ВВЕДЕНИЕ
Привет. Хоррор-игры интересное направление в игровой индустрии, которое только и делает, что пытается тебя напугать различными способами. Однако из-за обилия игр данного жанра в последнее время, все меньше стало качественных пугалок. Сегодня я хочу поговорить о том, как phasmophobia вернула хорроры на пьедестал и стала во главе стола настоящих разработок хоррор-игр.
ИСТОРИЯ
Все началось в 2019 году, когда Даниэль Найт создал Kinetic Games. По началу в команде он работал один, занимаясь ранними разработками Spectrophobia с 2018 года. Игра даже дошла до альфы в декабре 2019 года. 3 марта 2020 игра была переименована в Phasmophobia, и название студии было изменено на Kinetic Games. Как студия называлась раньше неизвестно.
До середины 2021 года человек, известный как Botsero в официальном дискорде Phasmophobia, был главным тестировщиком и куратором идей игры, хотя технически он не считался членом Kinetic Games. 18 июня 2021 года Даниэль объявил о пополнении двумя людьми его студии, а именно Кори Диксоном в качестве главного 3D-художника, и Бенджамином Лавендером в качестве старшего программиста. 16 мая 2022 года во втором сник пике разработчики объявили о пополнении студии 3D-художником Джеком, что позволило создавать карты параллельно с другим контентом. 2 апреля 2024 года в студию присоединились ещё 2 человека: Louise в качестве художника, и Christina в качестве звукорежиссёра.
Как мы видим, команда постепенно растет, что не может не радовать, поскольку большее количество человек позволит создавать более крутые элементы в игре.
ВНЕЗАПНЫЙ РОСТ
Когда выпустили игру, разработчики считали, что онлайн будет около 500 человек и они выйдут из раннего доступа после выпуска пары карт и призраков.
Phasmophobia, выпущенная в ранний доступ 18 сентября 2020 года, приобрела резкую и неожиданную популярность на Twitch и YouTube в начале октября, в том числе благодаря популярным стримерам и летсплеерам с этих платформ — в неё, в частности, играл Пьюдипай. К 7 октября она вошла в пятёрку самых просматриваемых игр на Twitch, и её совокупная аудитория превысила 80 тысяч зрителей, больше, чем у таких популярных на тот момент игр Among Us, Fortnite Battle Royale, FIFA 21 и Genshin Impact. В Steam игра вошла в число самых продаваемых игр и к концу октября возглавила рейтинг продаж на этой платформе, обогнав предзаказы Cyberpunk 2077 и Baldur’s Gate III; при этом количество одновременных игроков в игре превышало 85 тысяч. По сообщению разработчика, продажи Phasmophobia к началу ноября 2020 года превысили 2 миллиона копий.
ЧЕМ ИГРА ЗАЦЕПИЛА ИГРОКОВ?
Игра смогла зацепить своим погружением,
объясню:
Когда человек приходит на очередную миссию, он видит: почти полное отсутствие интерфейса, лишь темная локация и только твои друзья могут остаться единственной поддержкой.
Ты входишь в здание и получаешь темное помещение, где тебя есть имя призрака и далее ты должен определить его, задавая вопросы, ища улики и так далее.
Игра заинтересована в том, чтобы игрок использовал микрофон исключительно в игре, что также добавляет атмосферы, так как на дальнем расстоянии придется воспользоваться рацией. И как только начинается минутное молчание, ты начинаешь переживать за своего партнёра, который может погибнуть в любой момент.
КАКИМ ОБРАЗОМ ИГРА ИЗМЕНИЛА ХОРРОРЫ?
Использование микрофона, до фазмы не припомню проекты, которые использовали микрофон в игровом процессе. Разговаривая 1 на 1 с призраком тебе не просто страшно, ты в ужасе, но тем не менее тебе интересно.
После того как проект вышел, игры подобные стали выходить чуть ли не каждые 3 месяца.
Настоящий кооператив, позволяющий действительно работать в команде, что не было в других кооперативных хоррорах. Да и в целом не было хорроров, которые ориентированы именно на работу в команде. Теперь это можно наблюдать во многих проектах.
Игра мотивирует, чтобы игроки выживали, поскольку это породит ещё большее количество траев на прохождение. (Держит внимание)
Интересные истории, которые ты дорабатываешь в процессе игры. Лежит кость, любимая комната призрака, обрывки из диалогов с призраками.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Именно так фазмафобия изменила геймплей, добавив больше связи игры и игроков, что сильно повлияло и до сих пор влияет на игровую индустрию.
Лучшие комментарии
Капс из заголовка убери