Почти 20 лет тому назад, когда Rockstar уже закрепились в статусе Рок Стар выпустив целую россыпь ГТА вплоть до Vice City, двух Максов Пейнов и парочки Midnight Club времена были куда свободней и развязанней с благостной почвой для экспериментов.И именно тогда кому-то в голову пришла идея вжать рычаг насилия (за которое часто укоряли флагманский проект студии) на полную катушку. Так и появился Manhunt.
Для эстетов и любителей движущихся картинок — видеоверсия:
Про сюжет, особенности лора, САКРАЛЬНЫЕ СМЫСЛЫ уже рассказывали миллион раз, поэтому дабы не плодить пустопорожные материалы опустим такие нюансы.
Так к чему это все? Примерно в районе релиза я впервые получил собственный комплюхтер, в комплект к которому дядей была прикупленая целая россыпь дисков, среди которых зловеще взирала на мир обложка сабжа.
В силу впечатлительности и возраста пройти ее так и не получилось, но в памяти крепко отложился факт того, что атмосфера была крайне неуютной и давящей, а способы устранения врагов — шокирующими. Причем шокирующими не только меня: в 2003-2004 проект убирали с полок, приписывали воздействие на неокрепшие умы и побуждение к убийству (в дальнейшем это опровергли), но память людей работает крайне выборочно, так что за «приключениями» Кэша закрепилась скандально ужасающая слава.
Спустя те же почти 20 лет в 2024 я решил на стримах вспомнить что же там такого было и сравнить ощущения от происходящего с высоты как геймерского так и житейского опыта. И с удивлением обнаружил, что:
а) Поражающей воображение жестокости не то чтобы и очень много, а все манипуляции с врагами касаются верхней части оппонентов (ну отпилите голову, ну осколком потыкаете, ну битой заставите пораскинуть мозгами или там перо под ребро) пугающей до тошноты реалистичности нет (вспоминая отдельные эпизоды обоих частей SoF c расчлененкой, вообще удивительно, что там никакого налета негатива особо не было (разве что релиз Payback), как нет и фактически ни одного случая причастности игры к реальным убийствам (самое громкое дело, в котором фигурировал Manhunt — убийство Стефана Пакира традиционно было перевернуто СМИ с ног на голову и диск был у жертвы (14 летнего школьника при рейтинге проекта 18+) если закопаться чуть сильнее, то становится ясно, что Кэш в общем-то занят благими делами, ведь за все 20 уровней НЕВИННЫХ (нет, я не о банде) здесь не было, разве что члены семьи Джеймса, которые если и не гибнут после спасения в зоопарке, то будут казнены после по коварному плану Старквезера.
Занятен и тот факт, что опальный режиссер в погоне за прибылью натравливал ГГ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на местные банды отморозков и ублюдков, а вот несчастного бомжа мы должны были холить и лелеять на протяжении целого уровня. И даже после выхода из-под контроля главгада, под нож нашего смертника идут ПРОДАЖНЫЕ копы и Наемники.
б) Несмотря на заверения некоторых рецензентов о сильном однообразии (речь естественно о релизных рецензиях) игра грамотно (пусть и неспешно) встряхивает игрока механиками: поиск предметов для продвижения по уровню (сбить замок монтировкой, заправить кран при помощи канистры, вышеупомянутое сопровождение персонажей опять же), а вторая половина игры с огнестрелом окончательно переводит стелс экшн в шутер (и весьма неплохой) с возрастающей сложностью и не меньшей напряженностью за счет не самого тупого ИИ ну и количества ублюдков на квадратный метр, разумеется.
Графически эпоха PS 2 выглядит все еще привлекательно (если вы не адепт RTXов во все поля конечно) Анимации, детализация уровней (окей, необходимый минимум, для подчеркивания «сеттинга» тех или иных локаций) и персонажей — все на приемлимом уровне, особенно если вспомнить абсолютно ублюдочную ПК версию Мanhunt 2, которая по ощущениям проделала следующий путь: PS2 =>Wii=>ПК.
Вкупе с отсутствием значительных (и неизлечимых) багов в стим — версии и наличием отличного коммюнити патчера, позволяющего улучшить современный опыт (60 фпс, Фикс ИИ, широкоформатное разрешение и русификатор) + общей несложности геймплея, Manhunt — отличный кандидат на ностальгирующие заходы в данный Хидден Гем закромов Рокстар. Кроме того если вы промышляете стримами, то ВОПРЕКИ непонятно кем вброшенным мнениям и слухам игра НЕ ЗАПРЕЩЕНА на Твиче так что ей можно разбавить привычный пул своего контента.
И дабы придать большей культурной ценности данному материалу накину парочку интересных фактов:
— Помните Этого парня? — Это Джо Бернтал (кстати был уверен, что его имя пишется не так) и связь его ролей с НАСИЛИЕМ началась задолго до роли Карателя в сериалах Нетфликса, правда реплик у него не было, т. к .он был актером Мокапа.Именно его движения можно увидеть в катсценах с участием группировки Цербер.
— В финале игры после титров есть сценка, c увлеченно готовящим что-то синим роботом, наверняка являющаяся частью детского шоу, кассеты с которым Старквезер использовал для перезаписи своими Снафф-фильмами. Отличный завершающий штрих в потрет и без того неприятного персонажа и еще один аргумент в пользу стиля (и стилизации) Manhunt в целом.
— продающаяся в Стиме версия игры является …пиратской. В далекие времена на копии игры было навешено аж 2 слоя защиты. Первый слой — SecuRom, второй — ряд манипуляций с кодом, блокирующих прохождение игры (Типа закрытых дверей, сломанных пейнкиллеров, и коррапченных сейвов) если полноценная защита при релизе в паровом сервисе быстро пала, то «приколы» с кодом так и остались и не поддавались ремонту. Посему Рокстары не особо запариваясь взяли за основу уже взломанный билд, а значит даже заплатив за копию вы все еще пират.
Если в вас дремлет дух археологии, то можете заглядывать на стримы, где я периодически достаю из небытия те или иные проекты и люто кряхтя пытаюсь осилить величие геймдева прошлого.
Ну и не забывайте делиться своими впечатлениями разной степени выдержки о сабже.
Лучшие комментарии
Я вот с Yandex GPT пишу. Только почему-то она отказывается мне помогать со статьями по HOI IV или War Thunder.
Как пассивно агресивненько))
Если читать не по диагонали (благо буков не особо много), то можно обнаружить, что из википедии буквально 4 строчки и то потому что они там уместны.Но в любом случае спасибо за фидбек.
ну мы ж в теме менханта, а тут по-умолчанию ничего хорошего не случается)