13 июля 13 июл. 3 2498

Родоначальнику стелс-экшена исполнилось 37 лет. Metal Gear и его последователи.

+12
Предисловие:
Предисловие:

Не стоит спорить о том, какой вклад в игровую индустрию внесла поистине легендарная серия Metal Gear. Без неё не было бы десятков игр с выдающимся геймплеем, трогательным сюжетом, и необычным миром. Без неё, был бы совершенно другим жанр стелс-экшена… Но как её создавали?

История создания:
История создания:

По ранней задумке она должна была быть бездумным энергичным шутером, но из-за ограничений, накладываемых компьютером MSX2, команда столкнулась со сложностями. Никому тогда не известный Хидэо Кодзима, решил перевернуть концепт игры с резвого шутера, на тихий побег из тюрьмы как в фильме которым он вдохновился, а именно «Большим побегом». Руководству KONAMI 80-x не приглянулся побег из тюрьмы, и концепт пришлось поменять на проникновение в военную базу элитным солдатом, который остался по воле случая без оружия. Разработка была тяжёлой для Кодзимы и его команды, он часто спорил над мелочами с программистами, как и что должно работать. Для Хидео это был путь укрепится в KONAMI как дизайнер, он даже не собирался делать новый Metal Gear. Но на выходе мы получили по праву великую игру и великую серию, которую вспоминаем до сих пор.

Что сейчас с серией Metal Gear и её подражателями?
Что сейчас с серией Metal Gear и её подражателями?

После ухода Кодзимы из KONAMI, серия зачахла и погибла (Metal Gear SurVive за нормальную игру серии не считаем), но что же с другими стелс играми? А с ними всё хорошо, они до сих пор выходят в разных вариациях, разными разработчиками, и разными сеттингами — Sniper Elite, Hitman, Aragami и это лишь малая часть стелс игр которые я вспомнил.

P. S. Вот что написал сам Кодзима по поводу 37-летия Metal Gear
P. S. Вот что написал сам Кодзима по поводу 37-летия Metal Gear

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 сентября 2015
2.6K
4.1
1 832 оценки
Моя оценка

Metal Gear

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS5 | PSV | X360 | XBOXSX | NES | WII | NSW | J2ME | C64 | MSX
Жанр
Дата выхода
13 июля 1987
229
3.7
120 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Напомнить о дне рождения игры — хорошо, а вот по тексту есть ряд вопросов 

Первое — Metal Gear нельзя называть единоличным родоначальником стелс-жанра. До него хватало игр — Monster Maze, 005, первые два Castle Wolfenstein, и пр. 

Второе — отсюда следует, что пункт про последователей Metal Gear не вполне корректный. Тот же Hitman использует совсем другой подход к стелсу, никак не похожий на MG. То же и со Sniper Elite. MG/MGS задал вполне конкретную формулу стелса, и всякие Tenchu, Thief, Hitman, Styx и прочие вообще никак с ней не пересекаются, предлагая другие геймплейные элементы. 

Если уж брать прямо духовных наследников кодзимовских игр, то тут можно назвать Volume, Unmetal, Undetected 

Третье: если уж адаптировать цитаты мастера, то можно их и привести в более читаемый вид, а не юзать автоперевод:

«Современные технологии позволяют намного удобнее и эффективнее заниматься творчеством. И пока меня не покидает страсть к созданию чего-то нового, я буду продолжать творить»

Пиши ещё 

Огромное спасибо за критику, это мне очень поможет в более корректном написании блога

Читай также