20 августа 20 авг. 11 3048

«Сабнатика» — игра, что затягивает, но нехило так нервирует.

+10

Что да как?

«Внимание. Неизбежен отказ корпуса. Весь персонал покидает корабль.Запуск через 3… 2… 1 …»

ИИ.

Всё, мы залезаем в свою спасательную капсулу, сверху взрывается наша махина, и резко становится темно. Ясное дело — мы падаем. В капсуле тесновато, но то, что заставляет понервничать — огнетушитель и железная пластина отрываются от своих мест, и начинают жить вольной жизнью, метаясь по пространству. И, конечно, пластина прилетает нам в голову, и по-дружески вырубает нас. Тут уже можно подумать «ёклмн, пошло оно на все четыре стороны» и закрыть комп. Но мы потратили тысячу с лишним на эту игрульку в стиме, так что покорно сидим, и смотрим, что дальше.

Персонаж наконец очухался, и через силу выбирается из своего кресла, ибо капсулка-то горит. Ой. Хватаем огнетушитель, которому уже наскучило летать по спасательной, и приступаем к поправке непорядка. Пожар потушен, теперь можно и осмотреться. Управление стандартное — «w» «s» «d» «a» для передвижения, пробел для прыжка, и так далее. Но в настройках можно поменять кнопки управления, что очень даже хорошо. Вылезаем из хаты, через верхний или нижний люк — не важно. И нас приветствует чудесная анимация. Когда мы впервые открываем нижний люк, видим проплывающих под ним рыбешек, среди которых нас приветствует трусоватый скат. После — сколько ни открывай, анимацию уже не увидишь. Та же история с верхним люком, но в анимации большущая птица, которая, вообще-то, небесный скат, в количестве 2-3-х особей, в страхе разлетаются с крыши капсулы.

Что по сюжету?

В сабнатике понятие «сюжет» весьма невесомая хрень. В целом, можно и забить на него, просто строить и изучать биомчики. Так-то, сабнатика пальцем нам не тыкает, за ручку по сюжету не водит, — туда-то иди, то возьми — что даёт нам свободу действия. Но лично мне сюжет важен, и я потихонечку его прошла, всё хорошенечно изучив. Так вот, что по сюжету?

Далёкое (а может, и не очень) будущее, корабль «Аврора» был отправлен с миссией установки фазовых врат для перемещения в космосе. Но была и вторая, побочная миссия, найти выживших с шахтёрского корабля «Дегази», который пропал без вести около 10-ти лет назад. «Аврора» пролетает над планетой «4546b», и внезапно в него попадает неизвестный луч огромной мощности, что сбивает корабль. Луч был выстрелен из огромной пушки, возведённой инопланетной формой жизни, по сравнению с которыми люди — безмозглые существа. Пушка была построена в целях изоляции планеты. Карантин, ниче не скажешь. Вниз сбрасывают спасательные капсулы, в одной из которых - в пятой - завалялся наш Райли Робинсон, за которого мы и будем шастать по грёбаной океанической планете. Попав на нашу «4546b», единственный выживший Райли собирает ресурсы, пропитание и т. д., дабы выжить в этом аду. Планета кишит левиафанами, к примеру,Левиафан Жнец. Наш «герой» вынужден сплавать на свою махину, но там уже обжились нехорошие существа. Время от времени его «глючит», потому что дорогой телепат (Морской Император) зовёт тебя к себе в хату. Наверное, выпить чайку, или кофе. Но нет, когда мы опускаемся на глубину чёртовых 2000 метров, нам нужно воссоздать фермент императорчика, вылупить яйца, вылечится, отключить пушку, и только потом построить новую махину — «Нептун», и свалить на…фиг.

Биомы

Биомов в "Сабнатике" немало. Вот и они:

Биомы в "Сабнатике", фото не моё.
Биомы в "Сабнатике", фото не моё.

Каких тварей нужно опасаться?

Сейчас я всё наглядно покажу.

Всеми любимый жнец. 
Всеми любимый жнец. 
Милый Кальмаро-Краб, который мало того, что отберёт у тебя электричество, и не заплатит за него, так ещё угробит тебя им.
Милый Кальмаро-Краб, который мало того, что отберёт у тебя электричество, и не заплатит за него, так ещё угробит тебя им.
Призрачный левиафан... он явно тебе не брат. 
Призрачный левиафан... он явно тебе не брат. 
Морской дракон. Он, как крыса, не даст тебе пройти к (СПОЙЛЕР!) финальной базе "Дегази".
Морской дракон. Он, как крыса, не даст тебе пройти к (СПОЙЛЕР!) финальной базе "Дегази".
Камикадзе, хреновина, которая поджидает тебя практически во всех пещерах, готовая сдохнуть, дабы убить тебя. Но на самом деле защищает растение, с которым живёт в симбиозе.
Камикадзе, хреновина, которая поджидает тебя практически во всех пещерах, готовая сдохнуть, дабы убить тебя. Но на самом деле защищает растение, с которым живёт в симбиозе.
Костяная акула, не критично опасна, но может тебя убить, причём без кучи труда.  
Костяная акула, не критично опасна, но может тебя убить, причём без кучи труда.  
Крабозмей, водящийся только в пещере медузных грибов. Залезает в грибы, с которыми живёт в симбиозе, и нападает оттуда, резко "выпрыгнув" из "убежища".
Крабозмей, водящийся только в пещере медузных грибов. Залезает в грибы, с которыми живёт в симбиозе, и нападает оттуда, резко "выпрыгнув" из "убежища".
Электрический угорь. Я внесла его в список особо опасных только из-за урона, а так же неуязвимости к системе периментальной защиты "Мотылька". Нападает в целях обороны, если подойдёшь слишком близко.
Электрический угорь. Я внесла его в список особо опасных только из-за урона, а так же неуязвимости к системе периментальной защиты "Мотылька". Нападает в целях обороны, если подойдёшь слишком близко.
Лавовая ящерица, что выглядит так, будто у неё синдром дауна. Плюётся в тебя лавой, что не особо такая хорошая перспектива, при изучении лавовой зоны.
Лавовая ящерица, что выглядит так, будто у неё синдром дауна. Плюётся в тебя лавой, что не особо такая хорошая перспектива, при изучении лавовой зоны.
Речной мародер, способный тебя сожрать. Очень агрессивен, но довольно легко убиваем.
Речной мародер, способный тебя сожрать. Очень агрессивен, но довольно легко убиваем.

Это был не топ, просто список особо опасных хищников в рандомном порядке.

Родственные души?

Во время прохождения игры, я заметила несколько совпадений в моделях определённых существ. Кто же это? МОИ ДОГАДКИ!

Итак, я заметила некую схожесть между Речным мародёром, Электрическим угрём и Костяной акулой. Обратите внимание на отростки по всему телу. Возможно, у этих трёх существ есть один очень дальний родственник. У электрического угря отростки мутировали в электрические оружия для обороны, а у костяной акулы, в связи с местом жительства, в целях выживания отростки срослись в, так сказать, чешую. Вот наглядно:

Так же Морской Дракон и Морской Император. Тут уж точно родственники:

Морской Дракон (случайно сделала раздельные фото)
Морской Дракон (случайно сделала раздельные фото)
Морской Император
Морской Император

Возможно, у Морского Дракона передние "лапы" мутировали, приспособившись к плаванию, а возможно, наоборот: "лапы" мутировали у Императора, в связи с местом жительства. Но, согласитесь, задние щупальца, четыре характерных глаза, биллюмисцентные отростки на голове, а так же присутвтвие двух "лап" впереди, наталкивает на мысль - "а они не родственники?"

Гаргантюа, или - нахрена вырезали?!

Вот он - левиафан...
Вот он - левиафан...

Гаргантюа - самое огромное существо в "Сабнатике", благодаря концепт-арту, я могу предполагать, что достигает этот красавец до 3-5 километров длины. Так, каковы мои догадки по поведению? 

Предположительно, эта махина могла бы передвигаться по дну, разумеется, на немыслимой глубине, благодаря своему змеевидному телу, а так же помогать щупальцами, отталкиваясь от воды, подобно медузе. Разумеется, для пропитания такой гигантище жрал бы всё, что видел. Но каким образом? Я предполагаю, что следует резкий выпад, благодаря своей длине и щупальцам, и дальнейшая схватка мощнейшей челюстью. Быть может, он мог бы хватать также своими щупальцами, если плдплыть к ним достаточно близко. 

Мои впечатления

О, "Сабнатика" превосходная игра. Прекрасная графика, гемплей, сюжет, фауна и флора, а так же возможность полностью погрузиться в игру. "Сабнатика: ниже нуля" - моя следующая цель. Но стоит ли покупать? Пишите в комментарии!


Subnautica

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
23 января 2018
2.2K
4.3
1 374 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Очень хороший выживач. Однозначно стоит прохождения.

Ух… это да, пиявки — тоже тварь серьёзная, но почему-то я решила не вносить их в список. И благодарю за отзыв о «Сабнатика: ниже нуля», подумаю над скачиванием;)

Чтоб жизнь малиной не втыкала)

Разумеется.) 

Вы о «Сабнатика: ниже нуля»?)

Возможно, я и не права, но повторюсь — это всё лишь мои догадки. «Сабнатика» реально затягивающая игра, в которой можно строить свои истории.)

Я кстати ни разу левиафана не видел около авроры за прохождения.
 А так из самого страшного для меня было это лавовые пиявки, которые высасывали энергию. Я из за этого первый раз прямо у финала игру забросил.

 Белоу зиро топчик, но там как по мне немного затянутый конец с гриндом ресов, которых можешь до этого даже и не повстречать.

Хах, статейка с юморцом) Было интересно читать, хоть уже несколько раз проходила игру. И насчёт сходства между речным мародёром и угрём — соглашусь, но костяную акулу туда пихать больно. А насчёт императора и дракона, о них все беседуют.

Я кстати ни разу левиафана не видел около авроры за прохождения.

я 4 раза игру начинал(ни разу не прошел, эхехех), 3 раза тоже не видел его там. на 4 прохождение поплыл к авроре на мотыльке… И У МЕНЯ ЕГО СПЕРЛИ! плыву никого не рогаю, ФИГАК, меня хватает Левиафан и утаскивает мотылька… никогда я так не пугался в видеоиграх

Я испугался в белоу зиро, когда эта тётка на крабе внезапно появилась.

На данный момент у нас уже есть мод на Гаргантюа. Кривоватый, правда, но что вы хотели)

Так-то про мод я знаю, но устанавливать желания особого нет. Гаргантюа итак превосходен на концепт-артах, а его (предположительно) скелет спокойно себе лежит в Затерянной Реке.)

Читай также