26 октября 26 окт. 3 1421

25 свежих демок с «Играм быть», часть 2/2

+17

Продолжаю обозревать демо-версии с прошедшего в Стиме фестиваля. Первая часть здесь.

Дисклеймер: всё нижеследующее является субъективным мнением помноженным на сплошную вкусовщину.

  • Dark Nights with Po and Munro
  • Becrowned
  • Hi! These Are Your Eyeballs
  • Здравствуйте, ваш заказ!
  • Security: The Horrible Nights
  • Грации: Посмертные Желания
  • Gravelord
  • Is this Game Trying to Kill Me?
  • Pink Noise

10. Dark Nights with Po and Munro

Интерактивное кино в обёртке FMV. То есть, буквально кинцо с живыми актёрами и съёмками, весь геймплей в котором сводится к выбору одного из двух-трёх вариантов, не особо и меняющих сюжет — скорей, его детали и, как следствие, восприятие игроком. Играть предстоит за обаятельного и чуточку экзальтированного По и пленяющую одним взглядом Манро — ведущих ночного эфира на радио в тихом местечке Август. Эфир, насколько могу судить, посвящен всяческой крипоте и странностям вроде толкования сновидений (о чём же ещё на ночь глядя поболтать?), и это как раз тот случай, что опровергает присловье про сапожника без сапог, потому что с По и Манро странностей происходит предостаточно. В демке представлен один эпизод, где Манро в прямой эфир дозвонился одержимый поклонник, а По получил записку с угрозой. Эпизод небольшой, на 20 минут, однако этого вполне хватает явить и многообразие развития событий, и искрящую между героями химию, и актёрскую игру, и неплохие диалоги, а если повезёт угадать нужный вариант, то и крипоты немного отвесят (не надо, впрочем, ждать, что будет нечто эдакое — формат и бюджет пишут сюжет, крипота здесь больше не от увиденного, а от осознанного).

Приятная во всех отношениях демка, разве что перевод пару раз вызвал у меня недоумение. Игра меж тем 4 года как вышла в релиз (демо свежее, октябрьское). И такое на фестивале можно встретить.

Русский язык: есть

11. Becrowned

На мой взгляд, жанру хорроров нужна та живительная инъекция, которая вернула к жизни жанр сингловых шутеров, — инъекция бумерства, сиречь возвращения к корням. В первую очередь, это касается внешнего вида, потому что с нынешней, едва ли не фотореалистичной графикой, ужасы лишаются главного, что делает их собственно ужасами — работы воображения. Благо, есть у нас инди-разработчики, которые любят навернуть графику времен PS1, где фантазии игроков есть место развернуться, если она не порежется об полигоны (ещё бы системные требования были соответствующими). К несчастью, некоторых иногда заносит и кроме внешнего вида они норовят раскопать в прошлом ещё какого-нибудь игромеханического кадавра, хорошо если неудобную камеру, а то и что-то геймплейное. Авторы Becrowned пошли дальше состаривания графики и сделали управление героем под ретро. Т.е. он идёт, куда смотрит. Сомнительное решение, как по мне, если только вы не хотите оттолкнуть от себя большую часть игроков целясь в немногочисленных совсем уж ретроградных Меркуриев. Ну серьезно, не могу представить, кому понравиться обтирать лицом стенки коридоров — если вы из таких, обязательно напишите в комментариях! — тем более, что редко когда в хорроре стены не измазаны всякой дрянью. Здешние не исключение, протагонист бродит по психиатрической лечебнице и то ли сам ловит приходы, то ли всё это место — один большой приход, стены тут увешаны гирляндами колючей проволоки и щедро размалеваны потёками крови, а может и не только крови, графика-то см. выше. Побродить есть где, оттого управление раздражает вдвойне.

Русский язык: есть

12. Hi! These Are Your Eyeballs

Симулятор курьера, доставщика глазных яблок для жителей Лимбового переулка. Лютый психодел, нарочито корявый, лязгающий и отталкивающий всем своим цифровым существом, даже номер квартиры на заказе прочесть трудно, то ли пять там, то ли шесть, а может вовсе восемь. Особо разглядывать некогда, таймер уже тикает, а за просроченную доставку платят вполовину меньше — одно ничего вместо двух. За доставленную не тому клиенту — совсем ничего, т. е. ноль. Благо, Лимбовый представляет собой как в песне поется: «улицу в три дома, где всё просто и знакомо». Домов и правда три, выглядят они действительно знакомо любому жителю постсоветского пространства, а вот с простотой напряжёнка, каждый клиент нашего ГлазМагаза — смотрите на мир по-новому! — норовит вместо спасибо-до свиданья огрёть курьера зубодробительным (озвучка соответствует) размышлением на тему одиночки и системы или ещё какой многозначительной ересью.

Наверное, за дневной дозой дискомфорта в терапевтической пропорции и стоит заглянуть в игру

Русский язык: есть

13. Здравствуйте, ваш заказ!

Симулятор нормального доставщика, совсем коротенький, минут на 10, однако ощущение диссонанса вызывает едва ли не больше чем нарочитые майндфаки коллеги выше. Дело в том, что некоторые трагические события внешней политики владеют разработчиками… я бы сказал, чрезмерно. Это видно и в начальном сне главного героя, и в разговорах прохожих на улицах. Тема, к сожалению, не теряет актуальности, но вот симулятору доставщика мало что добавляет как игре, скорей уж — крадёт. Игра-то скорее мемная, чем серьёзная. Путь героя пролегает меж хрущевок, гаражей и исписанных граффити заборов (опять знаменитые ПО-2 Лахмана), мимо проносятся, обгоняя героя, ПАЗы и доставка воды, а в квадратной сумке у него напиток большой, напиток средний, чизбургер и мороженое… и вдруг чувак на остановке говорит другому: «Женюсь на Катьке, хоть гробовые за меня получит». И всё беззаботное настроение как рукой. Решение есть — бежать (в прямом смысле) по сюжету, тогда болтовню будет некогда слушать. Но бежать, вроде как, не особо надо, таймера на этот раз я не приметил. Зато есть простенький менеджмент выносливости, возможность комплектовать заказ (и всё напутать), катание на автобусах (тут напутать сложнее, сесть не в тот нельзя, но можно выйти не на той остановке) и — вечная радость любого курьера — поиск нужной квартиры (а вот тут мне напутали уже в заказе, не знаю, баг это или фича). Ещё по дороге можно фоткать котиков. Картинка пиксельная, яркая и броская, анимация ходьбы героя — как будто он на одной ноге скачет, мужик в автобусе цитирует монолог про дверь котельной. Куда втиснуть гробовые, а главное — зачем? Получается такой гамбургер с лезвием в котлете.

Русский язык: ну ещё бы!

14. Security: The Horrible Nights

Где же Даг Мёрфи, когда он так нужен?!
Где же Даг Мёрфи, когда он так нужен?!

Замыкает троицу проектов о бытовых профессиях пиксельный симулятор охранника больницы. Занятий у охранника три: смотреть в монитор (1), если что увидел, бежать на место происшествия, чтобы там применить секретную тактику охранников по улаживанию всяческих неприятностей — посветить фонариком и прикрикнуть (2). Обычно немудреных сих действий хватает, не важно, потушить горящие компьютеры или утихомирить сбежавшего из морга пациента с топором в голове, если же ситуация вышла из-под контроля и чертовщина — если вы не поняли по названию, мы тут по уши в хорроре — распоясалась, что же, придется умирать (3). Смерть — неотъемлемая часть геймплея, через неё происходит переход от одного эпизода к другому, а мы, охранники, лишь расходный материал для повествования, вроде чернил. Так что кушайте пончики, глядите в оба и не забывайте светить всегда, светить везде — и покрикивать (вы ж не солнце, с вас одного света недостаточно).

Самый увлекательный проект из симов за счёт своей непредсказуемости. Игра датская (не знаю, зачем вам эта информация, но пусть будет; я вот других датских проектов не встречал).

Русский язык: есть

15. Грации: Посмертные Желания

Визуальная новелла в теории, интерактивная литература по факту, поскольку в демо все выборы порезаны в пользу линейности. Рисовка очень милая, я, даром что ВНки не люблю, на неё клюнул, не удержался, приятное музыкальное сопровождение, а вот всё, что касается сюжета дальше завязки и текстового наполнения сделаны просто никак. Завязка довольно дежурная — наша героиня, Аки, встречает при готических обстоятельствах (сумерки, ливень, никого кругом) едущую крышей на почве проклятия одноклассницу, которая вскоре умирает за кадром, а проклятие передается Аки. Не то чтобы фонтан оригинальности но, допустим. Аки демонстрирует нам весь спектр противопроклятийных мер как-то: разглядывать домашних куколок, спать и пропускать школу, сказавшись больной, читать местный чатик, где обсуждают всякую мистику (хоть какой-то двигатель сюжета) и переписывать с подружкой. Всё, так 40 минут, из них половину на быстрой перемотке, потому что читать эту ерунду кроме как по диагонали невозможно. Один раз замаячило что-то любопытное, когда посыльный принёс странную коробку, но её быстренько унесли обратно, толком не распечатав, да в конце демки авторы напряглись и таки родили немножко кошмарик, правда перед этим успели в край меня замурыжить диалогом Аки и той её подружки, ни к чему не ведущим, даром что это — первая встреча девочек воочию, зато длинным и нудным как товарняк.

Подозреваю, что не являюсь целевой аудиторией для жанра, оттого моё впечатление может прозвучать излишне резко. Едва ли не час времени мне предлагают читать переливания из пустого в порожнее, топтаться на месте и ужасаться перспективам — совершенно неясным — на пару с героиней, которая дальше кровати почти не выбирается. Спасибо, я лучше книжку почитаю.

Русский язык: есть

16. Gravelord

Бумер-шутер про гробовщика, чьи клиенты вдруг начали разбегаться и, по видимому, требовать возврат средств. Допустить такое, значит пустить по ветру семейное дело, поэтому наш герой берёт верную лопату и мчится загонять не в меру шустрых покойничков обратно в небытие. В этом нелегком занятии ему помогают карты, через которые здесь осуществляется небольшая прокачка.

Темп у игры шустрый, стрельба сделана приятно, особенно когда открываются альтернативные режимы огня, карточки предлагают хорошие бонусы и позволяют выстроить некое подобие билда под удобный стиль игры (я делал берсерка-стеклянную пушку, у которого постоянно мало здоровья, но много урона). Единственное, что у меня вызывает нарекания — иногда чёрт ногу сломит, куда бежать дальше, но для бумер-шутеров это в порядке вещей.

Русский язык: есть

17. Is this Game Trying to Kill Me?

Что-то мне внезапно захотелось пыль с монитора протереть.
Что-то мне внезапно захотелось пыль с монитора протереть.

Головоломка- «побег из комнаты» (бедный Бродский!), где протагонист, запертый в хижине играет за протагониста запертого в замке. Вот бы ещё тот, в замке, нашёл третьего, запертого… ну я не знаю, в комнате за компом и Уроборос рескурсии подавился бы собственным хвостом. Естественно, что такое пересечение неспроста и для решения головоломок совершенно недостаточно сосредоточить своё внимание только в хижине или только в замке. Тоже очень короткая демка, но весьма увлекательная, так что лучше поиграть самому, чем читать.

Русский язык: есть

18. Pink Noise

Ещё одно визуально-интерактивное чтиво и тоже мистическое, только в стилистике «летних ужасов». В демке предлагается немного побродить по улочкам маленького городка в компании школьников из «типового набора ужасов»: спортсмена, ботаника, красотки и обычной скромной девицы, поиграть в местный вариант Пакмана и, наконец, получить в качестве приза загадочную кассету, с которой всё, видимо, и начнётся, — там, дальше, за титрами демки.

Проект до определенной степени схож с помянутыми выше Грациями мистическим настроением, спрямленной нелинейностью выборов и желанием разработчиков сыграть на чужой территории жанра, японской у Граций, американской у Pink Noise, но последний выглядит на голову выше классом, поскольку доводит до ума то, за что берется. Диалоги не пережевывабт однои то же, а раскрывают характеры, знакомят игрока с персонажеами, арт с преобладанием лилового и оттенков погружает в атмосферу невесомых октябрьских сумерек (да, где-то в октябре тепло и хорошо, а у меня сейчас за окном нечто среднее между снегом, дождём и мелким, как крупа, градом идёт), интрига не спешит завязаться, собственно до кассеты дело толком и не доходит, но пробрасываются моменты лёгкого напряжения, не только мистического, но и вполне бытового. Да и в Пакмана (здесь он скорее Тыквман) дают погонять. Мне ещё рисовка очень нравится.

Русский язык: есть, есть даже полная озвучка!


Лучшие комментарии

Точно, IOI же датчане. Но последний Хитман, в которого я играл, это были Контрактс в школке и тогда меня мало интересовала родина разработчиков. В остальное не играл (хотя Экспедиция: Викинги где-то в Стиме валяется).

Кто долго тянет с продолжение, юудет рекаеьтроапть в субботу вечером его на бегу.

Датских проектов он не встречал. Да ладно? А Rome Expedition? А Хитман и Кейн и Линч? И тд

Читай также