Инди хорроры....
Я люблю дешевые хоррор-игры. Не в смысле дешевые игры со скримерами за три копейки, игра-идея, с каким-то необычным сеттингом, или условиями управления, или другими, геймплейными или сюжетными особенностями. Сюда же отличным примером подойдут разнообразные геймджемы на определённую тематику. Например, игра «A Thousand Thousand Slimy Things», которая представляет из себя текстовый квест про моряка, который очнулся в спасательной лодке посреди бескрайнего океана, или же «Unsorted horror», сборник маленьких, но очень идейно и концептуально хороших игр. О серии Dread X collection я вообще умолчу. Сегодня же я расскажу об очередном таком же инди хорроре за три копейки. Да, со скримерами, да с типичным «призвали кого не надо», но с автомобилями, прокачкой и, надо сказать, довольно прикольной графикой. Обзор будет структурирован: пара слово разработке и особенностях, сюжет, геймплей, графика, звук и в конце просто пара мелочей до кучи. Приступим же.
Пара слов о разработчике
Игру разработал DDD Wares, и саму игру он описывает так: "атмосферная игра про вождение, с лоу-фай эстетикой и процедурно генерируемыми элементами" из чего делаем вывод – потенциально, у игры имеется реиграбельность, какая-то атмосфера и транспорт. Так же была интегрирована фича текстового ввода желания, по словам разработчика, это позволит сделать концовки игры более разнообразными.
Сюжет
Сюжет больше всего напоминает любой эпизод из фильмов серии V.H.S. Наш протагонист, простой Джон, город Лондон, общается с пожилой женщиной на тему темного ритуала, который даст ему то, что хочет. Тут как раз мы ручками вбиваем то, чего хотим. В ходе непродолжительного диалога мы узнаем мы узнаем, что нужно будет для ритуала, и где его надо закончить. А начинаем мы его прямо вот сейчас. После чего мы пугаемся появления духов и сбегаем из дома в наш старенький седан двадцатого века. Далее сюжет ставится на паузу до самой концовки игры, о которой я ничего не расскажу, разумеется.
Геймплей
После разговора с бабушкой, выходим из дома и садимся за руль нашего старенького седана. Оглянув салон нашего автомобиля, понимаем, что у нас есть все необходимое. Спидометр, показатель уровня топлива, зеркало заднего вида, радио , переключатели головного света (но без дальнего) света и дворников, карта, переключатель салонного света, показатель прочности автомобиля и гудок. Небольшой, но достаточный набор для путешествий на не самые долгие расстояния. Смотрим на карту, выбираем наилучший маршрут и вперед, едем навстречу приключениям и ритуалу.
По ходу езды на нашем пути будут встречаться как хорошие, так и плохие штуки. А еще нас будут пугать, да. Например, на заправках можно БЕСПЛАТНО заправить полный бак, а на площадках для отдыха можно поискать полезные предметы или наоборот, найти ненужные приключения. Так же, по пути можно встретить и попутчиков, которых мы за скромный прайс можем подвести до ближайшего города. Но об экономике позднее. Куда больше на дороге будет мешающих объектов - то отрубленная голова в окно прилетит, то у труповозки спереди начнут трупы выпадать. Может еще и переезд железнодорожный возникнуть, и коляска на дороге окажется. Так же нам могут встретиться галлюцинации, и чем больше уровень стресса (о нем позднее) , тем более объемными галлюцинации будут, которые, если не (закусывать)лечиться могут нас убить. А еще нас может убить встречный трафик, который еле еле видно с отвратными фарами, или нас может занести в столб на повороте. Вариантов масса.
Однако, расстояния между городами не такие большие, и в конце концов мы в приедем в город. Хотя скорее это какой- то ПГТ, если судить по населению. В почти любом городе, к столь тёмному часу, работает чаще всего аптека, супермаркет, случайный магазинчик, есть возможность сходить к автомеханику, а так же пошариться по местным подворотням.
Город, хоть и означает безопасность, но на самом деле не менее стремный, чем дорога. Странного вида продавцы смотрят как будто осуждающее, мы не услышим от них никаких приветственных или прощальных фраз. Нагоняют тут немного жути мысли и главного героя, которые можно почитать в описании каждого объекта, а так же постоянная цель найти объекты для ритуала - а искать их нужно как раз в местных магазинах и их появление там - вопрос рандома
Менеджмент ресурсов
По мере дальнейшего движения по дорогам и городам, мы столкнемся с двумя вещами: стресс, и вложения в автомобиль.
Стресс можно снимать, покупая в супермаркете шоколадки или же, пойти в аптеку и купить специализированные средства. Разумеется, без рецепта. Как показывает опыт, лекарства снимают стресс лучше, но аптека бывает не в каждом населенным пунктом.
Чем грозит нам понижение стресса? Галлюцинациями, которых станет больше. Они станут дольше по длительности, трешовее по содержанию, а так же могу привести к ДТП или к тому, что главный герой сойдет с ума. Например, едем по дороге, и резко попадаем в кровавые коридоры, лево право, галлюцинация заканчивается и тут нам на встречу грузовик, разумеется, без тормозов.
Также, расход топлива у нашего автомобиля тоже будет играть большую роль. Закончившееся топливо на пол пути означает гарантированный конец игры. Заправиться же можно в городе за деньги или же найти заправку на трассе. В целом, бака хватает на посещение 2-3 городов, так что эта статья расходов будет легко прогнозироваться.
Так же, во время езды, мы можем врезаться в различные объекты на дороге, мусорный бак, сова может влететь в стекло или же кто-то забудет пирамиду коробок на пути. За каждый такой удар показатель прочности машины уменьшается, и примерный его остаток можно увидеть, если смотреть на лампочку в салоне: от зеленого к красному, все стандартно. Или же спросить у автомеханика в городе, который сам (и только он) может подлатать нашу машину.
Однако, на все на это нужны деньги, и тут встает два вопроса. Как их заработать и куда их еще можно потратить. Отвечаем: Заработать их можно подвозом тех самых, стремных попутчиков, и только так. И не более одного за каждый отрезок от города до города, что в среднем приносит нам 15-20 фунтов. Не густо.
Но на что же можно потратить деньги, кроме топлива, ремонта и магазинов. Ну, например, на прокачку автомобиля. Всего улучшения 4: башбар, читай, силовой бампер, который снижает получаемый урон. Улучшенная система впуска, которая снижает расход топлива. Система турбонаддува, которая повышает максимальную скорость и компрессор Рутса, который улучшает ускорение.
Графика, эстетика и звук
С графикой становится понятно все сразу - она косит под старые консоли, сверху нам наложили еще фильтр, который немножко "портит" изображение. Кому-то такое нравится, кому-то нет. Как по мне, картинка неплохая и в целом удалась, за рулем стремно, в городе, под осуждающие взгляды жителей тоже стремно. Да и времени на разработку такого тратится куда меньше, чем не выбор для маленьких коллективов.
С эстетической точки зрения, тут тоже все хорошо. Особенно, когда начинается дождь и поднимается ветер, который поднимает листья. Напоминает типичные поездки на дачу поздней осенью одному. Едешь по обычной двухполоске, дождь, темно, не видео ни зги, впереди маячат задние габариты автомобиля, сзади пару раз мелькнут фары, и снова темно. Пока не пролетит птица, или не мелькнет вывеска МАГАЗИН 24 вдали. Только в жизни тебя никто не преследует. Озвучка в игре присутствует частично - искаженные голоса на радио, демонический голос и голос пожилой женщины в начале, вот и все. Как обычно, вместо нормальных текстов и озвучания - невнятное бормотание, искаженное кучей помех, шумов и прочих эффектов для нагнетания атмосферы. Приезжая же в город, главный герой вопрошает, от чего в такой дыре хоть кто-то работает ночью, а в любом заведении на главного героя смотрят как на врага народа, вопрощая, мол, зачем пришел, быстрее уходи и демонов своих забери с собой. Неуютно совсем.
Лучшие комментарии
Давно хочу попробовать добротные любительские хорроры. Спасибо за блог, добавлю в закладки и обязательно поиграю)