Ахой, новобранец! Что решил стать новой «пороховой обезьяной»? Давай расскажем, с чем ты будешь иметь дело, а потом уже сам решишь, хватит ли у тебя силёнок (ХА — ХА — ХА, совместный смех комиссии). Но сперва сыграй-ка нам музыку под интересный рассказ, не сидеть же тебе просто так, без дела!
ЛОР
Что? Где? Когда?
Эх Карибы, отличное место для попивания грога, пересказывания легенд и практики бранного дела. О чём это мы? Ах, да… Ну что, морской ёж, тебе придётся сопроводить этого юнца и помочь ему стать пиратом — уж очень он жаждет. Людей нам не хватает, после той истории с Ле Чаком, поэтому готовы взять даже таких, как вы двое. Так что радуйтесь!
Рано пляшешь, чёрт ты морской! Чтобы стать настоящим пиратом, нужно пройти испытание — сделать всё то, что делает настоящий пират (а̶ ̶н̶у̶ ̶о̶с̶т̶а̶в̶ь̶ ̶б̶у̶т̶ы̶л̶к̶у̶ ̶р̶о̶м̶а̶ ̶и̶ ̶в̶ы̶к̶л̶ю̶ч̶и̶ ̶т̶о̶р̶р̶е̶н̶т̶! ̶).
- Ты должен овладеть мечом и бранным искусством в целом.
- Отыскать легендарный клад, зарытый неподалёку.
- Овладеть искусством воровства — у нашего любимого губернатора нужно украсть идол.
Думаешь, это всё? (ХА — ХА — ХА, совместный смех комиссии). Сначала стань достойным, а приключения сами тебя найдут. А теперь уходи, ВРЕМЯ ГРОГА!
Ну как тебе погружение в пиратскую атмосферу? Уже ощущаешь вкус рома и примеряешь чёрную треуголку? Отлично, потому, что пиратской атмосферы в этой игре для тебя НЕ — ЗА — ВЕЗ — ЛИ!
Да — да, садись удобнее сейчас всё расскажу
ОБЗОР
Подготовка
Для прохождения я купил Monkey Island: Special Edition Bundle — ремейк первой и второй части с обновлённой графикой и музыкой, но полностью сохранённым сюжетом (по крайней мере, так утверждают в Wiki).
Поторопился и не посмотрел, что в наборе нет оригинальных версий — пришлось устанавливать их отдельно. Поэтому в обзоре я буду сравнивать версии, чтобы ты знал, на что обращать внимание.
Об игре
Время полного прохождения
Согласно YouTube — 4 часа с минутами
Разработчик
Lucasfilm — в частности Lucasfilm Games
Механика обзора
Игру будут оценивать две команды в моей голове, вашему вниманию:
- Первая команда — Флибустьеры - любят всё что связанно с пиратством, будут хвалить игру как только подвернётся удобный случай
- Вторая команда — Испанцы из Корсаров 1 — ненавидят Флибустьеров — будут обнулять и критиковать всё что связанно с пиратством
СЕТТИНГ
Вымышленный карибский архипелаг в эпоху золотого века пиратства, где фэнтезийные и комедийные элементы намешаны с пиратской тематикой. Но упор сделан в сторону юмора, параллелей на современность и высмеивания стереотипов.
Вместо погружения в жизнь пиратов, игра предлагает карикатурную её версию — комедия. Отсюда игра больше легкое фэнтази, чем настоящий пиратское приключение
Испанцы ликуют — сеттинг пиратов, но про пиратов мало — балл забирают они
Флибустьеры : Испанцы
0: 1
ЛОКАЛИЗАЦИЯ
Если ты владеешь английским на уровне «я смотрю сериалы без субтитров и понимаю каждую шутку», то во-первых, хватит выпендриваться, а во-вторых, поздравляю, ты готов к оригинальной версии Monkey Island. Кайфанёшь со всего: озвучка, субтитры, юмор, и конечно же, пасхалки. Погружение в оригинальный контекст позволит тебе в полной мере насладиться игрой.
Если ты думаешь, что твой уровень английского неплох, но тебе кажется, что ты будешь не всё понимать, тебе не кажется — Добро пожаловать в команду переводчиков половины контекста. — тех, кто способен улавливать основную суть, но теряет половину тонкостей и шуток. Не переживай, такие мы не одни!
Я проиграл где — то час, потом после очередного затупа моего встроенного в голову переводчика, скачал локализацию — на странице игры в Steam и дальше стало сильно легче
Флибустьеры: Испанцы — Оценивать отказались
0: 1 По — прежнему
ГЕЙМПЛЕЙ
Управление
Классика жанра — point and click — тут без сюрпризов, видишь цель, кликаешь и идёшь к ней
Интерфейс
Ещё до запуска игры я наткнулся на такой скриншот
Честно говоря, всегда избегал игр с подобными таблицами глаголов — видимо, флешбеки из школы дают о себе знать. Этот интерфейс всегда казался перегруженным и сложным, что создавало барьер на пути к погружению в игру.
Однако в ремейке этой панели нет, что уже радовало, но ты можешь вызвать её, если сильно скучаешь
По началу мне хватало и действий по умолчанию, не вызывая дополнительных — к персонажам это действие «поговорить», к предмету «осмотреть» и т. д. Пока я распутывал лингвистический клубок возникли проблемы с взаимодействием с предметами — как следствие спустя 2 часа игры я завершил лишь первое задание у «главных пиратов»
Взгляд автора на панель команд изменялся с течением времени в следующем порядке:
- Боязнь — интерфейс кажется перегруженным, слишком сложно. Ремейк выглядит проще и приятнее.
- Самообман — «О, есть горячие клавиши! P — pick, O — open, круто! Буду пользоваться!».
- Истина где-то рядом — «А какая кнопка у 'Толкнуть'? А 'Поднять'? Забыл… Ну и память!».
- Возвращение к истокам — в итоге, оригинальная панель команд оказалась удобнее.
Головоломки
В квестах меня всегда привлекали головоломки (серьезно?). Боязнь, что — что-то пойдет не по плану, меня больше всего разрушала как геймера — Вот ты сидишь с набором предметов, логически увязываешь их между собой, прокладываешь путь в голове, а тут раз — и всё рушится — и чайку эту дурацкую уже нельзя просто так отпугнуть от добычи, будучи вооруженным мечом, лопатой или иным оружием — нет, игра требует особых решений, и ты вынужден искать их.
Так вот — такое тут есть — но не так, чтобы много — в большинстве своём, решение задач поддается какой — то логике. Радует и почти полное отсутствие пиксель-хантинга.
Приятно, что игра позволяет выбрать порядок выполнения задач, хотя на конечный результат это не влияет. Свобода действий добавляет ощущения нелинейности, не смотря на то что — это иллюзия
Диалоги
Реплики в диалогах, выбирать можно. Не все из них двигают сюжет вперёд, но многие содержат пасхалки или шутки. Например, в самом начале, в баре, один из пиратов активно продвигает игру от Lucasов, что наверняка раньше вызывало улыбку у фанатов (сейчас удовольствие можно получить только через гугл)
Современный геймер может и не найти в геймплее чего-то удивительного, но он определённо не разочарует. В этом заключается особенность классических квестов — база проверенная временем.
Флибустьеры : Испанцы По баллу оба
1:2
Климат в игре
Важный момент — как игра ощущается сейчас? Свежо или душно?
Скажу так: за 8 часов игры мне не надоело, но были моменты, когда я был близок к «поддушиванию» — особенно там, где нельзя скипнуть анимацию персонажа (движение по карте местности или движение из одного конца локации в другой).
Текста на тебя не вываливают, диалоги не затяжные плюс игра удерживает внимание за счёт иронии и юмора, что сглаживает углы и делает прохождение более лёгким.
Климат — играть можно, но пару раз я бы всё таки отошёл "подышать"
Флибустьеры : Испанцы — по баллу обоим.
2:3
Сюжет и атмосфера
И на закусочку. Самая сильная сторона игры! Атмосфера!
Ирония и юмор — моё почтение. Когда изучал игру в Steam, наткнулся на отзыв, где шутки назвали «Петросяновскими» (по контексту это было явно не в плюс). Однако юмор здесь уместный и ситуативный, большая часть его построена на высмеивании таких вещей, как быт, коррупция и традиции.
Всё это отлично ложится на простой сюжет, без лишних веток повествования. Прохождение будет состоять из твоих лёгких ухмылок, от действия к действию, и это радует. Игра способна вызвать улыбку, несмотря на то, что ей почти 40 лет!
Важно! Не стоит ожидать катания под столом от смеха — это будет ошибкой. Да и я не припомню игр, от которых бы «срывало хаха-клапан».
Игра мастерски ломает четвертую стену, создавая ощущение, что тут тебе не просто рассказывают историю, а буквально "играют" с тобой.
Например моменты, когда персонажи напрямую обращаются к тебе или игра подстраивает всё так, чтобы ты попался на крючок, поверил, что сейчас случиться точно то, чего ты ожидаешь, но вместо этого в последний момент всё происходит иначе.
Пример - твой персонаж оказывается под водой, привязанный к тяжёлому предмету. Вокруг тебя — целый арсенал оружия, но верёвка не даёт дотянуться до него. Игра словно подталкивает тебя искать способ разрезать верёвку, создавая напряжение.
Затем мимо проходят пираты, останавливаются на пирсе и обсуждают "вчерашнее дело", упоминая нож, который один из них хочет выбросить в море. Ты читаешь этот диалог и думаешь, что спасение уже близко — но игра снова обманывает твои ожидания.
Такие моменты добавляют игре особый шарм и создают уникальное чувство вовлеченности. Игра становится живой и интерактивной, словно сам становишься частью её мира
Тут уверенная победа флибустьеры - атмосферой (ирония и юмор) они просто уничтожили испанцев
Флибустьеры : Испанцы
3:3
Экстра
Битва поколенний
Если говорить кратко - то оригинал, несмотря на свою пиксельную графику, погружает в атмосферу гораздо глубже.
Ремейк больше напоминает мультфильм (музыкальное сопровождение и перерисованные персонажи делают из игры произведение Диснея) - пиратскую оболочку сломает точно - в сторону фэнтизийности.
Ремейк, с другой стороны, предлагает более современный подход к дизайну интерфейс - или к примеру возможность пропуска катсцен или диалогов - чем не плюс.
Таким образом, ремейк и оригинал предлагают два разных подхода к классической истории: один — с упором на атмосферу, другой — на доступность и современное исполнение. Выбирать тебе
PS
Взгляни на разницу этой особы(губернатора) в оригинале и ремейке. Как по мне "пиксельная дива" намного симпатичнее
Последнее слово
"Monkey Island" — даже спустя десятилетия, сохраняет свою магию и способна увлечь как старых фанатов, так и новых игроков. Да, она может показаться простой по современным меркам, но её юмор, харизматичные персонажи и атмосфера делают её классикой, достойной вашего внимания.
Так что, готов ли ты вступить на палубу? Управляй своей жизнью сам :)
Всем GG!
Лучшие комментарии
Вообще обожаю квест-истории Лукасов, от monkey island'а до full throttle
Было время когда я даже искал похожий сервиз (довольно часто находил в недавнем обзоре Сэма и Макса) мне неприятно осознавать что они приносят не так много как другой жанр игр, я очень жду подобных вещей (вспоминаю еще Депонию ох, кайф)
последний манке меня особо не удивил и даже не смотря на всеми презираемый внешний вид, это всё же показалось мне наживе на ностальгии.
Вот новых подобных историй, квест лайнов, где последние вдохи давали Т&T (wolf among us, tales from borderlands)
Обзору хочу сказать что флибустьеры должны были сделать эпик вин… (ставил на них) и побольше конкретных примеров с шутками, это история и я очень жду смелых парней которые не будут делать вн'ки по типу Slay the Princess, а вот эти вот приключения в которых четко виден главный герой которому хочется сопереживать.
Сам являюсь фанатом квестов — но в детстве к сожалению не было возможности прикоснуться к действительно сильным произведениям в лице обезьян или Sam & Max. Помню брат включал мне квесты:
про Кузю,
Pyjama Sam,
Freddi Fish ( эту серия кстати я любил),
а дальше серия сильно уходит с трассы детской психики, а именно
UFO's Great Cartoon Adventure
Серия «Петьки»
Спасибо, за то, что сопереживал командам, ценю что дочитал до конца,