7 июня 7 июн. 8 3082

Девочка-кошка на космической станции, Советский Sci-Fi триллер и…

«Разработку нельзя закончить, её можно только остановить»
Из нашего интервью с создателем игры Slavania

Ахой всем, кто клюнул на девочку-кошку или советский sc-fi триллер :) На самом деле в сегодняшней подборке игр сильно больше. Если быть точным, то 7. Часть из них уже в релизе, некоторые смогут оказаться только в вишах, а что-то, надеюсь, попадёт когда-нибудь в рубрику «Рефанд».

 

За 12 минут и 17 секунд вы сможете ещё и посмотреть 70% этой статьи. Кринжомёты отложите в сторону — мы всё делаем для души, а наши кумиры не только на SG, но и в той самой передаче «От Винта!».

Ах да! Вы увидите заголовок с призывом «СКИПАЙ!». Если не интересна дополнительная информация, а пришли только за играми… то смело крутите дальше.

Satellite Odyssey: Prologue — советский sci-fi триллер на межпланетной станции.

 

Пока есть только тизер! Но поговорив с разрабами, нам удалось взять у них немного геймплея.

  • Жанр: Приключение, хоррор
  • Планируемая дата релиза: осень 2024 года
  • Платформа: ПК
  • Разработчик: Antifreeze Games

Satellite Odyssey: Prologue — обещает быть очень самобытной игрой. Действие происходит где-то в 80–90-е годы прошлого века в СССР. Точнее на межпланетной станции «Икар», которая в момент начала пролога летит где-то около Юпитера. Визуально тут настоящий кайф для фанатов ретрофутризма и тех, кому зашла эстетика Atomic Heart. А ещё тут космос. Поэтому это мой личный фаворит. Поэтому с него и начал в этой подборке :)

Иди сюда, обниму.
Иди сюда, обниму.

Как вы понимаете СССР не развалился и уже успешно покоряет мировые пространства (открывайте форточку: так К. Э. Циолковский называл космическое пространство).

«НЕ КУРИТЬ!». Но чуть ниже внимательный увидит пепельницу и сигареты.
«НЕ КУРИТЬ!». Но чуть ниже внимательный увидит пепельницу и сигареты.

Сюжетная завязка интригует. Играть мы будем за биолога с позывным «Ласка». Она просыпает после стазиса, а на станции — никого. Только искусственный интеллект «Заря». Какая-то дичь начнёт происходить довольно быстро… Satellite Odyssey: Prologue это лишь затравка для целой серии и пройти её можно будет примерно за час. Серией игра станет, если нам, игрокам, зайдёт.

Виды с обшивки «Икара» завораживают в любое время года.
Виды с обшивки «Икара» завораживают в любое время года.

А зайти должно! Во-первых, игра уже пару лет находится в разработке. Во-вторых, продюсер игры Сергей Каретников периодически проводит стримы, пока копается в Unity. Там ему можно накидать вопросов :). Судя по тому, что я видел — подход очень грамотный: ребята стараются быть максимально логичными, при этом так, чтобы игра не превратилась в очередной симулятор ходьбы.

«Заря» следит за тобой на каждом уголке станции «Икар»
«Заря» следит за тобой на каждом уголке станции «Икар»

Пролог будет бесплатным. Считать это просто «заманухой» не стоит — разработчики делают игру на чистом энтузиазме. Поэтому такой метод видится лучшим выходом — получится собрать фидбэк, познакомить с ЛОРом (а его тут есть), с основными механими и героями большой истории. А уже затем продавать новые и более продолжительные впечатления. Так что закидывайте в вишлист, если зашло. Игра будет доступна в STEAM.

СКИПАЙ! до следующего заголовка с игрой, если не интересно про вишлисты, наш геймдев и всё такое.

Поделюсь наблюдением, или как говорят в модных корпорациях где кругом seniorЫ и прочие ultramarinЫ — экспертизой в нескольких тезисах xD Можете считать диванной аналитикой от того, кто начал изучать наш геймдев изнутри.

Сегодня отечественная индустрия — это в большинстве энтузиасты. Но не те, что были буквально 2 года назад. Пока российский геймдев зарождался в 90-е, умирал в середине 00-х и превращался в генератор донатных помоек с бесконечными рескинами после… инди шло своей очень тёмной дорогой. Там буквально не было ни одного «фонаря». Успеха добивались единицы.

Не, не. Это ещё не игра, мотай дальше :) Loop Hero, кстати, недавно стал доступен на мобильных устройствах. Помню на SWITCH в каком-нибудь самолёте или на даче самое то. Их «фонарём» стали Devolver Digital.
Не, не. Это ещё не игра, мотай дальше :) Loop Hero, кстати, недавно стал доступен на мобильных устройствах. Помню на SWITCH в каком-нибудь самолёте или на даче самое то. Их «фонарём» стали Devolver Digital.

«Кризис — время возможностей». Лично для меня это первый пример, когда известный штамп оказывался к месту в первый раз и на моих глазах. Можно сколь угодно угорать над тем, что государство и ряд больших компаний начало поддерживать наши игры. Особенно, если и не знать, что-то же самое делает та же Польша (CDProject это национальная гордость) и Германия (а недавний Enshrouded вообще игра за грант). Механизмы пуско-наладки таких процессов требуют времени, большего чем 2-3 года.

Игры это шоу-бизнес. Высокотехнологичный, на грани с искусством. А значит это (далее как через «и», так и через «или») деньги, почёт, мягкая сила. Умоляю прочитавшего — не надо бежать в комменты и тут же рассказывать про «распилы», Смуту (я тоже был ей разочарован), Колду… Или начинать спорить о политике! Не, это не байт. Просто без этих строк нельзя. Сохраним уголок спокойствия в безумном мире, говоря про крутейшее достижение человечества после письменности, музыки, колеса, пенициллина, кино, полёта в космос и интернета.

И ещё в копилку мировых известных инди. Но их-то мы знаем, правда?
И ещё в копилку мировых известных инди. Но их-то мы знаем, правда?

Мы тоже часть этих достижений. Сейчас мы с вами наблюдаем процесс, который некоторые мои товарищи из индустрии называют «Российский Геймдев 3.0». Ver.1.0 это когда тот, благодаря которому ностальгируем по «Космическим Рейнджерам» и «Корсарам», а Ver. 2.0 про «фермы для домохязяек из Техаса» и релиз Lada Racing Club. В части случаев работа многих наших спецов в международных компаниях на громкими и не очень релизами.

Кстати, Lada Racing Club это не первая и не последняя игра «убившая» чью-то игровую индустрию. Когда-то я пробовался в блоги на SG со статьёй про «худшую игру в мире». Короче, Спилберг и Atari немного её уже убивали.

Инвестиции. Если убрать из списка тех, кто готов вкидывать средства на разработку игр (EA, UBISOFT, SONY, государства и т. д.), которые принято называть Premium-сегментом, то иного рода инвесторов во всём мире останется очень мало. Это проблема не только нашего производства. Куда эффективнее вкладываться в мобайл и игры-сервисы. Там меньше рисков не вернуть вложенное. Поэтому 2023-й год был таким крутым на релизы, а мировая индустрия сегодня чувствует себя плохо: сокращения штатов, безыдейность в ААА и т. д. Эпоха ковида заставила многих толстосумов подкинуть деньжат в наше любимое развлечение. Ведь оно, в первую очередь, домашнее :)

Твич в ковидные времена увеличился в 2 раза, например
Твич в ковидные времена увеличился в 2 раза, например

Про вишлисты. Закончу я свою внезапную заметку в статье призывом к действию. Она была нужна, чтобы пояснить необходисоть добавлять последующие игры в списке в вишлист, если она даже не очень-то и понравилась. Это — простейший и бесплатный способ поддержки! У Steam (да и VK Play, который иногда будет попадаться в наших подборках, если вам понравится идея) есть тоже система алгоритмов. Много годноты и шедевров просто утопают в потоке трешака. А частота подсветов клёвых проектов и релизов крупными РУ и СНГ изданиями/блогерами пока оставляет желать лучшего.

Каждый новый вишлист для разраба, особенно того, кто ещё не нашёл издателя или заложил квартиру и машину ради разработки (да, это не редкость) — очень крутое подспорье даже на этапе разработки :)

Да, я мог бы сделать отдельную статью. Да, указать ссылку для интересующихся. Но я не поборол синдром самозванца и не уверен, что это будет интересно аудитории блогов. При высокой вероятности, что это единственная попытка познакомить с нашими играми читателей SG, я решил так много букв потратить на такую небольшую «околодиванную» аналитику. Не минусите за это, крч.

CyberCorp — кооперативный киберпанк шутер

 

Проснись, Самурай! Кажется мы заняли другую сторону!

  • Жанр: Кооперативный шутер
  • Планируемая дата релиза: июль 2024 г.
  • Платформа: ПК, Nintendo Switch, XBOX
  • Разработчик: Megame

CyberCorp — игра, которая вот-вот должна выйти в релиз, если у разработчика всё пойдёт по плану. Сеттинг — мастхев для того, кто уже вдоль и поперёк исследовал улочки Найт-Сити, а просто пошмалять по противникам с братюнями иногда хочется в антураже «hight tech — low life» хочется.

Да, это top-down
Да, это top-down

По сюжету (а он тут будет не обязательным) вы становитесь боевой единицей одноимённой частной военной компании. Но, всё-таки, этот мир не настолько прогнил, чтобы во имя благостояния закушавшихся корпораций рисковать собственным телом. Поэтому вам выдают синтезированное тело, приспособленное как раз для боёв. Не такой уж и «low life», получается?

Это и есть главная фишка — запасное тело можно всячески аугментировать, совершенствовать собственные навыки и, естественно, брать на задания кучу пушек. Благо игра ещё и лутер-шутер, так что с последними проблем быть не должно :)

Вжух, и у тебя новая броня
Вжух, и у тебя новая броня

Уровни генерируются процедурно, есть своя хаб-локация. Разнообразие проглядыается уже в демке и на скринах. Одно, но — в ней пока нет коопа. Разработчик говорит, что пока занимается наладкой и ловлей багов для него. Но, знайте, что любой создатель игры, особенно соотечественник, будет рад принять фидбэк даже в личку.

Страничка в Steam, где можно завишлистить и попробовать демку.

Genopanic — (не) метроидвания с той самой кошкой-девушкой

 

Обещанная кошка-девушка

  • Жанр: 2D-платформер
  • В релизе
  • Платформа: ПК
  • Разработчик: Mobirate

Genopanic это про пиксель-арт. Он тут милый и очень приятный. А ещё есть сюжет и несколько концовок. Это и есть его уникальные фичи, которые аккуратно посыпаны лёгкой «безуминкой»: среди врагов замечены «толстые зомби» и «мясистые пчёлы», а главная… не то, чтобы злодейка, а скорее хулиганка — ИИ «ВОЛГА». Та самая кошка-девочка.

Тут есть грави-пушка!
Тут есть грави-пушка!

Разработчики вдохновлялись Half-Life и Prey. Всё происходит на некой космической станции «Симбирск», на которой происходило много странных исследований. В результате — у нас есть с кем сражаться и какие загадки решать. А ещё у вас будет милый виртуальный пёсик Лайка.

Лайка и правда милаха
Лайка и правда милаха

Да, игре повезло обрести издателя! Но как минимум в вишлист закинуть стоит. Как максимум — раскошелиться на целых 370 рублей. Тот случай, когда стоит напомнить, что денежка (после комиссии Габена) уйдёт к разрабам и издателю :)

Для сомневающихся в обоих действиях есть ещё и демка с прологом.

Dungeon Minesweeper. Сыграть в сапёра, но иначе!

 

Тоже пиксель-арт, но…

  • Жанр: эээ… сапёр-рогалик О_о
  • В релизе
  • Платформа: ПК
  • Разработчик: Strudio Company

Dungeon Minesweeper — это, прикиньте… Сапёр! Не в смысле я перевёл название, а в смысле тот самый, на компе у родителей на работе или у твоей сегодняшней главной бухгалтерши. Хотя, в последнем уже не уверен.

Весь монитор можно заспамить циферками. Решил вас не пугать :)
Весь монитор можно заспамить циферками. Решил вас не пугать :)

А ещё это рогалик. Разработчик решил взять старую добрую залипуху и прокачать её до нового уровня. Разрушая стены, вам придётся сражаться, искать артефакты, победить финального босса и выбраться наружу. Главный герой — заблудившийся в подеземелье дварф, где его поджидают ловушки. И, например, 2 не очень-то и дружелюбные фракции рыцарей и гоблинов. Собирать ресурсы тоже придётся, а само Подземелье процедурно генерируется! Что, кстати, позволяет запустить игру в бесконечном режиме, дабы насладиться циферками на экране.

Жестокий мир рогаликов со своими этими правилами.
Жестокий мир рогаликов со своими этими правилами.

Я, кстати, до сих не знаю как играть в сапёра. Кому, как и мне, чуть за 30, уверено говорят: «Каждый мужчина должен построить дом, вырастить сына и разобраться в правилах сапёра».

Короче — стоит она всего 270 рублей. Вот страничка в STEAM. Вишлист — круто, но покупка ещё круче. И сейчас поймёте почему :)

Logistick Master. Минималистичнейшая 4-х стратегия.

 

И снова мы за корпов. Чёрт, Джонни, что с тобой стало?!

  • Жанр: 4-х, хотя вы уже поняли
  • Планируемая дата релиза: когда-то «скорок»
  • Платформа: ПК
  • Разработчик: Strudio Company

Logistick Master наверняка неплохо чувствовала бы себя на мобилках. Порт всегда возможен, если у разработчика будут силы. Поэтому в кратце опишу процесс: вы возглавляете корпорацию, которая должна захватить все возможные сферы деятельности — от IT до энергоресурсов. Придётся поломать голову, как спихнуть конкурентов, выстраивая логистические цепочки. Начать можно с небольшого города, постепенно расширя своё влияние на целые страны: тут есть Россия, Белоруссия, Китай, США, Люксенбург (внезапно и любопытно), Франция и Германия.

Большую часть времени вы будете на глобальной карте. Точки — это города.
Большую часть времени вы будете на глобальной карте. Точки — это города.

Помимо конкурентов придётся как-то взаимодействовать и с государством, а ещё разработчик обещает кучу случайных событий.

UI/UX на сегодняшний день «ну такое».
UI/UX на сегодняшний день «ну такое».

Выглядит, Logistick Master, в некоторых моментах не очень привлекательно. Но игромеханически игра смотрится как потенциальное залипалово, где тебе пофиг на обёртку! Я такое люблю, да и Plague Inc. доказывает своим существованием и успехом мою гипотезу. Вишлистим в STEAM. И ждём релиза.

Помните Вангеров? Лоев точно помнит.

А я помню его кайфовый материал про игру от K-D Lab, где он отвечал на вопрос «Почему Вангеров помнят уже 20 лет?»

 

Как будьто бы смотрел вчера :)

Увы, глава разработки Андрей Кузьмин трагически погиб в 2022 году. Но дело его — живёт! K-D Lab теперь Association K-D Lab, а буквально в мае 2024 года они ворвались в Steam с аркадными гонками «Самогонки» и уникальной RTS «Периметр». Хотя и «Вангеры» там есть аж с 2014 года.

Сыграть в них можно безо всяких костылей и не докупая 256 МБ оперативки, как 20 лет назад. Поэтому даже культовой студии нужны вишлисты и покупки. Вдруг, они соберутся создать что-то новое и столь же необычное? ;)

PERIMETER: Legate Edition

 

Пора за работу, Легат!

  • Жанр: RTS
  • Платформа: ПК и… браузер (ЧТО?! Сейчас объясню)
  • В релизе
  • Разработчик: K-D Lab

Скажу честно — меня наша RTS обошла стороной. Так сложилось и скорее всего из-за недостатка мощности моего компа и мозга в 2004. А именно тогда игра и вышла в первый раз.

PERIMETER: Legate Edition полноценный ремастер, собранный специально для сегодняшнего железа. Включает в себя ад-дон «Завет Императора» и поддержку модов. Костыли для запуска не нужны!

Вот он — мейнфрейм! Кстати, игра не то, чтобы сильно постарела графически
Вот он — мейнфрейм! Кстати, игра не то, чтобы сильно постарела графически

Главная фича Периметра (давайте уж называть его как в журналах того времени) — разрушаемость и изменяемость ландшафта. И конечно же собственная Вселенная, про которую интересно даже просто почитать.

Закопался. Так тоже можно :)
Закопался. Так тоже можно :)

Мультиплеер есть, и есть он даже в браузерной версии игры О_о. Как и полноценная возможность пройти в своём Хроме кампанию. Правда, рассчитывать на большой онлайн не стоит — буквально на днях видел там целое 1 лобби. Вчера такового уже не наблюдал, но! Если ваш шеф не смотрит в ваш монитор и есть ещё и добрый товарищ, интересующийся RTS… то вы знаете что делать :)

Ну и, конечно, страничка игры в STEAM. Сумма уже серьёзная, в сравнении с прошлыми играми подборки. 499 рублей.

САМОГОНКИ. Аааааааааааааааа!

 

Ну вот так, да, тоже бывало

Эта аркадная гонка с вайбом Mario Cart не просто прошла мимо меня. Я о ней даже и не знал! Поэтому спасаться буду скриншотом.

Указать в подписи к картинке какую-нибудь шутку про GTA
Указать в подписи к картинке какую-нибудь шутку про GTA

Всё происходит на лунах планеты СамоГ. Бороться придётся за ценную воду. Чтобы спасти своих друзей, которых злобные роботы превратили в Электрозомби. Три раза перечитывал описание, думая, что «К» в слове «вода» просто не увидел. Сказать про игру мне, как вы поняли, нечего. Поэтому я и закинул её в самый конец. Хотя разработчики обещают игру дополнять и улулучшать. Пока вы думаете над этой инфой, дам слово положительным Steam — обзорам:

Одна из самых любимых игр детства теперь в Steam. Походовые (!) гонки с красивейшими трассами-спутниками, боевой магией и роскошным лором (он отдельно в pdf. файле).
Ждем широкоформатный режим, достижения и карточки Steam!

Borelias

форза сосёт

Ilusha Joepesh

И единственному отрицательному. Из всех 10:(

игра от к-д лаб, значит я не зря потратил полторы тысячи тенге.
ведь так?
ведь так?..

…все же ставить этому один ценник с вангерами это бред.

tkskatanketka

Зная как K-D Lab оригинально подходило (надеемся, что ещё подойдёт) к своим играм, такой колорит с подвыпимшими карикатурными мордами с обложки игры кажется и правда милым. Ну, а по геймплейному видео очень даже увлекательным.

Увы, широкий формат пока не доступен.
Увы, широкий формат пока не доступен.

Считаю что лучше, чем Иван Лоев, лучше никто не сможет разобраться с Самогонками. Я бы и сам рад, но об это тогда почти никто не узнает xD

Самогонки в STEAM.

Итог!

Наших игр с каждым месяцем становится всё больше. Их качество растёт. Много релизов и идей тонет в информационном поле Смуты, Pioner или условного Atomic Heart. Я понимаю, почему крупные издания и блогеры редко берутся за «малышей» — они не приносят желаемых просмотров. Со временем, если индустрия продолжит развиваться, это изменится.

Но прямо сейчас я не понимаю почему мы сами, геймеры, продолжаем подкидывать топливо в топку «неудачности» нашего геймдева. Тут надо бы развернуть эту мысль, подкидывая пруфы и пытаясь разобраться когда это объективно, а когда «просто потому что». Но на этой околофилосфской мысле (а для кого-то просто эпидерсии), пожалуй, закончу.

Закончу с позитивным взглядом в наше светлое будущее. Тем более слежу за нашими новинками каждый день :) Сегодняшние энтузиасты уже собираются в опытные команды, способные выдавать дорогие тайтлы. Но это — уже совсем другая история.


Лучшие комментарии

Всегда отрадно слышать о новинках русского инди-геймдева, особенно если они стоят внимания. Вообще, было бы здорово иметь регулярную сводку по свежим отечественным проектам в индустрии. Спасибо за материал.

Да так. Для душы. Что-то среднее между новомодными пиксельными инди РПГ, экшеном и старой адвенчурой с примесью моего странного юмора. Ну и с возможностью понюхать или облизать всё, что хочешь.

Приятный, жизнеутверждающий текст (хоть и с очепятками :3)

Сам немного разработчик (хотя имею ли я смелость так называться?) и надеюсь, что стереотип о том, что «отечественный инди (и не только) просел» рано или поздно сойдёт на нет.

Что просел не слышал :) А вот что всё плохо и ничего мы не умеем — слышу постоянно. Ну и все вытекающие негативные штуки.

А что за игра? :) 

Очепятки попробую выловить, спасибо! Что-то перепечатывал из сценария, а там, как говорится — главное текст xD

А про беллоруские, казахстанские и украниские будет?

Читай также