Приветствую всех, кто попал сюда случайно или намеренно. Это второй выпуск Киноигр, и в этот раз у нас снова игра по кинокомиксу - Wanted: Weapons of Fate. Но прежде чем говорить об игре, давайте я добавлю немного контекста, и напомню, чем был так хорош этот фильм.
Что мы помним о фильме Wanted / Особо Опасен
Это боевик Тимура Бекмамбетова, который является очень вольной экранизацией одноименного комикса Марка Миллара. Взяв от комикса лишь основную завязку и пару сюжетных ходов, фильм открестился от темы костюмированных суперзлодеев, захвативших всю Землю, и стал более приземленной историей про тайное общество убийц, которые умеют изменять траекторию полета пули и убивают людей по воле огромного... ткацкого станка!? Знаю, сомнительное приземление, но во всю эту историю каким-то образом вписывается обычный парень Уэсли Гибсон. Жалкий парнишка, недовольный своей жизнью, страдает от панических атак, унижений на работе, измен своей девушки, да еще и на таблетках все время сидит. Однако все резко меняется, когда это самое братство выходит на него и решает сделать из него такого же убийцу, каким когда-то был его отец, состоявший в этом самом братстве.
И дальше у нас идет куча крутых и запоминающихся сцен из фильма, где будущий профессор Ксавье (Джеймс МакЭвой) выбивал зубы будущему Звездному Лорду (Крис Прэтт), целовался с будущей Вечной (Анджелина Джоли), отстреливал крылья мухам, и слушал, как Морган Фриман объяснял, что если очень захотеть, то можно обмануть законы физики. И на этом был построен весь экшен этого фильма. Дико абсурдный, но веселый, зрелищный и стильный. Примерно такой же получилась и игра по фильму. Но намного дешевле и без известного актерского состава.
Игровой сиквел - Wanted: Weapons of Fate / Особо Опасен: Орудие Судьбы
Wanted: Weapons of Fate была разработана студией GRIN, вышла в 2009 году на всех основных платформах, и продолжает историю фильма, но в тоже время рассказывает о событиях, которые происходили за долго до него. Свое начало история берет буквально через 5 часов после концовки фильма и рассказывает о новых похождениях Уэсли Гибсона. Ему предстоит найти убийцу своей матери, раскрыть еще несколько тайн своего отца, и заодно столкнуться с представителями Братства из других уголков мира. По всем канонам типичного боевика здесь не обошлось без плохого русского, который ну прямо таки очень криво матерится, а так же сексапильной негодяйки, с которой главный герой был бы не прочь зажечь, но увы и очень громкий ах.
Сюжет то и дело будет прыгать во времени, и нам дадут поиграть не только за Уэсли, но и за его отца - Кросса. Пока Уэсли в настоящем времени будет выслеживать отдельных членов братства, чтобы найти убийцу матери, Кросс в прошлом будет спасать ее и новорожденного Уэсли, а так же выслеживать негодяя, который пытался их убить.
Какого-то глубоко продуманного сюжета в игре нет, он скорее работает как функциональный путеводитель по локациям. Но стоит поставить разработчикам лайк за попытку повторить пару твистов из фильма, когда мы узнаем, что кое-кто оказывается не совсем тем, кем мы его считали. Хотя для наблюдательных игроков этот твист раскалывается еще на первой катсцене. Диалоги здесь забавные, есть много черного юмора от Уэсли. Драма странновата, но она и не особо то нужна в такой игре. Понравилось то, что здесь хоть как-то раскрыли отца Уэсли, чего не было в фильме. Там у него все лишь пара реплик за весь фильм, а тут выделили целую половину сюжетной кампании.
Интересным получилось смешение фильма и комикса: появление костюма и оружия, доставшиеся Уэсли в наследство от отца, да еще и некоторые боссы с одной стороны похожи на персонажей из фильма, а с другой - выглядят и ведут себя максимально карикатурно, буквально как персонажи комиксов.
Особенности игрового процесса
Геймплейно игра представляет собой бюджетную копию Gears of War с легким налетом Max Payne. Игрок может прилипать к укрытиям и перебегать от одного к другому, при этом расстреливая противников в зрелищном слоумо или же отвлекая врага стрельбой на вскидку, которая позволяет быстро зайти к противнику с фланга. Правда прячется персонаж за укрытия не всегда охотно, а камера выбирает не самые удобные ракурсы для выцеливания противников.
Но даже если негодяй находится далеко и хорошо заныкался за стеной или забором, то на помощь к нам приходит спец-способность из фильма - закручивание пули. Почти как крученый мяч, только по-меньше и по-больнее. Прикинули траекторию, враг засиял белой аурой, делаем выстрел и наблюдаем один из самых кинематографичных автоаимов в истории видеоигр. А еще этим приемом можно не только в людей стрелять, но и мины обезвреживать, и коллекционные предметы на уровнях собирать, и газовые баллоны взрывать. А уж если использовать его с двумя пистолетами-пулеметами, то можно вообще пачку врагов раскидать.
Главное не забывать при этом про шкалу адреналина, которая тратится на стрельбу в слоумо и закрученные выстрелы. Благо пополняется она обычным убийством врагов. Поставили пару хэдшотов, и можно снова стрелять по кривой.
Скудный арсенал оружия и постановка в слоумо
Арсенал доступного оружия в игре преступно скромен: либо пистолеты, либо пистолеты-пулеметы. При чем у Кросса - два пистолета, а у Уэсли - только один. Еще есть нож для ближних атак, и он очень полезен, когда кончились патроны, или игрок спрятался за тем же укрытием, что и противник. Можно атаковать, так сказать, не выходя из зоны комфорта. В добавок к этому можно использовать врагов как живые щиты, но это слишком сбавляет темп игры. И я этим не часто пользовался.
Время от времени нам дают пострелять по врагам из турели и снайперской винтовки, что немного компенсирует скудный арсенал героев, но эти игровые сегменты не достаточно отполированы, из-за чего ощущаются довольно корявыми. Зато есть зрелищные постановочные сцены, где герой в слоумо вытворяет всяческие трюки и сбивает вражеские пули. Сцена в падающем самолете в этом плане запоминается больше всех, и является отличным способом обыграть бэктрекинг на этом уровне.
О врагах, боссах и лучшей концовке в видеоиграх
Враги в игре по началу похожи на простых болванчиков собирающих ваши пули, но потом начинают появляться экземпляры особенно осложняющие дальнейшее прохождение. Тут и ребята с дробовиками, которых даже крученый выстрел с первого раза не берет, и парни с непробиваемыми щитами, и бегущие и громко орущие чудики с ножами, которые при провальном QTE, могут вас ваншотнуть. И это очень забавные ребята, потому что вы, скорее всего, их сначала услышите где-то издалека, и пока эта орущая глотка до вас не добежит, то будет очень комично орать на заднем плане, пока вы кормите свинцом других противников. И тут многие могут словить флешбэки из Serious Sam с его безголовыми Камикадзе.
Но на этом список разношерстных противников не заканчивается. Ближе к концу игры на нас вываливают каких-то служителей монастыря с дробовиками и снайперскими винтовками. При чем эти ребята, хоть и не умеют закручивать пули, показывают какие-то невероятные супер-способности в уклонении от этих самых пуль. Чем нехило так напоминают агентов из Матрицы. Но самое интересное то, что эти обычные противники оказываются сложнее самих боссов. Всего в игре их 5 штук, и все они проходятся легко, и убиваются практически так же, как и самые рядовые противники: без какой-либо особой механики или выдумки. Отвлекли босса стрельбой навскидку, и расстреляли. Выманили другого босса из укрытия закрученным выстрелом и расстреляли. Выжидаем появления босса, включаем слоумо и угадайте что? Правильно! Опять стреляем!
Вместо сражения с ними, мне гораздо больше запомнилось, как Уэсли над ними издевается. Он вообще довольно сильно изменился характером. В фильме он был таким молодым и яростным, но добрым и наивным, а тут более спокойный, самоуверенный, дерзкий и любитель черного юмора. Отдельно стоит отметить потешную победу над главгадом. Концовка игры, это вообще одна из лучших концовок в играх, потому что главный герой вместо того, чтобы убить злодея, просто-напросто решил его обоссать. Нагло и дерзко. И это еще к тому же эксклюзивная концовка для ПК игроков, так как на консолях герой все таки убивает злодея.
Малый бюджет и небольшая продолжительность игры
Игра вообще очень маленькая, как по продолжительности, так и по своему дизайну. Она проходится менее чем за 4 часа, а уровни здесь представляют собой сплошные узкие коридоры. И лишь изредка нас выпускают на чуть более просторные улицы города. Игра проведет нас через ночные крыши Чикаго, где можно обнаружить бывшую девушку Уэсли, а так же позволит посетить крепость местного Братства, как снаружи, так и изнутри. Мы полетаем на самолете, побываем в горах, заглянем в офис, где можем раз и навсегда покончить с бывшей начальницей, заглянем в гробницу великих убийц и штабквартиру французского Братства.
В глаза очень бросается тот факт, что у игры нет большого бюджета, но разработчики всячески стараются как-то удивить и чем-то наполнить игровой процесс. Вот уровень с самолетом прямой как палка, и бэктрекинг здесь замаскировали целой экшен сценой в слоумо. Реюз ассетов из миссий за Кросса виден в миссиях за Уэсли: это и посещение Чикагской крепости Братства, и городские улицы на горе Сен Миллар. Все вроде бы одно и тоже, но играем за разных персонажей, в разное время суток, нам стараются ставить разные задачи. И вроде как это работает. Этот реюз конечно же очевиден и не идет игре в плюс, но учитывая ее короткую продолжительность, он не так сильно портит впечатление от игры.
Немного о читах и доп. активностях
Заметно, что разработчики пытались наполнить игру еще хоть чем-то, кроме основного действия, поэтому на уровнях есть коллекционные предметы, открывающие арты, видео и фото разработчиков. После прохождения определенных этапов, вы открываете скины побежденных боссов, а читы позволяют вообще поиграть за бывшую начальницу Дженис, и это то еще потешное зрелище. Но это еще не все.
Читы позволяют разблокировать несколько дополнительных скинов, дают возможность использовать бесконечный адреналин и прочие нечестные плюшки, а так же открывают два дополнительных режима для прохождения кампании, где для продвижения по сюжету вам придется совершать определенное количество хедшотов и убийств ножом. Кардинально эти читы ничего особо и не меняют, но для тех, кому понравилась игра, они подарят еще пару часов удовольствия.
Общее мнение об игре и дальнейшая судьба разработчиков
Wanted: Weapons of Fate представляет собой очень простой и дешевый, но дико веселый и зрелищный экшен шутер, который дарит еще пару часов веселья после просмотра фильма. Да и в каком другом шутере вы еще так круто будете закручивать пули? Здесь есть знакомые лица из фильма, пусть и не все из них озвучены оригинальными актерами. Ремикснутый саундтрек Дэнни Эльфмана из фильма отлично ложится на динамичную стрельбу, а подвязки к оригинальному комиксу Марка Миллара в виде костюма и особого юмора Уэсли, могут порадовать некоторых фанатов первоисточника. К тому же после выхода фильма все очень долго ждали когда наконец-то будет сиквел, а его так и не сняли. И в определенном смысле эта игра является единственным продолжением фильма и может закрыть эту потребность у некоторых поклонников фильма. Лично для меня именно так это и сработало.
К сожалению эта игра стала одной из трех последних игр студии, после чего та стала банкротом. Через месяц после релиза Wanted Weapons of Fate разработчики из GRIN выпустят на прилавки проект по лицензии от Capcom - Bionic Commando, и еще одну игру по фильму - Terminator Salvation. О последней мы еще обязательно поговорим в будущем.
Все три игры плохо продались и были плохо приняты критиками, после чего студия обанкротилась и все разошлись кто куда. И тут можно было бы пригорюнить, но основатели студии тут же открыли новую контору - Overkill Software, привлекли туда бывших сотрудников, и создали уже многим известную игровую франшизу Payday.
Почему подобные игры все еще интересны и уникальны
И давайте поговорим еще немного о хорошем. Я не так чтобы много играл в эту игру раньше, да и в индустрии она не оставила никакого значимого следа, но в моей памяти она отложилась как веселый проект со своей уникальной геймплейной фишкой. Вполне возможно, что другие так не думают. Но если вы поглядите на комментарии к роликам про эту игру, то удивитесь как на самом деле много людей о ней помнят. Как много людей тепло о ней отзываются и хотят увидеть ремейк этой игры или ремастер, или чтобы ее хотя бы снова выпустили в продажу, так как ее убрали из всех цифровых магазинов. Это на самом деле говорит о многом - как и о самой игре, так и о ее ценителях. Даже у не особо известных и значимых видеоигр есть свои поклонники. Даже у таких игр есть хотя бы одна уникальная черта, особенность или просто игровая механика, которая делает эту игру достойной внимания игроков, и которая действительно приносит удовольствие.
Я лично вижу все огрехи этой игры, но в то же время понимаю, что у ее концептуальной части очень даже большой потенциал. Добавьте этой игре бюджет хотя бы второго Uncharted, и можно было бы написать нормальный сценарий, при чем это не обязательно должна была бы быть история во вселенной Wanted. Постановочные катсцены с еще большим бюджетом были бы еще более впечатляющими и изобретательными, а не такими камерными. А арсенал оружия могли бы расширить до уровня уважающего себя шутера. Игровую особенность с закручиванием пуль можно было бы развить до глубокой механики, позволяющей не просто взрывать стоящие рядом с противником бочки, а впечатляюще разрушать окружение, и тем самым открывать себе какие-то пути, или тормозить волны противников.
Я конечно же могу долго говорить о том, что могло бы получится, но главная мысль заключается в том, что эта уникальная фишка и идея теперь погребена под слоем пыли и негативной реакции критиков. И больше вы ее нигде не увидите. Нечто похожее было в John Woo's Stranglehold, но там бюджет был очевидно во много раз больше, и к сожалению он тоже не спас игру от плохих продаж и отзывов критиков. Но этой истории в будущем тоже найдется место в этой рубрике.
И именно поэтому мне хочется вспомнить и рассказать о еще большем количестве игр по фильмам, так как в них мы с вами можем откопать еще очень много интересного и удивительного. И пока я буду готовить следующий выпуск, вы мне обязательно расскажите в комментариях понравился ли вам этот, знакомы ли вы с этой игрой вообще, и есть ли у вас тоже какие-либо приятные воспоминания он ней. Всем удачи, и до следующего выпуска!
Лучшие комментарии
Бекмамбетов в свои лучшие годы. Еще до того, как он открыл для себя дешманские скринлайф ужастики и бесконечные ёлки.
Снимать дешевый треш проще и выгоднее. На тебя не оказывается студийное давление, а сами фильмы стоят копейки, поэтому их просто окупить. Сарик уже давно освоил эту тему.
К сожалению, о репутации Тимур совсем не беспокоится. В нулевых я его воспринимал как крутого режиссера — автора неплохих Дозоров и Особо опасного. Теперь же он имеет репутацию говнодела.
Эт да. Я до сих пор не понимаю почему он ушел в это направление. То ли денег ему перестали давать на боевики, то ли устал от жанра.
Все так, да. Просто должна же быть некая творческая потребность у режиссера реализовать свои амбиции. Вот снимал ты клевые боевики, а тут прибыльную хрень начал снимать вдруг. Да плевать на репутацию, да есть деньги, но хотя бы разок то уж снять что-то новое крутое наверняка и хочется самому, да и спрос бы был. Ну это я так рассуждаю. Может у него мышление совсем другое.