Игровые адаптации самого безумного мультика 90-х! Нас ждут Sega Mega Drive, Super Nintendo Entertainment System и Game Gear.
Sega Mega Drive
Разработчик – Sega Interactive Development Division (1994)
Перед нами целый сборник мини-игр! Конечно, в 90-е существовало много пиратских и официальных сборников игр, но они мне в детстве не попадались. Поэтому у нас очень ценились игры в стиле Tiny Toon Adventures: Acme All-Stars. Я множество часов потратил на игру в футбол и баскетбол вместе с друзьями в Tiny Toon Adventures: Acme All-Stars, поэтому я был очень рад, когда узнал о похожем сборнике от Disney.
Увы, Bonkers успела разочаровать сразу после старта, ведь в ней отсутствует кооператив. Это грустно, ведь сама концепция мультика предполагала огромный мир, населённый героями Disney… Но, может, мини-игры в Bonkers получились хорошими? Спойлер – не получились.
В Halt Harry's museum heist нам предстоит расстреливать надоедливых енотов, которые пытаются спереть драгоценности из музея. В общем, аналог T2: The Arcade Game и Lethal Enforcers, только без светового пистолета. Уже по этой мини-игре можно сделать выводы о качестве всего сборника. В ней очень мало контента. У нас всего одна локация и несколько видов врагов. Уровни не отличаются друг от друга и их очень много.
Cream the Rat буквально та же игра, только теперь Чокнутый пытается заделать дыру в стене. Главное различие – это то, что главный герой научился прыгать, но это практически не меняет геймплей.
Bump off Ma tow truck мне даже нравилась в детстве, этакий Spy Hunter на минималках. Мы гоним по городу на полицейской тачке и расстреливаем встречный трафик и бандосов. Получилось и правда весело, только, к сожалению, в мини-игре контента на 5 минут. Ты проходишь первый уровень, получаешь положительные эмоции, а потом он повторяется… И повторяется 30 раз!
Последняя мини-игра douse mr. Big's bomb мне зашла больше всего. Чокнутый носится по складу, в попытке собрать Шалтая, кидаясь ящиками в крыс. Неплохой экшен-пазл на денёк. Сама концепция этой мини-игры предполагает практически бесконечное развлечение. Мне это напомнило одну старую игру на SNES. Конечно, Goof Troop была намного круче, разнообразней и в ней был кооператив. Но SIDD было далеко до Capcom, и у нас всего лишь мини-игра из сборника.
Итог – Bonkers очень слабый и скучный сборник. При желании его можно было бы спасти, добавив больше разнообразия или кооператив, но разработчики этого не сделали. В игре очень слабая графика и раздражающая музыка.
Sega Interactive Development Division была во всех смыслах средней студией. Зенитам славы для неё стал порт Star Wars Arcade для Sega 32X и Eternal Champions: Challenge From the Dark Side на Sega CD. Студия просуществовала 3 года и была с позором закрыта в 1995 году.
Super Nintendo Entertainment System
Разработчик – Sun L/Capcom (1994)
Пускай Вас не смущает название студии – эта игра на 100% детище Capcom. Ведь во главе разработки стоял сам Токуро Фудзивара – человек, подаривший нам чудесные игры по мультсериалам “Чип и Дейл”, “Утиные истории” и т.д.
Перед нами попытка решить проблему “Соника”. Дело в том, что в играх про Соника очень быстрый геймплей, но на поздних уровнях игра требует от геймера медленного и аккуратного прохождения. Сверхзвуковой ёж получает урон, падает в пропасть, и его постоянно пытаются раздавить механизмы Доктора Эггмана. Поэтому идея в создании исправленного и улучшенного клона “Соника” на конкурирующей платформе выглядит вполне логично.
Поэтому в Bonkers главный герой движется с вполне обычной скоростью, но при нажатии кнопки “Y”, рысь резко ускоряется и начинает косплеить синего ежа. В режиме ускорения Чокнутый может топтать слабых врагов и не получает урон от более крутых гадов, а также ловушек. В таком подходе наблюдается две проблемы. Чокнутый не настолько быстр, как Соник. Движок буквально не вывозит ускорения, поэтому визуально игра сильно проигрывает своему старшему брату. Но, хуже всего-то, что Чокнутый быстро устаёт, и, при нажатии прыжка, перестаёт ускоряться, поэтому весело нестись по уровню у нас не получится.
Ещё Чокнутый умеет сворачиваться в клубок (прямо как Соник) и протискиваться в узкие щели. Одним из странных решений стало добавление в игру бомб. Главный недостаток бомб в том, что они могут кончиться. Наблюдается сильный дисбаланс. Некоторых боссов можно очень быстро победить с помощью бомб, но, если они кончаются, сложность вырастает в несколько раз. Если говорить про переосмысление “Соника”, компания Konami справилась с задачей гораздо лучше. Rocket Knight использовала похожие механики, но при этом делала это гораздо изящней и круче.
Но хватит о грустном, ведь Bonkers на SNES – это хорошая игра! Практически все минусы игры искупает фантастический дизайн уровней. Абсолютно каждый этап Bonkers выполнен в оригинальном стиле и имеет уникальные механики. На уровне “Киностудия” мы начинаем в отрытом павильоне, при этом нам противостоят инопланетяне, снимающие научно-фантастический фильм. Но уже на втором этапе “Киностудии” нас ждёт настоящий Дикий Запад! В каждом этапе есть уникальные враги и механики. Мне очень понравился дизайн боссов. Так, на первом уровне нас поджидает призрак, вселяющийся в бытовые приборы – крутая отсылка к Splatterhouse.
Кроме того в игре припасена целая куча отсылок к классическим играм Disey. На круизном лайнере Чокнутого поджидают обезьяны-матросы из Chip ’n Dale Rescue Rangers 2. На последнем уровне есть огромный фрагмент, взятый прямо из Aladdin (SNES версии).
Bonkers на SNES – это настоящее, увлекательное, яркое, ностальгическое приключение по мирам Disney. В ней приятная графика и очень классная музыка в лучших традициях Capcom.
Game Gear
Разработчик – Al Baker & Associates (1995)
Ещё одна игра про Чокнутого вышла на портативке от Sega. И это была ооооочень плохая игра. Обычно я люблю рассказывать про малоизвестные игры, но не в этом случае. В игре банально нет контента, она запутана, постоянно тормозит, и в ней ужасные хитбоксы. Каждая минута геймплея причиняла мне боль и страдание. Так что после третьего уровня я её дропнул.
Такими были игры про сумасшедшую рысь. Как Вам запомнился этот мультсериал? А какие игры про Чокнутого были у Вас в детстве? Моя следующая статья будет посвящена компании Kemco, а на сегодня всё!
Лучшие комментарии
Дружище, люблю читать про такие вот старые игрушки, но можно попросить — пиши название игры рядом с платформой сразу нормально, а не где-то в тексте между строк. Еще не выкупил, почему в каких-то видео есть звук, в каких-то нет. Особенно расстроило отсутствие звука в опенинге из мульта.
И я надеюсь ты при создании блога, когда видишь, что на сайте отсутствует страничка упоминающейся тобой игры, то ты закидываешь ребятам заявку, чтобы она появилась в будущем)
Про Чокнутого смотрел в своё время и сериал, и в игру на Сеге играл, но сейчас не понял уже из блога — сборник игр там был на одном картридже? Я совершенно не помню, но некоторые уровни узнал внешне.
Каким-то хитрым образом запомнилась серия про прогноз погоды. Сериал был хорош, но крайне неровен качеством из-за того, что его вечно куда-то пытались аутсорсить кривым образом.
Никаких.
О, студия шлепающая десятки ультра-бюджетных JRPG по лекалам 16-битных консолей. Как ни гляну на них, так сразу желание приобщаться отпадает. Может, зря?
Как же я ненавидел этот мульт. А когда мужик-коп перевёлся в фбр я уже обрадовался, что сериал закончился. Но блин начался новый сезон где дизайн Чокнутого стал ещё тупее, НО внимание. Там появилась блондиночка.
Ах, женщина-полицейская, арестуйте меня.