22 мая 22 мая 4 1282

Крутая мобильная JRPG без доната, гачи и с неплохим сюжетом — это вообще законно?!

+13

Какие мысли посещают вашу голову, когда вы слышите словосочетание «мобильная игра»? Предположу, что в 9 из 10 случаев воображение нарисует очередную донатную помойку с тонной рекламы и бесконечным гриндом ресурсов. За примерами далеко ходить не нужно — Diablo Immortal и Undecember до сих пор вспоминают не в самом позитивном ключе. Но такое положение дел было далеко не всегда. В далёком уже (14 лет прошло как-никак) 2010 году небезызвестная компания Square Enix решила, что ее JRPG-экспансия должна в очередной раз навести шорох в сегменте мобильных игр. Замах был прям богатырский — абсолютно новая сюжетная ААА-игра, не порт и не продолжение какой-либо серии. С несколькими сюжетными кампаниями, на 20+ часов геймплея — все, как мы любим. А что же получилось в итоге? Удалось ли японцам оспорить поговорку про «замах на рубль и удар на копейку»? Лично для себя я уже получил ответ на этот вопрос, но озвучу я его ближе к концу текста. А сейчас я постараюсь немного подробнее рассказать о том, что из себя представляет Chaos Rings и комфортно ли в нее играть в 2024 году?

Начну, пожалуй, с того, что изначально игра вышла для iOS в 2010 году, а спустя ещё немного времени (в том же 2010 году) посетила Windows Phone и Android. Собственно, на основе Android-версии и будет строиться этот обзор. Позже свет увидело также издание игры для PS Vita, но его мне опробовать пока не довелось. Возможно, в будущем руки дойдут и до него.

Итак, что же из себя представляет Chaos Rings с точки зрения игровой механики? На первый взгляд, это самая что ни на есть каноничная JRPG — передвигаемся партией, бои пошаговые, монстры (за исключением боссов) нападают по системе random encounter, есть магия, физические атаки, уникальные способности… Но у игры есть чем удивить даже прожженных фанатов жанра. Во-первых, партия героев тут состоит всего из двух персонажей (когда стандартом классических JRPG обычно считается команда из 3-4 героев). Во-вторых, в начале каждого хода есть возможность выбрать, как действовать — по одному или в паре. В случае парного действия эффективность знатно возрастает, но, как говориться, есть нюанс — до конца хода герои и получать будут вдвоем, даже если атака изначально предназначалась кому-то одному. В-третьих — система генов. Она чем-то напоминает систему материй из легендарной Final Fantasy VII, однако здесь прокачка происходит немного иначе — для усиления магии и открытия новых способностей в Chaos Rings нужно чаще сражаться с представителями той категории генов, которые вы желаете прокачать. Ну и последнее, но крайне важное отличие от классических JRPG в том, что для полного понимания сюжета и выхода на финальное сражение игру нужно одолеть аж 4 раза — по одному разу на каждую пару персонажей. Игровая история раскрывается постепенно, и если две первые кампании, доступные с самого старта, очень схожи происходящими в них событиями (настолько, что в какой-то момент посещают мысли не проходить их вовсе) и практически не отличаются между собой, то две последующие раскрывают куда больше сюжетных интриг и неожиданных поворотов сюжета, что кардинально меняет восприятие как персонажей, так и завязки в целом.

Ну и Square не была бы собой, если бы не добавила в подобную игру необязательного босса, в сравнении с которым финальный босс выглядит как обыкновенный моб. По своему опыту скажу, что для того, чтобы дать этому опциональному боссу действительно конкурентный бой, все кампании придется пройти ещё по одному разу. Фанаты хита Parasite Eve, поймут для чего, если произнести магические фразы «EX game» и «Chrysler Building». Для остальных же поясню, что при повторном прохождении на максимальных уровнях можно выбить самое лучшее оружие и броню, которые будут на несколько порядков выше тех, что продаются в местном магазине. Плюс ко всему, в повторном забеге на локациях появляются темные кристаллы (по 2 на локацию), посредством которых можно сразится с дополнительными боссами. Эти сражения дадут неплохой прирост опыта, а также важные предметы, которые облегчат дальнейший путь. К слову, последними боссами из темных кристаллов станут темные двойники главных героев.

Отмечу, что прохождение первой кампании (в независимости от того, какую пару выбрать) ощущается наиболее сложным и долгим. Происходит это по довольно-таки банальной причине — именно в первом заходе вы будете с нуля прокачивать все ветки генов, постепенно расширяя свой магический потенциал. Мое прохождение прошло таким образом, что к началу второй кампании у меня было открыто 85-90% скиллов, и с этим набором навыков прохождение за следующую пару ощущается на порядок проще. Отчасти я могу списать это на свою привычку качаться при каждом удобном случае, благодаря которой что в Final Fantasy, что в Parasite Eve я приходил к сюжетным боссам с заметным перевесом в силе. Само собой, с перевесом не в пользу этих бедолаг.

Обсудив важные геймплейные механики, можно переключить вектор внимания на другую немаловажную часть игры — сюжет. Сюжетная часть игры исполнена на удивление качественно, учитывая, что мы имеем дело с мобильным проектом. История развивается на протяжении всей игры, имеют место довольно неожиданные твисты, способные изменить отношение к некоторым персонажам. Игровой лор подаётся как в диалогах между героями, так и в информационных терминалах по ходу прохождения.

Поначалу игра даже пытается вас немного запутать, выдавая себя за классическое произведение в средневековом сеттинге. Действие начинается в готическом интерьере, все персонажи обладают фэнтезийной внешностью, вокруг никакой современной техники… Но это только на первый взгляд. Стоит немного пробежаться по первой же боевой локации, как окружение подкинет недвусмысленные намеки, что одной фэнтезийной частью тут точно не обойдется. В природных пейзажах то тут, то там будут проглядываться секции, выглядящие инородно, намекая на то, что мы находимся в искусственно воссозданной среде. Также вот своеобразное «шоу Трумана». Как выясниться позже, все, что мы видим вокруг — это огромный межпространственный космический корабль, управляемый искусственным интеллектом. На его борту воссозданы различные эпохи, а также выведен целый бестиарий монстров из сохранившихся ДНК земных животных. Если говорить совсем уж вкратце (ибо полный пересказ 4 веток сюжета займет неприлично много времени), корабль, именуемый Ковчегом (не первый Ковчег в истории игр Square, к слову), путешествует во времени и пространстве с целью отбора максимально сильных представителей рода человеческого. Выбрав несколько наиболее сильных пар, соответствующих необходимым критериям, их сводят между собой на борту Ковчега в рамках боевой арены. Пара-победитель получает бессмертие и отправляется на 10.000 лет назад, чтобы дать старт новому, более сильному поколению человеческой расы. Весь этот сыр-бор затевается ради единственной цели — рано или поздно получить поколение, способное наконец дать отпор главному вселенскому злу по имени Qualia.

Несмотря на то, что в тексте уже имело место быть немало сюжетных спойлеров, главные из них я умышленно оставил за кадром, т. к. есть вероятность, что кто-то из читающих решит опробовать игру сам. А игра действительно этого достойна, благо на сегодняшний день существует достаточно способов, чтобы запустить Chaos Rings (iPhone, Android, Bluestacks). Я же пользовался стареньким планшетом Samsung SM-T231, и этот старичок показал себя на удивление бодро, несмотря на почтенный возраст. А вот на более свежем Galaxy Tab A 10.1 SM-T515 игра, к сожалению, не завелась.

В качестве итога хотелось бы просто оставить рекомендацию любителям jRPG старой школы. Рекомендацию обязательно ознакомиться с Chaos Rings на личном опыте, и что-то мне подсказывает, что если разочарованные игрой и найдутся — то будут они в явном меньшинстве. А я в это время, пожалуй, начну неспешное знакомство с Chaos Rings II.


Лучшие комментарии

Спасибо. Очень странное решение Скверов, пройти сюжетку 5 раз. Всё же это не Nier Automata, и не Resident Evil 2 Remake. Не проходил Кольца, когда играл на андроиде, и не пройду сейчас. Лучше пройти классику на эмуляторах. Играю сейчас в Skies Of Arcadia Legends (образ 1,5ГБ, 4K-текстуры 10ГБ — бесплатный 4К ремастер!). Дальше Paper Mario (образ 40МБ, текстуры 6ГБ — полностью перерисовано всё, включая шрифты). Рекомендую, удовольствия получаешь больше, чем от большинства современных проектов.

Причем тут их довольно много. Но играется все равно приятно, прошел с удовольствием все 4 ветки сюжета и по итогу вальнул местного убер-босса)

благодарю)

Так и не нашел способ поиграть в неё на андроиде. Не купить не скачать.

монстры (за исключением боссов) нападают по системе random encounter

Самая люто нелюбимая мной механика взаимодействия с врагами в JRPG. Эх, придется скипать. 

За блог спасибо) 

Читай также