Приветствую всех!
Демоверсию Wavetale я щупал ещё аж на осеннем фестивале в Steam в 2022 году. Демка мне тогда зашла, но с определённой оговоркой. Мне в ней очень понравился один аспект, в то время как всё остальное было сделано на нормальном, среднем и таком себе уровне. Но, давайте по порядку.
Собственно, что меня в игре зацепило ещё в демке? Зацепил меня процесс скольжения по морским волнам, схожий с сёрфингом, но не совсем. Данную «суперспособность» главная героиня игры получает практически в самом начале, благодаря некой подводной «тени», происхождение которой в дальнейшем получает логичное развитие. Именно эта фишечка мне, собственно, продала игру и в этом плане я не пожалел совершенно.
На протяжении всего прохождения ощущение от этого «не сёрфинга» вызывало какой-то прям детский кайф. Мне трудно передать словами ощущение от этого процесса. Скорее всего, оно очень субъективное и лучше попробовать его прочувствовать самостоятельно.
Разумеется, если бы выглядела Wavetale при этом невзрачно и плохо звучала, то это бы в немалой степени мешало наслаждаться геймплеем. Но в этом плане дела у неё обстоят неплохо.
Визуальная составляющая выглядит хоть и простенько, но довольно приятно. В том числе, своей простотой. А морские волны и эффекты от скольжения по этим волнам главной героини выглядят, пожалуй, получше большей части остальной игры, что немаловажно для элемента, который в ней хочется видеть больше всего.
К музыкальному сопровождению у меня тоже особых претензий нет. Не могу назвать его выдающимся или даже добротным и в плейлист я бы его не добавил, но свою роль оно выполняет, поддерживая ритм геймплея, в нужные моменты.
К озвучке персонажей у меня чуть больше претензий. Хотя… нет. Не совсем так. В местах, где эта озвучка есть, она звучит нормально. Вот только есть она далеко не везде и мне совершенно непонятно почему. В игре нет такого количества диалогов, что было бы дорого озвучить их полностью. Более того, даже реплики главных героев озвучены не все. Просто, почему?!
Несколько странным мне показался в игре платформинг. Здесь часто попадаются места, где явно подразумевалось перемещение от одной точки «зацепа» к другой, но при этом их спокойно можно проскакивать через одну. Не менее часто попадаются места, куда можно добраться, но там нет абсолютно ничего и выглядят они так, как будто левелдизайнеры не подразумевали, что вы сможете туда попасть.
Ещё один момент, касаемо платформинга. Во всей игре он очень простой. Но в одном из сюжетных моментов (почти в конце игры), нужно прыгнуть прям чётко в тайминг с самого края платформы, чтобы долететь до нужного места. На фоне простоты платформинга в остальной части игры, я после нескольких неудачных попыток прям растерялся и решил, что что-то делаю не так.
Но наиболее странным моментом, касающимся геймплея Wavetale, мне показалась боевая система. Сражения с противниками настолько просты, что просто непонятно, зачем они нужны в этой игре.
У главной героини Сигрид есть три типа атак: обычная, круговая и удар в падении. При этом, разницы в уроне нет никакой, просто первая бьёт лишь по одному противнику, а остальные – по небольшой области. Видов врагов, тоже что-то около трёх штук. Это если не считать двух боссов, один из которых – паззловый и его не придётся бить напрямую.
В целом, если бы враги могли что-то противопоставить игроку, то даже такая простенькая боевая система, могла бы представлять некоторый интерес и разбавлять геймплей. Но мне трудно здесь представить себе ситуацию, в которой игрок может проиграть схватку, так как всё в игре тупо станлочится насмерть без каких-либо шансов нанести ответный урон. И даже если игрок умудрится пропустить один-два удара – это не изменит совершенно ничего. Очков здоровья у Сигрид хватит на это с лихвой и более того, они очень быстро восстанавливаются.
Единственный плюс местных схваток – они не раздражают, так как происходят не слишком часто и очень скоротечны. Но я бы всё-таки предпочёл, чтобы они были реже и представляли хоть маломальский челендж для игрока.
Присутствует в Wavetale и система побочных квестов. Они не представляют собой ничего особо интересного и заключаются в необходимости найти и принести квестодателю какой-то предмет. Но, несмотря на это, по большей части не раздражают, так как почти все эти предметы находятся где-то здесь же, рядом.
В награду за квесты, Сигрид получает разновидность местной валюты, которую можно тратить на одёжки, шляпки и покраску волос. Всё это просто внешки, которые никоим образом не влияют на игровой процесс. Минусом внешок является тот факт, что их наличие игнорируется в сюжетных заставках.
Ещё в игре есть испытания, на скоростное прохождение определённых участков локаций, по типу аналогичных в серии Ori. По поводу этих испытаний я ничего не скажу, поскольку после нескольких неудачных попыток, я решил полностью отказаться от их прохождения. Дело в том, что лично для меня Wavetale – это игра, в первую очередь, про кайфовую расслабуху со скольжением по волнам. А испытания меня от этой расслабухи пытаются оторвать, что опять же, лично мне, не понравилось.
Сюжет Wavetale я бы назвал довольно детским и наивным. Это не минус игры, а просто констатация факта. На случай, если вдруг, кто-то ожидает серьёзного и глубокого сюжета.
В местном мире произошёл некий катаклизм, вызванный войной двух фракций. В результате конфликта, появилась некая хмарь, которую якобы создаёт одна из фракций и с которой приходится бороться главным героям игры.
В целом, со скидкой на свою детскую наивность и непосредственность, сюжет по большей части не раздражает. Но если задуматься, то в лоре прям на поверхности есть определённые странности.
Так, например, Сигрид хоть и родилась уже после этой войны, но из сюжета следует, что даже её мать жила ещё до конфликта (подробности указывать не хочу, так как спойлеры). При этом, Сигрид почти ничего не знает о реалиях ушедшего мира. А это уже выглядит так, будто сменилось как минимум несколько поколений.
Вообще, здесь всё выглядит так, будто мир существует в постапокалиптическом состоянии уже приличное время. Почти ничего не напоминает об утраченном мире. Только некоторые фразы героев на это указывают. Ну и то, о чём упомянул ещё в предыдущем абзаце.
В связи с этим же, очень инородным вкраплением мне показалась радужная повесточка. На момент, когда игрок встречает радужных NPC обоих полов, ещё почти ничего не указывает на то, что мир стал таким совсем недавно. И однополая любовь на этом фоне выглядит совершенно нереально.
Для тех, кто хочет со мной поспорить, постараюсь обосновать свою позицию. Суть в том, что однополая любовь (давайте без грязи) является порождением цивилизации и благополучия для значительной части общества. Когда в обществе складывается такая ситуация, то населению не нужно с утра до ночи тяжело вкалывать и можно большую часть времени тратить на различные развлечения. Вот тут то и начинается поиск новых ощущений в самых разных областях (в том числе в однополости). Не спроста, распространение различной содомии известно лишь для цивилизаций, находившихся на высокой стадии развития.
И наоборот, в обществах, которые живут с постоянной необходимостью в тяжёлом труде – подобное практически невозможно и является серьёзным психическим отклонением. Это не значит, что раз гомофилия является порождением высокоразвитости, то она является нормой. Вовсе нет. Если речь именно про любовь, а не поиск новых ощущений – это всё равно является психическим отклонением. Да и в любом случае – нормой это считать нельзя.
Ну и в Wavetale, где у нас вроде как постапок – люди явно не могут жить в благоденствии и им приходится постоянно тяжело вкалывать, хотя в игре этого и не показано. Соответственно, на этом фоне радужность парочки персонажей выглядит очень неестественно.
Надеюсь, я объяснил свою позицию по этому аспекту.
Из технических проблем, я заметил лишь парочку.
В одном случае, я не выполнил один сайд-квест пока летел по сюжету. А когда, немного позже вернулся, чтобы его пройти, эта часть локации просто откатилась до предыдущего состояния, как будто я её вообще не посещал. При том, что там проходила часть сюжетной схватки с одним из боссов игры.
И в другом случае, у меня один раз ретриггернулись сюжетные восклицания Сигрид, когда я повторно посетил один островок практически в самом конце игры. Может быть, были ещё какие-то мелочи, но сходу ничего больше не вспоминается.
В целом же, лично я, по факту прохождения демоверсии, ожидал от Wavetale прежде всего кайфового ощущения от скольжения по волнам. И его я получил в полной мере. Так что, мои ожидания игра оправдала. А остальные аспекты, в том числе, некоторые недочёты и странности не мешают получать удовольствие, если вам в первую очень интересно ощущение от геймплея.
Прям уж рекомендовать Wavetale я не могу. Поэтому, если она показалась вам любопытной, но нет уверенности, зайдёт ли, то я бы рекомендовал самостоятельно попробовать поиграть в демку (если она доступна) или глянуть игру в рамках двухчасового ознакомления, с возможностью рефанда. Этого времени более чем достаточно для того, чтобы понять, нравится вам игра или нет.
Ну и на этом у меня всё. Спасибо за внимание.
Лучшие комментарии