Так понимаю, это очередная вариация Darkest Dungeon?
Космический корабль экстренно сел на отдалённую планету. К сожалению, тут полным-полно кровожадных насекомых. Наконец-то вышла в ранний доступ одна из самых ожидаемых мной отечественных игр в этом году. Рассказываю о впечатлениях.
Звездолёт практически упал на поверхность неведомой планеты. Наш герой — лейтенант местных военных сил. Будем непосредственно руководить различными боевыми операциями.
Выбираем один из трёх уровней сложности. Облегчённый вариант реально попроще. А за самый тяжёлый режим наградят более ценной экипировкой. Но и побеждать станет реально сложнее. Например, павшего героя нельзя будет оживить раз за бой.
Каждая настройка сопровождается подробным описанием.
В игре имеется простенький (пока что, обещают развить) сюжет. Перед каждой миссией будет брифинг, где коротко узнаем, что тут происходит. Где-то рассказ будет подробнее, где-то ограничится небольшим описанием перед стартом задания.
Начинается всё с того, что корабль осаждают неведомые твари. Отправляемся на зачистку местности. Первые две миссии обучающие.
Научимся применять разные способности наших бойцов, познакомимся с основными классами персонажей и некоторыми тонкостями игры. Подсказки подаются в виде подробных контекстных меню, которые очень удобно читаются и закрываются.
В начале у нас пять классов юнитов: Штурмовик, Стрелок, Техник, Снайпер и Лекарь. Названия дал условно, чисто для своего понимания. В дальнейшем эти ребята трансформируются в более мощные классы и набирают приличное количество пассивок и активных скиллов.
В отряде может быть максимум четыре юнита. Они строятся в квадрат 2 х 2. Есть первый ряд и тот, что позади. Какие именно бойцы будут взяты на задание — решать только игроку. Ограничений на эту тему нет.
Штурмовик и Стрелок хорошо стоят в первой линии, а остальных лучше располагать позади.
Враги тоже атакуют квадратиком 2х2. Иногда у них бывают подкрепления. Тогда придётся биться в двухэтапном сражении.
Видов врагов достаточно много. Тут быстрые воины ближнего боя, стрелки-травители, боссы, лекари и так далее.
Бойцы обмениваются не только ударами, но и большим количеством баффов и дебаффов. Всё это надо отслеживать для достижения уверенных побед.
На легкой и обычной сложности павших бойцов можно реанимировать раз за бой. Если помрёт второй раз, то уже насовсем.
Если идёт очевидный проигрыш, то можно попробовать вручную перезагрузить игру. Забег начнётся с начала и там могут менее жёсткие враги в рандоме выпасть. Мне разок это очень помогло.
Важнейший момент. Новую экипировку бойцы могут одевать прямо по ходу заданий. Новые пушки или броня могут очень сильно повлиять на ход сражений и скорость прохождения миссий.
Некоторые вещи применимы разными типами бойцов, а некоторые предназначены исключительно для одного класса. Надо внимательно просматривать доступность предметов для каждого воина.
Надо внимательно осматривать окрестности. Вещи и ресурсы выпадают из разных секретных мест, ящиков, трупов и так далее. Активные объекты можно обнаружить по характерному периодическому блеску.
Если с предметом можно взаимодействовать, то с ним надо взаимодействовать — получим награды, от ресурсов до снаряжения. Это касается и трупов свежеубитых жуков.
Встречаются запертые сундуки. Их автоматически пробует открывать техник, если он есть в отряде. В дальнейшем на это дело планируют мини-игру поставить. Но пока можем только наблюдать за процессом.
В какой-то момент оказываемся в командном пункте и нам дают его подробно изучить. Это наша база. Ей сможем пользоваться между прохождением заданий.
У нас тут есть арсенал (торговля предметами), больничка (отдых уставших воинов), всякие камеры для найма и отставки бойцов. Имеется также место с общей прокачкой самой базы со слотами под всякое полезное. Например, чтоб было больше капсул отдыха.
Самое важное между миссиями это следить на набором бойцами уровней и вовремя отправлять их на восстановление. Усталый воин просто не пойдёт на следующую миссию. Набирается примерно 5% усталости за забег. Восстанавливается 25% за миссию.
Прокачка здесь просто шикарная. У каждого класса масса активных и пассивных умений. И есть два тира эволюции, на 11 и 21 уровнях. Бойцы даже внутри класса могут достаточно сильно отличаться по специализации.
После обучения мы сможем проходить задания в том порядке, в котором захочется. Можно идти дальше по сюжету, можно погриндить вещи и опыт. Очень многие локации имеют что-то типа дальнейших уровней сложности, которые выбираются в боковом меню. Все описания заданий и наград, конечно же, прилагаются.
Игра подтвердила все выданные авансы и похвалы. В принципе, лично мне давно было ясно, что игра суперская по качеству.
Здесь отличные, колоритные герои с богатой системой развития. Множество миссий, сюжетных и для прокачки. Шикарная база и ротация бойцов.
Что тут можно ещё сказать? Как по мне, это одна из самых интересных и атмосферных тактических игр. Крайне рекомендую к ознакомлению!
👍 Приятная графика.
👍 Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Попадание в атмосферу игры очень хорошее.
👍 Простой, но интересный сюжет.
👍 Отличные классы персонажей, которые затем трансформируются в новые виды бойцов.
👍 Хорошая система ротации и найма новых воинов между миссиями.
👍 Шикарная прокачка за набор новых уровней.
👍 Большое количество разнообразного снаряжения.
👍 Интересные, опасные противники нескольких классов. Есть боссы. Динамичные сражения, хоть они и пошаговые.
👍 Отличная база-хаб с множеством функций и прокачки.
👍 Русский язык текста.
😐 Игра потребует некоторого уровня внимательности и планирования своих действий. Проще говоря, тут есть небольшой порог вхождения. Лично мне всё это понравилось. Но кому-то может и будет трудновато.
❌ Явных недостатков не обнаружено.
Всем хороших игр!