26 июня 26 июн. 7 2372

PANGIT: Дневник разработчика #4

+6

Прошло 10 дней с момента последней публикации моего дневника разработчика и я все также пытаюсь найти золотую середину интервалов своих записей. Слишком часто — плохо, если редко — то забудут.

Содержание:

  • Про блог, инди атмосферу и тусовку.
  • Предложение заключить пари с пользователем.
  • Статистика проекта.
  • Разработка (Видео).
  • Процесс разработки.
  • Планы, дорожная карта.
  • Заключение.

Про блог, инди атмосферу и тусовку.

Достаточно интересные наблюдения ведения блога, мои мысли.
В основном можно будучи инди разработчиком делать посты по своей игре в специальных для этого разделах, либо в личных блогах и это в самом начале развития нормально. В то же время это изолирование разработчиков от основной аудитории где закрывают в своем узком кругу и там сидят такие же разработчики, делают посты в надежде собрать аудиторию и в итоге получают косые взгляды от коллег, но на мероприятиях все дружелюбные.

Еще есть такое чувство, что действует негласное правило, не хейтить работу другого человека, это тоже правильно. Ведь объективно тот кто сам что-то делает, может оценивать сделанный труд, так как для обычного пользователя, просто картинка и нравится или не нравится. С другой стороны это хорошо, так как на первых порах чтобы не получить дизмораль.
Также все очень скупы на лайки, конечно глупая картинка мем про котика или собачку может собрать тысячи лайков, а месяц бессонных ночей работы над проектом в лучшем случае один комментарий, к примеру: — Ну в целом неплохо, или — все фигня, где тени?

Конечно, попадаются талантливые ребята которые пробивают барьер изоляции и как правило в основном, когда другие разработчики начинают ставить плюсы, комментировать. Тогда подключаются алгоритмы, которые начинают предлагать большей аудитории как интересная новость.

Я пошел в рассуждениях от простого. Когда я был игроком, где я узнавал про новинки и игры? Не помню чтобы сидел в разделах инди разработок и тусил на мероприятиях по играм. Это привело к осознанию на сколько сложно обратить на свой проект внимание.

Далее, начал смотреть, а какие мероприятия бывают для инди разработчиков.
Удивился тому что есть такие мероприятия, сделай игру за 72 часа, покажи себя, свои навыки. Возник первый и сразу вопрос, зачем? Для кого это? Если я потрачу эти 72 часа на свой проект, это будет более полезным и на 72 часа приблизит к дню, когда я смогу на YouTube смотреть как кто-то играет в мою игру. Но я могу ошибаться и там другие есть цели и интересы которых я не знаю так как молодой в этой сфере инди тусовки.

Следующий этап в моей жизни. Попробовать сходить на мероприятие по GameDev. Вчера зарегистрировался и в планах пойти на мероприятие ITMOGameDev в Санк-Петербурге которое начнется через два дня. Послушаю что скажет создатель Смуты, посмотрю на Дашу Островскую, она планирует рассказать как управлять творческой командой. То что мне нужно, а то моя команда, жена, сын, я и собака, как-то не управляется. Это все шутки, на всякий случай.
В целом я когда-то увлекался JDM тусовкой и уличными гонками, там была энергия, драйв, адреналин. Посмотрим на новый опыт, возможно это что-то душевное, спокойное, ну в общем как дома, только там гости которых ты не знаешь.

И так, я нахожусь в систематическом анализе в изучении как вырваться в люди со своим проектом, но перед этим конечно нужно сделать игру, чтобы не стыдно было показать, по сути меня сейчас устраивает узкий круг аудитории в которую попал, кто этот круг? Кому не лень читать блоги с 1000+ слов, я бы, наверно, охарактеризовал как интеллигенция интернета.

Возраст моей аудитории на YouTube за 8000 тысяч просмотров с мая месяца.

Предложение заключить пари с пользователем.

Наблюдал с интересом про историю так называемой игры «Банан» и неоднократно посещали мысли, что я делаю что-то не то и зачем, сколько бы я смог сделать кликеров за 9 месяцев, ух… Но моя мечта немного другая.

Но в то же время мне пришла в голову одна идея на фоне этого безумия, а почему бы и нет.


Давайте так: Данная информация будет эксклюзивна для StopGame и Хабр и сделаю репост этой статьи в свой телеграм. На других ресурсах этого раздела в блоге не будет, а также об этом нигде не буду упоминать и говорить до тех пор, пока данное событие не случится и я не выполню соглашение данного пари.

Что я предлагаю: Те кто следит за моим блогом и кто не ленится читать, проведем такой конкурс, соглашение.
В 25 году, если не будет каких-то жизненных форс-мажоров, я планирую выпустить первую главу своей игры PANGIT. Кто купит игру и первый пройдет данную главу, получит 30к рублей, либо 10% от суммы продаж игры, за два месяца, при условии если 10% процентов от продаж превысить 30к минимальной суммы пари.

Круто когда независимый разработчик и можешь себе такое позволить.

Если по какой-то причине, я не выпущу игру, тогда 50к, будет направленна в какой-нибудь благотворительный фонд, выбирать будем вместе. То есть я в любом случае фиксирую это в свои расходы.

Важный момент. Перевод я смогу сделать только на расчетные счета в РФ.
Если сумма превысит 30 тыс. и будет исчисляться в 10% от суммы продаж, то оплата будет осуществлена с юридического счета и будет заключен договор, и будет выплачена сумма 10% согласно моего отчёта из личного кабинета VKPlay.

После выполнения данного мной пари, я буду эту историю использовать для продвижения проекта, пока буду готовить обновление и выпуск 2-й главы.

Как подтвердить что вы первый и что нужно сделать. Вы узнаете когда будите играть и когда пройдете первую главу, я позабочусь об этом. Основное требование, игра должна быть куплена в VKPlay, а не скаченная с торрента.

Посмотрим на этот эксперимент и как он работает. Может быть действительно, старые методы для неизвестных разработчиков не работают больше, ну точнее не так эффективно.

Интересно сколько ещё разработчиков подхватят эту идею. В свое время я думал что было бы круто как в фильме «Первому игроку приготовится» сделать что-то подобное. Но тогда я ещё не занимался разработками игр как-то серьезно. И вот сейчас, все в моих руках, проект конечно не отдам, но поделится успехом, будет интересным опытом.

Статистика проекта.

Время разработки: 9 месяцев
Расходы на проект:
Идет пересчет согласно информации из дневника разработчика #3
Реклама и продвижение: 0 рублей
Количество вишлистов в VKPlay: 33
Публикация страницы VKPlay: 7.06.24
Сотрудников: 1 (я).
Предложений участвовать в проекте: 3

Спасибо все тем кто добавляет игру в список желаемого. Я поймал себя на мысли, что чем больше пользователей становится, тем больше у меня начинает расти ответственность перед этими людьми, даже не мог подумать что возникнет такое чувство.

Разработка.

 

В видео показан геймплей запуска производства Пангита, прокачка топливной системы и подключение вышки связи.

 

Вспомнил игру The Legend of Zelda и там были пещеры головоломки. Хороший контент, который мне нравился. Что-то подобное хочу сделать в своем проекте.

Процесс разработки.

Так выглядит поселение из редактора
Так выглядит поселение из редактора
Логика NPC которые добывают ресурсы для поселения. Лесозаготовка.
Логика NPC которые добывают ресурсы для поселения. Лесозаготовка.
Настроить логику производства не сразу получилось.
Настроить логику производства не сразу получилось.

Планы, дорожная карта.

Из ближайшего.
— Планирую доделать всю логику поселения касаемо производства: Лесозаготовка, Насосная станция.
— Начать обворачивать все квестами и заданиями, чтобы направлять ими игрока как играть в игру.

Далее:
— Температура и радиация.
— Фермерство и кулинария, производство припасов еды.
После завершения работы над поселением, нужно будет из него выбираться и начать делать заброшенные базы ЧВК и другой внешний исследовательский контент.

Еще будут животные на которые нужно будет охотиться, чтобы получить мясо, но не все животные убегают.

Заключение.

Не думал что кто-то разделит со мной мои переживания, касаемо моей семьи. То что я писал в предыдущей статье, сейчас все намного лучше. Так что все хорошо, если делать все цивилизованно без эмоций и лишних слов, то можно казалось бы из сложной ситуации выйти на положительные моменты в которых осознаешь ценность отношений при этом еще их не потеряв.

Спасибо, что дочитали до этого момента, буду рад комментариям и вашему мнению.


Лучшие комментарии

это изолирование разработчиков от основной аудитории

Не, ну изоляция пройдёт, когда станет выгодно о тебе писать для аудитории игроков, а для этого нужно её привлекать — скорее всего готовой игрой или известной датой релиза, ну или ещё чем то конкретным. На самом деле инди разрабов очень много, и не мало из них тех, кто не доводить проект до релиза хотя-бы в каком либо виде — возможно это такой способ фильтрации.

Еще есть такое чувство, что действует негласное правило, не хейтить работу другого человека, это тоже правильно.

Подозреваю, дело в том, что в этих разделах инди тусуются инди разработчики, которые понимаю что разработка — это не просто, по этому и отношение другое. Но вот у целевой аудитории, то есть игроков — на инди игру будут смотреть через призму других игр, а не твоих трудов, так как они хотят готовый продукт. Все механики в игре — для них само собой разумеющиеся, и если чего то им не хватает или не понятно — то виноват разработчик.

конечно глупая картинка мем про котика или собачку может собрать тысячи лайков

ну любителей котиков и собачек больше, чем любителей дневников инди разработчика — от сюда и количество) Причём котики на столько сильны, что собирают больше лайков, чем какие нибудь сиськи на пикабу — их как и было, всего две, а вот котики все разные)

Когда я был игроком, где я узнавал про новинки и игры?

Ну лично я в то время покупал игровые журналы — получается приходилось пользоваться закрытым клубом, так ещё и платным) Причём стоило оно не дёшево, да и я школьником был) А вот сейчас да, рынок перенасыщен играми, причём готовыми в магазинах, из-за чего другой тип проблемы)

Попробовать сходить на мероприятие по GameDev

Вот у меня обратная проблема — я постоянно пропускаю почти всё, не смотря на то что варюсь в среде инди разработчиков, так как узнаю об этом уже после окончания мероприятия. Хотя если бы у меня не было других основных работ, то конечно бы следил полее пристально за событиями — хотя новостей читаю не мало за день, прям чувствуется не хватка в инфополе.

чем больше пользователей становится, тем больше у меня начинает расти ответственность перед этими людьми, даже не мог подумать что возникнет такое чувство

На самом деле, это очень сильный мотиватор, имхо.

сейчас все намного лучше

Отлично, поздравляю!

В свое время я думал что было бы круто как в фильме «Первому игроку приготовится» сделать что-то подобное.

Ну все по фактам. 

— то что говорить, я точно доделаю игру, так все говорят а в итоге.

— про котиков сильно ) можно начать постить котиков а в конце добавлять, а ещё я делаю свою игру )

— да, я тоже покупал журналы игромании, хакер и что ещё там было и ходил в прокаты дисков и изучал системные требования, пойдет на моем компе который купили для учебы или нет. Я про сейчас больше имел ввиду. 

Жизнь она такая, иногда переоценненые ожидания разочаровывают от реальности. Моей вины нет, что вы ожидали что-то другое.

Пишу так как есть без цели кому либо угодить. 

А все выше это одна маленькая часть от одной будущей большой истории.

Рад, что у тебя всё наладилось с семьей! Про игры, которые делают за 72 часа. Я не пристально слежу за инди-разработчиками, но, кажется, очень многие игры появляются из таких вот случайных проектов: ребята собираются по-дружески посоревноваться, а на выходе получается нечто нестандартное и любопытное, что в дальнейшем можно развивать. 
Если не секрет, те, кто предлагают участие в проекте, в какой роли они хотят быть?

Спасибо!

Насчет игр за 72 часа, я наткнулся на несколько историй по рассказам, что там может сформироваться как команда, так и как вы описали интересные идеи из которой могут сделать по итогу интересную игру. Начинаю потихоньку понимать что и как.  Но это наверно уместно для тех, кто имеет хорошие навыки, но не знает какую игру делать. 

Насчет предложений какие были, нет не секрет, просто я не знаю на сколько корректно и могу ли я рассказывать, так как это касается других лиц, одно дело когда я говорю про себя вплоть про личные моменты, это мое решение.

Но попробую сказать.

Одно предложение было, это принятие участие в написании сценария от человека который написал свою книгу и сейчас занимается ее публикацией, изданием. По этой книге он хочет сделать свою игру, но из-за отсутствия опыта, хотел принять участие в моем проекте, как раз для получения опыта сценария и игр, как все устроенно. Я отказался, так как не хочу давать какие-то надежды, так как я сам не могу сформировать четкую сюжетную линию, тобишь я не могу дать ему техническое задание. Я ценю свое время и время других людей, по этому я отказался возможно в ущерб себе, буду делать сам.

Второе предложение было касаемо музыки, человек хотел писать музыку для проекта. Я не знаю еще какую музыку и в какие моменты хотел бы слышать, я поступил плохо и проигнорировал это предложение.

Третье предложение было от студии, по названию посмотрел, достаточно интересная компания,  но в процессе диалога я предположил что это какие-то мошенники и когда речь дошла до звонка в зуме,  мне сказали что  самолет через несколько часов, завтра напишет и назначит время… еще где-то летит. Но, а почему вызвало подозрение, так как человек зарегистрировался на хабре и через 15 минут написал мне в личку. Ну решил учесть это как за предложение, какое именно, хз. 

    

В заверешениее, у меня есть недостаток, я плохой командный игрок, я умею руководить, но только если буду за то что требую платить деньги. А на добровольных началах, такие напарники не нужны, а платить нет бюджета, заложник своих принципов.

Открываешь дневник разработки игры.

Ожидание: история развития проекта, какие были сложности, какие решения и тд

Реальность: вода, нытьё, какое-то пари непонятное и прочая ерунда. 

Читай также