Родоначальнику стелс-экшена исполнилось 37 лет. Metal Gear и его последователи.
Не стоит спорить о том, какой вклад в игровую индустрию внесла поистине легендарная серия Metal Gear. Без неё не было бы десятков игр с выдающимся геймплеем, трогательным сюжетом, и необычным миром. Без неё, был бы совершенно другим жанр стелс-экшена… Но как её создавали?
По ранней задумке она должна была быть бездумным энергичным шутером, но из-за ограничений, накладываемых компьютером MSX2, команда столкнулась со сложностями. Никому тогда не известный Хидэо Кодзима, решил перевернуть концепт игры с резвого шутера, на тихий побег из тюрьмы как в фильме которым он вдохновился, а именно «Большим побегом». Руководству KONAMI 80-x не приглянулся побег из тюрьмы, и концепт пришлось поменять на проникновение в военную базу элитным солдатом, который остался по воле случая без оружия. Разработка была тяжёлой для Кодзимы и его команды, он часто спорил над мелочами с программистами, как и что должно работать. Для Хидео это был путь укрепится в KONAMI как дизайнер, он даже не собирался делать новый Metal Gear. Но на выходе мы получили по праву великую игру и великую серию, которую вспоминаем до сих пор.
После ухода Кодзимы из KONAMI, серия зачахла и погибла (Metal Gear SurVive за нормальную игру серии не считаем), но что же с другими стелс играми? А с ними всё хорошо, они до сих пор выходят в разных вариациях, разными разработчиками, и разными сеттингами — Sniper Elite, Hitman, Aragami и это лишь малая часть стелс игр которые я вспомнил.
Лучшие комментарии
Напомнить о дне рождения игры — хорошо, а вот по тексту есть ряд вопросов
Первое — Metal Gear нельзя называть единоличным родоначальником стелс-жанра. До него хватало игр — Monster Maze, 005, первые два Castle Wolfenstein, и пр.
Второе — отсюда следует, что пункт про последователей Metal Gear не вполне корректный. Тот же Hitman использует совсем другой подход к стелсу, никак не похожий на MG. То же и со Sniper Elite. MG/MGS задал вполне конкретную формулу стелса, и всякие Tenchu, Thief, Hitman, Styx и прочие вообще никак с ней не пересекаются, предлагая другие геймплейные элементы.
Если уж брать прямо духовных наследников кодзимовских игр, то тут можно назвать Volume, Unmetal, Undetected
Третье: если уж адаптировать цитаты мастера, то можно их и привести в более читаемый вид, а не юзать автоперевод:
Пиши ещё
Огромное спасибо за критику, это мне очень поможет в более корректном написании блога
Не вопрос, пробуй ещё