18 апреля 18 апр. 2 1292

Раньше было лучше

-17

Всем привет, я тут новенький. Однако, решил, что мне стоит поделиться здесь с вами своим мнением об играх, в которые я играл некогда в своей юности и не только. Имеется видео формат этого мнения на моём, так сказать, канале. Ну а ниже напишу сие мнение в виде текста.

 

подписывайтесь кст и ставьте лайки)

Так вот, представь себе — ты запускаешь игру, к которой ещё не привык, и она, как таблетка от игровой импотенции: физика, красота анимаций и разнообразие всех возможных движений и ударов, которые, от непривычки, вызывают в тебе детский трепет. Да, я говорю про игры формата новой Драгонс Догмы и кучи старых проектов.

Вообще, насколько непередаваемые чувства вызывают некоторые проекты, когда ты ещё не прочухал их физику, не прочухал полностью, как она работает на техническом уровне. Бывает врезается в головку молодую механика и всё — ты раб этой игрульки, смирись.

Дело это индивидуальное, каждому в свой период жизни, из-за особенностей окружающей среды, или в тот или иной момент, может так запасть какая-то геймплейная фишка игры, что-либо ты будешь рокетджампить в тф 2, часиков так тысячи четыре, или в Доте 2 будешь каждый день проходить одну и ту же карту. Но в целом это тёплые ощущения и один из факторов, почему мы являемся игровыми наркоманами.

Когда я впервые использовал магию в Скайриме в 2011 году, я был просто ошеломлен. Как можно так красиво, и с таким звуком, сделать магию молнии? Ну я просто смотрел и было какое-то непередаваемое ощущение, что если бы оно и было в реале, то и выглядело бы так. Да чёрт возьми — ВЕДРО на голову — это как?! Тогда я просто думал мол блин, а как он видит? А вот ведро надел, и он не видит. Немыслимо! Что за магия!

Но про это я и говорю, что на момент, пока ты не вкусил полностью все аспекты движка — это вызывает приятные и необычные чувства. Оно просто врезается в память, из-за чего и вызывает зависимость, поэтому мы и возвращаемся к старым играм, чтобы в них поигрулькать.

Например, физика лука в Скуриме. Тогда это было просто что-то с чем-то, с этой анимацией полета стрелы, хотя не везде это кайфово. В снайпер элите например мне не особо это зашло.

Вспомнить даже ведьмачка 3 — вот это игра так игра, всем играм игра. Когда в 2015 году предзаказывал её, вокруг неё был хайп, которого я не понимал, т. к. вообще не играл до этого в серию ведьмака. Сижу и думаю, мол, блин, выглядит красиво, зачетно и обсуждение вокруг неё сильное, но чтоб прям зацепило — такого не было.

Но как только на релизе я залетел в игру, мои глаза увидели чудо, польское чудо, и это не бобэр курво или подобный бред, а просто была, как по мне, проведена эталонная работа над окружением, с помощью тех ресурсов, которые были. Звуковое сопровождение, эффект ветра, на который реагируют деревья, трава, правильное построение ландшафта и, в целом, дизайн игры это просто шедевр. И я, конечно, тут говорю о том, что, по моим чувствам, врезалось именно мне в душу. А так, про Витчера часами можно говорить. Например, как ко мне в постель пробралась полуденница, и я её душил пол ночи, но это я расскажу потом.

Кстати, моя юность выпала на небезызвестный Контер Страйк Соурс. Конечно? 1.6 я тоже застал в полной мере, но тогда именно CSS была так называемой новинкой, на которую я повёлся и начал её изучать и, изучая, я понял — как же круто двигается всё!

Стволы, выстрелы, ящики и все остальные элементы окружения. Мододелы и картоделы, насмотревшись да наигравшись, незамедлительно стали делать различные прикольные карты, одними из них стали популярные по сей день зомби дефалки. Именно в КСС, в отличие от 1.6, с их механикой в виде гранат, ловушек и туннелей с приседом на корточках, открывается немного иной стиль геймплея, ну конечно не совсем другой, но всё же. Да блин, я когда эти физонистые ранения видел и возможность таскать предметы, будучи школяром, не вылезая играл в эту игру, что кстати одна из причин моей страстной любви к шутерам. И вообще, только спустя годы, не просто годы, а много годы! — Я смог понять откуда берётся гемор. О чём это я?

Скурим и подобные ей клёвые игры — это то, от чего голоса в голове звучат примерно вот так: «Я там вышел из подземелья и мог в одной руке держать щит, а в другой меч. И можно аж лук в руки взять, а стрелы отдельно! И их после выстрела поднять можно!»

Пердец, меня это убило шмалью, но деньги в компах не вечные, да и нужны были бабки на стружку кальмара по 8 рублей за пачку и ролтон погрызть сухим. Вот оно и да, такие цены были! Так про что это я? Веду мысль дальше. Заметьте, как я не сбиваюсь в своей последовательности.

Дело было в компах, играл я в невероятную игру, это было довольно давно и каково моё удивление, когда случайно на стриме Шусса, глядя на его прохождение некой старой игры, у меня начали всплывать флешбеки, аж до мурашек дошло, и это оказались Древние свитки Обливион, ёмаё, они-то и были в компах тогда.

Вот оно всплывало в памяти, и я думал, как вообще до этого я её мог найти, зацепок совершенно никаких, ну вообще нет. Конечно, можно как идиот гуглить: «Ну там луки и щиты, и вообще там прикольно», и всё равно загуглится какой-то бред с фурри.

К слову, до сих пор одним из привлекательных факторов для меня служит физон в сталкачах. Не ну классно же, когда можно закидать в тело кучу лута и тащить его за собой. Да думаю, если бы не такой физон сталкача, то он вообще потерял огромный кусок своего шарма и вайба. Ты хоть сложи все стволы в кучу и сломай игру, хоть залезь в аномалию и сталкерским рандомом сломай себе комп, да вообще в сталкаче и физика тел, и артефактов очень хорошая, и долго лично мне хотелось вернуться туда не только из-за атмосферы, но и прикольного движка.

И ещё из-за драк с бомжами за банку тушёнки. Мне это кстати напомнило 3-й фолыч, в который я поиграл значительно позже релиза, причем значительно это мягко сказано, в 3 оригинал на тот момент не играл, но начал с «Ню Вегаса».

Могу сказать так, Нью Вегас лучшая игра на планете. То как передали постапокалиптический мир, эта пустыня, ковбои, легион имбецилов, республиканцы всякие, монстры, триллион контента с заданиями, лором и персонажами. Просто обалденно. А какие там ДЛСишки! Нет слов как залипательно, играл часами в открытым ртом, аж муха залетела. Да, в Фолыч 3 я поиграл в итоге, тоже хорошо, но внутри меня это не произвело такого впечатления как Вегас.

Кто-то из вас может спросить, ну а что на счёт четвёртой части фоллаута? Ооочень классная игра, получил в начале игры броню космодесантника и пошёл искать сына. В итоге ходил по каким-то парадным и мочил орков. Крутая игра крч, 10 из 10. Гению Тодда Говарда в очередной раз удалось состряпать мир, в который хочется провалиться с головой и не выходить из него до тех пор, пока каждый уголок местных радиоактивных помоек не будет исследован на 146%. Или нет. И вообще вышел сериальчик вот щас вот на днях, там всякие Томато и прочие Потато поставили по тыще процентов оценок, невероятно, скоро посмотрю.

Ах да, забыл добавить про сурсовские творения Габена: Халфу и Гэрис мод. Если про халфу и сказать нечего, легендарная игра, ждём 3-ю часть, скоро выпустят, поиграем порадуемся, даааа, было бы славно, немножко подождать только, потом ещё подождать, потом ещё чуть-чуть, и ещё немного. То про Гэррис мод сказать много чего могу, бегал там как дурак сначала ящиками кидался и в меня кидались, и я упал в лужу. Но, поиграв подольше, для меня открылся целый пласт дурдома, а именно РП сервера. Оооо да, я был и мэром города, который нихрена не делал и выделял деньги на постройки борделей вместо больниц и школ. Был и коррупционным копом, который брал взятки, а по вечерам долбил шмаль. Был также и законопослушным гражданином и слушался законов.

И вся эта РП шизофрения в итоге завела меня на кривую дорожку, сначала в Гта Сан Андреас РП, а затем, когда компик обновил на более мощный, и в РП ГТА 5.

Стоит ли говорить сколько десятков, нет, сотен часов было потрачено на вождение автобусов по маршруту? Или как невероятно увлекательно было катать фуры на дальнобойщике? А может мне ещё рассказать, как я год отслужил в армии на РП сервере, прямо 365 дней подряд? Вот и я думаю, что обо всём этом лучше не говорить, иначе мне понадобятся санитары, а вам помощь психотерапевта. Ну и раз уж я про гта уже начал говорить, то и четвёртую часть стороной не обойду, что за странное выражение вообще? Обойти стороной, серьёзно?

В общем, в четвёрке, думаю как и многие из вас, я наслаждался невероятно реалистичной физикой машин, моделек персонажей и всего остального. Да, да, именно когда ты как куча тяжёлого неуправляемого кала несёшься навстречу отказа тормозов или когда твой персонаж упал и больше никогда не сможет встать, ведь его задел ветерок от проезжающего мимо таксиста, который работает уже седьмые сутки без выходных. Поведение машин было очень реалистичным, по крайней мере так казалось в рамках игры, реально чувствовался вес машины, который влиял и на скорость, и на торможение, и на то как будет двигаться машина по инерции. В пятой части эти прелести были упрощены, наверное для того, чтобы игроки больше никогда не могли страдать от наслаждения. Всё, хватит про ГЭТЭА, есть кое-что получше.

Пятого дня, на просторах интернет паутины, увидел штуку, которая в очередной раз заставила забить болт на учёбу и засесть с головой в компик. Это игра был дейзи. Нет, не тот дейз, как отдельная игра, на движке третьей Армы, а мод на вторую ещё, первые версии, где ты кепкой с топором ползаешь по фулл тёмной локации. Естественно не сразу догадался, что нужно на мониторе гамму выкрутить, чтобы себе глаза испепелить.

И вот когда налетался, набродился и пооткидался от всего чего можно, то начал вырабатываться фетиш к луту. Ещё и играл фактор роста читеров, которые спавнили ящики, где можно было найти барет с теплаком. За что, ходили слухи, тебя могли забанить как масленка. В один момент я даже себя поймал на мысли, а не играю ли я в это ради поиска контейнера читера в лесу и сАмого желанного предмета: Костюм гили — чисто на шкерычах как куст-даун ползать по полю с дмр и умереть от первого бага. Ну круто же! Аншаабдуль!

Субъективщина, конечно, но чувствую, что эти эмоции и складывают любовь к играм и зависимость от них. Так-то реальна вайбово. И как видите, есть ряд проектов которые мне лично заходят очень сильно.

Возможно сейчас кто-то вспомнил тонны часов в сессионных играх. Сидишь в КСке, потный такой, вонючий. Дота там вот эта сладкая да, м? Чтобы аж попка отпрела, но победить пуджа на точке Б не получилось. Класс! Про Хеллдайверсы не буду говорить, демократия эта ваша амэриканская, жуки, роботы, всё это от лукавого, нескрепно вообще. Нам бы катку в дотку, по-славянски, часиков эдак десять тысяч туда всадить и шапочек нароллить, да наторговать, чтобы все завидовали моему профилю с арканами и статистикой: одна победа к тысяче поражений. Золотые времена были. Раньше было лучше, не то что сейчас. А олды-то вообще скажут, мол, какая эта ваша Дота 2? Карта Дота в Варкрафте, вот она где силушка богатырская. На гарене или айкапе, по-мужски, в ориджинал рубишься. Вот зачем я это вспомнил? До слёз тупа. А ещё я в своё время, в 2014, я два дк хука на Пуджа по 3 тыщи продал. Вот что такое крипто инвестирование, профит тыща рублей, учитесь.

Да нет, не забыл я про ассассинов, вы не подумайте. Когда в 2007 году на компы дропнулась игра от Юбисофт под названием Атсасин Крид, я был ошеломлён и ошарашен. Боже, верните мне мой 2007. Это игра же была идеальной: графон, анимации, ты ассассин тайный убийца паркурщик, скрытый клинок, и ты типа выполняешь тайные заказы на убийства, фихтуешь саблями и ножами, закидываешься фисштехом, у тебя мега крутой капюшон школьника. До мурашек даже сейчас. Как такое вообще можно было создать? Там в юбисофте что гении?

Кто-то может сказать, что на сегодняшний день Ассасины скатились, но я не соглашусь с этим. Вторая часть про флоренского челикса была также идеальна, как и первая. Там где асасино занимался тем самым с Леонардо Да’Винчи. Третья часть про индейца рецидивиста тоже хороша, да и графон, начиная с этой части, сильно скакнул, казалось, что уже тупо в фильм играешь. Так еще и на ютубе появилась шизофрения под названием Литералы. Это особый вид фетиша. Тупо украдено с американского ютуба и превращено в лютую кринжатину на русском языке. Да кому я втираю, я ведь фанат литералов, это типо когда литература, типо стихи и ралы, оралы, ну да, это когда литература под песни и игры-стихи, и на экране происходит, а я пою что происходит, даааа…

А четвёртая про пиратов была просто взрывом мозга, как это ассасинус, было неожиданно что юбики пихнули водоплаванье в игру про сушу, игра зачетная, прорывная, смешная, классная, будто я как Капитан залупа Джек Воробей из Пиратов карибского моря. Кст, когда я собрал топ пк, французы 21 марта 2014 года потопили мою пекарню, причем не просто потопили, а убили. КС ГЛОБАЛ АФЕНСИВ выдавала стабильные 250-300 фпс, а Асасен Юнити шла на 30, от чего мои друзья офигевали с такой производительности, а я плакал что на консоли больше ФПСов. Да и вообще! По парижу бегать было клёво, по Греции круто, даже по Скандинавии. Можно сколько угодно обсирать Вальгаллу, но за один только Асгард я ставлю этой игре класс. Он там просто прекрасен. Намного лучше, чем в фильмах марвел и в Год оф Варе 4.

Короче, если вы уловили и поняли мою мысль от начала до конца, то мне остаётся вам только пособолезновать. Я хочу вам сказать спасибо за овации, спасибо за терпение, благодарю, что прочитали, спасибо ещё раз, спасибо за то, что пользуетесь пк, послушали меня, благодарить значит благо дарить!


Лучшие комментарии

Короче, если вы уловили и поняли мою мысль от начала до конца, то мне остаётся вам только пособолезновать

она там была? я в середине текста потерял нить, о чем вообще разговор и не осилил

Читай также