16 декабря 16 дек. 1 613

Игры 7-го поколения консолей и их особая «Душа»

+2

Часть 1. Начало 7-го поколения.

Наверно многие кто читают эту статью, застали эпоху Play Station 3 и Xbox 360. И все кто хоть немного интересуется историей видеоигр знают, что Xbox 360 вышел в продажи раньше чем Play Station 3, а именно 22 ноября 2005 года в США и Канаде, аж на целый год раньше чем Play Station 3… (Она же вышла 11 ноября 2006 года в Японии). Но мы все знаем какой это был старт. Страшные и беспощадные к геймерам, прозванные в народе… «3 кольца смерти». И даже этот факт не смог потушить пламя геймеров наслаждаться играми 7-го поколения, ведь даже осознавая что их новенькая консоль может оказаться через неделю с «3 кольцами смерти» они понимали что игры этого стоили.

А по поводу Play Station 3, она тоже оказалась не без греха, ведь у нее была аналогичная проблема, а именно «Желтый огонь смерти». И этой консоли даже не помешало то, что в начале продаж на ней не было много игр, но со временем на ней вышло невероятное множество легендарных игр, которые люди до сих вспоминают и перепроходят, а так же ждут когда их портируют на новые поколения консолей. А Xbox 360 стал центром, где все геймеры собирались по сети интернет и могли как, и поиграть вместе в какую-нибудь Halo так и обсудить что либо; или даже найти друга, а то и избранницу/избранника жизни.

И вы меня спросите, к чему все это описание старта 7-го поколения? А к тому, что не смотря ужасный старт 7-го поколения, это было самым прекрасным поколением консолей, когда игры были играми, а разработчики были творцами движимые любовью и страстью к видеоиграм, а боссы толстосумы это признавали. Хоть они порой и протягивали к играм свои клешни наполненные алчностью и желанием заполучить как можно больше денег, но все равно давали разработчикам творить и генерировать совершенно новые идеи, идеи в которых была «Душа».

Часть 2. Особенность игр и особенность консолей 7-го поколения.

Давайте мы с вами окунемся в мир игр эпохи 7-го поколения и узнаем почему во всех одиночных играх того времени старались обязательно добавить мультиплеер, почему игры были такими насыщенными на события и интересный геймплей, почему мы редко когда получали сиквелы, и в конце концов: за что же мы так любили игры 7-го поколения?

В эпоху 7-го поколения вышло как и много удачно выстреливших проектов, так и крайне много серых лошадок, что называют сейчас «Хайден гемами», не принятые в свое время, зато почитаемые в сегодняшнее время.

Самый яркий тому пример это «Bulletstorm», разработчики возлагали на него большие надежды и даже хотели сделать сиквел, дав намек в сцене после титров и… . Это одна из отличительных черт многих игр 7-го поколения, не сбывшиеся планы на продолжение, что от лица малой горсти фанатов, что от лица разработчиков. И во многих случаях причиной отмены становились провальные продажи игры, либо если они и были не плохими то не соответствовали планам продажей издателя.

И как бы нам всем не было грустно от того что та или иная игра не получила своего продолжения, мы все еще можем насладится оригиналом и почувствовать ту самую эпоху игр когда они были играми, и в Bulletstorm мы можем увидеть почти все составляющие игры той эпохи.

Давайте постараемся выделить самые запомнившееся аспекты игр того времени:

1. — Количество часов для прохождения сюжета в игре.

Обычно игры 7- го поколения проходились от 5 до 10 часов и это было идеальное время для того что бы сделать прекрасный, драйвовый и запоминающийся аттракцион дофамина и внутривенного веселья прямо к сердцу и запомнится на долгие годы. Такой формат времени позволял сделать множество механик, запоминающихся ситуаций и локаций, а так как в такой отрезок времени много персонажей не засунешь для хорошей истории то и делали их в разы меньше чем в современных играх и это давало возможность сосредоточится на том что бы сделать их более харизматичными, запоминающимися и самое главное… Живыми. Но при таком хронометраже игрок не так много времени проводил в игре как хотелось боссам издателей и из этого вытекло другое решение которое для многих щас уже кажется странным, а именно… Онлайн режим.

2. — Онлайн в синглплеерной игре.

Наверно многие кто играл в выше упомянутый Bulletstorm, а так же к примеру в Spec ops the line, Uncharted, Assassins Creed Brotherhood, Dead Space 2 и т.д, видели что там есть мультиплеер и был он разной степени крутости, где-то был сделан просто потому что надо было, а где-то довольно неплохо что многие до сих пор собираются по локальной сети или где еще живут сервера собираются там. А виновные в повсеместном распространении онлайн режимов на 7-м поколении стали Call of Duty 4: Modern Warfare. Именно они задали этот тренд и это неудивительно что онлайн в них тогда так выстрелил, так как они появились на рассвете онлайна в видеоиграх, именно онлайн и стал одним из теплых воспоминаний у игроков, ведь он был крайне удобен в особенности на Xbox 360. И общаться о чем-то с друзьями параллельно играя в спинномозговой Halo 3 и CoD4:Modern Warfare было невероятно весело и приятно, так что очень многие издатели увидев популярность онлайна решили что бы он у них тоже был, но они не думали о том как его поддерживать и добавлять новый контент туда что бы игроки не разбегались так быстро, как это например делали разработчики Halo 3 и CoD4:Modern Warfare. На то они и стали легендами онлайна и постоянно удерживали игроков у своих консолей часами на пролет, добавляя новые карты, режимы, оружие, а так же меняли баланс и исправляли баги. Издатели той эпохи не хотели этого делать, они увидели что курица несет золотые яйца и решили тоже завести такую курицу и им было все равно даже на то что они купили не курицу, а петуха. И как мы можем заметить, тенденция того что бы в игре был сюжетный режим и в добавок к нему шел мультиплеер сохранила в основном только Call of Duty.

3. — Свобода слова и Рок н Ролл.

В эпоху 7-го поколения консолей, игры были в разы свободнее чем сейчас и разработчики с издателями этим всячески пользовались, они не боялись юмора который может кого-то задеть, говорили на более откровенные темы, а про визуальное пиршество насилия и крови, даже не надо, ведь именно в эту эпоху были придуманы такие представители как, серия игр Dead Space, Spec Ops the Line, Clive Barker`s Jericho, Shadows of the Damned, Fear. И давайте не будем забывать про Resident Evil 5, где зомби были жители африки и сейчас когда дошла очередь до ремейка пятой части многие до сих пор рассуждают и гадают, будет ли он вообще и если будет то оставят ли они зараженных такого же цвета кожи? И когда проходишь игры 7-го поколения, то невольно задаешься вопросом, а такие игры сегодня вообще вышли бы? Они были дерзкие, броские, со своими крепкими стержнями и понимающие что игры это игры, они не должны быть связаны надуманными и абсурдными правилами аки феникс сидящий в клетке что желает взлететь, но не может. Игры 7-го поколения по праву могут считаться предпоследним поколением, в котором они были свободны, а 8-е поколение уже начало по маленьким, но очень уверенным шагам загонять себя в клетку толстосумов и в результате мы с вами получаем сегодня продукты без идеи, без какого либо стержня и той самой «Магии» которая нас удерживала у приставки часы и ночи на пролет. А если и выходят игры с той самой «Магией» то издатели сами их душат и только единицы могут щас одержать первенство и дать надежду на прекрасное будущее гейминга и геймдева.

Часть 3. Магия...

Подведем с вами итоги нашего с вами путешествия по седьмому поколению консолей и их игр, это было прекрасное время геймдева и гейминга в целом, да не без ложки дегтя своего, вспомним те же проблемы с консолями, тяжелую структуру PlayStation 3 под которую смогли подстроится еле как и бойкотировали ее, а xbox 360 взламывался легче чем консервная банка, но мы не минусах с вами решили поговорить, а про "Магию". Магией 7- го поколения была свобода, ограниченное время для сюжетных игр благодаря которым они и получались такими прекрасными а так же самое главное что было тогда, это комьюнити игроков. Да да именно они были тем самым приятным воспоминанием которое мы не забудем, сотни часов проведенных в голосовых чатах и матчмейкингах, некоторые даже находили свою любовь всей жизни а кто-то друзей на всю жизнь. Это было время когда люди были вместе и творили магию своей любовью к видеоиграм.

Спасибо всем кто читал мой блог, это мой первый опыт и я надеюсь что вам понравится, Удачного дня !

Лучшие комментарии

Я понимаю что это не так… но какое-то жуткое ощущение что игр за 7 поколение вышло больше. чем за 8...

Читай также