Вчера Вчера 3 1138

Who ya gonna call? LUIGI!

+11
В этом году вышел ремастер Luigi’s Mansion: Dark Moon, графика явно похорошела на Сыче в сравнении с оригиналом на 3DS.
В этом году вышел ремастер Luigi’s Mansion: Dark Moon, графика явно похорошела на Сыче в сравнении с оригиналом на 3DS.

Решил я недавно взять этот ремастер, внезапно захотелось в какой-нибудь современный эксклюзив Nintendo поиграть, с которым я мало знаком. Когда-то я запускал на эмуляторе первую часть, но на тот момент на моём компьютере она плохо работала, так что моё прохождение закончилось через полчаса. О серии Luigi’s Mansion, по моим наблюдениям, редко говорят в русскоязычном комьюнити, так что я решил внести лепту в популяризацию этих игр хотя бы среди геймеров сайта StopGame.

Думаю, нужно сначала поговорить о самом ремастере. По меркам Switch выглядит он прекрасно и работает в стабильных 30 FPS, этого вполне хватает, ведь игра не слишком динамична, и каких-то просадок я не заметил. Ремастер отлично работает как в портативе, так и в док-станции. Так как у нас теперь не два экрана, а один, мини-карту повесили в правый верхний угол, во время борьбы с призраками она исчезает, чтобы не мешаться, а на отдельную кнопку можно открыть полную карту локации. В версию на 3DS я не играл, но, как я понял, в плане контента игра осталась абсолютно такой же, мультиплеер тоже сохранился, так что если вы уже знакомы с Luigi’s Mansion 2, то ремастер станет для вас отличным способом перепройти игру с осовремененной графикой, но не более того. Стоит это удовольствие, естественно, 60$. В прошлом году Nintendo выпускали Metroid Prime Remastered за 40$, и они могли бы сделать это традицией, чему я и многие другие были бы весьма рады, но почему-то они от этого отказались. Что ж, их право. Стоит ли брать ремастер без обновления контента за фуллпрайс – решайте сами.

История здесь незатейливая, и знать сюжет прошлой части не понадобится. Из-за загадочного злодея призраки снова взбунтовались, и П.У. Галкин, исследователь всего потустороннего, вновь призывает бедного Луиджи, чтобы тот поймал всех привидений и вернул им разум. Естественно, злодеем окажется знакомый по серии игр о Марио предводитель призраков, а в конце мы спасём своего брата. В основном история подаётся через монологи учёного и окружение, а также через постановочные катсцены с немногословным Луиджи, и здесь аниматоры поработали на славу: главный герой явно не желает участвовать в этом приключении, что он нередко передаёт при помощи мимики и всевозможных жестов. Радость, грусть, страх, паника, усталость, задумчивость, удивление – какие только эмоции вы не увидите на лице героя. За одну игру разработчики смогли мне показать настоящего живого персонажа, тот же Марио, по-моему, во всех существующих с ним играх не имеет такого богатого спектра эмоций, как у Луиджи. Отдельный респект аниматорам за проделанную работу.

Большую часть игры, как в каком-нибудь survival horror, мы будем изучать пять заброшенных особняков, собственно, какой хороший хоррор может обойтись без особняка? Исследование локаций сопровождается загадочной, немного мистической музыкой, создающей атмосферу милой пародии на ужастики. Больше всего мне понравилась тема Secret Mine, музыка зимней локации, её синтетическое звучание напоминает мне саундтрек из Portal. Даже сейчас, когда я пишу этот текст, в моих наушниках звучит эта композиция, настолько приятно её слушать. Когда Луиджи стоит или медленно идёт, он начинает мурлыкать звучащую на данный момент мелодию, словно успокаивая себя перед очередной битвой с призраками. Странно, что он не делает это всегда: насколько мне известно, в первой части он напевает себе под нос постоянно. В любом случае, деталь эта приятная, не постоянно же герою молчать в такой напряжённой ситуации. В комнатах, где прячутся призраки, звучит жуткий эмбиент, иногда напоминавший мне тему Немезиса из оригинальной Resident Evil 3, в такие моменты понимаешь, как нелегко Луиджи сражаться с полтергейстами. Кстати, о Resident Evil, здесь есть анимация открытия запертых на ключ дверей, и не только она напоминает о небезызвестной серии игр.

Нужно понимать, что перед нами именно несерьёзный хоррор, пародия на ужастики. Здесь страшно в основном только Луиджи. Напоминает ситуацию с Metroid: Other M, где пытались нагнать ужаса, но боялась только Самус по непонятной причине, однако в Luigi’s Mansion это сделано намеренно. Вспомните различные хэллоуинские мультфильмы и какие-нибудь мрачные уровни в платформерах, как, например, лес Снетчера в A Hat in Time или любой уровень в MediEvil, атмосфера подобного «детского ужастика»  превалирует в LG2 надо всем остальным. Не ищите здесь возможности испытать свои нервы или сложного игрового процесса, связанного с выживанием, а просто наслаждайтесь геймплеем. Всё-таки это игра о Луиджи от Nintendo, а не о девушках с камерой-обскурой.

Геймплейно же перед нами action-adventure. Мы постепенно изучаем все комнаты в особняках, ищем секретки, решаем не особо сложные головоломки и, конечно же, сражаемся с призраками при помощи изобретения П.У. Галкина, мощного пылесоса с огромным пылесборником для засасывания призраков и денег. Девайс непростой, это ещё и фонарик со вспышкой, без которого не оглушить призраков, а также инструмент для проявления невидимых предметов, что нередко будет использоваться для поиска секретов. От сбора зелёных бумажек и ярких монеток при помощи пылесоса получаешь немало удовольствия, они ощущаются реальными физическими объектами, которые могут застрять за преградой, а также они приятно бренчат, когда попадают в пылесос. А ещё здесь можно стянуть скатерть с огромного стола, не уронив ни тарелки! Наверняка вы хоть раз хотели сделать так же. В общем, геймеры, обожающие игры-коллектаконы, будут довольны. Чем больше вы соберёте валюты, тем мощнее станет ваш пылесос, так что обыскивайте каждый уголок локаций, если хотите засасывать больших призраков как можно быстрее. Насчёт несложных головоломок я немного приврал: если большая часть сюжетных загадок действительно не заставит вас сидеть над ними часами, то чтобы найти все секреты, придётся хоть немного поднапрячь свои извилины. Стандартная ситуация для современных проектов Nintendo о водопроводчиках, когда необязательный или эндгейм-контент является более челленджевым, чем основная игра.

Главная и лучшая составляющая игры – это битва с призраками, коих здесь в достатке. Одни враги могут использовать различные подручные предметы, чтобы атаковать зелёного водопроводчика и блокировать вспышку, другие мощными ударами отталкивают героя, третьи телепортируются за спину и пугают его, четвёртые плюются эктоплазмой и т.д. Ко всем врагам нужно подбирать свой подход, и наиболее динамичными являются те схватки, когда нужно сражаться с разными типами противников. Кого-то можно победить несколькими способами, к примеру, мумии легковоспламеняемы, или же они могут врезаться в стену после оглушения, что позволит отобрать у них бинты. После оглушения вспышкой нужно тянуть врага на себя при помощи пылесоса, и порой это весьма непросто, когда рядом мешают другие призраки. Битвы ощущаются нестандартно благодаря основному оружию героя, и в этом их основная прелесть, всё-таки нечасто приходится заниматься в играх засасыванием прытких врагов. Если вы давно хотели поиграть в хорошую игру об Охотниках за привидениями,  то Luigi’s Mansion 2 полностью удовлетворит ваши запросы.

Вишенка на этом торте из эктоплазмы – боссы. Каждый из них уникален, каждая их фаза усложняется, из-за чего сражения не ощущаются однообразными. Нередко для победы над ними нужно использовать окружение, т.к. одним лишь пылесосом с ними не справиться, к примеру, паутину паука нужно поджечь, но для этого нужно догадаться, как к нему доставить горящий предмет, пока тот не превратился в пепел. Я бы сказал, что они получились довольно сложными, разве что траить их вряд ли придётся, т.к. сердечки выпадают из них часто. Несколько последних боссов почти победили меня, и если бы не лечилки, то сидел бы я над ними долго. Отмечу для фанатов Dark Souls и больших главарей: без великанов не обошлось, в конце придётся сразиться с громадными доспехами, но, как говорится, чем больше шкаф, тем громче он падает.

Прошёл я игру часов за 13, при этом собрал далеко не все спрятанные драгоценности, а также многие призраки Бу остались непойманными, а их сбор открывает по дополнительному уровню в каждом особняке, так что контента здесь хватает. Также имеется настраиваемая башня с рандомными комнатами для мультиплеера. К сожалению, ни онлайн-подписки, ни друзей с этой игрой у меня сейчас нет, и в одиночку проходить местный Кровавый дворец немного скучно.

В итоге могу сказать, что Luigi’s Mansion 2 я прошёл с большим удовольствием. Процесс поимки призраков ощущается необычно и весело, атмосфера хэллоуинских мультфильмов не может не радовать, а ещё я стал понимать, почему многим людям нравится Луиджи как персонаж. Из минусов могу отметить то, что игра была создана именно для портативок: она разделена на миссии, которые можно пройти в дороге, пока едете на работу или учёбу, и почти каждый раз нужно начинать со входа в особняк, из-за чего приходится заниматься лишним бэктрекингом.

Хотите поиграть в милую пародию на хоррор – обязательно пройдите Luigi’s Mansion 2, а я же в будущем всё же попробую настроить Dolphin так, чтобы первая часть работала без провисаний.

Плюсы и минусы:

+ Нестандартная боевая система, связанная с поимкой призраков при помощи пылесоса.

+ Атмосфера жуткого хэллоинского мультфильма.

+ Наполненные разнообразными секретами особняки, которые приятно исследовать.

+ Приятная слуху музыка.

+ Забавный Луиджи.

+ Увлекательные битвы с боссами.

+ Качественно сделанный ремастер.

- Разделение на миссии, из-за чего приходится обследовать одни и те же места, делает игру немного репетативной.

Счастливый Луиджи – причина, ради которой стоит проходить игру.
Счастливый Луиджи – причина, ради которой стоит проходить игру.


Luigi's Mansion: Dark Moon

Платформы
3DS | NSW
Жанр
Дата выхода
20 марта 2013
82
4.2
39 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если навскидку сказать, у Luigi не так уж и много игр с ним во главе. Кроме Luigi's Mansion могу вспомнить только Mario is Missing («what were they thinking...»)

Читай также