задаются этими вопросами, они по инерции «платят вперёд», что в реальной жизни, по крайней мере, встречается редко. В этом и прелесть кинематографа и этого фильма в частности, если есть возможность помощь — помоги, не задумывайся, просто окажи услугу и избавь себя от бремени платить вперёд. А все же это бремя, обязанность человека, раз уж подписался, иди до конца.
Неудивительно, что режиссёр фильма женщина, только женщина может преподнести под конец тяжелый сюжетный поворот, а потом постараться немного пафосно историю продолжить. Недавняя «Русалка» Анны Меликян в очередной раз доказывают такую простую истину, женщина-режиссёр не стесняется заставлять своих героев переживать сюжетные трудности, предполагая привлечь зрителя на сторону сочувствия к героям и фильму. Черт возьми, Мими Ледер в фильме «Заплати другому» это с блеском удается, не предлагая сложности повествования, режиссёр заставляет зрителя задуматься над тяжестью жизни и её трагичностью.
Непосильную помощь ей в этом оказали актёры, прекрасное трио из Спейси, Хант, Осмент дополненные удачными второплановыми работами.
Особых слов заслуживает Хэйли Джоэл Осмент, самый талантливый молодой актёр, который играет каждую роль настолько уверенно, что непроизвольно создается впечатление, что знаком ты с ним много лет, а он продолжает удивлять. Он как раз объединяет фантастичность и наивность картины в возможную реальность, говоря в кадре о «плате вперёд» с таким чувством, что невольно понимаешь, а ведь детский ум подобен чуду. Правда, режиссёр не справилась с такой сильной историей, под финал, свалившись в банальность и пафос, но, тем не менее, актёры прикрыли ей спину.
Каждый герой фильма, так или иначе оказавшийся в этом круговороте истории «платы вперёд», скорее фантастичен, кроме троицы главных героев, им то, как раз удалось свои персонажи раскрыть настолько, что вопросов к ним просто не возникает. Кевин Спейси в роли школьного учителя неподражаем. Этот герой перед школьниками создает впечатление уверенного человека, не боящегося жизненных трудностей способного превзойти даже уродство на теле, при этом публично перед детьми рассуждающего на темы естествознания, стоит же ему пристать в кадре одному, это уже уставший от одиночества человек, привыкший жить по расписанию, крайне не уверенный с того момента, как только его вырвут из привычного мира. Спейси обе эти грани персонажа объединяет в одно, по ходу фильма меняя его до неузнаваемости, оказывает для этого нужно всего малость, чья либо опора. Опорой же и он сам станет, для героини Хелен Хант.
Её героиня тоже объединяет в себе две «головы», одна из которых полное отсутствие мозгов и не подконтрольность себе, другая любовь к сыну, способная даже родную мать вычеркнуть из своей жизни. Что же объединит этих героев так это как раз формула «платы вперёд», со временем они поймут, что эгоистичные мотивы уже не актуальны, что в жизни настанет момент, когда её ценность возрастет. Для этого нужно ещё меньше, всего лишь помощь кому-нибудь другому, родному или незнакомому человеку, и так чтобы тот смог продолжить «платить другому».
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Этот фильм учит нас что надо помогать друг другу.Посмотрев эту картину задумываешься о смысле жизни, думаю будет очень полезно смотреть его всем особенно детям. Кстати о помощи если не знаете кому помочь начните с меня например киньте на мой счет 1000$ Просто смотрите фильм если не видели…
Лучшие комментарии