Всем привет, в данном материале я поделюсь с Вами своими впечатлениями от игры «Передний край» — которая разрабатывается небольшой российской игровой студией «Играющие кошки» и насчитывает на данный момент всего 11 человек, и при этом уже успела отметиться с положительной стороны разработав тактическую стратегию в реальном времени «Сирия: Русская буря», а также стратегию в реальном времени «Terminator Dark Fate — Defiance», которые имеют в Steam — «очень положительные» отзывы.
Таким образом опыт в создании хороших тактических стратегических игр у студии есть и соответственно зачем придумывать велосипед, и городить что-то новое, и скрещивать несовместимые жанры, чем сейчас многие студии промышляют, пытаясь выделиться, а на самом деле все просто, нужно лишь сделать хорошую игру по заветам классики.
Собственно игра «Передний край» на данный момент распространяется совершенно бесплатно и доступна в раннем доступе в VK Play, в Steam имеется уже страничка и ее можно добавить в список желаемого, а релиз намечен на первый квартал 2025 года, поэтому рекомендую добавлять ее в желаемое дабы не пропустить ее выход, если конечно подобные игры вам интересны, так как «Передний край» это хардкорная, о чем разработчики кстати не говорят, тактическая стратегия в реальном времени с высоким уклоном в реализм, чем конечно она мне сильно напоминает игры из серии Wargame и Steel Division, только более в таком локальном более камерном формате, но от этого она выглядит не менее привлекательно.
Также игру можно скачать и с официального сайта, где разработчики активно делятся информацией о ходе разработки, как и в официальной группе во Вконтакте, выпуская дневники разработки, а также активно собирая отзывы и пожелания игроков. На релизе будет две версии игры платная и бесплатная, так сказать демонстрационная версия в которую можно будет спокойно играть без каких-либо ограничений, а вот в платной будет уже сюжетная кампания, а также прокачка как общая, позволяющая сохранять юнитов, открывая под них соответствующие слоты и переходить с ними из боя в бой, а также прокачивать соответственно самих бойцов, кроме этого запланировано много новых карт, юнитов, наций и много другого контента, которым игра будет обрастать даже после релиза, это все конечно хорошо, много контента никогда не бывает, а вот что же насчет базовых механик игры, которые уже реализованы и останутся неизменными и будущем, то могу сказать, так что на мой субъективный взгляд все довольно неплохо и уже отлично играется.
На данный момент для игры доступно две страны, Россия и США со своим набором уникальных юнитов, разнообразие которых будет только расширяться, так в одном из обновлений уже запланировано добавление БРЭМом с помощью которых можно будет эвакуировать поврежденную технику для ее восстановления как свою так и вражескую, так как в основе игры заложен такой принцип, что мы всех юнитов приобретаем за определенное количество очков которые лимитировано нам выдаются по времени, и чем больше вызвано юнитов на карте тем медленнее начинают капать очки, помимо этого существуют лимиты самих юнитов, дабы мы не смогли условно купить десять танков и зарашить врага танковым кулаком, поэтому всю технику придется сильно беречь, как собственно и сами отряды пехоты, попутно стараясь захватывать вражескую технику, ее эвакуировать и ремонтировать, не забывая при этом и про свою, которую также нужно обслуживать и пополнять еще боезапас как и самим юнитам.
На данный момент победа в игре достигается если мы по истечению таймера удерживаем больше чем наш противник ключевых точек (либо попросту захватываем их все), и поверьте сделать это не так просто, постоянно приходится заниматься микро менеджментом, так как даже компьютерный соперник по началу может дать прикурить даже не на высокой сложности. Постоянно приходится подбрасывать подкрепления на разные точки для их удержания, эвакуировать потрепанные отряды, дабы прислать на их место новые, плюс враг всегда может забросить в тыл диверсионный отряд, при помощи которого он сможет быстро захватить опорную точку где у нас нет достаточных сил для ее обороны и тем самым лишить нас точки для вызова подкреплений, которые тут ограничены и открываются по мере захвата новых областей на карте, а так как игра старается в реализм, то тут чтобы уничтожить танк или вертолет нужны специализированные отряды, с соответствующим вооружением, которые могут даже и не дойти до точки выстрела если танк грамотно прикрыт пулеметным расчетом, и так тут во всем.
Разработчики стараются максимально приблизить и показать то как на самом деле не просто штурмовать укреплённые позиции противника как в зданиях так и в окопах, ограниченными ресурсами, таким образом расслабиться особо не выйдет, за счет того что карты не большие и рассчитаны на игру как один на один так и два на два, что не на секунду не дает проседать динамики, особенно если играть против других игроков, где вариантов развития ситуации просто огромное количество, даже несмотря на то, что юнитов в игре еще не так много как хотелось бы и нет много функций которые бы хотелось увидеть в игре в будущем. Например, чтобы пехота могла занимать укрытия за поврежденной техникой и двигаться за ней, прикрываясь таким образом броней на открытом месте, возможности перенастройки горячих клавиш, а также внутриигрового чата, для кооперации с союзником, так как игра все таким мультиплеерная, но ругать ее за отсутствие многих таких функций пока рано, так как она находится еще в активной стадии разработки, и возможно в будущем все это и не только появится с обновлениями, так например добавлена такая приятная механика когда мы можем взять под свое управление например наведение гранатометчика, делая его выстрел точнее, так как не редки случаи промаха, в том числе и из-за дымовых завес, которыми не стоит пренебрегать, в общем все существующие механики на данный момент активно используются и полезны в бою, а о некоторых игроки могут даже и не подозревать, например юниты заходят только через имеющиеся входы в здание, занимают позиции около бойниц и окон и ведут огонь в том направлении в котором они собственно находятся и ведут наблюдение и вот таких мелочей в игре предостаточно, от чего реиграбельность только возрастает.
И это я еще не сказал про довольно приятный внешний вид игры, как для стратегии выглядит все просто отлично, особенно когда просто нет времени все это рассматривать, плюс присутствует отличная разрушаемость, поэтому если вы уже изголодались по хорошим военным стратегиям то рекомендую попробовать в нее поиграть, предупреждаю сразу легко не будет особенно если вы не привыкли к постоянно высокой скорости происходящего и микро менеджменту, играть против опытных игроков будет крайне сложно, но со временем все конечно придет, благо что баланс в игре присутствует и всегда есть шанс на победу даже казалось бы в безвыходной ситуации.
Если вам по душе такой формат, то я продолжу коротко разбирать такие интересные на мой взгляд проекты тем более разрабатываемые такими небольшими командами и на таком высоком уровне, а поэтому подписывайтесь на канал дабы ничего не пропустить, всем спасибо за внимание и всем пока!
Лучшие комментарии
Над текстом стоит поработать, предложения порой слишком длинные и могут целый абзац в десяток строк занимать.
спасибо
1. Хотелось бы получше оформление, но для первого раза самое то. Многие свой первый блог вообще не оформляют.
2. Нужно было упоминать о возможности скачивания с официального сайта сразу, когда упоминал VK Play, а не после краткого описания игры.
3. Победа достигается не только по окончанию времени, ведь захватив все точки игра считает захватившего победителем досрочно.
А так, блог довольно хороший, плюс себе обеспечил. По-хорошему в будущем постарайся делать поменьше резких переходов с одной темы на другую и оформляй скриншоты так, чтобы не было отвлекающих элементов по типу UI/UX, например: момент с пехотой в окопах. Можно было просто обрезать и крупным планом показать как пехота сидит в окопах.
спасибо учту!
Спасибо за интересную статью.
Если бы не вы, то я бы и не узнал, что ее уже можно опробовать через ВК плэй.
Спасибо за пост