4 августа 4 авг. 5 3139

Цикл: доисторические консоли/первое поколение. TV Tennis Electrotennis «По-настоящему беспроводная»

+23

Ранее мы с вами путешествуя по миру первого поколения игровых консолей побывали только в США и одним глазом заглянули в Италию. Сейчас же предлагаю переместиться на другой континент в Японию.

Родиной домашних игровых консолей по праву можно считать США, где Стивом Баером была выпущена Magnavox Odyssey в 1972 году, но что же происходило за океаном, в Японии?

А с консолями там с 1972 по 1975 было совсем никак. Несмотря на то, что по темпам развития экономика Японии в 70е заняла почетное второе место после США (правда к 75 году в Японии начался кризис экономики продлившийся всего год), и несмотря на то, что в Японии уже существовали Sega и Nintendo так или иначе участвовавшие в гонке игровых автоматов (с начала 70х и  Sega даже выпустила клон Pong от Atari) – на выпуск собственной домашней игровой консоли потребовалось аж 3 года. Что удивительно – выпустили ее не Nintendo, которые ранее уже помогала Magnavox с разработкой световых пистолетов для их консолей, а некие Epoch Co.

Существуют и по сей день и выпускают игрушки.
Существуют и по сей день и выпускают игрушки.

Epoch Co. была основана в 1958 году и занималась на тот момент производством игрушек. Но видимо у руководства было чутье на зарождающийся рынок. Epoch Co. заключила контракт с Magnavox на производство консоли по лицензии, и 12 сентября 1975 года выпустили TV Tennis Electrotennis.

Собственно консоль и ее антенна, которая подключалась к телевизору, но по свидетельствам обладателей консоли из ютуба - приемник не нужен, телевизоры прекрасно ловят сигнал и без него. На коробке символ в красном кружочке - "Внимание" и предупреждение о том что для игры нужен телевизор умеющий принимать УВЧ. 
Собственно консоль и ее антенна, которая подключалась к телевизору, но по свидетельствам обладателей консоли из ютуба - приемник не нужен, телевизоры прекрасно ловят сигнал и без него. На коробке символ в красном кружочке - "Внимание" и предупреждение о том что для игры нужен телевизор умеющий принимать УВЧ. 

Приставка получилась достаточно интересной и по своему прорывной, но огромного успеха не снискала.

Стоила она на момент выпуска 19500 йен, что на 2024 год с учетом инфляции составило бы 126654,15 йен или в пересчете на доллар примерно 900 долларов или 75 000 рублей. В очередной раз можем заметить что за 50 лет средняя цена на актуальные консоли радикально не изменилась.

С тиражом все тоже странно. Три разных источника называют цифры 10 000, 20 000 и 3 000 000 копий. На мой взгляд первая и третья цифры кажутся не реалистичными.

Итак, что же это было за чудо японской инженерии? Увы в сети совершенно нет информации о ее начинке, во всяком случае в свободном доступе, однако вероятно Magnavox не предоставили  Epoch.co свои чипы, т.к. несмотря на всю простоту визуально «весла» и «мяч» немного отличаются от тех что были у Magnavox, и по своему наполнению TV Tennis была втрое урезанной в сравнении с консолями Magnavox выходившими в то же время в США, т.к. она запускала только один режим игры, а именно классический теннис.

Но Япония не была бы Японией, если бы не добавила свою изюминку в производимую консоль. При разработке консоли было решено сделать ее полностью беспроводной. Консоль умела раздавать свой сигнал с помощью УВЧ адаптера, который отлично принимался телевизорами принимавшими УВЧ диапазон. (об этом было отдельное предупреждение на коробке), при этом сама консоль работала от батареек, и была полностью портативной.

Таким образом эта консоль стала первым вестником трех имеющихся явлений.

Во первых она подкинула идею о беспроводной передаче сигнала другим инженерам производившим консоли. Те же Famicom рассматривали возможность добавления аналогичной технологии в свои консоли, однако отказались из нежелания удорожать собственную консоль. А краем уха я слышал о NES или Денди раздававшей сигнал к соседям.

Во вторых – это же своего рода стримы. Турниры по теннису обладателя консоли могли смело смотреть соседи примыкающих квартир, настроившись на нужную частоту. (Правда будем честны за этим теннисом наблюдать было еще абсолютно не интересно.

В третьих – беспроводные контроллеры. Т.к. все элементы управления были расположены на самой консоли, по сути она была первым устройством с беспроводным геймпадом. Ты мог уютненько расположиться в кресле с приставкой на коленях или вы с другом могли развалиться на диване и играть, вместо того, чтобы сидеть прямо перед телевизором на полу (что предполагалось во всем что выпускалось ранее.

Корпус выглядел симпатично, кроме не особенно презентабельно выглядевшей подложки из ДСП вместо дна.

На дне, предупреждение о том, что в случае пересылки по почте - производитель не несет ответственности за работоспособность консоли. А также сведения про сервисный центр и о том, что мочить ее не стоит.
На дне, предупреждение о том, что в случае пересылки по почте - производитель не несет ответственности за работоспособность консоли. А также сведения про сервисный центр и о том, что мочить ее не стоит.

Кнопка включения расположена вверху слева. Правый переключатель отвечал за переключение между режимами на одного и на двух игроков.

Верхний правый верньер отвечал за настройку скорости мяча. Верхний левый – увы не удалось узнать его назначение. Вероятнее всего это центрирование сетки.

Управление осуществлялось всего двумя верньерами, соответственно возможности подкручивать мяч как это было у американских сестер – не было. Один верньер отвечал за перемещение вверх вниз, второй за перемещение влево-вправо. У второго игрока аналогично.

Металлическая полоска сзади приставки - собственно антенна
Металлическая полоска сзади приставки - собственно антенна

Подсчета очков в электронном виде не было, но для этого на самой консоли был предусмотрен циферблат с вращающимися колесами, с помощью которого можно было фиксировать счет.

Счетчик очков
Счетчик очков

Геймплей состоял всего из одной игры, классического тенниса без подсчета очков. Визуально картинку можно увидеть на фотографии ниже.

Сложно говорить об отличиях в понг играх, но на то, что выдавали чипы Magnsvox не похоже.
Сложно говорить об отличиях в понг играх, но на то, что выдавали чипы Magnsvox не похоже.

Резюмируя все вышесказанное – консоль получилась противоречивой. С точки зрения начинки и геймплея – она была проще своих заокеанских сестер, но будем честны – геймплей на тот момент был так прост, что физические характеристики самой консоли могли быть чуть ли не важнее, а с ними у TV Tennis Electrotennis все было круто. Приставка впервые не привязывала игрока к телевизору, а позволяла расположиться так как тебе или вам было удобно. Инновации – наше всё.


Pong

Платформы
Жанр
Дата выхода
29 ноября 1972
10
4.3
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ждал продолжения цикла — не зря. Теперь знаю про первую «портативную» консоль! Спасибо автору! 

сам ждал))

надеюсь теперь действительно начну продолжать чаще чем раз в год)

спасибо)

Интересный анализ «древности». Полезно знать, как всё начиналось, чтобы оценить нынешние достижения! Информация для пытливых ))

Интересно, спасибо. Всегда думал что портативные беспроводные консоли появились намного (лет так на 20) позже.

я до того, как начал искать материал по этой тоже слышал о таких технологиях будущего только по отношению к денди и nes, был удивлен)

Читай также