16 сентября 16 сент. 4 5091

Мнение о демоверсии визуальной новеллы «Грации: Посмертное желание»

За последние несколько лет список известных русских визуальных новелл расширился и перестал начинаться с «Бесконечного лета» и им же оканчиваться. Появились «Зайчик», Moe Era, новеллы от разработчика-одиночки Алексея Изимова и, конечно же, «Амнея 28: две вечности» от TomoToro. У разработчиков последней игры как раз вышла бесплатная демоверсия их новой новеллы — «Грации: Посмертное желание». С ней я и решил ознакомиться, чтобы узнать, что скрывается за теми красивыми иллюстрациями со страницы в магазине.

Завязка истории проста: героиня Аки встречает свою спятившую одноклассницу Мицуки. Та, следуя законам жанра, стала рассказывать про проклятия и всеобщую печальную участь. После этого, разумеется, девочка заразилась неким проклятием. Так и начинается сей мистический ужастик.

Что хочется сразу отметить, так это техническую часть проекта: игра позволяет сохраняться на выборах, помечает ранее выбранные варианты и даёт возможность вернуться к недавно прочитанному тексту с помощью отмотки. В игре работает всё корректно, но без минусов не обошлось: интерфейс крупноват, и изменить его размер нельзя; для того, чтобы скрыть текстовое окно нужно обладать тайными знаниями (просто нажмите английскую H); и самое печальное — наложение мелодии звонка на фоновую музыку, что образует какофонию. Однако наличие анимаций, озвученных вздохов, смешков и прочих звукоподражаний радует. Так что техническое исполнение на хорошем уровне.

Продолжить рассказ о новелле стоит тем, что вызывает интерес у многих, — иллюстрации. Они, безусловно, очень привлекательные: изображения ощущаются объёмными, тени приятно ложатся на ткани и различные поверхности, а сам дизайн персонажей, что называется, «миленький». Фоны же под стать новелле серые и тёмные, но не менее притягательные, и содержат различные отсылки (например, на другую игру разработчика). Однако есть один недочёт, связанный с зеркалом, которое одним вечером из разбитого становится целым. Но в полной версии это явно исправят, так что не стану придираться.

Перейду к лучшей, по моему мнению, части новеллы — к музыке. В ней переданы различные оттенки меланхолии. Композиции звучат будто в отдалении, не имея связи с нашим миром. Но чем ближе опасность, тем громче становятся композиции, подбираясь к слушателю. Мне нравится электронная музыка, особенно когда задействован синтезатор. А одна из композиций — the THREE graces — как раз напоминает стиль уважаемого мною Такэси Або, композитора визуальных новелл во вселенной Science Adventure. Он настоящий синтезаторный мастер в своём деле, умело передающий дух эпохи компьютерных технологий, в которой мы и живём. Но с классическими инструментами он работает не менее эффектно, так что музыка из «Граций» похожа на атмосферный саундтрек из тех же «Врат; Штейна», к которому как раз и приложил руку Або. А музыка из «Врат» — это настоящий праздник для ушей.

Пришло время оценить сердце новеллы — её текст. Всё происходящее описано вполне доступно и в меру красочно. В центре истории находится странная девочка без друзей, которой вечно не везёт, что её и заставляет чувствовать себя неуверенно. У неё есть подруги в виде трёх кукол — «Грации». Они очень важны для неё, можно даже сказать, что она зависима от них. Одно из CG-изображений хорошо демонстрирует это.

История про проклятие и борьбу с ним медленно набирает обороты, из-за чего демоверсия успевает лишь «разогреть» читателя, однако с задачей познакомить игрока с Аки она справляется, как и с тем, чтобы оставить несколько предпосылок для дальнейший сюжетных ходов. А ведь самое интересное ждёт только впереди…

Если обобщить вышесказанное, то можно с уверенностью сказать, что «Грации: Посмертное желание» — это подающая надежды демоверсия, в которой сочетается прекрасная достойная отдельного прослушивания музыка, качественно выполненные фоны, спрайты и CG-изображения, а также приближённое к идеалу техническое исполнение.


Лучшие комментарии

Сколько играл в демоверсии ВН, не понимал их. Иллюстрации, конечно, это хорошо, но ВН для меня это сюжет. А демо слишком короткие чтобы оценить историю.

Это как с аниме. Ты смотришь первые пару серий дропаешь
А потом оказывается надо 10 вводных серий посмотреть, а вот уже после начинается самое интересное.

Демо нужно для ознакомления пользователя с продуктом. Это как с аниме. Ты смотришь первые пару серий и понимаешь — нравится тебе или нет. Если да — то смотришь дальше, нет — дропаешь. Так же и тут. Посмотрел на синопсис, оценил графику, музыку, техническую часть. Если всё устроило — добавил в вишлист, ждёшь релиза. Если нет — экономишь свои деньги)

Читай также