4 апреля 4 апр. 10 1599

Neverwinter Nights 2. Осколки хорошей игры.

+2

Введение:

Здравствуйте. Пару дней назад я впервые прошёл Neverwinter Nights 2. Это был крайне неоднозначный опыт и я хотел бы с вами им поделиться. Стоит отметить, что в первую часть я не играл и вообще из партийных рпг проходил только серию Dragon Age и дилогию Drakensang, так что в подобных играх  я не считаю себя особым знатоком. Что же, начнём.

Завязка.

Итак.  Жил-поживал наш герой в своей тихой деревеньке на болотах и главной его заботой было занять первое место на местной ярмарке. Но, разумеется, игры бы не состоялось если бы в его жизни не случился какой-то звездец. Ну вот он однажды и случился. На деревню нападают некие гитиянки и явно что-то ищут. С трудом отбив атаку, при которой помёрло половина деревни, включая подругу протагониста, герой узнает от своего приёмного бати, что гитиянки пришли за осколком, который находится на руинах в местных болотах. После добычи осколка всё тот же батя поясняет главному герою, что теперь ему надо валить в город Невервинтер к своему дяде, который знает об осколках больше. Ну мы и валим.

Сюжет.

Тут я вкратце перескажу сюжет без критичных спойлеров. Просто озвучу основные события, чтобы потом при высказывании основных впечатлений от него было проще ориентироваться. Если вам не хочется это читать,  то просто пролистайте до следующего заголовка.

Вообще сюжет разделён на 3 акта:

1 акт- Прибыв в  Невервинтер мы встречаемся с дядей, который направляет нас к магу Алданону, что живёт в соседнем районе города(квартал чёрного озера), так как он долго изучал осколки. Вот только вход в район закрыт из-за серии убийств и попасть туда можно только вступив либо в стражу, либо в местные криминальные круги.

В процессе этих миссий мы узнаём о напряжённых отношениях между Невервинтеров и городом Лусканом, в следствии недавней войны между ними, а также о неких темных силах, что надвигаются с топей.

В  беседе с Алданоном узнаём, что осколки являются частью особого меча, который принадлежал  чернокнижнику Аммону Джеро. И чтобы выяснить больше нам нужно найти его внучку, которой оказалась наша недавняя знакомая фермерша Шандра.

2 акт- Не успели мы спасти Шандру от людоящеров и завербовать её в отряд(она кстати, как выяснилось, ничего не знает о своём деде и помочь никак не может), как её тут же похищают гитиянки. При противостоянии с ними узнаём, что этот меч принадлежал им, и что с его помощью можно победить Короля Теней, который и стоит во главе тех тёмных сил, что маячат на горизонте. Но мы и без гитиянок справимся, так что мочим их к фигам и спасаем Шандру.

Но тут наше расследование прерывается, так как Лускан обвиняет нас в убийстве целой деревни. Так что теперь нам надо провести  расследование этого дела, чтобы у нас были аргументы на суде.

После победы на суде узнаём, что один из сильнейших магов Лускана Гариус обвёл всех вокруг пальца(в том числе и самих лусканцев) и заключил сделку с Королём теней став его правой рукой.  Он захватил целую Крепость на перекрестке и сделал её своим штабом. Что же, теперь мы её захватим и сделаем своим штабом. Во время штурма крепости Гариус умирает.

Ну а мы возвращаемся к нашему расследованию. В конкретику вдаваться не буду, но не без помощи того же Алданона и нашей новой сопартийнецы мы узнаем предысторию Короля Теней, а также как его победить. И теперь приступаем  к поиску убежища Аммона Джеро, дабы узнать ещё больше. Оказывается, что Джерро всё ещё жив и что он тоже хочет остановить Короля Теней, но по незнанию мы с ним мешали друг другу всю игру. К сожалению, во время этого квеста погибла Шандра. Но теперь Аммон наш союзник и вместе с ним нам предстоить остановить глав гада.

3 акт- Тут распинаться особо не буду. Король Теней переходит в прямое наступление. Мы же собираем союзников, завершаем все квесты и арки напарников и даём ему бой в нашей крепости. Ну а после идём на финальный замес в его убежище, где получаем хорошую или плохую концовку в зависимости от наших выборов. Хорошая, кстати, является каноном, так как DLC, которое продолжает историю ориентируется именно на неё.

Общие мысли о сюжете.

И вот знаете, сейчас, когда я восстановил всю цепочку событий в голове, то могу сказать, что сюжет не плох. Нормальное такое фэнтези приключение с парой интересных  сюжетных твистов и прикольными арками и миссиями. Вот только сказать это можно лишь про вторую половину игры. Потому что до того, как нам дают пропуск в квартал чёрного озера такое ощущение, что основная миссия отодвигается куда-то на фон.

 И хоть это сюжетно и более-менее оправдано, но странно осознавать, что примерно треть игры уделена по факту просто сюжетке гильдии(я проходил за стражу), которые обычно в подобных играх являются побочными заданиями, а не основными. И сами то задания не самые плохие, но для истории они почти никакой ценности не несут. Потому что если задуматься, то поменяйте вы этот десяток заданий на одно и история мало, что потеряет. Мы просто наводим порядок в городе и боремся с преступностью и выполняем приказы начальства.

И хоть тут и вбрасываются крючки про конфликт с Лусканом, намёки на деятельность Короля Теней и происходят встречи с напарниками, но по большому счёту до встречи с Алданоном сюжет не развивается почти никак.

Причём это частично коснулось и второго акта игры. Взять тех же гитиянок. Они появляются вначале игры, потом о них ни слуху ни духу почти весь первый акт. В начале второго они похищают нашу подругу. Мы их побеждаем и всё. Их сюжетка закончена. А из полезного мы узнали лишь немного лорной информации о Короле Теней, которую нам чуть попозже повторят и другие персонажи, да ещё и разжуют, как следует.

То же самое, но в меньшей степени можно сказать и про суд Лускана. Сама то миссия клёвая. Без шуток. Это реально очень крутое расследование с поиском улик, свидетелей и так далее. Да и сам суд смотрится очень интересно. Но опять же сюжетно это является просто отвлекающим манёвром, чтобы злодей смог провернуть свои планы. И это прикольно, но вот герои за время этого расследования  о поисках осколков и Короле Теней, как будто вообще забывают. Тут это опять-таки не так критично как в первом акте, но всё равно странно.

Но начиная с момента, когда мы начинаем уже осознанно копать под Короля Теней, узнавать его предысторию  и переходим в прямое противостояние события уже идут бодро и нескучно. Вот только проблемы первой половины игры это не отменяет. И это грустно.

В общем, сюжет, конечно, неплох. Сама история войны против Короля Теней интересная. Но вечное торможение сюжета и отвлекание на арки, которые казалось-бы больше похожи на побочные события, а не основные, очень сбивает темп и создаёт ощущение затянутости.

Но ведь в этом приключении мы будем не одни. Так что давайте же обсудим команду нашего главного героя.

Напарники.

Для начала я дам всем спутникам главного героя краткую характеристику, а потом напишу общие мысли.

Келгар- двоф воин, который хочет стать монахом, так как любит драться. Пожалуй, главный наш братюня;

Элани- эльфийка друид. Во всём правильная, но не душная. В общем, приколная;

Нишка- тифлинг воровка. Типичная плутовка, но меня она покорила;

Гробнар- гном бард. Эм, ну он есть;

Кара- молодая и очень могущественная и агрессивная колдунья. Вызывает интерес, но никак не раскрывается;

Касавир- типичный паладин. Тут больше и сказать нечего;

Епископ, ну ли Бишоп, как вам больше нравится- лучник следопыт и главный мудак в пати;

Сэнд-эльф маг. Норм чел, но без изысков;

Зджаев- гитцераи(когда то они были одной расой с гитиянки, но случилась гражданская война и теперь они друг друга ненавидят). Ещё одна волшебница. Представительница довольно необычного народа, так что общаться с ней занимательно;

Шандра Джерро-боевая фермерша. А если серьёзно, то наверное самая простая и нормальная личность в  отряде без каких либо загонов. Просто приятная девушка;

Аммон Джерро- типичный противник героя, который позже станет союзником. В целом достаточно интересен;

Конструкт- металлически голем. Просто боевая машина.

И с персонажами тут всё сложно. По сути главная проблема в том, что из игры вырезали очень много контена связанного с ними, из-за чего больше половины из них просто-напросто не раскрыты.

 Типа, если почитать про того же Бишопа, то можно понять, что у него очень непростая судьба и вполне понятно почему он стал таким , каким стал. Но из-за того, что в самой игре его почти не раскрывают, то он получился самым банальным мудаком. То же самое можно сказать про Касавира. Нам несколько раз делают намёки на то, что у него тёмное прошлое, но ни разу нам не рассказывают об этом напрямую. Хоть читами себе харизму и его расположение прокачивай(япроверял) он ничего конкретного так и не скажет. Также у Кары и Сэнда, у которых так то была целая отдельная сюжетная линия, которая раскрывала их обоих, но её вырезали и теперь их конфликт смотрится так, будто взялся из ниоткуда.

Это самые яркие примеры. Есть вырезы и менее критичные, но всё равно неприятные. Например ,как вам то, что за мужчину тут можно замутить только с Элани. Хотя та же Нишка и делает несколько весьма очевидных намёков на то, что мы ей небезразличны, но это никуда не ведёт. Но я всё-равно покорил сердце этой рогатой милахи(спасибо модам).

 Остальные же персы смотрятся более-менее полноценными. Элани, Нишка, Шандра, Аммон, Келгар, Зджаев. Все они весьма выразительны, самобытны и интересны в общении. Ах да, есть ещё Гробнар, но на него пофиг как-то. Вот вообще не зацепил.

В общем и целом персы прикольные. Они достаточно самобытны, у них клёвые диалоги, но опять таки половина из них из-за вырезанного контента выглядят жесть плоскими.

И пара слов про озвучку. Я играл в русском дубляже и там проблем хватает. И отсутствие фильтров, там где они должны быть, и оговорки, и пробивающийся местами английский. Но мне казалось, что большинство напарников озвучено неплохо. Но когда я услышал оригинал, то понял, что нифига подобного. Оригинальные голоса звучат намного живее, так что если английский вам не режет ухо, то лучше играйте с ним.

Ах да, в игре есть влияние на напарников, которое вляет на  то предадут они вас или нет.  Но увидеть его можно только с помощью читов. Ну, блин, спасибо разработчики.

Визумал, музыка и атмосфера.

И тут основа всё не так однозначно. Дизайн сам по себе неплох. Окружение,пейзажи, природа, броня. Всё это смотрится недурно. Но вот модельки персонажей и анимации  даже по меркам тех лет выглядят не особо впечатляюще. Серьёзно, а незадолго до Невервинтера прошёл Jade Empire, которая вышла за год до второго Невервинтера и даже там всё выглядело получше. Для меня это не было проблемой, так как я не графодрочер, но отрицать этого я не могу.

Музыка у игры хорошая. Тут мне сказать особо нечего. Просто хорошо

А вот с атмосферой всё странно. Вроде и локации выглядят самобытно и музыка настроение задаёт, но как-будто игре не хватает своего стилька. Она выглядит слишком обычно. Я имею ввиду, если вы увидите скриншот и Dragon Age, Ведьмака или Скайрима, то вы сразу узнаете эту игру по её самобытности. Но если вам покажут скриншот Невервинтера 2, то его спокойно можно будет принять за какую-нибудь ммо или любую другую рпг. Это опять-таки не критично, сама то по себе игра смотрится хорошо, но как будто ей не хватает выразительности.

Геймплей.

И вот тут мы перешли к самому сладкому, а точнее к самой больной для меня теме. Короче, можете официально называть меня пуськой, казулом, ньюфагом, слабаком и прочими неприятными словами, так как я не смог втянуться в эту вашу днд-систему. Я просто не смог.

 Все эти кучи характеристик, десятки классов, чуть ли не сотни навыков. Меня это не затянуло и я не смог и не захотел в этом разбираться и вчитываться, так что большую часть очков опыта я вкидывал лишь в демократию и в акробатику(играл за монаха). А навыков у меня всего штуки четыре к концу игры было.

Но это не главная проблема. В конце концов те же Dragon Age и Drakensang я проходил почти также, но там для меня это проблемой не было. Но тут сраный ии напарников не давал мне покоя до самого конца игры, даже когда я даю им чёткие указания они не всегда выполняют то, что я им приказываю. К примеру в последней битве я лично тыкнул в каждого напарника и направил на определённую цель, но стоило мне переключиться на следующего, как дебич, которому я секунду назад отдал команду забивает на то, что я ему приказал и бежит на ближайшего противника. А это сраный бессмертный демон, которого не убьёшь без разрушения той цели, на которую я секунду назад отправил этого дебича!

И как я уже говорил, в других играх я тоже сталкивался с такими трудностями, но там это не было для меня проблемой, так как  положительные эмоции от сюжета, персонажей и квестов  компенсировали для меня абсолютно всё. Однако, в данном случае это так не сработало. Опять таки я не говорю, что здесь они сделаны плохо. Вовсе нет. Просто я с них кайфанул не так сильно. Вот и получается, что моё горение с боёвки и неинтерес к системе, которая не вызвала у меня желания себя изучать, особо ничем не перекрылись.

И да я понимаю, что скорее всего тут очень тонкая система прокачи, в которой можно построить сотни имба-билдов. И если вас это привлекает, то я рад за вас. Но я никогда этим не увлекался, так что мне эта игра мало что смогла предложить в плане геймплея. Опять-таки всё это исключительно моя проблема, и я понимаю, что игра в этом не виновата. Но говорю уж как есть.

Интерфейс.

Он полное гавно! Вот серьёзно. И я имею ввиду, даже не то, как он безвкусно выглядит. Это терпимо. Я не понимаю кому в голову, пришла идея сделать диалоговое окно чуть больше, чем  5 на 5 сантиметров. Вот честно, скорее всего это было у меня из-за разрешения экрана, но у меня и не такой уж большой моник. Да и не сталкивался я с подобным раньше, хотя в старые игры я довольно часто играю. Я задолбался при каждом диалоге носом в экран упираться, чтобы его прочесть. Я конечно утрирую, но это всё равно неприятно. Короче, интерфейс гавно. Больше мне сказать тут нечего.

Выводы.

Про геймплей я тут писать не буду, как вы уже поняли он мне не очень зашёл. Ну а по поводу всего остального. Сюжет хорош, но затянут, персонажи интересные, но из-за вырезанного контента половина из них выглядят просто-напросто недоделанными. Картинка,музыка и атмосфера приятные, но невыразительные.

Я бы хотел увидеть, какой эта игра могла быть без вырезанного контента. С проработанными напарниками, с полноценными любовными линиями, с улучшенным ии, а может и в сюжете что-нибудь бы добавили. Но я этого не увидел. Так что для меня эта игра стала просто неплохой рпг-шкой из нулевых, о прохождении которой я в целом не жалею, но повторять не особо хочу.

Ну а если вы захотите ознакомиться с ней, что же. Тогда советую вам прежде накинуть на игру модов  на интерфейс, романы, модельки персонажей, графон и так далее.  И тогда возможно, подобно мечу гит из этих осколков соберётся хорошая игра, от которой удовольствия можно получить гораздо больше чем от оригинала.

 Ну а если вы любите оригинал, и считаете, что эта игра и так идеальна. Что же, я и не думал с вами спорить. В конце концов все мои проблемы с этой игрой исключительно мои и я рад, что у вас их не возникло. Как-то так.

Бывайте.


Neverwinter Nights 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
31 октября 2006
677
4.3
419 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Baldur's Gate 3 описал. Только с музыкой в NWN2 сильно лучше. Простите. 

В отношении самобытности визуальной части, я  второй NWN по теням и ночному небу легко узнаю.

Пройди модуль «Маска Предателя»)

Геймплейно норм, но меня больше сюжет и атмосфера затянули. Просто на фоне большинства современных фэнтези, которые делают упор на мрачность, реализм и серую мораль, мне такая простая классическая и даже немного сказочная история дико вкатила. Соскучился я по таким может и клишированным, но всё-таки оставляющим приятную теплоту в душе историям.

Видимо, он имел ввиду, что ему игра не очень вкатила. 

что же, я на небо не так часто смотрел.

Собираюсь, но попозже. Хочу сделать перерыв после основной игры. Задушился малясь. 

Не по теме немного. Раз вы упомянули «Drakensang», то что об этой серии скажете, если коротко? А то по личному опыту пытался, но не затянуло, хотя тогда был другой взгляд на рпг-игры.

Понял, спасибо. Значит попробую ещё разок залететь в неё когда-нибудь.

Ничего общего с Baldur's Gate 3 нет. Ни в игре, ни в обзоре

Читай также