Вместо введения
Вроде как это встречается и у других людей - я спрашивал, и получал утвердительные ответы. В общем, мои сны часто складываются в сериал.
Во время этих снов я вижу все в очень приглушенных, иногда даже черно-белых тонах. Они перемещают меня туда, где я провел большую часть своего детства - в маленькую, практически лишившуюся коренных жителей деревню рядом с заводским городом Каменском-Уральским.
Стоит она в отдалении от больших дорог - необходимо свернуть, и еще десять километров лететь через заполненное лесами, болотами и заброшенными постройками пространство, чтобы наконец-то попасть на дачный участок.
В этих снах данное пустое пространство всегда заполняется чем-то новым. И мы с отцом отправляемся исследовать это "новое" на велосипедах или машине.
Иногда это огромные панельные дома, стоящие без какой-либо инфраструктуры и планировки посреди густого хвойного леса. Дороги к ним не ведут, стоят они как правило либо рядами, либо хаотичной кучей. И всегда появляется ощущение, что там, внутри кто-то есть. Наблюдает.
Хотя дома эти либо не достроены, либо очень давно заброшены.
Иногда по пути к этим домам стоит киоск с шаурмой. Это самая веселая часть сна - хозяин заведения вечно жалуется что вот, мол, хотели новый район построить (в максимальном отдалении от любой цивилизации, ага), он подсуетился - и прогорел к чертям.
Рядом с киоском вечно стоят брошенные кем-то автомобили, велосипеды, иногда торчат куски бетона, оставшиеся от каких-то строений, и очень громко шумят деревья.
Отец предостерегающе хлопает меня по плечу - шаурму здесь брать не будем. И мы едем дальше, кататься вокруг бесконечных панельных домов.
Помимо лесов, деревню нашу в реальной жизни окружают и сельскохозяйственные угодья. Если ехать по ним поздно вечером или ночью, они кажутся практически бесконечными.
Видимо, мой мозг весьма успешно это использует.
Никого не удивит, я думаю, торговый центр, стоящий посреди пшеничного поля. Об этом даже видео на Ютубе есть.
Причем он специализированный - строительный. Мы с отцом направляемся туда, чтобы выбрать новый перфоратор, дрель или шурупы.
Очень долго едем мимо остекленных стен, не находя привычных парковок или какой-либо другой инфраструктуры, которая сделала бы жизнь покупателей легче - это просто гигантская коробка, достаточно красивая, но абсолютно не приспособленная для жизни и использования.
Внутри этот торговый центр, как водится, абсолютно пустой - и такой же неудобный. Лестницы не имеют перилл, огромные пространства не используются никак, внутри здания может находиться еще одно поле или короткий участок асфальтовой дороги, а бутики соединяются между собой очень узкими, не предназначенными для людей дверными проемами.
Ну и самые странные объекты, которые появлялись в моих снах рядом с деревней (облик которой, что интересно, никогда и никак не изменялся) - это:
Европейский город, в котором всегда зима. Он также абсолютно пустой, хотя иногда в нем появляется некая огромная, но плохо видимая и крайне опасная сущность, от которой приходится скрываться в домах. При этом в них нет ни мебели, ни фотографий, ни даже какого-то ремонта - это буквально город, состоящий из коробок.
Еще одна занятная деталь - деревня моя как будто бы плавно переходит в этот городок, без каких-либо заборов, незастроенных промежутков и прочих вещей, которые разделяют подобные пространства.
Огромный многоуровневый мегаполис, напоминающий Сингапур - в отличии от всех предыдущих локаций, наполненный не только людьми но и некими разумными существами, похожими на инопланетян.
Или чертова гоночная трасса для картинга - отличающаяся в разных сновидениях дизайном. Но в ней всегда много деревянных перекрытий, черепов и пальм посреди небольшого озера.
На ней всегда весело - кто-то круглосуточно катается, закатывает вечеринки и опустошает стоящий неподалеку бар.
А к чему все это было?
Ради одной цели - достаточно быстро и безболезненно подвести вас к неординарной теме данного блога.
Потому что данный облог - это обзор паблика во "Вконакте".
Для тех двух человек, которые не бросили читать, продолжу. Это весьма интересный опыт, когда ты посмотрел ночью что-то похожее на вышеописанный сон - а утром, открывая новостную ленту, внезапно обнаруживаешь подобные посты:
И вот ты читаешь это и думаешь - а я еще сплю, или уже нет?
Японцу приснилось, что он бабочка. И когда он был бабочкой он не помнил о том, что он Японец. Когда Японец проснулся, он не знал: Это бабочке все еще снится, что она Японец, или все-таки ему приснилось, что он - бабочка?
Я считаю, что имею право описать на данном портале явление, не связанное с играми, но представляющее собой занимательный образец Интернет-культуры.
Ну а чтобы заронить еще одно зерно интриги и не терять связь с истинным предназначением сайта, мы, в том числе, попробуем разобраться - а как знания, которые вы получите сегодня можно применить, например... в проработке лора вашего будущего проекта мечты?
Ну и, само собой, будет неправильным не коснуться хотя бы одного видеоигрового проекта с отличной, но подходящей по духу тематикой.
Итак, сегодня на моей разделочной доске интернет-журнал "Киберпокой". По крайней мере, в данный момент - ведь он весьма часто меняет название.
Сейчас, например он - "Киберпокой град".
Начнем!
Истоки
Про сны в самом начале я вещал не просто так. Я надеюсь, что многие здесь нашли среди перечисленных мной образов нечто похожее на то, что встречается и в переулках их воспаленного мозга.
Все мы в нашей большой стране живем хоть и в различающихся, но схожих по происхождению обстоятельствах, воспитываемся (в рамках одного поколения) похожими визуальными образами, звуковым фоном и деталями окружения. Не какими-то четкими паттернами, а именной формой, мягкой и обволакивающей.
Мы все кексы в одной форме для выпечки. Но кто-то с шоколадом, кто-то со сгущенкой, а кто-то с цукатами.
И тот факт, что мы видим одинаковые сны, думаем о похожих вещах и боимся схожих образов, невольно склоняет многих к эзотерической интерпретации данного явления.
На самом деле я понял, почему многие создатели контента в том или ином формате уходят в длинные эссе об осознанных снах, внушении и эзотерических обрядах. Да потому что если ты худо-бедно владеешь навыком направлять собственный поток сознания, тексты на подобную тематику ты будешь генерировать бесконечно. Тем более очень просто клепать ролики с теми же аффирмациями. А попробуй написать научную статью, соплячок.
И где же обсудить общие сновидения, беспокоящие образы и схожий с половиной планеты личный опыт детских переживаний и галлюцинаций при взрослении?
В Сети Интернет. Больше, по сути, и негде.
И вот то, что происходит в Интернете, нужно будет разобрать еще немного подробнее
Сеть
Не самое уютное место в последнее время, не правда-ли?
Когда-то сам являвшийся чем-то загадочным и даже пугающим, но мотивирующим людей на создание чего-то свежего, нового и неординарного, в данный момент Интернет неслабо так засорился, обретя схожесть с утомленным мозгом типичного офисного работника. Только быстрее и больше.
Пропало ощущение того, что существует нечто такое, что мы способны обнаружить только в сети. И нечто такое, что существует только в реальном мире.
Магазины в приложении, доставки еды, конвертация цифр из приложения банка в бумажные банкноты, возможность заказать эфемерные электронные билеты и побывать на настоящем мероприятии - наша эпоха знаменуется наступлением мягкого, но неумолимого даже не киберпанка, а скорее матрице-подобного состояния реальности.
Мы сочетаем оба этих мира, при этом, ради собственного спокойствия, умело игнорируем и тот, и другой, когда это необходимо.
Ничего не напоминает? Интернет превратился в сон. С другим биологическим механизмом.
Мы также способны входить в него, совершив некий цикл ритуалов.
Поесть на ночь, сходить в душ, сменить трусы, почистить зубы, лечь на левый бок, закрыть глаза, вспомнить что было за день.
Налить кофе, сесть за стол, включить ноутбук, пододвинуть кружку поближе, выбрать учетную запись в браузере.
В интернете мы больше подвластны себе (или нет?), во сне мы просто созерцаем то, что выдает мозг во время сортировки полученных данных.
А после пробуждения или выхода из сети, пытаемся интегрировать увиденное в реальность.
Если вы еще не забыли, у нас есть объект для исследования. С Сетью он связан напрямую, однако максимальное влияние на него оказывает определенный список вещей, в последнее время прочно закрепившийся в мировой паутине.
Погоня за эстетикой
Данное направление воспевает красоту загородной жизни. Но не простой, а как в романтическом кино - чтобы пикники, платья, двухэтажные домики, букеты полевых цветов и вино с сыром на завтрак.
Нет, ты у нас не такой. Ты необычная личность, чем-то стандартно привлекательным тебя не заинтересовать.
Подробно о данном направлении можно почитать в моей статье про игры студии Amanita.
Может ты раб ностальгии? За кассеты и неоновый свет готов мать родную продать? А еще любишь дизайн старых сайтов и гифки из нулевых?
Здесь объединено все вышеперечисленное. Vaporwave, как жанр визуализации контента, создает внутри себя стерильное от негативных внешних воздействий пространство, наполненное приятным чувством ностальгии и так называемым anemoe.
Слушай, а может ты у нас поехавший, а? Может тебе подавай резаные руки, травмы, торчащие из под кожи ребра и запертую дверь в душной ванной?
На самом деле у данного направления даже есть польза. Люди создают подобные образы и изображения в качестве арт-терапии собственных перенесенных травм.
Проблема ясна и не нова. Начиная годов с десятых в Сети появляются все новые и новые так называемые "Эстетики". И по поводу этого термина я уже высказывался в статье про игры студии Amanita. Секундочку, только ctrl+c ctrl+v сделаю.
"Это - невозможно назвать словом "эстетика". Это, скорее, мода, объединенная предпочтениями в стилистике. А также выборка визуальных образов, из которых черпается вдохновение."
А неплохо сформулировал. Ладно, неважно.
Интернет развязывает тебе руки. Позволяет создать нечто, напоминающее движение или группу по интересам весьма быстрыми методами и простыми средствами.
Все эти направления в... эстетических предпочтениях, выразимся так, рождаются очень простым способом. Настолько простым, что его можно выразить одной картинкой:
А ведь помимо линеечек были еще аквариумы с пластиковыми рыбками, игра где колечки нужно на палочки одевать, и много чего еще.
Парой не очень трудных движений я создал Y2K "Эстетику".
Людям приятно осознавать, что не только они испытывают приятную ностальгию по каким-то вещам или местам. Они испытывают облегчение, если находят кого-то, кто переживал эмоции, похожие на их собственные.
Да, большое количество подобных явлений не про линеечки, а скорее про "А вот ты тоже чувствовал такое, когда...".
Порой людей объединяют странные вещи. Странные, на самом деле, только из-за того, что ты о них никогда раньше не задумывался.
Ирония
О, я помню, как это было.
Пока я не доучился до десятого класса, у нас были самые обычные посты и мемы. У тех, кто не копался в маленьких группах и прочих глубинных местах интернета, где, например, публиковались мусульманские смешные картинки с крипово вырезанными глазами.
Постепенно уходили в небытие старые шаблоны мемов - с рожицами. Вы их, очевидно, помните.
Постепенно они заменились текстовыми постами, с более сложными и стерильными (не без исключений) шутками. По сути это были эволюционировавшие и выглядящие более симпатично демотиваторы.
Я за таким контентом ходил в MDK (пока он не протух), и в "Как я встретил столбняк" (пока он не превратился в инфантильную песочницу. Хотя, возможно, always has been).
А потом ты заходишь в ВК зимним школьным утром, а там вот это:
Или это:
И это, сука, смешно.
Основным поставщиком подобного контента был паблик "Жыбий рыр", но очевидно, что волну подхватили многие. Юмор в Сети, повинуясь моде, изолировался от реальности и стал абстрактным - более закрытым и сложным для обычного обывателя, что неудивительно для того вида юмора, что много лет коптился и выпекался в условиях отдельного, буквально пост-модерного (репост-модерного, ха-ха) пространства.
А потом мемы благополучно эволюционировали снова - но об этом я расскажу более подробно чуть ниже.
Конспирологические (и не только) теории
О, да.
Началось все с того, что Ютуб принялся очень хорошо двигать в рекомендации видеоролики длиннее, чем один час. И такой хронометраж надо, естественно, чем-то заполнять.
В следствие чего мы получили просто тонны объяснений всего и вся: биографий и образа мыслей серийных убийц, устройства сект, истоков создания крипи-паст и АРГ, а еще миллионы тупорылых пересказов видеоигр и фильмов.
Человеку нравится, когда окружающий хаос внезапно становится понятным и складывается наконец-то в четкую картину. А еще больше ему нравится, когда порядок наводит кто-то другой. От этого даже появляется приятное чувство. Чувство контроля, возможности управлять собственной жизнью в бесконечном потоке хаоса, который нас окружает. И не напрягаться при этом, красота!
А уж когда он встречает темы, связанные с нашими традициями, историческими фактами и колоритом - то все, neuron activated, успех гарантирован.
Не стоит игнорировать и тот факт, что весь поток конспирологии, который транслировался еще в головы наших родителей с экранов телевизоров, также перетек в интернет - плавно и постепенно.
В результате чего мы имеем комментаторов, цитирующих литературу кришнаитов, видео в тик-токе, посвященные сгенерированным правительством катастрофам, или разборы деятельности тайных организаций в статьях портала "Яндекс-Дзен".
А еще опасных сумасшедших, которые скупают тридцать микроволновок, снимают с них корпус, и облучают соседей через стены - ведь они "агентура".
Хотел бы я, чтобы это был прикол.
Никуда не делись и поклонники плоской Земли, иллюминатов, рептилоидов с Нибиру и прочих тем, которые Российскому обывателю уже давно набили оскомину.
А еще ведь есть зарубежная конспирология. Это, ребята, тоже самое, только экзотичное и еще более атмосферное, потому что смешивается с кино и чужой культурой. Это как суши заказать - вкусно и интересно.
Хотя видео по тегу skinwalkers мне понравились. Занимательно.
Знаете, что... Меня не отпускает мысль, что все это было где-то еще.
Дополнительный материал: Hypnospace Outlaw
Данный сегмент статьи не относится к основной теме, но выполняет две важных функции: рассказать чуть больше об игре, о которой, кажется, вообще никто не вспоминает, а также поделиться видеороликом человека, о котором, кажется, вообще никто не знает, но который вдохновил меня заняться деятельностью на данном сайте. До сих пор не знаю, что я еще здесь делаю - но тем не менее.
Вы можете посмотреть данный ролик, который я прикрепил под этим абзацем, и скипнуть данный сегмент статьи, а можете ознакомиться и с тем, и с другим материалом. Тут - покороче. Там - попонятнее.
С частью из вас мы увидимся уже в следующем сегменте. Так что пока, наверное.
Остальные - слушайте.
Синопсис
В будущем, которое парадоксально похоже на наши девяностые, людям стало скучно засыпать просто так. В следствие чего две компании выпустили один и тот же продукт, но - под разными названиями: подобие интернет пространства, к которому человек подключается, когда засыпает.
Один из этих аналогов предназначен для геймерского сообщества, второй - для меломанов, детей и пожилых людей - по сути, целевой аудитории изобретения.
Мы же - некий анонимный пользователь, согласившийся выполнять здесь обязанности модератора. И очень скоро простые задания по бану клиентов сонного пространства, которые постят на своих сайтах оранжевых рыбок, перетекают в гораздо более интригующее детективное приключение с миллионом подробностей и нелинейным сюжетом.
Визуальный стиль
Вы сами все видите. Игра у нас посвящена интернет-серфингу в кибер-пространстве, соответствующему нашему, реальному интернету на самой заре его развития. Когда сайт мог собрать любой ноунейм из подручных материалов, по случайности накопить там гигантскую аудиторию и публиковать на этом сайте абсолютно что угодно.
А значит и эти самые сайты будут взрываться тонной гифок, иллюстраций, фоновой музыке при входе, горящими курсорами вместо мечей и тоннами текста, который игроку предстоит анализировать на наличие запретных тем.
Сюжет
Его основное предназначение - буквально вернуть вас во времени. Возможно не вас конкретно, но тех динозавров, что застали времена, когда Интернет только начинал появляться в жизни обычного человека. Когда он казался одновременно неизведанным диким Западом и в то же время - уютным домом.
Людей внутри Сети поначалу было немного, многие общались в реальной жизни, и даже выплескивали какое-никакое любительское совместное творчество. А ведь были и ребята, которые изучили вопрос глубже, и впервые стали насыщать Интернет чем-то более профессиональным. Клипами, книгами, и даже небольшими играми, которые существовали в Сети, и без нее не могли из себя ничего представить.
Это, по сути, был элитный клуб для тех, кто не боялся новых технологий и готов был двигаться вперед, буквально на освоение новой планеты, которая существует частично у тебя в компьютере, а частично - в твоей собственной голове.
И игра прекрасно справляется с задачей передать такую вот атмосферу. Несмотря на то, что мы сидим в громадной Интернет-сети, она ощущается очень камерной и живой. Через страницы пользователей мы наблюдаем за ходом их жизни и проблемами, и совершаем выбор, благодаря которому их дальнейшая биография может радикально измениться.
Вывод
А не будет вывода. Подтяните английский (так как русификатор все еще не завезли и не завезут, скорее всего) и играйте в игру. Ни один другой проект настроение и атмосферу данной статьи так же хорошо передать не сможет, уж поверьте.
Собираем пазл: "Киберпокой"
Итак. Сейчас у меня будет болеть мозг.
Исходя из описанного выше, мы имеем три важные составляющие:
Все они используются в сообществе, которое в данный момент достаточно тихо существует в социальной сети "Вконтакте".
Добавим еще одну, которую я обнаружил самостоятельно в самом начале статьи:
Создано оно было 31 декабря 2011-ого года и меняло свое название аж 111 раз.
Красивые цифры. Но вот кто его создал и все это время переименовывал?
Старые подписчики часто упоминают некоего Бакса, точнее человека под никнеймом Baxx Corporation. Вот только его страница в данный момент удалена, а среди записей сообщества присутствует вот такая:
Правда это, или нет - узнать не представляется возможным. Однако часто среди записей журнала, как правило в его официальном телеграмм-канале мелькает лицо некого Тимурко.
Этот человек, в отличии от покинувшего журнал администратора, ведет достаточно активную деятельность, и даже отвечает на отправленные ему сообщения.
Данная статья изначально планировалась, как интервью, и я все еще тихонько надеюсь, что подобный материал на этом портале появится. Однако на попытку выйти на контакт с Тимуром я получил достаточно однозначный ответ:
Перед тем, как задать конкретный вопрос о том, могу ли я задать несколько вопросов (вот это я масленого масла навалил, конечно), я решил выяснить, является ли данный человек единственным администратором проекта, или же та самая "редакция" действительно существует и влияет на форму контента?
На что также получил неожиданную и весьма занимательную реакцию.
Итак. Добавляем к имеющимся условиям коллектив творческих людей / одного творческого человека, который желает сохранить анонимность и интригу вокруг собственного проекта.
И еще из интересного: в ссылка "Киберпокоя" мы обнаружим еще три сообщества.
И чует мое сердце, надо их по отдельности разобрать.
Русский метамодерн
А еще - это тайна. Так написано в самом сообществе.
Так что для начала давайте разберем сам термин.
Приставка «мета-» происходит от термина Платона μεταξύ, обозначающего колебание между двумя противоположными понятиями и одновременность их использования. Возникновение такой концепции связано с рядом кризисов и изменений с начала 1990-х годов (изменение климата, финансовые спады, рост числа вооруженных конфликтов), а также с провозглашением так называемого Конца Истории
Конец Истории - философское предположение о том, что история человечества с какого-то момента станет однообразной, замедлится или закончится (то есть будет достигнут некоторый идеал или конечная точка бытия). Завершение истории связано с идеей цели, по достижении которой исчезают противоречия, которые подталкивали прежнюю историю, а описание нового, неспешного и прямого развития трудно назвать историей в привычном смысле слова.
Тернер также указывает основные черты мета-модернизма:
- Деконструкция
- Ирония
- Стилизация
- Релятивизм
- Нигилизм
И нам этом очень пригодится чуть позже.
Мета-модернизм сочетает в себе просвещенную наивность, прагматический идеализм и умеренный фанатизм, колеблясь при этом «между иронией и искренностью, конструкцией и деконструкцией, апатией и влечением». Другими словами, поколение мета-модерна — это своего рода оксюморон, в котором могут сочетаться, казалось бы, противоположные вещи.
Есть и примеры творчества в данном направлении. Среди музыки это группа Future Island, или Российский коллектив Shortparis:
В кино - Уэс Андерсон:
А в играх... Postal 2. Почему бы и нет?
Safety Goth & Eco Futurism
В первую очередь хочу сказать, что мне в этих двух сообществах находиться... Уютно? Сами посмотрите
Ну а во-вторых, контент, публикуемый здесь, напрямую проистекает из идей, транслируемых русским и мировым мета-модернизмом.
Спойлер - В Киберпокое тоже. Очень сильно.
Как вы могли заметить на приведенных выше визуальных примерах, направления Safety Goth и Eco Futurism транслируют нам, как заведено мета-модернистской философией две противоположности - а именно архитектуру и природу/ технологии и человеческую жизнь.
И описанное мной чувство комфорта, которое возможно возникает и у вас при созерцании данного контента - ничто иное, как удовольствие от нахождения в промежуточном состоянии.
Изображения и в целом эстетический ряд, диктуемый двумя этими сообществами, умело сочетает и разъединяет собой различные эмоции и ощущения, которые могут у вас возникать при поглощении такого контента.
Авторы, как и в случае журнала "Киберпокой" не афишируют самих себя, оставаясь в тени. Балансируют при изучении поднятых тем между увлеченностью и фанатизмом и некой отстраненностью, свойственной любому исследователю.
Даже в самих изображениях сочетаются эстетичность и банальная красота кадра и композиции и некоторая нервозность, создающаяся засчет стерильности и обезличивания субъектов, которые по факту должны быть живыми.
Чем же в данной связке сообществ является "Киберпокой"?
Антиподом и доказательством одновременно.
Если проще - идеалом деконструкции в максимально грубой и примитивной форме из возможных.
Но об этом позже. Пока что - добавим мета-модернизм к нашей схеме расследования, как еще одну связующее звено. При этом подавляющее звено авторского воздействия на конечный продукт.
Контент
Собственно, все - наворачивая круги вокруг проекта, мы никакую информацию больше собрать не сможем. Поэтому предлагаю углубиться непосредственно в контент, и максимально детально его разобрать.
Для чистоты опыта поста возьмем два - старый и относительно новый.
А самые старые посты, которые мы можем обнаружить - это работы, созданные авторами сообщества вручную.
Здесь мы не наблюдаем ничего, присущего разобранному выше мета-модернизму. Это хаотические изображения, основная мысль которых, как мне кажется - максимальное нагнетание смысла при его отсутствии. Что свойственно, как и отсутствие конкретной фигуры автора предку мета-модернизма - пост-модернизму, который существовал несколько раньше и развивался вплоть до 90-ых годов прошлого века.
Ну а теперь рассмотрим современный пост журнала.
- Фон. За основу постов в данном сообществе выбирается сугубо определенный вид фотографий. Это изображения, как правило, лишенные эстетической привлекательности в привычном плане - на них изображены повседневные ситуации и участники данных ситуаций, съемка как правило любительская: то есть мы имеем неверную композицию и сломанные ракурсы. Данные изображения, как и заведено, вызывают двоякое ощущение - мы хотим воспринимать данное изображение, как нечто смешное или хотя бы несущее понятный для изучения смысл - но не находим ничего, получая небольшое количество фрустрации.
- Текст. Вместо привычной шутки с сетапом и панчлайном нам дают, как будто бы, кусочек диалога или сюжета книги - и что с ним делать дальше, пусть уже разбирается зритель. Нет контекста, нет вывода, нет, казалось, бы - смысла. Однако, мы все еще должны быть внимательными. И стоит раскрыть глаза чуть пошире, в местном тексте начинают проявляться две ярких составляющих. О них и поговорим в следующих пунктах.
- Контекстные элементы. Основан местный текст на элементах, окружающих нас и составляющих существующую действительность. Упоминаются настоящие Российские регионы, элементы культуры и быта. В целом и ситуации зачастую описываются банальные - вот только не совсем.
- Ролевые элементы. Весь реализм служит фундаментом для глобального, идущего через все публикации в сообществе сквозного сюжета - невероятно размытого и практически нечитаемого даже при более подробном изучении. Многие мемы ссылаются, например, на такое выдуманное событие, как Уральская Война. В привычных местах для жителя Российской Федерации оказываются скрытые и максимально странные, практически фантастические локации или штабы организации, непрерывно действующих вне внимания обычных людей. Упоминаются имена, титулы и должности, причем таким образом, будто они постоянно на слуху (например, в источниках массовой информации) и знакомы каждому человеку. Постоянно, через множество мемов идут ссылки на различные недоказанные и антинаучные явления - но здесь они являются частью бытовой жизни выдуманной вселенной.
Лор
Четкого определения данного слова, кстати, не существует, так как термин появился относительно недавно. Ну а современное творческое комьюнити не сильно запаривается с объяснением вещей, если это не принесет денег или просмотров. Таков путь.
И интернет-журнал "Киберпокой" справляется с созданием собственного внутреннего лора буквально... филигранно, с учетом современных тенденций создания различных объектов культуры и медиа-пространства. Давайте разбираться, почему.
Как работает лор киберпокоя?
Итак, у нас есть автор, который подавляется направлением собственного творчества - мета-модернизмом.
В качестве четырех китов, на которых будет стоять его будущее произведение, он выбирает вещи, максимально актуальные для современного потребителя. Причем такие, которые не потеряют в актуальности еще долгое время.
Да, да, я уже сделал эту схему.
Цементом для фундамента, или сеном для слонов, являются принципы мета-модернизма, которые также были указаны выше. Добавляем их сюда.
И у нас готов первый круг, являющийся центром журнала "Киберпокой". Или глаз, если угодно.
Именно от него кругами расходятся аспекты, из которых собирается мем в значении "единица культурной информации".
В то время как другое произведение культуры - будь то кино, книга или видеоигра - работают радикально иначе.
В то время, как от лора другие объекты отталкиваются, наращивая вокруг мясо, "Киберпокой", наоборот, обрастает лором вокруг принципов, формирующих сообщество, а также материалов, которые были найдены для иллюстрирования данного лора.
Он очень гибок, легко редактируется и дополняется. Если редакция обнаружила некое интересное изображение, или зацепилась за интересную идею - она попадет в сообщество и станет частью его выдуманной вселенной.
Полностью проанализировать ее, а также дать какой-то четкий вывод, по этой причине, не получится. Однако привести пару примеров из данной вселенной я вполне себе могу.
А еще вот вам весьма показательная публикация из данного журнала
Занимательные детали лора
Аномальные регионы
Редакция журнала настоятельно рекомендует читателям сохранять бдительность: ведь почти на всей территории современной России встречаются аномальные, запретные места, ломающие привычные законы мироздания, а главное - мироощущения. Они странные, иногда пугающие, и очень часто обратно выбрать из них не получается.
И чаще всего встречаются упоминания Урала. В особенности - города Челябинск. Таких постов много. Реально много.
Вот так. После упомянутой выше Уральской Войны, данный регион обладает максимально опасным и загадочным статусом. Здесь происходит великое множество абсолютно необъяснимых и неописуемых вещей, которые обычный человек может даже и не заметить.
Также в нескольких публикациях упоминается Казань - это бесконечный рынок, куда Уральцы могут попасть путем хитрых телепортаций - и пропасть там навсегда. Больше информации, мне, автору данной статьи, обнаружить не удалось. Да и будет гораздо интереснее, если вы найдете ее сами.
Города, являющиеся эпицентрами всего странного, соединены между собой железнодорожными путями. И по ним бесконечно, из одного карманного пространства в другую искривленную реальность, двигаются поезда.
Поезда эти тоже далеко не простые. В них запросто может развернуться самоходная библиотека, или даже небольшое поселение, существующее по своим законам.
А в поездах должны быть пассажиры, верно?
Знакомьтесь, персонажи журнала "Киберпокой" - а точнее философские течения, которые распространяются среди людей, населяющих этот странный мир.
Бортники - чем-то напоминают православных священнослужителей. Отрицая все мирское (не только пороки и праздность, а, например, человеческую речь, окружающие звуки и некоторые законы физики) бортники занимаются расшифровкой древних ковров и книг, оставленных предками, живших когда-то на этих загадочных землях.
По появившимся недавно источникам журнала, бортники предпочитают современный стиль одежды - оверсайз формата, с широкими рукавами и штанинами, а также огромным количеством карманов.
Стрекоты - противоборствующая группа людей, являющаяся полной противоположностью для безмолвных слуг знания и древних наук. Стрекоты - люди хаоса, неожиданно появляющиеся на крупных городских улицах и принимающиеся дико кривляться и издавать нечеловеческие, очень громкие звуки, напоминающие громоподобный рев оравы цикад или кузнечиков. Своими действиями часто провоцируют природные катаклизмы, социальные катастрофы или пробуждают некие древние силы с очевидно ужасающим исходом.
Более того, любой человек может поддаться желанию присоединиться к данному движению. Неоднократно отмечались случаи, когда обычные прохожие внезапно принимались стрекотать, трясясь в диком танце и накликая на себя беды.
Редактор журнала также часто появляется в различных локациях и событиях, описываемых в журнале. Он постоянно меняет внешность - это может быть как человек аристократической внешности, пожилой, в старомодном наряде, так и молодым парнем, с присущими современными повадками и стилем.
Его задачей является непрерывное исследование и документирование всего, что находится вокруг него. Поэтому Редактор постоянно путешествует и переживает различные приключения, выходя на связь с загадочными сообществами, вступая с ними в конфликты и обнаруживая новые, доселе неизвестные правила, по которым данная вселенная пытается работать.
Должно быть уже стало очевидно то, что мир журнала сочетает в себе традиционные Российские образы - архитектуру, регионы, уклад жизни и даже некоторый философский уклад - со множественными научно-фантастическими и научными элементами, создавая причудливый, ни на что не похожий сеттинг.
Выводы. Польза журнала "Киберпокой"
Ну, начнем с того, что в игру с лором, детали которого я описал выше, я бы с удовольствием поиграл, и думаю, даже прошел.
Банально, здесь очень много фантазии, умении отталкиваться от интересных, понятных аудитории источников и работать с ними, превращая в нечто максимально необычное.
А еще данный журнал может научить вас, как правильно подавать лорную информацию.
Потому что годы идут, а разработчики все еще не способны избавиться от бесконечного вала записок и аудио-дневников.
Истоки происхождения мира, его правила, законы, устои и философия, которая кружит головы местным, должна подавать не иначе как через то, что игрок воспринимает непосредственно во время игрового процесса, ни на что не отвлекаясь.
Создавая собственный проект, показывайте историю мира, в котором разворачивается история, визуально. Через противоречивые, знакомые образы, почему бы и нет?
Пусть персонажи роняют пару фактов в диалогах.
Не ленитесь создавать сценки и ситуации раскрывающие, как ваш мир работает, над чем он держится.
И да.
Создайте уже наконец-то, свой проект.
А у меня все. Черт его знает, буду ли я писать что-то еще, сейчас с этим испытываю большие внутренние проблемы. Но если все-таки получится выбить интервью, то обещаю всем прочитавшим - выпущу.
Спасибо, и, наверное, до скорых встреч, друзья.
Лучшие комментарии
Шизофрения какая-то.
страшно представить сколько времени потрачено на написание… жаль, что на этой площадке тебе не найти поддержки и зрителя. советую запостить на других сайтах. молодец
Шизофрения какая-то) 👍
Что я прочитал? Реклама паблика?
наконец то хоть кто то написал о моей любимой вселенной