11 апреля 11 апр. 11 1652

Balatro

+7

Приветствую всех!

Сравнительно недавно вышел карточный рогалик Balatro, имеющей в своей основе небезызвестную игру – покер. Я в неё (в Балатро, не в покер) наиграл уже довольно немало часов и хотелось бы поделиться своими впечатлениями от игры.

Несмотря на то, что основана игра на покере, с ним её связывает лишь необходимость разыгрывать покерные комбинации (пара, сет, каре, стрит, флеш и т.д.) и зарабатывать этим очки для победы. И даже в этом плане, сходство с покером лишь поверхностное, так как в зависимости от ситуации, разыграть более низкую комбинацию может быть выгоднее, нежели более высокую.

Собственно, в чём суть Balatro?

Игроку нужно последовательно проходить условные уровни (здесь – анте), в каждом из которых по три блайнда, каждым третьим из которых является босс. В каждом блайнде, нужно набрать определённое количество фишек (очков), разыгрывая покерные комбинации. В боссовском блайнде ситуация несколько осложняется, поскольку, кроме того, что нужно набрать больше очков – здесь ещё и появляется дополнительный модификатор, который влияет на эффективность стратегии игрока.

Например, в боссовском блайнде могут ослабляться все карты одной из мастей. В таком случае, ослабленные карты будут учитываться в комбинациях, но их номинал и бонусы (об этом чуть позже) не будут учитываться при подсчёте очков. Или, при другом модификаторе, будут уничтожаться все деньги при разыгрывании наиболее часто использованной ранее покерной комбинации. Вариантов довольно много. Некоторые из них могут быть безобидными, в зависимости от выбранной стратегии, а некоторые – критичными.

Впрочем, есть возможность перебросить модификатор босса. Но её ещё нужно открывать и вовсе не факт, что таковая возможность попадётся до босса с модификатором, контрящим выбранную вами тактику. А даже если попадётся – не факт, что у вас будет достаточно денег, чтобы её купить.

Теперь немного о рогаликовой составляющей игры.

В каждом последующем анте (уровне), нужно набирать всё большее количество очков и даже самых сильных покерных комбинаций (самих по себе), здесь уже будет недостаточно. Поэтому на помощь приходят карты джокеров, таро, планет, спектральные карты и ваучеры. Давайте немного разберёмся, что они собой представляют.

Джокеры – это карты, которые ложатся в слот для джокеров (неожиданно, да?) и дают бонусы, которые либо просто дают какой-то постоянный эффект, либо активируются при выполнении определённых действий. Например, при условии наличия определённых карт в руке, в конце раунда или во время разыгрывании комбинации. Или дают бонусы разыгрываемым картам. Или повышают ваше финансовое благосостояние, опять же, при выполнении определённых условий, за которыми необходимо следить.

Всего в игре 150 джокеров (во всяком случае, на данный момент) и они имеют разную редкость. Причём, есть даже джокеры, дающие бонусы в зависимости от количества имеющихся в наличии джокеров определённой редкости. Разумеется, важно подбирать джокеры под выбранную вами тактику игры. Или наоборот, если попадается какой-то сильный джокер, то подгонять под него других джокеров и стратегию игры, в целом.

Кроме редкости, любой джокер, с некоторой вероятностью, может иметь дополнительный эффект – негативный, фольговый, голографический, полихромный.

Негативные джокеры – не занимают слоты, так что, при наличии таковых, их можно иметь больше пяти штук.

Фольговые джокеры – при подсчёте очков, добавляют к общему числу 50.

Голографические джокеры – при подсчёте очков, добавляют 10 к множителю очков (число, на которое умножается базовая сумма очков).

Полихромные джокеры – при подсчёте очков, увеличивают множитель множителя в полтора раза. То есть, умножают множитель, о котором шла речь в предыдущем абзаце.

Схожие эффекты можно получить не только для джокеров, но и для обычных карт. Но поскольку это не гайд по игре, а скорее кратенький обзор, то я не буду их здесь описывать.

Карты Таро – это расходники, которые дают различные бонусы при использовании. Например, могут повысить номинал двух карт в руке, преобразовать три карты в какую-то конкретную масть, добавить эффект карте, получить денег и т.д.

Карты планет – тоже расходники. Они повышают базовое количество очков и множитель для покерных комбинаций. Каждой комбинации соответствует своя планета. Например, Венера улучшает «сет», Юпитер – «флеш», Земля – «фулл-хаус» и так далее. Кроме того, можно открыть уникальные комбинации, невозможные в «нормальном» покере. Например, «флеш-хаус» – фулл-хаус со всеми картами одной масти или «пять одного вида» – пять карт одного номинала. В таком случае, вам могут появляться планеты для улучшения этих комбинаций.

Спектральные карты – ещё один вид расходников, по типу карт Таро. Но более ультимативная их версия. Могут преобразовать все карты в одну масть или уничтожить одну случайную карту в руке и добавить три улучшенные. В противовес, среди спектральных карт довольно часто попадаются и отрицательные эффекты. Например, создаёт копию случайного джокера, но уничтожает всех остальных или преобразует все карты в руке в одно достоинство, но уменьшает размер руки на 1.

Ваучеры – это просто карточки, которые дают определённые пассивные бонусы, по факту покупки. Такие как скидки в магазине, увеличение размера руки, количества рук, количества сбросов, удешевление перебросов ассортимента магазина и т.д. Здесь же бывает шанс прикупить возможность для переброса боссовского модификатора, о которой я писал выше (хоть это и не единственный вариант для рерола босса).

Всё вышеперечисленное, можно покупать в магазине, после прохождения каждого блайнда, но в ограниченном количестве. Да, магазин можно обновлять за деньги, но во-первых, на эти перебросы магазина денег не напасёшься, а во-вторых, перебрасывается лишь один слот магазина из 2 (количество апгрейдится) карт.

Небоссовские блайнды можно пропускать, получая при этом опредёлнные бонусы. Но при пропуске блайнда, пропускается и магазин, так что, стоит следить, какой вариант будет выгоднее – получить бонус или лучше затариться в магазине.

Таким образом, суть геймплея Balatro состоит в том, чтобы собрать себе комбинацию джокеров и колоду, которые будет хорошо работать для выбранной вами стратегии. Например, под разыгрывание определённых комбинаций (каре, две пары и т.д.).

Но, несмотря на то, что достигать победы можно разными способами, собирая разные билды, рано или поздно, это развлечение неизбежно надоест. Чтобы этот момент наступил как можно позже, в игре есть разные стартовые колоды, которые ещё нужно открывать, испытания, задающие стартовые условия, от которых приходится отталкиваться и всё такое.

Также, если вам показалось, что победа далась слишком легко, что не так уж сложно, если вовремя собрать подходящий билд, то можно продолжить игру в «бесконечном» режиме, который очень быстро даст понять, что всё не так уж просто! Дело в том, что бесконечный режим, хотя и вовсе не бесконечный, но повышение минимальной ставки там нарастает с такой скоростью и до таких размеров, что мне трудно представить, как это вообще можно пройти. Во всяком случае, на данный момент, мне к таким числам не удалось даже близко приблизиться.

Есть и повышенные сложности. Правда, с повышенной сложностью есть один нюанс, который мне не очень понравился. Изначально доступна лишь базовая сложность. Для открытия каждого последующего уровня сложности, необходимо пройти предыдущую. И нюанс, который мне не особо нравится, заключается в том, что повышенные сложности приходится открывать отдельно для каждой колоды.

К значительным плюсам Balatro, я бы отнёс её низкую стоимость и системные требования. То есть она доступна для крайне широкой аудитории.

Кроме того, игровой процесс таков, что в неё можно залипнуть в свободную минутку на работе. Ведь можно в любой момент оторваться от игры (если шеф внезапно заинтересовался, над чем это вы там так сосредоточенно работаете) и вернуться непосредственно к рабочему процессу. А потом снова вернуться к игре и продолжить ран.

Что мне в Balatro осталось непонятным – это почему она не вышла для мобильных платформ? Ведь она идеально подходит для пальцетыкательного управления на тачскрине. Правда, автор игры это и сам прекрасно понимает и уже анонсировал мобильную версию. Тут, кстати, любопытно, если у меня уже есть стим-версия, придётся ли мне докупать ещё и мобильную на телефон?

И, пожалуй, единственное, что я бы отнёс к недостаткам игры – это музыкальное сопровождение. Во время игры нас сопровождает лишь одна мелодия, которая хоть и неплохо подходит под игру, но всё же довольно быстро приедается. Разумеется, никто не мешает отключить внутриигровую музыку и запустить фоном что-либо своё, но почему нельзя добавить прикольных треков непосредственно в игру?

В целом, лично я наиграл в Balatro уже немалое количество часов. За это время я прошёл почти половину испытаний, открыл большую часть джокеров, ваучеров и всего остального, немного попробовал разные сложности. Ну и всё такое… И на данный момент она мне совершенно не надоела. Я бы даже сказал – наоборот.

Любителям качественных рогаликов и карточных игр – настоятельно рекомендую,  как минимум, попробовать.

Ну и на этом у меня всё. Спасибо за внимание.


Balatro

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
20 февраля 2024
103
4.2
46 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Буквально только-что добрался до 14 анте в стеклянном испытании. Крайне удачное сочетание нескольких джокеров. Если бы ещё были красные печати + джокер, дающий множитель множителя за разбитое стекло — была бы полная победа. Но и так получилось весело.

До этого, максимум получалось пройти анте, где нужно 600 лямов набрать.

Наиграл уже 81ч, всё никак не могу предпоследнюю сложность осилить, но игра залипательная, музыка правда надоедает. но не проблема свою включить на фон.

Я по сложностям пока не сильно баловался. В основном, испытанию открываю, джокеры и всё такое. А в бесконечном далеко доходил?

Не, до 12 только добирался.

Паралельно в Хартстоунт тоже поигрываю. Субъективно, по первым впечатлениям, Balatro — сильно круче. Но, это всё-таки разное. Харт больше про ПвП, особенно с друзьями.

Ещё ни разу не прошёл даже на первой сложности. Все таки стандартные рогалики, не карточные, позволяют себя пройти не упарываясь в билды. Здесь без этого никак, к сожалению, да и рандом порой поддушивает до бесива… босс блайнд вообще всё засрать может или просто быть непроходимым, если не готов к нему. Вроде и интересно играть, но чёт бесит порой.

Есть странные сиды, где планеты вообще не падают почти, а пройти игру не апая руки никакие джокеры не помогут.

З. Ы.: да, я нуб и казуал.

#casuallifematters

Ну, вообще-то можно и без планет проходить спокойно. Хотя мне ещё не попадалось такого, чтобы планет почти не было.

Рандом да, присутствует. Бывает, что долго не попадается нормального джокера, который помогал бы тащить, пока не получится собрать билд и тогда слиться можно запросто.

Ну и прелесть игры, по-моему, как раз в том, как она работает с билдостроением. Эт просто затягивает.

Ну, мне вот попадался Сид без планет почти. Спорить не буду, наиграл не очень много, возможно и без них можно. Ещё расстраивает отсутствие пассивной прокачки, свойственной всем рогаликам. Открытие новых джокеров и колод прокачкой трудно назвать.

А так, игра топ за свои деньги, ничего сказать не могу. Может просто чуток не моё. 

У меня после Хартстоуна нервы пять лет восстановиться не могут, возможно тоже влияет, ахаха.

Читай также