28 апреля 28 апр. 6 5671

Мод Справедливость Нью Вегаса / New Vegas Bounties

+36
Лучший блог недели
2000 ₽

Здравствуйте дамы, господа, товарищи и неопределившиеся.

Итак, сериал по Фоллауту оказался настолько популярным, что благодаря нему, не только вырос онлайн у игр в Стиме, но ещё и на выходных несколько раз падал Нексус. И, подозреваю, помимо того, что все принялись массово качать пресеты Люси или прикид Говарда для четвёртой части, немало игроков вспомнило ещё и про серию модов Справедливость Нью-Вегаса.

Настало время прикоснуться, можно сказать, к классике модостроения. Конечно, не такой классике как Живые и Мёртвые, да и начала серия выходить позже, точнее именно в тот год, когда Дядя Джу уже закончил работу над первой частью.

Итак, если вы не в курсе о чём это я вообще тут. Справедливость Нью-Вегаса – это серия модификаций, объединённых общим сюжетом, а если точнее это три мода из основной линии и три, по сути, спин-оффа, но давайте обо всём по порядку.

 

Видеоверсия

Если помните, то и в оригинальном Нью-Вегасе создатели пытались заигрывать с ковбойской тематикой. Все эти салуны, перекати-поле, маленькие городки, одежда, да и, как будто, некоторые промо-материалы намекали на эту стилистику. Однако, в самой игре, по мере удаления от Гудспрингс, как-то всё это постепенно сходило на нет. Разве что иногда фоном возникал робо-ковбой Виктор, ну и ещё попадалось тематическое оружие, которое, по сути, после начального этапа игры, становилось бесполезно. Ну а когда Курьер достигал Фрисайда, то уже как-то всё это подзабывалось.

И, судя по всему, среди тех, кому в игре не хватило всей этой ковбойской эстетики (простите за это слово) был Какой-то Парень. Нет, не в смысле какой-то рандомный парень, а Какой-то Парень – это никнейм главного создателя серии модификаций, а если точнее, то оригинале он звучит как Someguy2000.

Итак, основная серия модов New Vegas Bounties (да в оригинале там не про абстрактную справедливость) посвящена охоте за головами. В горах, неподалёку от Примма, открылась небольшая фирма «Рэнделл и Партнёры», занимающаяся отловом преступников за деньги. Точнее, вся фирма представляет собой лачугу, в которой засел сквернословящий и раздражительный тип, именно к нему Курьер и нанимается на работу.

По сути, весь сюжет мода – это задания по ликвидации. Работа на Рэнделла заведёт Курьера в различные уголки Мохаве. И у тех, кто не знаком с этой серией, может возникнуть вопрос: «Чем же всё это отличается от как-нибудь стандартных радиант-квестов из того же Скайрима?»

Ну, во-первых, цели заданий здесь интересны уже сами по себе. Хотя о каждом из них нам дают не так уж и много информации, только самое необходимое, и далеко не со всеми из них удаётся поболтать, но при этом каким-то образом они, всё же, запоминаются.

Во-вторых, та самая упомянутая стилистика вестерна, здесь этого с избытком. Я не случайно в начале упоминал сериал, поскольку, по большому счёту, во многом здесь предстоит отыгрывать именно персонажа гуля Купера. Притом, ещё и, в качестве доказательства выполненного контракта, придётся отрезать целям пальцы. Также во всей серии модов достаточно и всяческих ковбойских шмоток, то есть как различных пыльников, так и, конечно же, оружия. Помимо того, что новые стволы смотрятся очень стильно, так ещё и у всех них очень достойные показатели, так что теперь в игре появляются револьверы, которые не перестают быть полезными и на поздних этапах прохождения. Ну и конечно же, ковбойский мод не мог обойтись без дуэлей ганслингеров и перестрелок с бандами в городах-призраках.

И в-третьих, несмотря на то, что поначалу могло показаться иначе, но ещё одним достоинством мода является сюжет. Да, со временем, из различных кусочков мозаики начинает выстраиваться цельная история. А сам Рэнделл постепенно выдаёт информацию о своём прошлом и о давнем противостоянии с неким Марко, который, так или иначе, замешан во многих тёмных делах в НКР и за его пределами. Но, прежде чем добраться до самого Марко, придётся расправиться не только с некоторыми его приспешниками, которые ещё и сами по себе опасны, но в какой-то момент на сцене появляется ещё и конкурирующая фирма охотников за головами, только ещё менее разборчивая в средствах заработка, чем «Рэндел и партнёры».

На этом месте и заканчивается первый мод, ставя не точку в истории, а многоточие. Да, Курьер вывел из игры конкурентов, но вот к Марко не приблизился ни на шаг. Что, впрочем, предстоит проделать уже во второй части мода.

Справедливость Нью-Вегаса 2 вышла почти такой же, как и оригинал, но только с одним довольно спорным моментом. Курьеру снова предстоит поработать охотником за головами, только в этот раз уже непосредственно на НКР, более того, в этот раз появилась возможность ещё и захватывать цели живыми, за что награда выдаётся больше. К тому же, ещё и мод практически полностью нелинейный, то есть, по большей части, задания можно выполнять в любом порядке. Более того, для продвижения основной истории необходимо взять только один контракт, а именно на одного из подручных Марко – Красного Медведя. После этого задания станет доступен квест и на устранение брата Марко, Серджио, что продвинет основную историю и даст возможность уже перейти к третьей части мода.

Однако, несмотря на то что все остальные контракты, теперь являются побочными заданиям, всё же пропускать их крайне не рекомендую. В продолжении противники вышли ещё разнообразнее чем в первой части, да и сами задания по их поимке могут порой преподнести сюрпризы. Как например квест, где Курьеру придётся поучаствовать в чём-то вроде комнаты с испытаниями из Пилы, организованную маньяком-клоуном – каннибалом и педофилом.

Вот только со всем этим связан один несколько душноватый момент. Для того чтобы взять контракт, для каждой из целей необходимо отыскать плакат, который может висеть не в самых очевидных местах Мохаве. Конечно же, насколько я понимаю, по идее геймплей должен строится на том, что игрок, путешествуя там и тут будет натыкаться на объявления о розыске, что, по идее, должно добавлять иммерсивности в игру. Но вот только деле всё выходит так, что каждый раз приходится бегать до тюрьмы НКР, неподалёку от Боудлер-сити, там на терминале узнавать о месторасположении плаката, а потом ещё и искать его в указанном месте, поскольку порой, их довольно легко пропустить. Что ещё и странно выглядит с точки зрения самой логики, учитывая, что вся информация о преступниках храниться на посту НКР, но, чтобы взять задание на цель, приходится бежать до одного-единственного на всю пустыню плаката.

Хотя, к счастью, значительную часть объявлений можно найти на доске около нового салуна в Новаке, где собираются охотники за головами. Здесь же есть возможность и повстречать нового компаньона, который станет доступен для найма после несложного задания.

Однако, вернёмся к основной сюжетной линии. После сдачи контракта на Серджио, с Курьером свяжется старый знакомый и сообщит, что ему наконец удалось выйти на след Марко, вот только чтобы поймать главного негодяя придётся отправиться далеко на север, а именно в заснеженные горы штата Юта. На этом месте и стартуют события третьей части мода. Но перед тем, как сменить обстановку, придётся ещё ненадолго задержаться в Вегасе, поскольку на связь с протагонистом выйдет посыльный от самого Марко – Вергилий, который, как ни странно, не собирается убивать Курьера, а наоборот предложит свою помощь в путешествии на север.

Но только с одним условием, перед отправкой надо будет заскочить в несколько мест. И хоть, по сути, этот сегмент является только вступительным для третей части мода, но вышел довольно запоминающимся.

Вергилий. И хотя сюжетный твист с ним более чем очевиден, он не перестаёт быть одним из лучших персонажей.
Вергилий. И хотя сюжетный твист с ним более чем очевиден, он не перестаёт быть одним из лучших персонажей.

Завершив свои дела, Вергилий станет проводником для Курьера на заснеженный север. А в процессе путешествия, протагонисту и нам выдадут немного экспозиции, только теперь это ещё и оформлено в манере классических для серии слайдов. И да, в третьей части мода, появляется и собственное мировое пространство, хоть и небольшое. Однако, здесь также есть некий спорный момент. С одной стороны, смена окружения создаёт соответствующую финалу истории атмосферу, но только проблема в том, что, по большей части, новая локация не то, чтобы была столь уж интересна. По сути, за пределами лагеря охотников за головами и нового городка делать особо и нечего.

Да и сама сюжетная линия, в средине повествования явно растянута лишь потому, что иначе мод вышел бы слишком коротким. На этот раз действительно, как в каких-нибудь радиант-квестах из Скайрима, придётся выслеживать приспешников Марко, засевших в однообразных пещерах по разным концам долины.

Но, всё же финал истории, когда, наконец-то появляется сам Марко, с лихвой искупает любые минусы. Я без преувеличения могу сказать, что это один из лучших антагонистов за всю историю видеоигр. И тут, для полного понимания ситуации, нужно немного погрузиться в контекст.

Дело в том, что первая часть серии вышла в 10-ом году, вторая – в 11-ом, а завершения всей истории игрокам пришлось ждать ещё 4 года. При этом, на протяжении двух первых модов, постоянно пробрасывал намёки на зловещую фигуру Марко, самые жестокие отморозки Мохаве начинали дрожать при одном только упоминании его имени, а те, кто непосредственно подчинялся Марко творили невообразимо ужасные вещи.

И это я не преувеличиваю, в моде очень много жестокости. Притом, это не такая по-тарантиновски весёлая жестокость как в серале по Фоллауту. Надо понимать, что, в отличии от официальных издателей, над разработчиками модов не довлеют никакие рейтинговые комиссии, из-за чего авторы могут позволить себе гораздо больше, чем ожидаешь от игры. И это при том, что, по большей части, во всей трилогии насилие вынесено «за кадр», но одних только красочных описаний от персонажей достаточно, чтобы особо впечатлительных людей начало мутить. Для создателя мода не существует запретных тем, притом таких тем, за одно упоминание которых, может прилететь бан. 

Ну и представьте, на протяжении первых двух частей вокруг таинственной фигуры Марко сгущали краски, а потом всю это оставили мариноваться на 4 года. И чтобы не разочаровать поклонников, в финале сам злодей должен был выйти просто экстраординарным. И с уверенностью можно сказать, что у Someguy определённо получилось такого создать. Марко хитёр, о своему харизматичен, умён, опасен и ещё его образе чувствуется какая-то жутковатая отстранённость от всего.

Но, что ещё более важно, на образ главного антагониста работает ещё и сюжет, и антураж, в котором всё происходит. И когда Курьер добирается до места, которое послужит ареной для последней схватки, ощущения от этого, примерно такие же, как от финала Longsome Road. Притом забавно вышло, что русское название серии Справедливость, вместо оригинального Bounties, в каком-то смысле даже более уместно, учитывая какой мрачно-ироничный оттенок оно приобретает к концу всей истории. Даже «награда» за прохождение всей основной квестовой линии выглядит несколько издевательски, кто играл тот поймёт о чём я.

Ну и ещё кое-что стоит упомянуть про финальный босс-файт. Несмотря на то, что за прохождение всей серии сам автор советует браться только высокоуровневым персонажам, например в третью часть он вообще советует не соваться раньше 35-го уровня. Я же начал проходить мод на довольно ранних этапах, и, к финалу, уровень персонажа был где-то на 10 пунктов ниже рекомендуемого, но, по большому счёту, действительно сложно было только в перестрелке с самим Марко на кладбище.

Также стоит отметить, что, не смотря на основную направленность мода, здесь нашлось и немало места для такой рпг-составляющей, как дополнительные ветки разговоров в диалогах, если у персонажа прокачаны характеристики или есть те или иные способности. Перк «Страшный Человек» за несколько часов прохождения мода используется чуть ли не чаще чем в основной игре, где он, по сути, был бесполезен.

Ну ещё ранее упоминал спин-оффы основной серии, коих тоже вышло три.

Первый из них – Ренегат. Это всё та же охота за головами как во второй части мода, только на этот раз задания выполнены в стиле Дикой Пустоши. То есть, буквально, придётся охотиться на персонажей из мультфильмов, в том время как самого курьера будет преследовать Бобба Фетт, а в награду за прохождение можно получить по мультяшному большой револьвер.

Второй спинн-офф, Убийца Нью-Вегаса — это история в стиле «что если?..». То есть сюжет мода повествует о том, что было бы, если бы Курьер предал Рэндела и перешёл к его конкурентам. По сути, здесь всё то же устранение целей, только работаем мы теперь не на законников, а на людей менее разборчивых, так что теперь придётся не отлавливать преступников, а заниматься именно заказными убийствами. Впрочем, зачастую здесь задания тоже не отдают особой серьёзностью, например по одному из них придётся проникнуть на оргию гулей, чтобы прекратить это действо.

Третий же мод, Лучшие Покровители — это короткая история (проходится меньше чем за час) завершающая сюжетные линии некоторых побочным персонажей из Справедливости. По сути, это даже не эпилог всей истории, а просто такой способ автора попрощаться со всей серией.

Надо сказать, что сама трилогия модов оставила заметный след в сообществе поклонников Нью-Вегаса. Это заметно и потому, что возникло немало тех, кто пытался подражать этим модификациям или же просто вдохновлялся их идеей. Однако, всегда даже сами авторы таких модов признают, что им далеко до оригинала.

Ну и тут было бы идеальное место чтобы попрощаться, вот только немного придётся подпортить «малину». Как выяснилось Нью-Вегас, далеко не всегда стабильно работает на современных системах, так что напоследок я собрал несколько рекомендаций, которые опишу чуть ниже. Конечно же, это не панацея, но на всякий случай будете иметь ввиду. 

https://www.nexusmods.com/newvegas/mods/37310/ первая часть

https://falcon-lair.com/files/file/3117-cpravedlivost-nyu-vegasa-chast-1-pereizdanie-new-vegas-bounties-i-le/ на русском

https://www.nexusmods.com/newvegas/mods/41184 вторая часть https://falcon-lair.com/files/file/332-spravedlivost-nyu-vegasa-chast-2-new-vegas-bounties-ii/ на русском

https://www.nexusmods.com/newvegas/mods/55744 третья часть https://falcon-lair.com/files/file/1039-spravedlivost-nyu-vegasa-chast-3-new-vegas-bounties-iii/ на русском

https://www.nexusmods.com/newvegas/mods/56408 Убийца Нью Вегаса (альтернативная история)

https://www.nexusmods.com/newvegas/mods/60837 Покровители (финал истории)

https://www.nexusmods.com/newvegas/mods/42055 Ренегат (аддон от другого автора)

https://www.nexusmods.com/newvegas/mods/67633 набор одежды Человека Без Имени (Клинта Иствуда) (на всякий случай)

https://www.nexusmods.com/newvegas/mods/75728 радио с музыкой из вестернов

Как и говорил, всё это не панацея, но попробовать стоит. И для начала советуют ставить мод New Vegas Extended Edition https://falcon-lair.com/files/file/2653-fallout-new-vegas-extended-edition/ Сам ещё не пробовал, так что ничего сказать не могу. https://www.nexusmods.com/newvegas/mods/62552 Патч памяти (работает только на лицензии) Ещё есть варианты различных манипуляций с Ini-файлом, но, как ни странно, судя по отзывам, они никому не помогли.  


Лучшие комментарии

Прекрасный материал, прочёл ещё до вывода на главную. Поздравляю с наградой! ^^

О, не знал, что у мода существует третья часть. Первые две части проходил с удовольствием, потом еще пробовал другие квестовые моды от автора.

Для того чтобы взять контракт, для каждой из целей необходимо отыскать плакат, который может висеть не в самых очевидных местах Мохаве

Да, это не только было неудобно, но и сами плакаты были раскиданы довольно странно. Вроде как «финальный» заказ висел прямо в гудспрингсе в начале игры, что выглядело максимально странно

Мои поздравления с победой! Отличная статья, хотя тематика от моих интересов в данный момент бесконечно далекая. 

Проверьте ссылки, например первая на ютюб ведет, а не на нексус

Проверил, ссылки ведут на Нексус, но через ютуб. Просто почему-то прямые гиперссылке с нексусом не работают.

Ктати, на компе, в мозиле, у меня остается на YouTube и на нексус не переходит, а на мобиле все норм, через хром

Читай также