Game Boy исполнилось 35. Как Nintendo открыла мир портативного гейминга.
31 Июля 1989 года на Американском рынке вышел оригинальный Nintendo Game Boy и сразу стал иконой портативного гейминга 90-х. Умелые пользователи куда только его и не применяли. Его применяли у врачей, чинили скутеры, выбирали с помощью него строчки на швейной машине и впринципе применяли во многих областях. Но сначала поговорим о создании консоли.
Game Boy был разработан командой R&D1, которая ранее разрабатывала портативные устройства для Game & Watch и видеоигры, включая Mario Bros. и Donkey Kong. Однако в начале процесса возникли глубокие разногласия между Гунпеи Екои, директором подразделения R& D1, и Сатору Окада, помощником директора. Первоначальное видение Екои заключалось в более простом устройстве, похожем на продвинутые Game & Watch, в то время как Окада решительно выступал за более мощное устройство со сменными картриджами, наподобие портативной версии успешной NES. Их разные видения проекта приводили к частым столкновениям, жарким встречам и высокой напряженности, и Окада в конечном итоге убедил Екои в своем видении.
Президент Nintendo Хироши Ямаути призвал команду продолжить проект. Однако в Nintendo многие скептически относились к тому, что такое устройство будет возможно. Некоторые сотрудники даже дали проекту уничижительное прозвище "DameGame" (dame в переводе с японского означает бесполезный, безнадежный, потраченный впустую или испорченный.)
В итоге Game Boy был запущен на японском рынке в апреле 1989 года, затем в Северной Америке в июле и Европе в сентябре следующего года, при поддержке маркетинговых усилий в размере 10 миллионов долларов. На момент прекращения выпуска в 2003 году совокупные продажи Game Boy сделали ее самой продаваемой консолью всех времён. В последующие годы ее продажи превзошли Nintendo DS, PlayStation 2 и Nintendo Switch, что сделало ее четвертой по продажам консолью всех времен по состоянию на 2024 год.
Их выходило огромное количество для всех версий Game Boy. От стерео динамиков и экранных луп с подсветкой, до камер и принтеров. Вы наверняка видели в шортсах как и так довольно массивный Game Boy начинают обвешивать всеми этими аксессуарами и от этого полностью отсекается портатив консоли. Но это вполне нормально для консолей того времени, да и сейчас выходит много интересных аксессуаров для всех игровых платформ.
Игры это как раз самое главное в портативке (PS Vita передает привет). Их тут бесчисленное множество. Здесь есть как и эксклюзивы от Nintendo (Super Mario Land, The Legend of Zelda: Link's Awakening, Kirby's Dream Land) так и игры от других крупных игровых студий (Contra, Castelvania, и т.д). Все эти игры до сих пор хорошо играются, хоть и их немного сложно увидеть из-за экрана у которого нет подсветки.
Вклад в портативный гейминг этой консоли несоизмерим с другими представителями того времени. Game Boy - это культурный феномен который доказал, что всё гениальное - просто, и насколько бы не были более продвинуты в технологическом плане консоли конкурентов, всё решают игры. Этой мысли до сих пор придерживается Nintendo и это хорошо. Ведь не просто так игры Большой-N номинируют на различные награды. В том числе и на игру года.
Лучшие комментарии
Интересный блог. Знал, что game boy легенда, но лбом не сталкивался. Супер🤠
Для того я здесь и пишу блоги, что бы больше людей узнавало о разных и интересных вещах в игровой индустрии. А за комментарий огромное спасибо.
Запустив The Legend of Zelda: Link's Awakening я словно попала в незабываемое приключение. Подумать только, маленькая коробочка, а сколько великих проектов на ней вышло. Сколько серий начали свой старт именно с неё.
Спасибо за блог и напоминание о чудной портативке (^▽^)
Вот где был топовый абвес=) Знокомьтесь — BoosterBoy.
Вот это действительно «белый кирпич» а не эта ваша мелочь)