The Legend of Zelda подкидывает множество боссфайтов в каждой игре, не редко такие стычки заканчиваются новыми спелами или топовой бронёй, которая позже пригодится по сюжету. Времена шли и серия игр о вечно потерянной принцессе перешла от 2д в 3д. Конечно это затронуло и боссфайты, теперь - то можно навалить стиля, благодаря новым механикам и сложной геометрии. А хороший боссфайт не плохо дополнял и путь к нему, создавая топовый коктейль из подземелий на пути к боссу и рассправой над ним.
Видеоверсия для ленивых:
Но не все плохиши одинаково крутые. В серии не мало откровенно проходных соперников. Но есть и такие, которые засядут в твоей голове на долго, такие боссфайты ты не забудешь и спустя десятилетия, после первого боя.
Зант.
Мы знаем Занка как онного из главных говнюков в Twilight Princess, он заколлабился с Генондорфом и захватил трон Мидны, заставив её бежать в поисках Линка, чтобы тот очередной раз спас Хайрул и попутно остальные миры. Зант появляется несколько раз за игру, усложняя путь к финальной битве. Но в таких сражениях мы и познаём соперника.
Но бой с Зантом запоминается вообще не потому, что он какой-то там уникальный или позорно ходит на поклон к Ганондорфу. Игра презентуем нам его как серьёзная угроза, способная почти полностью лишить Мидну сил, настолько что ей приходится просить помощи у Линка. Но запоминаем мы его и не поэтому. Вся презентация ранее создаёт впечатлением, что нас ожидает эпическая битва, но паттерны боя Занта настолько забавны, что выкинуть из головы их уже не получится.
Гохма.
В играх Ocarina of Time и The Wind Waker есть персонаж Гохма, который прячется на потолке, заставляя Линка не опускать взгляда, а у геймеров тех лет не было данной привычки, обыно геометрия игры требует смотреть вперёд. В Ocarina of Time босс запоминается тем, что локацией для него служит Великове Древо Деку, которое занимает особое место в сердце Линка. Арена для боссфайта выглядит пустой, пока не посмотреть на потолок.
Другая вариация Гохмы есть в Wind Waker внутри пещеры Драконьего Взгорья. Тут босс не просто прячется на потолке, заставляя держать камеру в непривычном положении, но и сама локация служит оружием и ключом к победе над засранцем.
Твинрова.
Да, мы вновь в Ocarina of Time, даром что-ли лучшая игра в истории? Твинрора сложна тем, что она летает по локации кастует спелы. В этой стычке Линку поможет Зеркальный щит, который он залутал раньше по сюжету. С наскоку сложно разобраться что необходимо сделать, но это будет неплохая практика перед боем с Ганондорфом.
А теперь представь, что ты только понял понял как отражать спелы щитом, но попасть не можешь, потому что помимо скорость блока, нужно ещё и правильно занимать позиционку. И сейчас - то вам это кажется банальным, вы же все соулс-лайкеры без личной жизни. Но не забывайте год выхода окарины, тогда такие бои сносили голову похлеще дигла.
Сталлорд.
А теперь мы вновь в Twilight Princess, с её Сталлордом. Попадая на арену сокрытую в песках, мы становимся сведетялями умысла Занта, который решает подарить костям вторую жизнь. Теперь весь смысл его второго дыхания - победа над Линком.
Бой раскрывает интересную механику. Конечно и раньше ушастику приходилось заменять мейновое оружие на предметы из рюкзака. Но теперь придётся использовать данную возможность на максимум, жонглирую и триксуя инвентарём. Это превращает бой в идеальный танец, совмещающий в себе веселье и сложность.
Тёмный Линк.
Дарт Вейдер не говорил: “Люк я твой отец”, Райн Гослинг не умер в конце драйва, а мы ещё не закончили с Ocarina of Time. На этот раз на виртуальный ринг выходит неожиданно сложный мини-босс - Тёмный Линк. Игрокам в Zelda II заранее известно, что это коварный враг, использующий те же самые приемы, что и наш герой.
Отдельный интерес вызывает то, как задизайнили арену для боссфайта. Просто вглядитесь, тут всё намекает на “отражение”, например, воды вокруг. А после возникает и буквальное отражение героя, подготавливая нас к сражению с Ганондорфом. И я уже ранее говорил о сиквеле самой первой Зельды, потом Тёмный Линк появлялся в играх тоже, но это было и на йоту не так круто, как в Окарине.
Мрозгера.
Ньюфаги, у вас появился повод примкнуть к экрану, наконец-то игра не из палеозоя. Мы поговорим о боссфайте из Tears of the Kingdom. Предметом разговора будет Мрозгера из храма ветра. Боевая система против этой твари требует сменить боевой вектор с горизонтального, на вертикальный. И при помощи параплана взлетать выше босса и таранить слабые места своим же телом. Эти круги можно разбить и оружием, но это как-то не эффективно.
Это тот самый бой, в котором позиционка и тайминги намного сильнее оружия и счётчика урона. Так как резко взмывать ввысть и таранить врага куда веселее и продуктивнее, чем расстреливать эту тварь рискуя остаться без стрел, а значит придётся улетать с арены, а возвращение на неё переведет бой с боссом в исходную фазу.
Колоктос.
Погнали в Skyward Sword, где на одной из арен нас ожидает Гирахим. Но не для того, чтобы сразиться, а чтобы воспользоваться своими силами и вдохнуть жизнь в Колоктоса и направить в бой против Линка. Тут мы можем использовать кнут, чтобы обезвреживать оппонента и нанести ему урон.
Изюминки этому сражению добавляет даже не механика боя, которая даже сейчас редко где встречается, а интерьер, детали окружение и визуальное повествование. Такие мелочи приятно замечать в играх от нинтендо, где 90% повествование именно такое и если вам кажется, что какой-то предмет выглядит как носитель какой-то истории, то скорее всегдо всё окружение и задизайнили именно так, чтобы вызвать такие вопросы.
Гирахим.
Далеко от Skyward Sword уходить не будем, так как сам Гирахим тоже не слабо так запоминается игроку. Он раздражает, постоянно лезет к Линку, но его настойчивость не позволит вам забыть себя. Линк не раз встретится с ним по ходу игры, но не все появления вели к прямой конфронтации.
Чем больше мы будем углублятся в игру, тем больше поймём Гирахима, это не просто подсос на службе у Демиаса, поставивший во главу угла жизни воскрешение господина. Гирахим это противоположность спутницы Линка, живущей в мастер мече.
Маджора.
Не, ну а чего. Мы говорили об Ocarina of Time и не затронем Majora's Mask? Ну, нееееет. Сам босс запоминается разными аспектами. Вам ещё в кошмарах будут снится эти огромные глаза. А масла в огонь будет продлевать загадка того, как она вообще появилась и откуда она появилась в закромах продавца масок.
Конечно же мы помним босса как финальную точку в игре. Но кайф от победы подкрепляет путь к маске. Битва с боссом не начнётся пока мы не освободим Скул Кида от её власти. А чтобы бой с чем-то невозможным был по силам Хайлийцу, нужно обзавестись маской Свирепого Божества. Мы знаем, что Маджора это злобное существо внутри маски, которую использовали в древних ритуалах. Но многие вопросы так и останутся без ответов, что не позволит выкинуть эту маску из головы больше никогда.
Ганондорф.
Ладно, хватит ходить вокруг, да, около. Ганондорф, бывший король народа Герудо, который часто повторяется в играх серии и сложно найти его вариацию, которая бы не запоминалась. The Legend of Zelda отлично справляется с отображением целей Ганондорфа на Хайрул. Но лучше всего это презентуем таймтревел из Окарины, где мы можем стать свидетелями катастрофы, которую несёт Ганондорф за собой.
Сражения с ним также эволюционируют и включают разные механики в каждой игре. В Twilight Princess, например, есть фаза, где Линку приходится сражаться с Зельдой, которая используется как марионетка. Между тем, битва с Ганондорфом в Tears of the Kingdom включает множество фаз, одна из которых представляет его в виде дракона, и это более кинематографично, чем обычно. Каждая форма Ганондорфа приносит свои запоминающиеся черты в игру.
Наверное, это все босс-битвы о которых я бы хотел рассказать каждому. Это те бои, один взгяд на которые отбивает все сомнения, почему эти игры такие великие. Но я уверен, что у каждого из вас найдётся несколько боссфайтов поинтереснее моих, обязательно делитесь ими в комментариях.
Лучшие комментарии
Самый лучший босс — это тот с которым, даже, драться не приходится. Вот и получается, что лучшим боссом серии является Мидо. Он не пускает Линка к Великому дереву и победа над ним невозможно без меча (^◡^)