17 мая 17 мая 11 1042

Про узнаваемость инди разработчика и смену названия – к чему приводит откладывание на потом

+12

Хочу поделиться опытом, как я решил выделить свой бренд среди других, чтобы повысить заметность и улучшить поисковую выдачу. Для тех, кто уже с этим сталкивался, наверно новой информации никакой не будет. Но для не подозревающих возможно будет интересно. Предупреждаю, слов будет много, а букв ещё больше!

ISAEV SPACE
ISAEV SPACE

Всё началось с того, что мой батя меня спросил: «А как найти твоё видео в YouTube?». Намного проще оказалось меня найти по названию игры, нежели по разработчику. Тут я задумался о том, что наконец началась эта потребность, которую нужно как-то решать. Спойлер — её нужно было решать намного раньше.

На счёт названия я долго ломал голову, особенно во время регистрации домена для сайта — хотел, чтобы было коротко и использовалась моя фамилия. Всякие привычные ru, com, org, io и так далее были уже заняты, но мне приглянулось окончание на space — так как мне нравится загадочность космоса, да и вообще его малая исследованность. С именем для публичных страниц мне повезло — везде получилось зарегистрировать одно и тоже. Но окончательное название никак не приходило в голову — в итоге так и продолжил использовать свою фамилию.

ISAEV SPACE — Main Theme (OST Ike Norris)
ISAEV SPACE — Main Theme (OST Ike Norris)

Когда я разрабатывал одну из игр, то так вышло, что саундтрек для неё я сделал на много раньше и вообще на скорую руку. Тут мне стало интересно попробовать разместить её на стриминговых площадках, чисто для опыта. Да и смешил тот факт, что я стану музыкантом для игры раньше, чем выпущу саму игру и стану её разработчиком. Но этим я только увеличивал количество дальнейших проблем.

Наступил тот момент, когда я наконец определился, и даже нарисовал себе логотип. Обновить информацию в социальных сетях трудности не вызвало — всё было сделано оперативно. Так же для телеграмма решил начать вести набор стикеров и эмодзи, в котором будет ссылка на меня. Но дальше начинается самое интересное — обновление разработчика, автора, артиста во всех площадках распространения.

Кабинет разработчика VK Play
Кабинет разработчика VK Play

Решил начать с VK Play. В панели управления я конечно не нашёл способ сменить название самому, собственно, как и ссылку на поддержку. В итоге обратился в официальное сообщество для разработчиков игр в телеграмме. Там мне через 3 минуты подсказали, как найти необходимый чат в VK Play и там оставить свою заявку модераторам на смену названия. Нашёл этот чат, где написать разобрался, написал. Через 7 минут мне ответили, что всё поменяли, проверяйте. Везде всё обновилось, супер, идём дальше.

Консоль разработчика RuStore
Консоль разработчика RuStore

Продолжить решил с RuStore. Там в консоли разработчика, в разделе общей информации есть подсказка, что для изменения общей информации о разработчике писать на почту. Понятно, написал на почту, на всякий случай прикрепил снимки экрана с профилем и VK ID. Тут тоже через 7 минут мне ответили, что всё готово, название изменили. В консоли разработчика было всё хорошо. А вот на публичных страницах магазина приложений было старое название. Минут через 30 всё поменялось — скорее всего обновился кеш на отдаваемую статику.

Консоль разработчика Google Play
Консоль разработчика Google Play

Затем я взялся за Google Play Console. В неё у меня порой целая проблема зайти, уже обращался с запросами к провайдеру — сказали, что ничем помочь не могут, на той стороне обрывают соединение, поэтому работает с перебоями. Если вдруг интересно, то захожу из Москвы, провайдер МГТС, причём такая же проблема и с самим сайтом Google Play. Так вот, вернёмся к смене имени — тут оказалось всё намного проще. Обновил информацию о разработчике и нажал сохранить. Название отправилось на проверку модераторами и правда уже прошло несколько дней, но пока используется старое название.

Платформа для распространения приложений GetApps от Xiaomi
Платформа для распространения приложений GetApps от Xiaomi

Далее для распространения я использовал Xiaomi GetApps, как разработчик-одиночка. Но там решили бороться… наверно с тем, что модерация очень плохо проверяет приложения на воровство? В общем теперь нужно быть корпоратом — хорошо, на всякий случай подал заявку через поддержку на смену типа аккаунта, которая длится 1-2 рабочих дня. Но всё-таки текущее название то сменить нужно! В разделе информации об разработчике всё поменял, сохранил. Так же получил сообщение о проверке в течении 1-2 рабочих дней. На следующий день получил отказ, теперь нужно регистрироваться заново и старые учётные записи они больше не обслуживают. Грустно, конечно, так как там установок было больше, чем в Google Play, но ничего не поделать.

Платформа для распространения приложений AppGallery от HUAWEI
Платформа для распространения приложений AppGallery от HUAWEI

Ещё я использую Huawei AppGallery. Консоль разработчика тут довольно громоздкая и охватывает все сервисы компании, из-за чего кажется очень запутанной, несмотря на то что на русском, в отличии от предыдущей. В итоге я нашёл тот самый нужный раздел с названием разработчика для Android, но встретил похожую подсказку о том, чтобы обратится в поддержку. И не в свободной форме, как в RuStore, а в отдельном разделе с кучей подпунктов, чтобы найти нужное место, где просить помощь. Через несколько минут поисков оставил заявку… тут это называется наряд на работу. Так вот, система получила наряд на работу, и специалисты службы поддержки обработают этот наряд на работу в кратчайшие сроки. Если что, то это сочетание в письме на почте из трёх строк было использовано пять раз. На следующий день получил сообщение на почту, что наряд на работу находится в обработке. На данный момент результата нет, но надеюсь всё сделают, так как установок тут было больше, чем в Google Play и Xiaomi GetApps вместе взятыми.

Цифровая дистрибуция контента ONErpm
Цифровая дистрибуция контента ONErpm

Но на этом ещё не всё! Я же размещал музыку на стриминговых площадках. И там я хочу не только поменять название артиста, но и название альбома и песен в нём, чтобы добавить пометку на OST из игры. Правда, как правильно она должна выглядеть я не нашёл, но видел наверно в четырёх разных вариантах в других композициях. Вернёмся к дистрибьютеру — на тот момент мой выбор выпал на ONErpm. Посмотрев FAQ в профиле, я понял, что всё нужно делать через заявки в поддержку, причём отдельные для артиста и названия альбома с композициями. Тут поддержка отвечает очень по-разному, прошлые запросы я ждал ответ вроде около недели. В новой игре я очень сильно хочу постараться над саундтреком, и скорее всего буду менять дистрибьютера, так как тут начались проблемы с выводом средств, правда кого выбрать пока не знаю.

Вместо заключения хочу дать совет всем тем, кто только начинает — наверно лучше заранее определятся с названием бренда, чтобы не тратить потом время на всю эту скучную рутину. Да, она очень важная, но не такая интересная, как разработка самой игры! Хотя может быть и не нужно было заморачиваться с изменением. Например, у меня дома весит на стенке телевизор, где внизу красуется SONY, а вот полное название компании намного длиннее.


Лучшие комментарии

ну надеюсь смена никнейма поспособствует лучшему продвижению и узнаваемости )

Неожиданно, грузно, для таких мнительных товарищей, как я — возможно, интересно, как там все эти процессы проходят.
Но совет, видимо, реально полезный, потому что реально пол-месяца ушло на такую волокиту(Подозреваю, что не на неё одну, но мне не ведомо, как дела обстоят с той же игрой, точнее, скорее всего, даже с прототипом).
Короче, удч.

Было интересно, спасибо. Особенно с тем что я совсем забыл про rutube )) 

На самом деле появляется очень много всяких моментов, о которых вообще по началу не думаешь) Так как хочешь просто создавать игру, где тоже имеешь не очень насыщенный опыт в разработке) Но тут нужно ещё становится директором, юристом, финансистом, музыкантом, художником… и хорошо если вообще есть опыт в чём то из этого)

Проверял тут давеча поисковики, вроде уже даже повлияло на выдачу) Правда там же мне попалась музыка, где очень похожее название на меня) Сложно быть супер уникальным без опыта)

Вы имеете ввиду RuStore? Так вот я сейчас ещё вспомнил про NashStore — нужно будет поизучать этот момент)

Нет, именно когда прочитал что у нас есть RuStore, вспомнил что есть же еще RuTube.

Так, нужно и мне этот пробел изучить, да и можно пощупать Дзен, как там обстоят дела) Я ещё изучал на эту тему Хабр, за 2 года мне попался один дневник разработчика там… наверно всё-таки там аудитория менее заинтересованная)

Я для себя понял что везде разная аудитория. Допустим на DTF там очень высокая скорость, много просмотров, в начале высокая активность и также быстро про тебя забывают, абсолютно разная аудитория. СтопГейм, здесь более вдумчивые люди, возможно даже более взрослая аудитория, местами соревновательная кто лучше напишет пост про игру. Хабр, более направленная аудитория в сфере IT.  Так вот: На Хабре публикуешь процесс разработки, на стоп гейм уже какие-то результаты, на DTF пока не понял, больше похоже на пиар площадку. В любом случае везде люди, как и злые, так и с пониманием.  

Дополню. У меня за все время 3 одинаковых поста. Больше всего откликов я получил на Хабре, в том числе и предложения поучаствовать в разработке. 
Здесь я получил хорошую моральную поддержку. На ДТФ просто посчитали, сколько я потратил (условно) денег. 
ixbt.games которые громче всех кричат о поддержке инди разработчиков, на самом деле преследуют только собственные интересы, не в обиду им будет сказано. 

А у меня напротив, везде все очень разные, как и злые, так и с пониманием) Но думаю мне рано пока судить)

Читай также