Первая часть Silent Hill не была сложной в плане боёв и нахождения предметов, но жёсткое ограничение по времени заставляло учить маршрут наизусть, учитывая то, что во время просмотра карты часики тикают. Это добавляло вызова, однако, по моему мнению, не самым интересным способом. Удалось ли похождениям Джеймса стать лучше с точки зрения получения максимального рейтинга? Ну что же, пора окунуться в лучшую главу Silent Hill (по мнению многих).
Часть первая: условия и немного общей информации.
По традиции, ответ на вопрос «А как получить заветные 10 звёзд?» в самом начале. Нам нужно завершить игры со следующими условиями (указаны только значащие пункты):
1. Сложность боёв: Hard;
2. Сложность загадок: Hard или выше;
3. Время прохождения: менее трёх часов;
4. Концовка: не важна, но об этом позже;
5. Количество пройденных концовок: 4/4+3, но подробнее позже;
6. Количество сохранений: не более двух;
7. Найденные предметы: ориентируйтесь на 150+ обычных и 8 секретных;
8. Убитые враги дракой (by fighting): 75+;
9. Убитые враги стрельбой (by shooting): 75+;
10. Время на прохождение участка с лодкой: менее 1:20;
11. Максимальный полученный урон: менее 500 единиц.
Теперь про концовки и предметы. Так как я проходил Enhanced Edition, то, само собой, я прошёл игру на все финалы Director’s Cat версии, которых всего… нет, не шесть, а семь, сценарий Марии тоже считается. И получать все завершения истории Джеймса придётся честным путём, каждый раз начиная с самого начала. Благо, теперь информация о количестве достигнутых концовок не привязана к сохранению, так что можно играть на минимальной сложности, тратя на один пробег около 50 минут.
На самом деле я просто скачал сохранения, потому что всё равно долго проходить игру 6 раз, пусть это и не так заморочено, как в первой части.
С предметами тоже всё непросто. Можно сказать так: один секретный предмет (синий камень для НЛО концовки, например) равен 20 обычным предметам. То есть, на самом деле, 140 обычных и 8 секретных предметов хватит для получения всех звёзд за предметы, но рекомендую просто брать все вещи, потому что времени на всё хватит.
Советую проходить либо на собачью, либо на НЛО концовку. В первом случае надо будет чуть больше побегать, но зато вы точно заберёте все секретные предметы, во втором варианте меньше бегать, но придётся забыть про книгу. Лично я прошёл к собачке, не рискуя ничем, тем более времени вагон.
Да, время прохождения. 3 часа на всё про всё — это ОЧЕНЬ щедро. Можно даже чуть-чуть тупить и глядеть в карту без необходимости считать каждую секунду. Приятной ноткой отзывается пауза, которая (УРА! УРА! УРА!!!) останавливает ход часов. В этом плане всё просто идеально.
Разработчики отыгрались на другом аспекте игры — стычки с врагами. На высокой сложности все враги жрут просто невероятные количества патронов. Те же лежачие фигуры требуют для своего умертвления СОРОК выстрелов из пистолета в среднем (это число может быть и больше). Поэтому и использовать будем дробовик, сразу же после прохождения больницы. А почему после неё, расскажу несколько позже.
Завершить плавание на лодке менее чем за минуту двадцать секунд просто на клавиатуре (людям на геймпадах соболезную): надо всего лишь с зажатым бегом повернуть и плыть на свет. Ваша максимальная скорость должна быть 3.5 км/ч, советую на всякий случай потренировать этот сегмент до того, как будете бежать на максимальный рейтинг (особенно это касается людей, собирающиеся проходить на геймпаде).
Рассказав общую информацию, можно перейти к не менее важной…
Второй части: про оружие и немного про врагов, а также про щепотку блок.
В данной игре изменили принцип взаимодействия с оружием. Теперь главный герой не может (практически) промахнуться дальнобойным оружием, но взамен оно стало стрелять гораздо реже. Особенно сильно это касается дробовика и винтовки, скорострельность оных снизилась в разы. Более того, обычные враги обзавелись каким-то невероятно огромным количеством здоровья, из-за чего пистолет практически полностью бесполезен в плане убийства из него. Зато достаточно 3-4 патрона из слабейшего огнестрела, и противник упадёт на пол, после чего применяем ногу. Но про фарм я расскажу позже.
Ближним боем же в игре пользоваться мы будем только на боссах, потому что зачем бить обычных врагов, если их можно повалить выстрелами, а потом добить ударом ноги? Более того, довольно часто противники ходят толпой, из-за чего вы можете получить урон, а у нас строгий лимит на него. Мой совет: не сражайтесь с врагами в апартаментах, научитесь их обходить. Для этого ходите с выключенным фонарём и не бегайте до тех пор, пока не подойдёте вплотную к фигурам. После этого они уже будут потревоженными, и можно спокойно спринтовать, так как пару секунд враги просто тупят, издавая звуки перехода в агрессивный режим.
Фармить врагов мы будем после больницы, когда у нас уже будет дробовик. Чуть не забыл: умножитель патронов в настройках ставим на возможный максимум в х3. Так как после лечебного учреждения на улицах будут попадаться только манекены и медсёстры (которые, по моим ощущениям, имеют меньше здоровья, чем фигуры, и менее опасны), их и будем расстреливать и давить. Из дробовика они умирают за, в среднем, три выстрела, однако бог японского рандома может взять как четыре, так и два патрона. От чего зависит урон, я так и не понял, поэтому цифры примерные и при условии, что вы в упор (или почти в упор) стреляете во врага.
Из оружия ближнего боя нам интересны два экземпляра: стальная труба и бензопила. Бонусы в Тихом Холме 2 можно использовать безнаказанно, что нам очень сильно поможет. Труба имеет одну очень важную атаку: при зажатии клавиш спринта, прицеливания и удара Джеймс будет быстро размахивать трубой из стороны в сторону. Это доступно Можно использовать и для борьбы с обычными врагами, но больше понадобится для первой фазы Эдди. Для неё же нужен блок. Активируется зажатием кнопки бега, стоя на месте. Блок действует где-то полторы секунды, и нужен ровно для того, чтобы заблокировать первый удар толстячка. Можете, конечно, попытаться потренировать его на обычных врагах, но их легче оббегать.
Бензопила понадобится против второй фазы Эдди и против папочек как в комнате с Анджелой, так и в отеле (про главный кошмар Ороско я расскажу позже). Тактика использования показана на видео, но поясню принцип отступления. Когда бензопила в руках и вы находитесь в боевой стойке, можно ускоренно отходить назад с зажатыми кнопками «назад» и «бег». Делая так полтора-два шага, режьте свихнувшегося психа, повторяйте до победного. Важно не получить удар от Эдди, иначе велик шанс, что цикл разорвётся из-за перехода толстячка в третью фазу, в которой он прячется за тушами.
За качество извините, интернет шалил. А другого подобного видео на ютубе не нашёл. А тыкать сюда (по какой-то причине напрямую вставить ссылку на видео не получается).
С огнестрельным оружием всё несколько интереснее. Казалось бы, самое мощное оружие игры — это винтовка, но на деле она самая бесполезная. Урон меньше, чем у дробовика (так как в игре редко мы находимся от врага дальше двух метров), скорострельность ниже, во время прицеливания мы не можем двигаться. Поэтому основное наше оружие — дробовик. Им мы будем фармить врагов и им же убивать босса больницы. Также с его помощью проходится абстрактный папочка, но до него ещё дойдём.
Пистолет практически не нужен, однако в больнице можно из него валить на пол врагов, так как часто они преграждают путь без возможности обхода. Однако в бою против папочки со стратегией через дробовик из него надо будет сделать два выстрела. Но об этом позже.
Так как я проходил на 10 звёзд без зелёного гиперспрея, пользоваться им не было смысла. Однако есть вариант получить полезный баллончик. Для этого нужно пройти игру менее чем на две звезды рейтинга, что потребует от вас максимально долго, с огромным количеством сохранений, почти ничего не подбирая и не убивая. Тогда у спрея будет фиолетовый цвет. Что же он делает? Много полезного. Например, первая фаза у Эдди сразу пропускается, и сразу умирают Губы из Плоти (босс больницы). Также это оружие замораживает Пирамидоголового в подвале лечебницы, во время побега с Марией, что может быть очень полезно. Полный список (на английском, извините) будет в спойлере.
Knocks down Lying Figures instantly but does not harm them and does not allow you to kick them.
Immobilizes Mannequins, Nurses and Abstract Daddies for 6-10 seconds.
Immediately kills Creepers when sprayed above. -Makes Mannequins fight each other when in close proximity.
Immobilizes Pyramid Head in the Apartment stairwell and Labyrinth for about 5 seconds. Prevents him from attacking in the Hospital basement for about 10 seconds.
Instantly kills the Flesh Lips boss creatures when sprayed individually.
Immobilizes the Abstract Daddy boss for about 10 seconds.
Immediately forces Eddie to bail from the first room. Dramatically slows his speed in the second room for brief periods but he'll still try to attack you.
Briefly immobilizes both Pyramid Heads and makes them attack each other in the Hotel lobby fight (one may also wander around the room for a while without looking for you). Pyramid Head in his Labyrinth lair will unsuccessfully attempt to stab the Mandarins under the walkway.
Dispels Mary/Maria's moths. The spray appears to make her slightly flinch but otherwise doesn't affect her while upright. Kills her from her final helpless position.
Врагов в Silent Hill 2 немного, и рассказывать про них особо нечего (в контексте нашей темы). Все противники начинают свою атаку с дистанции, большей их радиуса удара. Это обстоятельство поможет в убийстве медсестёр и манекенов ночью на улицах Тихого Холма. Все враги двигаются медленнее героя, кроме фигур в положении лёжа. Чем меньше у противника здоровья, тем медленнее он движется, это поможет с боссом-папочкой. И вроде как всё.
Сами враги ничем особым не отличаются, разве что лежащие фигуры имеют две стойки: стоя и, собственно, лёжа. Во втором случае двигаются быстрее и имеют другую атаку (что-то вроде толчка), у которой нет анимации. И только в этом состоянии только фигуры быстрее, чем игрок. Ещё можно сказать про тараканов, которых в одной комнате мы будем давить ради убийств дракой.
Это вся информация, нужная нам для перехода к интересным и сложным местам. Собственно, к ним и двигаемся.
Часть третья: сложные, интересные места и боссы.
В игре немного сложных моментов с точки зрения геймплея, но есть один нюанс: полученный урон. Его должно быть не более 500 единиц, и поэтому на боссах надо думать. Ограничение в два сохранения заставляет проходить большинство сегментов с первого раза. Но есть и плюс: не нужно убивать двух последних боссов: двух пирамидхедов и Марию.
Первый босс ждёт нас в апартаментах, пирамидоголовый со своим ножом (или мечом?). Просто бегите из угла в угол и стреляйте по монстру, тем самым ускоряя эту «битву». Не стойте на пути у босса, когда прозвучит сирена. Я так один раз прокололся и получил ваншот удар (к слову, он наносит на харде 1000 урона, что хватит на десять Джеймсов). В остальном — крайне простой момент.
Босс номер два — Губы из Плоти, кровать с какими-то телами, покрытыми простынями. Тоже простой босс, важно вовремя убегать от их захвата ногами, имеющий очень маленький радиус. Если вы имеете фиолетовый спрей, то просто мгновенно убивайте боссов и не тратьте лишнее время.
Первое сложное место ждёт нас в подвале больницы. Тот самый побег с Марией труден из-за того, что главный монстр игры невероятно быстр, а девушка любит потупить. Придётся полностью выучить маршрут (благо, он короткий). Моя тактика была следующей: я пробегал до стены с решёткой, там через неё стрелял из пистолета по пирамидному, чтобы его задержать, и добегал до конца лабиринта. Другой вариант: начать замедлять монстра с самого начала в первый раз и только потом бежать до второго места, после чего к лифту. Думаю, легче будет по методу из интернета, но можете попробовать так, как по душе лично вам.
Тыкнуть сюда.
В гайдах советуют тратить одно сохранение именно здесь, но тут внезапный моё внезапное наставление: лучше запомните и выучите это место и не сохраняйтесь здесь, потому что действительно сложно будет дальше.
После выхода из больницы идём фармить медсестёр и манекены на улицах ночного города. Наш верный друг в этом вопросе — дробовик, им и будем пользоваться. Можно тут ещё давить врагов, но это будет слишком долго.
Продолжая путь, мы спустимся в тюрьму. Там будет комната с бесконечным количеством тараканов. Наш местный фарм-клондайк. Как здесь убивать? Очень просто: зачистив комнату от первых выпавших насекомых, пилим стену бензопилой. За один удар (тыкаем, а не рубим, ибо так быстрее) выползает где-то 6-8 мелких тварей. Давим всех тараканов (нога может убить сразу несколько врагов), и повторяем цикл несколько раз. Всё, вы молодец.
Следующее место требует сохранения. Абстрактный папочка сложен комнатой, она банально слишком маленькая. Я советую оставить одно сохранение для этого места, потому что неизвестно, как много урона вы уже получили. Имеется две тактики.
Первая заключается в том, чтобы кружить вокруг папочки, но с нюансами. Сначала нужно выстрелить две пули из пистолета, одновременно двигаясь назад. Это застанит папочку на секунду и даст дистанцию для стрельбы из дробовика. После четырёх выстрелов из шотгана бежим по полуокружности со стороны двери в противоположный угол и снова тратим два патрона. Важно, чтобы после второго попадания кровать падала в нокдаун, это сигнал того, что мы наносим достаточно урона. Всего надо около 8-10 выстрелов из дробовика, и папочка умрёт.
Вторая тактика проста как две копейки: берём бензопилу, режем уколом папочку с определённым таймингом (бить надо после того, как он встал от нокдауна, чтобы держать в вечном стане), вы молодец. Да, всё настолько просто. Возможно, при переходе в боевой режим надо немного отойти назад, но в целом я описал всю тактику одним предложением.
Второе сохранение стоит сделать на кладбище, как раз перед Эдди. Сам по себе он несложный (тактика тоже выше), но случайный урон есть случайный урон. Однако вполне можно и поступить по гайдам из интернета и делать первую запись перед побегом в подвале больницы, а вторую — перед папочкой.
После толстого психа нас ждёт лодка, которую я уже рассказал, и отель. Лучше всего зачистить всё бензопилой, чтобы не рисковать в будущем. Особенно это касается крыла, где в коридоре ходят туда-сюда папочки. Из-за размера мимо них не проскочить, а урона наносят они будь здоров. В остальном обычное прохождение до комнаты с собакой, где и смотрим концовку.
Часть четвёртая: выводы и ощущения.
На самом деле, вторая часть заставила меня немного пересмотреть её геймплей. Много неочевидных моментов, которые требуют разбора. Местная система драк и боссы заставляют изучать новые стратегии и понимать принципы работы оружия. Но всё ещё нужно фармить прохождения, а прогулки между закрытыми локациями не представляют интереса. Три часа прохождения, на самом деле, даже много. С другой стороны, ограничение получаемого урона не даёт тупо захилить боссов до смерти. С третьего ракурса, возможность завершить игру на концовки, в которых не нужно убивать всех боссов — странное решение, но спасибо за это.
Всё ещё считаю четвёрку лучшей, но выбрать между первой и второй частями сложно. Запоминать весь маршрут и делать время самым сложным условием не очень весело, но зато заставляет попотеть. Внимательно следить за полученным уроном и пытаться лавировать между монстрами тоже непросто, но будто бы интереснее. К тому же, возможность использовать дополнительное оружие — лучшее, что могли придумать разработчики. Так что чаша интереса склоняется с некоторым отрывом в сторону второй части Тихого Холма.
Марафон почти закончился. Какой же окажется третья игра? Кто знает. В любом случае, надеюсь, что до нового года выпущу блог по третьей части. До встречи… частично уже не в городе Silent Hill.
Спасибо за то, что вы читаете мои тексты. Надеюсь, вам нравится. Также спасибо вот этому товарищу: bladesymphony за его прохождение, использование бензопилы очень помогло.
Лучшие комментарии
А традиция Первого Комментария ещё жива? Приятного прочтения.