12 ноября 12 нояб. 7 3107

Children of Morta — Нет ничего важнее семьи…

+16
Сила, способная преодолеть любые преграды и невзгоды, сила семейных уз…
Сила, способная преодолеть любые преграды и невзгоды, сила семейных уз…

Ах… предисловие, моё предисловие ;)

Ну что ж, пора бы и нормальный такой ПЛОТНЕНЬКИЙ обзор написать, да вот только я по натуре тот ещё тормоз, поэтому забудьте об актуальности, я буду писать всякие приколы по инди-играм (в основном). Которые вышли когда-то давно.

Возможно, я не первый и, надеюсь, не последний, кто будет делать блоги по различным инди-игрушкам, но мне кажется, что чем больше, тем лучше, главное, чтобы вся эта писанина выглядела интересно и отличалась друг от друга мыслями или же презентацией. Но не мне людей учить писать блоги, поэтому приступаем 👏

Мне в этом плане ещё и повезло, потому что я не нашёл ещё ни один блог на StopGame, посвящённый нашей сегодняшней игре, поэтому НАДО ИСПРАВЛЯТЬ СИТУАЦИЮ!

Ну, начало готово, теперь главное не забить на это дело.👀 (я всё-таки забил)

История начинается в семейном доме…

Пытаюсь вытянуть из инди-игры больше, чем она является.

И мы начинаем
И мы начинаем

Children of Morta — это эпическая, как это бывает в любой игре про спасение мира, история, где вы, приняв на себя роль некой семьи Бергсонов, в семейном (шикарном) доме, будете спасать свою родную рощу от ПОРЧИ!

«Нет, это не про дебаффы, которые импозантные дамы сулят наложить по выгодной цене в газете „Мир непознанного“. Дело в том, что злые личности и безличностное зло не ограничиваются воздействием на наши души, а ещё и норовят испоганить ландшафт вокруг себя. Деревья вянут, трава чахнет, на земле проступает слизь, милые зверушки спешно наращивают шипы и глаза в самых неожиданных местах…»
Эту ж землю не вспахать будет, её теперь только в мартен!

— «28 панфиловцев», фраза одного из красноармейцев во время артобстрела

Готовьтесь! Я наскринил кучу картинок по игре, мне необходимо их все выложить…
Готовьтесь! Я наскринил кучу картинок по игре, мне необходимо их все выложить…

Возможно, сюжет покажется вам банальным, если вы крайне насмотренный человек. Однако я считаю, что лучше представить историю в красивом и гармоничном виде, пусть даже если она уже не нова, чем потом испытывать головную боль и недоумение, пока вы разбираетесь в местном лоре, говоря про себя: «ЧТО ЗА УЖАС ТУТ ТВОРИТСЯ?!».

Классический троп в начале сюжета: «персонаж преклонного возраста просыпается в кошмарном поту».
Классический троп в начале сюжета: «персонаж преклонного возраста просыпается в кошмарном поту».

Но спасение мира от порчи — это, пожалуй, просто специальная условность, чтобы рассказать нам историю о семье и семейных ценностях. По ходу всего сюжета нам будут показывать мини-сцены и подсюжеты непосредственно семьи Бергсонов. Под прекрасный OST, глубокий и приятный голос рассказчика и визуализация через мой любимый пиксель арт. Этим игра и цепляет.

За время игры вы увидите, как члены семьи живут, радуются и переживают невзгоды и печаль…

Главная локация игры, уютное поместье посреди рощи, место, где вы наблюдаете за жизнью семьи и распространением порчи.
Главная локация игры, уютное поместье посреди рощи, место, где вы наблюдаете за жизнью семьи и распространением порчи.

На мой скромный взгляд, именно эти микромоменты в доме продают игру, у нас здесь не просто набор инструментов по уничтожению злого зла, а настоящая семья, которая держится друг за друга. Как и метафорически, так и буквально.

Полное семейство в сборе (плюс подруга семейства, упавшая с неба)
Полное семейство в сборе (плюс подруга семейства, упавшая с неба)

Сверху можно увидеть определённые баффы семейства, которые вы будете получать путём прокачки каждого героя отдельно, и все вместе они будут накладываться друг на друга. Крайне интересная механика, а главное — СО СМЫСЛОМ!

Семья как по набору из D&D.

Второй хаб после дома, место, где мы можем выбрать локацию из местных подземелий.
Второй хаб после дома, место, где мы можем выбрать локацию из местных подземелий.

А что же с семьёй-то? Ну, то есть кто там и что из себя представляет? Раз я тут пытаюсь в какой-то обзор, то надо и про главных героев рассказать. А рассказывать есть что, помимо моих мыслей и умозаключений, про каждого члена семьи написано в местной библиотеке, а то бишь кодексе.

Кодекс игры — это внутриигровой документ, который содержит информацию о подсказках, обучении, описании противников, предметов или событий.
Небольшое семейное древо, не всё так гладко, как может показаться на первый взгляд…
Небольшое семейное древо, не всё так гладко, как может показаться на первый взгляд…

Так вот, пожалуй, начнём с нашего первого открытого героя, самый комфортный персонаж для игры на телефоне. (Для остальных я слишком нуб.)

Ах да, мой любимый тип мужиков в играх — мужик с бородой, который просто хочет спасти свою семью
Ах да, мой любимый тип мужиков в играх — мужик с бородой, который просто хочет спасти свою семью

Джон — воин. Он является первым игровым персонажем и появляется в обучающем режиме, знакомя игрока с основами игры. (Прямо как настоящий батя, учащий жизни в начале пути.)

По геймплею этот персонаж самый простой и удобный в управлении. У него большое количество здоровья, а его меч очень эффективно рубит пауков и скелетов. Можно сказать, что он главный персонаж всей истории, которому придётся сделать тяжёлый выбор по ходу сюжета. А также отец половины отряда Бергсонов.

Преданный отец и мудрый воин, Джон — бдительный защитник своей семьи и дома, всегда готовый противостоять любой угрозе ещё до того, как она станет проблемой.

Кодекс: Children of Morta

От воина приходим к лучнику, второму персонажу, который будет крайне хорошо поддерживать вас в бою.

Старшая из семьи и крайне умелая в бою.
Старшая из семьи и крайне умелая в бою.

Ну вообще кому умелая в бою, а я лично в ужасе все подземелья убегал за неё, так как одному за лучника не сильно весело играть ¯\_(ツ)_/¯

Знакомьтесь, Линда — лучница! И второй открывающийся член семьи, показывает нам ещё один крайне важный элемент игры, КООП! Ведь всяко будет веселее играть со своим другом, чем одному, ну, по крайней мере, я думаю. Для лучшего эффекта найдите реального брата или сестру, чтобы как следует аутентично поиграть в семейный рогалик ;)

Хороший класс поддержки, который поможет вам победить местных порождений тьмы. Во время использования ультимативной способности Линда может замедлить время. Первое дитя семьи, которая встала на защиту рощи и своего родного дома и семьи соответственно.

Все надежды и мечты Линды в жизни воплощаются в одном: в музыке.

Кодекс: Children of Morta

И вот получив первый базовый наборчик героев, на выбор или дуэтом вы прочищая местные подземелья будете смотреть за развитием сюжета в семье Бергсонов. И на очереди у нас…

«Вы меня не понимаете» mod activate
«Вы меня не понимаете» mod activate

Кевин — ассасин. Первый персонаж, которого вы откроете уже после нескольких активных часов в игре. Тут примечательный момент в виде сюжетной линии, где парнишка хочет себя проявить, но семья боится его отпускать в опасный мир. Поэтому он самовольно уходит, чтобы доказать семье, какой он мега крутой и классный воин, из чего следует классическая сцена и «ГЛУПЕЦ, ТЫ ЖЕ МОГ ПОГИБНУТЬ!» Ну, а после небольшого разбора отец семейства принимает решительность сына, и его вербуют в отряд. Попутно смастерив бро пару кинжалов.

Верни мне мой 2007…
Верни мне мой 2007…

Ну тут разбойник, убийца и прочее, невидимость + скорость = куча критов. На этом строится персонаж, чем лучше вы играете, тем он быстрее наносит урон.

В первые дни жизни Кевин почти не пил молока и почти постоянно плакал. Пока не вернулся его отец, он наконец перестал плакать и стал брать грудь.

Кодекс: Children of Morta

Но Кевин не только хотел доказать себе что он способный малый, он так же хотел чтобы его старший брат им гордился.

Я, конечно, добрый, но чапалах могу знатный отвесить.
Я, конечно, добрый, но чапалах могу знатный отвесить.

Марк — монах, старший брат семьи, возвращается тяжело раненый со службы. Четвёртый персонаж, которого мы сможем открыть, если найдём определённые ингредиенты в подземелье.

Спокойный и уравновешенный ценитель трав и умиротворения, но одновременно с этим самый яростный боец в семье, так как предпочитает для очистки от скверны использовать не меч или стрелы, но свои кулаки. И делает это крайне эффективно, путём наведения на врага и тотального ПАУ ПАУ экспириенса, мой любимчик.

Глубокий, сосредоточенный и точный, Марк рано понял, что не может найти все ответы во внешнем мире, поэтому он сосредоточился на мире внутри себя.

Кодекс: Children of Morta

Тяжёлые времена требуют тяжёлых решений. Именно поэтому приходится обучать самых юных для борьбы с порчей… Ну и она сама вообще не против. 👉👈

Проведя определённое количество времени в игре вы будете наблюдать за обучением самого юного воина Бергсонов.

Люси — пиромант! Ну почему если маленькая девочка то обязательно замешан огонь… Впрочем неважно, так как не смотря на юный возраст вы можете создать самого опасного члена семьи из-за большого количества заклинаний.

Огонь — лучшее решение любой порчи)
Огонь — лучшее решение любой порчи)

Люси, в отличие от своего брата Кевина, представляет собой троп терпеливой ученицы, которая ждёт не дождётся себя проявить. Поэтому после каждой вылазки нам будут показывать её тренировки, в финале которых мы берём её под своё управление, зачищаем первый этаж подземелья и официально становимся членом воинского отряда Бергсонов.

Одарённая в магии, обучаемая самой бабушкой Маргарет, она хочет использовать свои способности, чтобы помочь семье в борьбе с коррупцией. Её индивидуальность проявляется даже в магии, она владеет огнём, воздухом и даже силой иллюзий.

Кодекс: Children of Morta

Чем дальше в путь, тем сложнее испытания… Так чувствуется переход на новую локацию, и какое облегчение, что в такой напряжённый момент на пороге дома появляется сын не Джона, но нашего дяди Бэна…

Идти напролом — это девиз каждого танка
Идти напролом — это девиз каждого танка

Джоу — варвар. Как я ранее заметил он сын нашего дяди, который является племянником нашей бабушки (Вроде ничего не перепутал). Здесь у нас подсюжет «Лёгкая Санта-Барбара» где дядя пытается дописаться до своей бывшей возлюбленной, увы было слишком поздно и его письма прочёл сын той которую он когда-то любил.

Трогательное воссоединение ребёнка и отца. У обоих есть что наверстать.

Танк, одним словом, большой, много хп, тяжёлые удары и все составляющие для машины по переломке порождений порчи.

Хотя Джоуи любит заниматься спортом и, несмотря на устрашающее телосложение, у него доброе сердце и мягкая душа.

Кодекс: Children of Morta

Ну и последний член семьи… Друг семьи если так можно выразиться. Человек который пришёл в нужный момент, лекарь местного племени..

Пришедшая в моменте скорби и спасшая ситуацию Апан — лекарь! Она член племени Ашва, родом с крайнего севера горы Морта и отправилась на юг, чтобы присоединиться к Детям Морта в их поисках. Она прилетела на механическом воздушном змее-драконе, который сломался после того, как она приземлилась в доме Бергсонов. Интересная концепция, человека незнакомого и родственно не связанного, который постепенно становится добрым другом семьи и её полноправной частью...

Спустя годы, когда она заметила сгущающиеся на далёком юге чёрные тучи, она решила, что нужна в центральных землях, и прибыла, чтобы помочь Бергсонам в борьбе с Порчей.

Кодекс: Children of Morta

Ну и не будем забывать о других членах семьи, которые пусть и не участвуют в бою, но активно помогают семье

Бабушка Маргарет
Бабушка Маргарет

Лидер семьи, человек, который духовно и магически улучшает силы Бергсонов, ну и главный двигатель сюжета, воспитавшая сильных как физически, так и морально воинов, которые смогут преодолеть любые преграды и остановить порчу...

В те годы, когда ее сыновей не было дома, она жила в их доме одна и зарабатывала на жизнь тем, что лечила и торговала лекарствами и травами. В настоящее время, когда ее сыновья вернулись, а внуки окружают ее, она продолжает заботиться об их образовании. Однако напряженная домашняя жизнь никогда не ослабляла ее любопытства и не мешала ее обучению.

Кодекс: Children of Morta

В каждой счастливой семье должен быть ворчливый дед на все руки мастер!
В каждой счастливой семье должен быть ворчливый дед на все руки мастер!

Главный кузнец семьи — дядя Бэн, племянник бабушки Маргарет и человек с давними шрамами как внутри, так и снаружи. С ним, как было сказано чуть выше, связана ветка сюжета с бывшей возлюбленной и неожиданным сыном. История о том, как человек жалеет то, что утратил, то, что не ценил, когда была возможность...

Озлобленный старик, к которому жизнь не была слишком добра или снисходительна.

Кодекс: Children of Morta

Главная МАТЬ игры.
Главная МАТЬ игры.

Мать семейства — главный лейтмотив сюжета игры. Ведь ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!! Её ребёнок, который вот-вот должен родиться, должен стать ритуальной жертвой, чтобы утолить голод местного божка. КЛАССИКА! Семья об этом была не в курсе, не считая бабушки Маргарет, так как она хранительница местного лора... Поэтому будущее дитя буквально мишень на всей семье

До них этот ритуал уже выполняли, к сожалению, был сделан тяжёлый выбор ценой жизни невинного младенца, прошлые предки не вывезли в бою и затерпели... Но не Гигачад Джон, который решает ломать все каноны и благодаря семейным узам способный дать отпор не только порче, но и тому, кто эту порчу наслал...

Терпеливая и стойкая, она является хранительницей душ своих детей и семьи. Не проходит и ночи, чтобы Мэри не думала о своей семье и не молилась за их здоровье. Можно сказать, что её жизнь сводится к одному: к её детям.

Кодекс: Children of Morta

Мир игры

Нус... С основной мы закончили, надо бы и несколько слов о мире написать. Ну тут, конечно, без сильных размахов... Но тем не менее разгуляться дают... По сюжету нам надо спасти — найти трех духов-защитников, и у каждого есть свои обширные владения... Выходит своеобразная матрёшка. Есть три локации, в этих локациях по три уровня, а в этих уровнях по несколько этажей, от 2 до 4, если память не изменяет... В этажах вы будете находить различный лут, который улучшит ваши навыки на время этого захода, сундуки с местной валютой, а так некоторые события, как, например, спасение торгового джентльмена. Помимо основных трёх локаций присутствует лес, который будет встречаться в обучении и некоторых сюжетных моментах.

Пещеры Келдиппо

Топи и леса...
Топи и леса...

Ах, этот запах первых уровней! Зелёные пейзажи в начале, затем появляются мерзкие кровавые оттенки, а в конце всё становится мрачным. 
По базовой установке первых уровней здесь можно встретить пауков и скелетов, гоблинов и огров, а также порождений порчи.

Барахут

Здесь царит атмосфера загадочности и опасности, местный волшебный город Богдат который извратился из-за CORRUPTION  или порчи если на русском. Бандиты, мумии и другие опасные существа будут пытаться вас убить.

Помимо городских лабиринтов, здесь так же присутствуют песчаные дюны и степи с высохшими лесами..

ТерраВала

Щепотка стимпанка в ваш гримдарк
Щепотка стимпанка в ваш гримдарк

Это подземный город в стиле стимпанк, где есть ракеты и автоматоны. К сожалению, почти все его жители скоропостижно сгинули под звуки металла...

Я уже не просто визуал, я настоящий ВИЗУАЛИЩЕЕЕ!!

Моя честная реакция на пиксели

Ладно ладно, должен признаться это просто прелюдия к мою жёсткому надрачиванию на Pixel Art🤌

Я люблю пиксель-арт, потому что он сочетает в себе и ностальгию и современность. Этот стиль как дань уважения всем олдам и ценителям прошлого видеоигр, когда каждая деталь имела особое значение. В ограниченном пространстве из пикселей художник может создать целый мир, передавая эмоции и атмосферу, которые остаются в памяти надолго.

Вы только посмотрите, это уже не просто пиксели, это искусство!
Вы только посмотрите, это уже не просто пиксели, это искусство!


Каждый элемент, будь то персонаж или фон, требует особого тонкого видения, подхода. Именно это делает процесс создания уникальным. 


Ограниченная палитра и четкие контуры заставляют художника уделять внимание деталям, что приводит к возникновению интересных визуальных решений. Меня просто поражает и восхищает то, как можно рассказать целую историю всего лишь с помощью нескольких пикселей, не тратя при этом кучи средств на ультра HD графику, не поймите не правильно, графоний имеет место быть, но пиксель арт даёт то нужное разнообразие среди игр. Ведь в каждой игре не смотря на один подход получаются разные картины, со своим почерком.

И Children of Morta обладает этой магией Pixel Art, особенно все небольшие сцены дома, каждый взмах и движения персонажей чувствуешь, каждая эмоция читается, и визуальный ряд заставляет невольно улыбаться от местной красоты природы и ужаснуться от порчи с постепенным заражением родного дома.

Все ищут острых ощущений, но самое важное — это семья.

Наверное, можно подводить итоги обзора. На мою неопытность обзор получается не сильно большой, но мне кажется, я передал общую картину... Возможно, стоило упомянуть побольше о геймплее 🤔

Ну это рогалик, в начале сложно, немного подкачался и начинаешь входить в поток, а если ещё и с Кентом зарубиться, то всё будет как по маслу... Ну, по крайней мере, сюжетный режим точно, есть ещё испытания, но я их не трогал

Управление было на телефоне, собственно, поэтому я и решил сделать обзор в честь релиза порта ;) Играется вполне удобно, но за класс поддержки уже не так легко, типа лучника или хилера, а вот за монаха или варвара одно удовольствие играть, из минусов — мой телефон жёстко ловит ахер от нагрузки и становится горячим, поэтому приходится делать перерывы.

Про OST маловато написал, честно говоря, меня он не сильно впечатлил, ну такой, знаете, средне достойный фентези мотивчик, с эпическими моментами во время сюжетных поворотов.

Ну а главный посыл остаётся неизменным: семья может противостоять любой угрозе, хоть порче, хоть богу, ведь когда мы вместе, мы едины! Мы сильны! Мы Children of Morta...

Children of Morta

Дата выхода
3 сентября 2019
Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
496

Эх… Послесловие, моё послесловие.

Так я вообще большой обзор конкретной игры пишу в первый раз, не обессудьте, если что не так, надо как-то руку набивать, хах))

Пишите, что вообще как, достойный ли получился объём или это всё можно было оставить в отзывах? Что забыл упомянуть по базе обзора, как вам вообще сама игра, если кто играл. Хз, короче, из личного наблюдения мог бы и побыстрее это дело написать, но матушка лень раньше нас родилась)) ДО СЛЕДУЮЩЕГО БЛОГА НА STOPGAME.RU! ദ്ദി(ˉ꒳ˉ)✧
P. S. Всем счастья и пиццы) 🤙🍕


Children of Morta

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
3 сентября 2019
496
3.9
281 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Нет ничего важнее семьи. ОзнаКамливаемся, товарищи игроки. 👈👈🗿

Игра классная, но из милишников мне не понравился никто. Лучница и маг слишком круты, ими можно неспеша зачищать пачки и не лезть на рожон. Остальными же надо врываться в толпу, которая не постесняется ответить :\ Так и не понял как милишниками бить тех же огров, которые по кд спамят атаку под себя.

Тут работает тактика ля

«Бей — беги», ну и ещё способности роялят. А так вообще надо деньжата пускать на урон и хп. И огры перестают быть проблемой

Упс… Я имел ввиду пару персонажей в Children of Morta, в Pathfinder коопа нет)

Замечательная игра. У меня с ней случилось так, что я прошел ее на НГ, понял, что мне мало и сразу же прошел еще и на НГ+. Девочка-пиромантка имба.

Читай также