13 августа 13 авг. 10 6141

Terminator: Resistance. Его не остановит ничто.

+24

Краткая история об отношении к Терминатору в целом, обзор и впечатления от главной игры по вселенной и немного Робокопа.

Я никогда не был фанатом франшизы Терминатор. Конечно я знал что есть фильмы с Шварценеггером и, скорее всего, иногда натыкался на них по ТВ, но особой тяги к ним не испытывал. Первым фильмом из серии который я посмотрел был «Восстание машин», третья часть, которая в целом мне понравилась. Периодически я его пересматривал, но как у меня не возникло желания нормально ознакомиться с первыми двумя частями, так и фанатом серии я не стал. С играми по франшизе у меня аналогичная ситуация. На Dendy мы с одноклассником немного играли в Terminator 2 от LJN (когда надоедала Contra, Battle City и вообще все имеющиеся у нас на двоих игры, а случалось это очень редко) и никогда не проходили дальше уровня с погоней. Позже у соседа мы играли в Terminator 3: War of the Machines на ПК. Сегодня я уже ничего не помню про него, кроме того что это было эдакий клон Batllefield 1942. Затем, я надолго забыл про киборга-убийцу, поэтому и четвертая часть и игра по ней часть прошли мимо меня (немного смотрел сериал Хроники Сары Коннор, но это было давно и не правда).

Не совру, если скажу, что вернулся я ко франшизе не раньше чем лет через десять. Школа была позади и одним прекрасным выходным днем я решил наверстать упущенное и прикоснуться, наконец, к классике. За пару вечеров я посмотрел первые два фильма и остался доволен: первая часть оказалась крутым мрачным боевиком, а её сиквел был отличным аттракционом, который практически не состарился. На третий день я пересмотрел Восстание Машин и, тем самым, дополнительно закрепил понимание крутости первых двух частей. Продолжать знакомиться с серией желания не было и я снова убрал одну из самых известных киносерий в долгий ящик — Генезис и Темные судьбы также остались за бортом.

Следующее мое возвращение к терминаторам случилось еще через несколько лет. И виной тому стал Робот-Полицейский. RoboCop: Rogue City, вышедшая под конец 2023 года, собрала немало хвалебных отзывов и то тут, то там всплывала в моем инфополе. В целом, мое отношение к Робокопу не сильно отличается от отношения к терминатору (за исключением того, что первые фильмы я все же смотрел в детстве), но тут мне стало интересно что же вышла за новинка и я стал разбираться. Как бы это не было забавно, но до покупки игры я так и не дошел, т. к. наткнулся на информацию, что польская студия-разработчик Teyon в 2019 году выпустила игру по терминатору — Terminator: Resistance. Игру, которую не очень тепло приняли критики, но вот обычные игроки назвали чуть ли не лучшим произведением по франшизе со времен второго фильма. Игру, которую многие считают самым настоящим hidden gem`ом. Все это очень сильно разогрело мой интерес к Resistance и я для себя установил что перед тем как запустить Робокопа, обязательно нужно попробовать Терминатора. Чем я и занялся при первой же возможности.

Первое что бросается в глаза еще в самом начале игры — невероятно бережное отношение разработчиков к первоисточнику. Буквально все в игре говорит о том, что над ней работали люди, для которых Терминатор был больше чем просто фильм. Возьмём для начала сюжет. События игры происходят в 2028 году и, что для меня главное, никак не конфликтуют с первыми фильмами. Более того, они отлично дополняют и расширяют то что зритель знает по фильмам. История повествует о Джейкобе Риверсе, единственном выжившем из Тихоокеанского дивизиона сопротивления. Неожиданно для себя он узнает о появлении нового вида терминаторов, которые умело маскируются под людей и что он, сам лично, на ровне с Джоном Коннором, стал одной из приоритетных целей для Скайнет. Что же это за терминаторы и почему Скайнет устроил персональную охоту и предстоит выяснить игроку в роли Джейкоба. События через которые стоит пройти герою развиваются плавно и логично, а следить за продвижением истории очень увлекательно. Имеющаяся простенькая система диалогов добавляет истории привлекательности. Да, в сюжетных разговорах нет особой вариативности — максимум пара фраз на выбор, которые ни на что не повлияют, но в побочных сценаристы отыгрались как могли. Каждый персонаж, встречающийся по сюжету, имеет свою предысторию, характер и, достаточно разговорив их, можно узнать кем они были в прошлой жизни, как встретили первые дни после судного дня — кто-то оказался в трудовых лагерях Скайнет, кто-то пытался выжить на руинах родного города, а некоторые и вовсе пытались наладить привычный быт несмотря на происходящие вокруг события. Кроме этого, о событиях прошлого может рассказать и стандартный для современных игр прием — разбросанные по уровням записки. Большая часть этих записок не несут никакого смысла, кроме содержания в себе небольших крупиц информации о вселенной Терминатора, но для фанатов дилогии разработчики запрятали в них немало сюрпризов.

Говоря о фанатах грех ещё раз не уточнить что разработчики из Teyon тоже входят в их число. И если это не так, то у меня нет ни одной идеи как можно было создать настолько аутентичные локации. Помните как выглядело будущее в первом фильме? Весь мир в руинах, по улицам бродят смертоносные машины, небо патрулируют воздушная техника, высматривая прячущихся среди обломков мусорщиков и бойцов сопротивления. Так вот игра выглядит именно так. Буквально. Словно каждый кадр из фильма с демонстрацией будущего был разобран до каждой мелочи. И после каждая мелочь была скрупулёзно воссоздана в игре. Одежда, оружие, техника, локации — все это говорит об огромном уважении и любви к первоисточнику. А если вам этого окажется мало, то в игре буквально есть локации из фильмов. И они не смогут оставить вас равнодушным, являетесь ли вы фанатом Терминатора, или же для вас это просто хорошие фильмы. Не забыли разработчики и о своих историях. Многое из того что вам расскажут различные персонажи вы сможете найти в игре: семейное гнёздышко, отцовский дробовик, личное убежище — ничто не скроется от глаз внимательного игрока.

Как бы хороши не были отсылки и пасхалки, но от них не будет смысла, если в игру будет банально неинтересно играть. К счастью, с этим у Resistance все хорошо. Именно хорошо — потому что работает. Структурно ближайшим аналогом можно назвать Metro Exodus. У игрока есть мирная локация в которой можно поторговаться, поболтать с другими выжившими, получить как сюжетные, так и дополнительные задания и, создав себе на верстаке расходников, подготовиться к вылазке. Сами вылазки на задания бывают двух типов. В первом случае это коридорные уровни, где главный герой в компании союзников с боем прорывается через полчища терминаторов на фоне огромного количества взрывов, разрушений и прочего эпика. А во втором случае игрока отправляют на обширную локацию для выполнения одного или нескольких заданий (это может быть как сбор ресурсов, так и ликвидация, ну или вообще банальная разведка) по которой игрок волен перемещаться куда хочет. В процессе выполнения поставленных целей не стоит забывать о поиске ресурсов, которые смогут упростить выживание Джейкоба в этом недружелюбном мире. С помощью различного металлолома, тряпок, электрокомпонентов и прочих деталей можно создавать практически все, начиная от аптечек и отмычек, заканчивая специальным противотерминаторным ножом и звуковыми приманками используя верстаки (которые помимо убежища встречаются и на открытых уровнях).

Не одним крафтом едины, поэтому ещё одним способом увеличить свои шансы на выживание является прокачка, которая элементарна настолько, насколько это вообще возможно. За всевозможные действия игрок получает очки опыта, а за каждый новый уровень получает очко навыка. Их можно вложить в одно из трёх направлений, в которых есть по три ветки. Одно направление отвечает за боевые способности Джейкоба. Улучшая навыки из этих веток, герой сможет наносить больше урона как из огнестрельного и лазерного оружия, так и взрывчаткой, а также сможет дольше оставаться незамеченным. Второе направление развивает навык создания вещей (чем выше уровень способности, тем более сложные инструменты сможет создавать игрок) и взлом. А третье посвящено снижению получаемого урона, увеличению вместимости рюкзака и получаемого опыта. На взломе хотелось бы остановиться чуть подробнее. По уровням расположено немалое количество запертых комнат, открыть которые можно с помощью отмычки. И если вы играли в любой Fallout начиная с третьего или в Skyrim, то вскрывать местные замки вы сможете буквально на слух. И даже возможность выломать замок силой никуда не делась, настолько здесь взлом замков идентичен взлому в играх Bethesda. Взлом терминалов Скайнет и турелей тоже позаимствован из другой игры. В данном случае из первой части Mass Effect (который по сути тоже не сильно оригинален, т. к. является копией небезызвестного Frogger) с отличием в том что вместо лимита времени здесь ограничение в количестве попыток. Комбинация прокачки персонажа и крафта разных приспособлений дают игроку реальную возможность выбрать стиль игры на открытых уровнях (как минимум на первых этапах), ведь местные враги довольно опасны (как минимум на первых этапах). Избрали путь открытого столкновения? Вкладывайтесь в защиту и в оружие. Нужно больше ресурсов? Взлом ваше основное направление. Хотите устраивать больше диверсий? Прокачивайте навык создания предметов и хакерский взлом. И все это реально будет приносить плоды.

Еще есть возможность улучшения лазерного оружия специальными чипами по правилам домино
Еще есть возможность улучшения лазерного оружия специальными чипами по правилам домино

По сказанному выше можно предположить что Terminator Resistance какая-то идеальная игра: обилие работающих механик, масса отсылок, интересный сюжет. Но на самом деле не все так радужно. Единственная часть игры к которой нет смысла придираться — сюжет, а вот с остальным могут возникнуть проблемы. Как бы круто не были визуально воссозданы локации, большую часть времени графика держится не на самом высоком уровне, местами проседая практически до уровня PS3/Xbox360. Анимации дубовые, а стрельба не имеет никакой изюминки — ощущения от стрельбы из обычного и лазерного оружия вообще не отличаются. Навыки прокачки может и дают определенные преимущества, но большинство из них не сыграет особой роли. Враги глупы и слепы, поэтому от них легко прятаться как на третьем уровне скрытности, так и на первом. А после обнаружения достаточно отбежать на достаточное расстояние и снова затаиться чтобы враги забыли о вашем присутствии и вернулись к патрулированию. О разнообразии врагов тоже можно забыть — практически весь доступный «бестиарий» вы увидите в первой трети игры. Расширение рюкзака даст возможность продавать торговцам больше трофеев, но денег и ресурсов хватает и без торговли. Увеличение получаемого опыта тоже не особо нужно, ведь я, не прокачивая данный навык, ближе к концу игры получил максимальный уровень просто проходя все побочные задания и исследуя каждую локацию. Все эти недостатки станут заметны в первые часа два и до самого финала ситуация не изменится.

Пусть каждый решит сам сможет ли он мириться с такими довольно весомыми недостатками, но лично я вспоминал о них только в свободное от игры время. Стоило нажать кнопку «ИГРАТЬ» и я сразу забывал обо всем и с головой уходил в игру: пытался подружиться с местными героями, искал отсылки на фильмы, собирал лут и прокачивал оружие — выискивать минусы просто не было времени. К тому же, игра очень здорово поддерживает темп и постоянно чередует все типы уровней, которые у неё есть. А финал наступает ровно в тот момент когда игра уже начинает выдыхаться (на все неспешное прохождение у меня ушло всего 11 часов). Но перед финалом у сценаристов еще остаются пара козырей, которые они ловко разыгрывают и ставят мощную точку в истории Терминатора.

Для тех кому этого окажется мало, разработчики подготовили два дополнения. Первое из них называется Infiltrator Mode и доступно оно любому кто купил игру. Это короткая (проходится около часа) история в которой игрок выступает в роли легендарного Т-800. Цель — уничтожить одного из командиров сопротивления и найти информацию о Джоне Конноре. Пути достижения — любые. По сути, режим «Лазутчика»(именно так называется данный класс терминаторов в игре) это еще одна миссия в обширной зоне, но с небольшими изменениями. Во-первых, нет чекпоинтов — при проигрыше нужно начинать сначала. Во-вторых, нет крафта и прокачки — использовать можно лишь найденные экземпляры оружия (благо в этом плане игра расщедрилась на несколько новых вариантов). В-третьих, расположение главной цели неизвестно и игроку нужно будет исследовать всевозможные точки интереса (патрули сопротивления, снайперские позиции, радиобазы, склады с оружием и провизией) чтобы собирать разведанные, которые в определенный момент раскроют положение главного бункера сопротивления, который и придется зачистить для завершения задания. Если вам интересен соревновательный элемент, то во время прохождения данного режимы вы будете получать очки (с классическими модификаторами за уровень сложности и штрафами за использование аптечек), которыми можно будет помериться с другими игроками. Больше никаких изменений относительно основной игры нет, так что многого ждать не стоит. Infiltrator Mode оказался просто приятным бонусом, позволяющим задержать в игре на лишний час.

Рассказывать подробно про второе и более крупное дополнение Annihilation Line будет самым настоящим преступлением, ведь по сути это самое настоящее идеальное dlc, которое вы просто обязаны попробовать, если основная игра пришлась вам по душе. Разработчики взяли все самое лучшее из оригинала, добавили отличное новое и уместили это в хронометраж равный половине основной игры. Ну, а чтобы окончательно добить фанатов одним из центральных персонажей сделали самого Кайла Риза, в отряд которого и предстоит вступить Риверсу. В первом их совместном задании им предстоит выяснить причину потери связи с одним из гражданским форпостом. Новые места, враги и образцы вооружения, интригующий сюжет с неожиданными поворотами и, конечно же, ещё больше пасхалок — все это Annihilation Line.

Terminator Resistance сделала то, что не смог сделать ни первый, ни второй фильмы — она сделала из меня дикого фаната вселенной. Я зачищал каждый уровень в игре, искал все записки, выбил платину в основной игре и получил все достижения в дополнениях, а в свободное время просматривал статьи и вики по терминатору. Да, с завершением игры моя страсть ко вселенной придуманной Джеймсом Кэмероном угасла и мое безразличие к серии вернулось, но несколько прекрасных вечеров за игрой Teyon остались в моей памяти надолго. Поэтому если вы меня спросите чем заняться сегодня вечером, я скажу одно: пересмотрите первые два фильма и поиграйте в Terminator Resistance.


Terminator: Resistance

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 ноября 2019
514
3.7
310 оценок
Моя оценка

Terminator: Resistance - Annihilation Line

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2021
116
3.9
67 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за обзор!) Игра тоже куплена, как фанатом дилогии и… надо пересмотреть фильмы раз в дцатый (в детстве точно больше 10 раз смотрел, детство такое было, что пересматривали одни и те же кассеты) и взяться за игру. Пожалуй мой любимый фильм детства был и до сих пор остается в моем личном топе.

ПС: в тексте нашел повторение слов «создав себе на верстаке себе расходников»

Спасибо! Я пока только оригинальную компанию проходил, доп. надо будет тоже попроходить. Робокоп тоже хорош, рекомендую. Только сначала фильмы посмотрите, в игре будут происходить события после 2, но до событий 3 фильма! Ну и если будете делать обзор на это дело, обязательно почитаю. Заранее спасибо!

Спасибо за отзыв!) Если уж фильм до сих пор является топовым, то игра к прохождению просто обязательна!

Именно так) объективно звёзд с неба не хватает, но чувствуется что делали с огромной любовью ко франшизе 

Прошёл в этом году с большим удовольствием. Да, игра среднячок, но свою задачу по передаче атмосферы выполняет на отлично. Параллельно ещё и пересмотрел фильм, так что от одной из сцен в игре аж сердечко защемило. А T-800 поначалу прям жути нагоняли, пока у тебя плазмы не было. 

Да, типов врагов немного, но и игра не особо длинная. Геймплей не идеален, но ничего критического. Сюжет обычный, но во вселенную  терминатора вписывается отлично. Насчёт графики да, спорить глупо. В общем, не все так плохо как может показаться по вашему комментарию 😅

Рад за эту студию на самом деле!!! Сначала выпустили дерьмовую игру про Рэмбо, потом собрались с силами и сделали хорошую игру про Терминатора, а в прошлом году чуть ли лучшую игру про Робокопа. Ждем игру про судью Дредда!!!

Спасибо! Перед тем как в Робокоп поиграю обязательно пересмотрю фильмы, но когда это будет не представляю. Столько всякого хочется пройти, но где времени столько взять не представляю 😔

Игра и правда плохая, начиная с графики и заканчивая геймплеем, по ощущениям как будто в мод фаллаут играешь, один галдеж, врагов тоже от силы штук 10 на всю игру, сюжет вполне обычный без интриг, вообщем проходняк 

Плохо только что игра ничего нового предложить не может, и играется как Фоллаут хотя они мне не нравятся, но кому то заходят, так что если оценивать ее по 10 бальной шкале, это где то балов 5, ещё музыка хоть и не плохая но ее 2 ,3 композиции на всю игру, да и в целом видно что игра мало бюджетная.

Читай также