21 июля 21 июл. 3 1202

Журнал «Киберпокой»: Деконструкция всего

-2

Вместо введения

Вроде как это встречается и у других людей - я спрашивал, и получал утвердительные ответы. В общем, мои сны часто складываются в сериал. 

Во время этих снов я вижу все в очень приглушенных, иногда даже черно-белых тонах. Они перемещают меня туда, где я провел большую часть своего детства - в маленькую, практически лишившуюся коренных жителей деревню рядом с заводским городом Каменском-Уральским. 

Стоит она в отдалении от больших дорог - необходимо свернуть, и еще десять километров лететь через заполненное лесами, болотами и заброшенными постройками пространство, чтобы наконец-то попасть на дачный участок. 

В этих снах данное пустое пространство всегда заполняется чем-то новым. И мы с отцом отправляемся исследовать это "новое" на велосипедах или машине.

Иногда это огромные панельные дома, стоящие без какой-либо инфраструктуры и планировки посреди густого хвойного леса. Дороги к ним не ведут, стоят они как правило либо рядами, либо хаотичной кучей. И всегда появляется ощущение, что там, внутри кто-то есть. Наблюдает. 

Хотя дома эти либо не достроены, либо очень давно заброшены. 

Иногда по пути к этим домам стоит киоск с шаурмой. Это самая веселая часть сна - хозяин заведения вечно жалуется что вот, мол, хотели новый район построить (в максимальном отдалении от любой цивилизации, ага), он подсуетился - и прогорел к чертям. 

Рядом с киоском вечно стоят брошенные кем-то автомобили, велосипеды, иногда торчат куски бетона, оставшиеся от каких-то строений, и очень громко шумят деревья. 

Отец предостерегающе хлопает меня по плечу - шаурму здесь брать не будем. И мы едем дальше, кататься вокруг бесконечных панельных домов. 

Помимо лесов, деревню нашу в реальной жизни окружают и сельскохозяйственные угодья. Если ехать по ним поздно вечером или ночью, они кажутся практически бесконечными. 

Видимо, мой мозг весьма успешно это использует.

Никого не удивит, я думаю, торговый центр, стоящий посреди пшеничного поля. Об этом даже видео на Ютубе есть. 

 

А вот и оно

Причем он специализированный - строительный. Мы с отцом направляемся туда, чтобы выбрать новый перфоратор, дрель или шурупы. 

Очень долго едем мимо остекленных стен, не находя привычных парковок или какой-либо другой инфраструктуры, которая сделала бы жизнь покупателей легче - это просто гигантская коробка, достаточно красивая, но абсолютно не приспособленная для жизни и использования. 

Внутри этот торговый центр, как водится, абсолютно пустой - и такой же неудобный. Лестницы не имеют перилл, огромные пространства не используются никак, внутри здания может находиться еще одно поле или короткий участок асфальтовой дороги, а бутики соединяются между собой очень узкими, не предназначенными для людей дверными проемами. 

Ну и самые странные объекты, которые появлялись в моих снах рядом с деревней (облик которой, что интересно, никогда и никак не изменялся) - это:

Европейский город, в котором всегда зима. Он также абсолютно пустой, хотя иногда в нем появляется некая огромная, но плохо видимая и крайне опасная сущность, от которой приходится скрываться в домах. При этом в них нет ни мебели, ни фотографий, ни даже какого-то ремонта - это буквально город, состоящий из коробок. 

Еще одна занятная деталь - деревня моя как будто бы плавно переходит в этот городок, без каких-либо заборов, незастроенных промежутков и прочих вещей, которые разделяют подобные пространства. 

Огромный многоуровневый мегаполис, напоминающий Сингапур - в отличии от всех предыдущих локаций, наполненный не только людьми но и некими разумными существами, похожими на инопланетян. 

Или чертова гоночная трасса для картинга - отличающаяся в разных сновидениях дизайном. Но в ней всегда много деревянных перекрытий, черепов и пальм посреди небольшого озера. 

На ней всегда весело - кто-то круглосуточно катается, закатывает вечеринки и опустошает стоящий неподалеку бар. 

А к чему все это было? 

Ради одной цели - достаточно быстро и безболезненно подвести вас к  неординарной теме данного блога. 

Потому что данный облог - это обзор паблика  во "Вконакте". 

Для тех двух человек, которые не бросили читать, продолжу. Это весьма интересный опыт, когда ты посмотрел ночью что-то похожее на вышеописанный сон - а утром, открывая новостную ленту, внезапно обнаруживаешь подобные посты: 

И вот ты читаешь это и думаешь - а я еще сплю, или уже нет? 

Японцу приснилось, что он бабочка. И когда он был бабочкой он не помнил о том, что он Японец. Когда Японец проснулся, он не знал: Это бабочке все еще снится, что она Японец, или все-таки ему приснилось, что он - бабочка? 

Я считаю, что имею право описать на данном портале явление, не связанное с играми, но представляющее собой занимательный образец Интернет-культуры.

Ну а чтобы заронить еще одно зерно интриги и не терять связь с истинным предназначением сайта, мы, в том числе, попробуем разобраться - а как знания, которые вы получите сегодня можно применить, например... в проработке лора вашего будущего проекта мечты? 

Ну и, само собой, будет неправильным не коснуться хотя бы одного видеоигрового проекта с отличной, но подходящей по духу тематикой. 

Итак, сегодня на моей разделочной доске интернет-журнал "Киберпокой". По крайней мере, в данный момент - ведь он весьма часто меняет название. 

Сейчас, например он -  "Киберпокой град". 

Начнем! 

Истоки 

Про сны в самом начале я вещал не просто так. Я надеюсь, что многие здесь нашли среди перечисленных мной образов нечто похожее на то, что встречается и в переулках их воспаленного мозга. 

Все мы в нашей большой стране живем хоть и в различающихся, но схожих по происхождению обстоятельствах, воспитываемся (в рамках одного поколения) похожими визуальными образами, звуковым фоном и деталями окружения. Не какими-то четкими паттернами, а именной формой, мягкой и обволакивающей. 

Мы все кексы в одной форме для выпечки. Но кто-то с шоколадом, кто-то со сгущенкой, а кто-то с цукатами. 

И тот факт, что мы видим одинаковые сны, думаем о похожих вещах и боимся схожих образов, невольно склоняет многих к эзотерической интерпретации данного явления. 

На самом деле я понял, почему многие создатели контента в том или ином формате уходят в длинные эссе об осознанных снах, внушении и эзотерических обрядах. Да потому что если ты худо-бедно владеешь навыком направлять собственный поток сознания, тексты на подобную тематику ты будешь генерировать бесконечно. Тем более очень просто клепать ролики с теми же аффирмациями. А попробуй написать научную статью, соплячок. 

И где же обсудить общие сновидения, беспокоящие образы и схожий с половиной планеты личный опыт детских переживаний и галлюцинаций при взрослении? 

В Сети Интернет. Больше, по сути, и негде. 

И вот то, что происходит в Интернете, нужно будет разобрать еще немного подробнее 

Сеть 

Не самое уютное место в последнее время, не правда-ли? 

Когда-то сам являвшийся чем-то загадочным и даже пугающим, но мотивирующим людей на создание чего-то свежего, нового и неординарного, в данный момент Интернет неслабо так засорился, обретя схожесть с утомленным мозгом типичного офисного работника. Только быстрее и больше. 

Пропало ощущение того, что существует нечто такое, что мы способны обнаружить только в сети. И нечто такое, что существует только в реальном мире. 

Магазины в приложении, доставки еды, конвертация цифр из приложения банка в бумажные банкноты, возможность заказать эфемерные электронные билеты и побывать на настоящем мероприятии - наша эпоха знаменуется наступлением мягкого, но неумолимого даже не киберпанка, а скорее матрице-подобного состояния реальности. 

Мы сочетаем оба этих мира, при этом, ради собственного спокойствия, умело игнорируем и тот, и другой, когда это необходимо. 

Ничего не напоминает? Интернет превратился в сон. С другим биологическим механизмом. 

Мы также способны входить в него, совершив некий цикл ритуалов. 

Поесть на ночь, сходить в душ, сменить трусы, почистить зубы, лечь на левый бок, закрыть глаза, вспомнить что было за день. 

Налить кофе, сесть за стол, включить ноутбук, пододвинуть кружку поближе, выбрать учетную запись в браузере. 

В интернете мы больше подвластны себе (или нет?), во сне мы просто созерцаем то, что выдает мозг во время сортировки полученных данных. 

А после пробуждения или выхода из сети, пытаемся интегрировать увиденное в реальность. 

Если вы еще не забыли, у нас есть объект для исследования. С Сетью он связан напрямую, однако максимальное влияние на него оказывает определенный список вещей, в последнее время прочно закрепившийся в мировой паутине. 

Погоня за эстетикой

Это, дружок - CottageCore. Красиво, правда? 
Это, дружок - CottageCore. Красиво, правда? 

Данное направление воспевает красоту загородной жизни. Но не простой, а как в романтическом кино - чтобы пикники, платья, двухэтажные домики, букеты полевых цветов и вино с сыром на завтрак.

Нет, ты у нас не такой. Ты необычная личность, чем-то стандартно привлекательным тебя не заинтересовать. 

Вот тебе GoblineCore. Лес, Фэнтези, поношенная одежда. 
Вот тебе GoblineCore. Лес, Фэнтези, поношенная одежда. 

Подробно о данном направлении можно почитать в моей статье про игры студии Amanita. 

Может ты раб ностальгии? За кассеты и неоновый свет готов мать родную продать? А еще любишь дизайн старых сайтов и гифки из нулевых? 

Вот тебе Vaporwave, обмазывайся. 
Вот тебе Vaporwave, обмазывайся. 

Здесь объединено все вышеперечисленное. Vaporwave, как жанр визуализации контента, создает внутри себя стерильное от негативных внешних воздействий пространство, наполненное приятным чувством ностальгии и так называемым anemoe. 

Слушай, а может ты у нас поехавший, а? Может тебе подавай резаные руки, травмы, торчащие из под кожи ребра и запертую дверь в душной ванной?

Traumacore. Найди другой способ понравиться девочкам, пожалуйста
Traumacore. Найди другой способ понравиться девочкам, пожалуйста

На самом деле у данного направления даже есть польза. Люди создают подобные образы и изображения в качестве арт-терапии собственных перенесенных травм. 

Проблема ясна и не нова. Начиная годов с десятых в Сети появляются все новые и новые так называемые "Эстетики". И по поводу этого термина я уже высказывался в статье про игры студии Amanita. Секундочку, только ctrl+c ctrl+v сделаю. 

"Это - невозможно назвать словом "эстетика". Это, скорее, мода, объединенная предпочтениями в стилистике. А также выборка визуальных образов, из которых черпается вдохновение."
Ваш покорный слуга

А неплохо сформулировал. Ладно, неважно. 

Интернет развязывает тебе руки. Позволяет создать нечто, напоминающее движение или группу по интересам весьма быстрыми методами и простыми средствами. 

Все эти направления в... эстетических предпочтениях, выразимся так, рождаются очень простым способом. Настолько простым, что его можно выразить одной картинкой: 

А ведь помимо линеечек были еще аквариумы с пластиковыми рыбками, игра где колечки нужно на палочки одевать, и много чего еще. 

Парой не очень трудных движений я создал Y2K "Эстетику". 

Людям приятно осознавать, что не только они испытывают приятную ностальгию по каким-то вещам или местам. Они испытывают облегчение, если находят кого-то, кто переживал эмоции, похожие на их собственные. 

Да, большое количество подобных явлений не про линеечки, а скорее про "А вот ты тоже чувствовал такое, когда...". 

Порой людей объединяют странные вещи. Странные, на самом деле, только из-за того, что ты о них никогда раньше не задумывался. 

Ирония 

О, я помню, как это было. 

Пока я не доучился до десятого класса, у нас были самые обычные посты и  мемы. У тех, кто не копался в маленьких группах и прочих глубинных местах интернета, где, например, публиковались мусульманские смешные картинки с крипово вырезанными глазами. 

Постепенно уходили в небытие старые шаблоны мемов - с рожицами. Вы их, очевидно, помните. 

Постепенно они заменились текстовыми постами, с более сложными и стерильными (не без исключений) шутками. По сути это были эволюционировавшие и выглядящие более симпатично демотиваторы. 

Я за таким контентом ходил в MDK (пока он не протух), и в "Как я встретил столбняк" (пока он не превратился в инфантильную песочницу. Хотя, возможно, always has been). 

А потом ты заходишь в ВК зимним школьным утром, а там вот это: 

Или это:

Ладно, это я случайную картинку прикрепил из поиска Яндекса
Ладно, это я случайную картинку прикрепил из поиска Яндекса

И это, сука, смешно. 

Основным поставщиком подобного контента был паблик "Жыбий рыр", но очевидно, что волну подхватили многие. Юмор в Сети, повинуясь моде, изолировался от реальности и стал абстрактным - более закрытым и сложным для обычного обывателя, что неудивительно для того вида юмора, что много лет коптился и выпекался в условиях отдельного, буквально пост-модерного (репост-модерного, ха-ха) пространства. 

А потом мемы благополучно эволюционировали снова - но об этом я расскажу более подробно чуть ниже. 

Конспирологические (и не только) теории 

О, да. 

Началось все с того, что Ютуб принялся очень хорошо двигать в рекомендации видеоролики длиннее, чем один час. И такой хронометраж надо, естественно, чем-то заполнять. 

В следствие чего мы получили просто тонны объяснений всего и вся: биографий и образа мыслей серийных убийц, устройства сект, истоков создания крипи-паст и АРГ, а еще миллионы тупорылых пересказов видеоигр и фильмов. 

Человеку нравится, когда окружающий хаос внезапно становится понятным и складывается наконец-то в четкую картину.  А еще больше ему нравится, когда порядок наводит кто-то другой. От этого даже появляется приятное чувство. Чувство контроля, возможности управлять собственной жизнью в бесконечном потоке хаоса, который нас окружает. И не напрягаться при этом, красота!

А уж когда он встречает темы, связанные с нашими традициями, историческими фактами и колоритом - то все, neuron activated, успех гарантирован. 

Не стоит игнорировать и тот факт, что весь поток конспирологии, который транслировался еще в головы наших родителей с экранов телевизоров, также перетек в интернет - плавно и постепенно. 

В результате чего мы имеем комментаторов, цитирующих литературу кришнаитов, видео в тик-токе, посвященные сгенерированным правительством катастрофам, или разборы деятельности тайных организаций в статьях портала "Яндекс-Дзен". 

А еще опасных сумасшедших, которые скупают тридцать микроволновок, снимают с них корпус, и облучают соседей через стены - ведь они "агентура". 

Хотел бы я, чтобы это был прикол. 

Никуда не делись и поклонники плоской Земли, иллюминатов, рептилоидов с Нибиру и прочих тем, которые Российскому обывателю уже давно набили оскомину. 

А еще ведь есть зарубежная конспирология. Это, ребята, тоже самое, только экзотичное и еще более атмосферное, потому что смешивается с кино и чужой культурой. Это как суши заказать - вкусно и интересно. 

Хотя видео по тегу skinwalkers мне понравились. Занимательно. 

Знаете, что... Меня не отпускает мысль, что все это было где-то еще. 

Дополнительный материал: Hypnospace Outlaw

Скриншот из игры 
Скриншот из игры 
Данный сегмент статьи не относится к основной теме, но выполняет две важных функции: рассказать чуть больше об игре, о которой, кажется, вообще никто не вспоминает, а также поделиться видеороликом человека, о котором, кажется, вообще никто не знает, но который вдохновил меня заняться деятельностью на данном сайте. До сих пор не знаю, что я еще здесь делаю - но тем не менее. 

Вы можете посмотреть данный ролик, который я прикрепил под этим абзацем, и скипнуть данный сегмент статьи, а можете ознакомиться и с тем, и с другим материалом.  Тут - покороче. Там - попонятнее. 

 

С частью из вас мы увидимся уже в следующем сегменте. Так что пока, наверное. 

Остальные - слушайте. 

Синопсис

В будущем, которое парадоксально похоже на наши девяностые, людям стало скучно засыпать просто так. В следствие чего две компании выпустили один и тот же продукт, но - под разными названиями: подобие интернет пространства, к которому человек подключается, когда засыпает. 

Один из этих аналогов предназначен для геймерского сообщества, второй - для меломанов, детей и пожилых людей - по сути, целевой аудитории изобретения. 

Мы же - некий анонимный пользователь, согласившийся выполнять здесь обязанности модератора. И очень скоро простые задания по бану клиентов сонного пространства, которые постят на своих сайтах оранжевых рыбок, перетекают в гораздо более интригующее детективное приключение с миллионом подробностей и нелинейным сюжетом. 

Визуальный стиль 

Вы сами все видите. Игра у нас посвящена интернет-серфингу в кибер-пространстве, соответствующему нашему, реальному интернету на самой заре его развития. Когда сайт мог собрать любой ноунейм из подручных материалов, по случайности накопить там гигантскую аудиторию и публиковать на этом сайте абсолютно что угодно. 

А значит и эти самые сайты будут взрываться тонной гифок, иллюстраций, фоновой музыке при входе, горящими курсорами вместо мечей и тоннами текста, который игроку предстоит анализировать на наличие запретных тем. 

Сюжет

Его основное предназначение - буквально вернуть вас во времени. Возможно не вас конкретно, но тех динозавров, что застали времена, когда Интернет только начинал появляться в жизни обычного человека. Когда он казался одновременно неизведанным диким Западом и в то же время - уютным домом. 

Людей внутри Сети поначалу было немного, многие общались в реальной жизни, и даже выплескивали какое-никакое любительское совместное творчество. А ведь были и ребята, которые изучили вопрос глубже, и впервые стали насыщать Интернет чем-то более профессиональным. Клипами, книгами, и даже небольшими играми, которые существовали в Сети, и без нее не могли из себя ничего представить. 

 

Это, по сути, был элитный клуб для тех, кто не боялся новых технологий и готов был двигаться вперед, буквально на освоение новой планеты, которая существует частично у тебя в компьютере, а частично - в твоей собственной голове. 

И игра прекрасно справляется с задачей передать такую вот атмосферу. Несмотря на то, что мы сидим в громадной Интернет-сети, она ощущается очень камерной и живой. Через страницы пользователей мы наблюдаем за ходом их жизни и проблемами, и совершаем выбор, благодаря которому их дальнейшая биография может радикально измениться. 

Вывод

А не будет вывода. Подтяните английский (так как русификатор все еще не завезли и не завезут, скорее всего) и играйте в игру. Ни один другой проект настроение и атмосферу данной статьи так же хорошо передать не сможет, уж поверьте. 

Собираем пазл: "Киберпокой" 

Итак. Сейчас у меня будет болеть мозг. 

Исходя из описанного выше, мы имеем три важные составляющие: 

Все они используются в сообществе, которое в данный момент достаточно тихо существует в социальной сети "Вконтакте". 

Добавим еще одну, которую я обнаружил самостоятельно в самом начале статьи: 

Создано оно было 31 декабря 2011-ого года и меняло свое название аж 111 раз. 

Красивые цифры. Но вот кто его создал и все это время переименовывал? 

Старые подписчики часто упоминают некоего Бакса, точнее человека под никнеймом Baxx Corporation. Вот только его страница в данный момент удалена, а среди записей сообщества присутствует вот такая: 

Правда это, или нет - узнать не представляется возможным. Однако часто среди записей журнала, как правило в его официальном телеграмм-канале мелькает лицо некого Тимурко. 

[ФОТО ИЗМЕНЕНО]
[ФОТО ИЗМЕНЕНО]

Этот человек, в отличии от покинувшего журнал администратора, ведет достаточно активную деятельность, и даже отвечает на отправленные ему сообщения. 

Данная статья изначально планировалась, как интервью, и я все еще тихонько надеюсь, что подобный материал на этом портале появится. Однако на попытку выйти на контакт с Тимуром я получил достаточно однозначный ответ: 

Перед тем, как задать конкретный вопрос о том, могу ли я задать несколько вопросов (вот это я масленого масла навалил, конечно), я решил выяснить, является ли данный человек единственным администратором проекта, или же та самая "редакция" действительно существует и влияет на форму контента? 

На что также получил неожиданную и весьма занимательную реакцию. 

Итак. Добавляем к имеющимся условиям коллектив творческих людей / одного творческого человека, который желает сохранить анонимность и интригу вокруг собственного проекта.  

И еще из интересного: в ссылка "Киберпокоя" мы обнаружим еще три сообщества. 

И чует мое сердце, надо их по отдельности разобрать. 

Русский метамодерн

А еще - это тайна. Так написано в самом сообществе. 

Так что для начала давайте разберем сам термин. 

  Приставка «мета-» происходит от термина Платона μεταξύ, обозначающего колебание между двумя противоположными понятиями и одновременность их использования. Возникновение такой концепции связано с рядом кризисов и изменений с начала 1990-х годов (изменение климата, финансовые спады, рост числа вооруженных конфликтов), а также с провозглашением так называемого Конца Истории  
Люк Тернер
Конец Истории - философское предположение о том, что история человечества с какого-то момента станет однообразной, замедлится или закончится (то есть будет достигнут некоторый идеал или конечная точка бытия). Завершение истории связано с идеей цели, по достижении которой исчезают противоречия, которые подталкивали прежнюю историю, а описание нового, неспешного и прямого развития трудно назвать историей в привычном смысле слова.  
Международная Энциклопедия

Тернер также указывает основные черты мета-модернизма: 

  • Деконструкция
  • Ирония
  • Стилизация
  • Релятивизм
  • Нигилизм

И нам этом очень пригодится чуть позже. 

Мета-модернизм сочетает в себе просвещенную наивность, прагматический идеализм и умеренный фанатизм, колеблясь при этом «между иронией и искренностью, конструкцией и деконструкцией, апатией и влечением». Другими словами, поколение мета-модерна — это своего рода оксюморон, в котором могут сочетаться, казалось бы, противоположные вещи.
Люк Тернер

Есть и примеры творчества в данном направлении. Среди музыки это группа Future Island, или Российский коллектив Shortparis:

 
 

В кино - Уэс Андерсон:

 

А в играх... Postal 2. Почему бы и нет? 

 

Safety Goth & Eco Futurism

В первую очередь хочу сказать, что мне в этих двух сообществах находиться... Уютно? Сами посмотрите 

Ну а во-вторых, контент, публикуемый здесь, напрямую проистекает из идей, транслируемых русским и мировым мета-модернизмом. 

Спойлер - В Киберпокое тоже. Очень сильно. 

Как вы могли заметить на приведенных выше визуальных примерах, направления Safety Goth и Eco Futurism транслируют нам, как заведено мета-модернистской философией две противоположности - а именно архитектуру и природу/ технологии и человеческую жизнь. 

И описанное мной чувство комфорта, которое возможно возникает и у вас при созерцании данного контента - ничто иное, как удовольствие от нахождения в промежуточном состоянии. 

Изображения и в целом эстетический ряд, диктуемый двумя этими сообществами, умело сочетает и разъединяет собой различные эмоции и ощущения, которые могут у вас возникать при поглощении такого контента. 

Авторы, как и в случае журнала "Киберпокой" не афишируют самих себя, оставаясь в тени. Балансируют при изучении поднятых тем между увлеченностью и фанатизмом и некой отстраненностью, свойственной любому исследователю. 

Даже в самих изображениях сочетаются эстетичность и банальная красота кадра и композиции и некоторая нервозность, создающаяся засчет стерильности и обезличивания субъектов, которые по факту должны быть живыми. 

Чем же в данной связке сообществ является "Киберпокой"? 

Антиподом и доказательством одновременно. 

Если проще - идеалом деконструкции в максимально грубой и примитивной форме из возможных. 

Но об этом позже. Пока что - добавим мета-модернизм к нашей схеме расследования, как еще одну связующее звено. При этом подавляющее звено авторского воздействия на конечный продукт. 

Контент

Собственно, все - наворачивая круги вокруг проекта, мы никакую информацию больше собрать не сможем. Поэтому предлагаю углубиться непосредственно в контент, и максимально детально его разобрать. 

Для чистоты опыта поста возьмем два - старый и относительно новый. 

А самые старые посты, которые мы можем обнаружить - это работы, созданные авторами сообщества вручную.

Также здесь можно увидеть старое название сообщества, отсылающее больше к психоделике и сюрреализму, чем к мета-модерну. 
Также здесь можно увидеть старое название сообщества, отсылающее больше к психоделике и сюрреализму, чем к мета-модерну. 

Здесь мы не наблюдаем ничего, присущего разобранному выше мета-модернизму. Это хаотические изображения, основная мысль которых, как мне кажется - максимальное нагнетание смысла при его отсутствии. Что свойственно, как и отсутствие конкретной фигуры автора предку мета-модернизма - пост-модернизму, который существовал несколько раньше и развивался вплоть до 90-ых годов прошлого века. 

Ну а теперь рассмотрим современный пост журнала. 

  • Фон. За основу постов в данном сообществе выбирается сугубо определенный вид фотографий. Это изображения, как правило, лишенные эстетической привлекательности в привычном плане - на них изображены повседневные ситуации и участники данных ситуаций, съемка как правило любительская: то есть мы имеем неверную композицию и сломанные ракурсы. Данные изображения, как и заведено, вызывают двоякое ощущение - мы хотим воспринимать данное изображение, как нечто смешное или хотя бы несущее понятный для изучения смысл - но не находим ничего, получая небольшое количество фрустрации.
  • Текст. Вместо привычной шутки с сетапом и панчлайном нам дают, как будто бы, кусочек диалога или сюжета книги - и что с ним делать дальше, пусть уже разбирается зритель. Нет контекста, нет вывода, нет, казалось, бы - смысла. Однако, мы все еще должны быть внимательными. И стоит раскрыть глаза чуть пошире, в местном тексте начинают проявляться две ярких составляющих. О них и поговорим в следующих пунктах.
  • Контекстные элементы. Основан местный текст на элементах, окружающих нас и составляющих существующую действительность. Упоминаются настоящие Российские регионы, элементы культуры и быта. В целом и ситуации зачастую описываются банальные - вот только не совсем.
  • Ролевые элементы. Весь реализм служит фундаментом для глобального, идущего через все публикации в сообществе сквозного сюжета - невероятно размытого и практически нечитаемого даже при более подробном изучении. Многие мемы ссылаются, например, на такое выдуманное событие, как Уральская Война. В привычных местах для жителя Российской Федерации оказываются скрытые и максимально странные, практически фантастические локации или штабы организации, непрерывно действующих вне внимания обычных людей. Упоминаются имена, титулы и должности, причем таким образом, будто они постоянно на слуху (например, в источниках массовой информации) и знакомы каждому человеку. Постоянно, через множество мемов идут ссылки на различные недоказанные и антинаучные явления - но здесь они являются частью бытовой жизни выдуманной вселенной.

Лор

Четкого определения данного слова, кстати, не существует, так как термин появился относительно недавно. Ну а современное творческое комьюнити не сильно запаривается с объяснением вещей, если это не принесет денег или просмотров. Таков путь. 

И интернет-журнал "Киберпокой" справляется с созданием собственного внутреннего лора буквально... филигранно, с учетом современных тенденций создания различных объектов культуры и медиа-пространства. Давайте разбираться, почему. 

Как работает лор киберпокоя? 

Итак, у нас есть автор, который подавляется направлением собственного творчества - мета-модернизмом. 

В качестве четырех китов, на которых будет стоять его будущее произведение, он выбирает вещи, максимально актуальные для современного потребителя. Причем такие, которые не потеряют в актуальности еще долгое время. 

Да, да, я уже сделал эту схему. 

НО ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ НА НЕЕ ЕЩЕ, Я СТАРАЛСЯ, МЕЖДУ ПРОЧИМ, СТРЕЛОЧКИ В "КАНВЕ" НАПРАВЛЯЛ, ЧТОБЫ БЫЛО РОВНО
НО ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ НА НЕЕ ЕЩЕ, Я СТАРАЛСЯ, МЕЖДУ ПРОЧИМ, СТРЕЛОЧКИ В "КАНВЕ" НАПРАВЛЯЛ, ЧТОБЫ БЫЛО РОВНО

Цементом для фундамента, или сеном для слонов, являются принципы мета-модернизма, которые также были указаны выше. Добавляем их сюда. 

И у нас готов первый круг, являющийся центром журнала "Киберпокой". Или глаз, если угодно.

Именно от него кругами расходятся аспекты, из которых собирается мем в значении "единица культурной информации". 

В то время как другое произведение культуры - будь то кино, книга или видеоигра - работают радикально иначе. 

В то время, как от лора другие объекты отталкиваются, наращивая вокруг мясо, "Киберпокой", наоборот, обрастает лором вокруг принципов, формирующих сообщество, а также материалов, которые были найдены для иллюстрирования данного лора. 

Он очень гибок, легко редактируется и дополняется. Если редакция обнаружила некое интересное изображение, или зацепилась за интересную идею - она попадет в сообщество и станет частью его выдуманной вселенной. 

Полностью проанализировать ее, а также дать какой-то четкий вывод, по этой причине, не получится. Однако привести пару примеров из данной вселенной я вполне себе могу. 

А еще вот вам весьма показательная публикация из данного журнала 

Занимательные детали лора 

Аномальные регионы

Редакция журнала настоятельно рекомендует читателям сохранять бдительность: ведь почти на всей территории современной России встречаются аномальные, запретные места, ломающие привычные законы мироздания, а главное - мироощущения. Они странные, иногда пугающие, и очень часто обратно выбрать из них не получается. 

И чаще всего встречаются упоминания Урала. В особенности - города Челябинск. Таких постов много. Реально много. 

Вот так. После упомянутой выше Уральской Войны, данный регион обладает максимально опасным и загадочным статусом. Здесь происходит великое множество абсолютно необъяснимых и неописуемых вещей, которые обычный человек может даже и не заметить. 

Также в нескольких публикациях упоминается Казань - это бесконечный рынок, куда Уральцы могут попасть путем хитрых телепортаций - и пропасть там навсегда. Больше информации, мне, автору данной статьи, обнаружить не удалось. Да и будет гораздо интереснее, если вы найдете ее сами. 

Города, являющиеся эпицентрами всего странного, соединены между собой железнодорожными путями. И по ним бесконечно, из одного карманного пространства в другую искривленную реальность, двигаются поезда

Поезд, являющийся библиотекой Бортников, перевозящий древние ковры. 
Поезд, являющийся библиотекой Бортников, перевозящий древние ковры. 

Поезда эти тоже далеко не простые. В них запросто может развернуться самоходная библиотека, или даже небольшое поселение, существующее по своим законам. 

А в поездах должны быть пассажиры, верно? 

Знакомьтесь, персонажи журнала "Киберпокой" - а точнее философские течения, которые распространяются среди людей, населяющих этот странный мир. 

Бортники - чем-то напоминают православных священнослужителей. Отрицая все мирское (не только пороки и праздность, а, например, человеческую речь, окружающие звуки и некоторые законы физики) бортники занимаются расшифровкой древних ковров и книг, оставленных предками, живших когда-то на этих загадочных землях. 

По появившимся недавно источникам журнала, бортники предпочитают современный стиль одежды - оверсайз формата, с широкими рукавами и штанинами,  а также огромным количеством карманов. 

Юноша, принявший Бортничество. На одной из улиц Небесного Челябинска
Юноша, принявший Бортничество. На одной из улиц Небесного Челябинска

Стрекоты - противоборствующая группа людей, являющаяся полной противоположностью для безмолвных слуг знания и древних наук. Стрекоты - люди хаоса, неожиданно появляющиеся на крупных городских улицах и принимающиеся дико кривляться и издавать нечеловеческие, очень громкие звуки, напоминающие громоподобный рев оравы цикад или кузнечиков. Своими действиями часто провоцируют природные катаклизмы, социальные катастрофы или пробуждают некие древние силы с очевидно ужасающим исходом. 

Более того, любой человек может поддаться желанию присоединиться к данному движению. Неоднократно отмечались случаи, когда обычные прохожие внезапно принимались стрекотать, трясясь в диком танце и накликая на себя беды. 

Стрекот во время произведения обрядовых действий в Столице
Стрекот во время произведения обрядовых действий в Столице

Редактор журнала также часто появляется в различных локациях и событиях, описываемых в журнале. Он постоянно меняет внешность - это может быть как человек аристократической внешности, пожилой, в старомодном наряде, так и молодым парнем, с присущими современными повадками и стилем. 

Его задачей является непрерывное исследование и документирование всего, что находится вокруг него. Поэтому Редактор постоянно путешествует и переживает различные приключения, выходя на связь с загадочными сообществами, вступая с ними в конфликты и обнаруживая новые, доселе неизвестные правила, по которым данная вселенная пытается работать. 

Должно быть уже стало очевидно то, что мир журнала сочетает в себе традиционные Российские образы - архитектуру, регионы, уклад жизни и даже некоторый философский уклад - со множественными научно-фантастическими и научными элементами, создавая причудливый, ни на что не похожий сеттинг. 

Как вам, например, чипированые коровы, обрабатывающие информацию из космоса? 
Как вам, например, чипированые коровы, обрабатывающие информацию из космоса? 

Выводы. Польза журнала "Киберпокой"

Ну, начнем с того, что в игру с лором, детали которого я описал выше, я бы с удовольствием поиграл, и думаю, даже прошел. 

Банально, здесь очень много фантазии, умении отталкиваться от интересных, понятных аудитории источников и работать с ними, превращая в нечто максимально необычное. 

А еще данный журнал может научить вас, как правильно подавать лорную информацию. 

Потому что годы идут, а разработчики все еще не способны избавиться от бесконечного вала записок и аудио-дневников. 

Истоки происхождения мира, его правила, законы, устои и философия, которая кружит головы местным, должна подавать не иначе как через то, что игрок воспринимает непосредственно во время игрового процесса, ни на что не отвлекаясь. 

Создавая собственный проект, показывайте историю мира, в котором разворачивается история, визуально. Через противоречивые, знакомые образы, почему бы и нет? 

Пусть персонажи роняют пару фактов в диалогах. 

Не ленитесь создавать сценки и ситуации раскрывающие, как ваш мир работает, над чем он держится. 

И да. 

Создайте уже наконец-то, свой проект. 

А у меня все. Черт его знает, буду ли я писать что-то еще, сейчас с этим испытываю большие внутренние проблемы. Но если все-таки получится выбить интервью, то обещаю всем прочитавшим - выпущу. 

Спасибо, и, наверное, до скорых встреч, друзья. 


Лучшие комментарии

Что я прочитал? Реклама паблика?

Читай также