Небольшое наблюдение на тему связи дизайна локаций серии Alan Wake с местами действия книг Кинга
Захолустье
Сценой, на которой разворачивается действие в львиной доле книг Кинга, является усредненное американское «захолустье» — маленькие городки, обычно на севере страны. Особенно любимы писателем штат Мэн и выдуманные городки Дерри и Касл-Рок, две классические Кинговские локации.
Не знаю, именно ли Кинг ответственен за устоявшийся в поп-культуре образ американского маленького городка, у которого скелетов в шкафах больше, чем где бы то ни было еще, но теперь это совершенно точно канон — все мрачные и мистические события всенепременно происходят именно в таких местах. И главный герой нашего сегодняшнего рассказа, мистер Уэйк, приезжает вместе с женой именно в такое место — тихий и мирный городок у озера.
Горы, ручьи, хвойные леса, постоянно мелькающие то тут тот там оленьи рога — визуально это Твин Пикс, по духу и повествованию — это классический Кинг.
Местные жители, простые и радушные на первый взгляд, давно соседствуют со злом из озера и тоже подвергаются его влиянию. Игрок, как и Алан (в меньшей степени) чувствует, что мир не вертится вокруг него, что местные сжились со странностями, уже происходившими здесь до его приезда.
Само же по себе озеро — прекрасный кандидат на вместилище для потусторонних сил — такой же дом для Темной Сущности, как и канализационные коллекторы Дерри — для Оно, а бескрайняя пустыня Невады — для Тэка, демона из романа «Безнадега».
Отель
Во второй части с тихой потусторонней мрачностью Брайт-Фоллс резко контрастирует совершенно сомнамбулический Нью-Йорк из мира Инициации. И, если в Возвращении, играя за Сагу, мы лишь слегка подглядываем в потустороннее через узкую щель (которой, впрочем, достаточно, чтобы тьма заполонила город), то именно Нью-Йорк — это эталонные Долины из Кинговского Талисмана, место, лишь напоминающее своего брата-близнеца из нашего мира, однако, полностью измененное тяготеющим к триллерам и романам ужасов мозгом Уэйка — разумеется, в соавторстве с Темной Сущностью.
Не знаю, какие локации в игре больше всего восхитили вас — для меня визуальный стиль игры в целом и Нью-Йорк Алана Уэйка в частности стал третьим по порядку (но не по значимости) визуальным впечатлением в видеоиграх за всю жизнь. Дизайн локации, дизайн спецэффектов, дизайн игровых элементов (например, смена веток сценария и «отголоски») — мое почтение. Я неоднократно ловил себя на мысли «вот такую бы визуализацию да в какой-нибудь отличный сериал по Кингу». Особенно сильно это ощущалось в пятой главе Инициации, в которой мы попадаем в отель Оушен-Вью.
Детально прописанное окружение, безусловно, необходимый атрибут для любого художественного произведения — однако, у Кинга различные «места силы» зачастую вплетены в сюжет настолько, что становятся едва ли не действующими героями.
Собственно, особую страсть писатель питает к отелям — на ум мгновенно приходит отель «Оверлук» из книги Сияние — вероятно, это один из самых знаменитых выдуманных отелей, разумеется, не без помощи отличной экранизации от Кубрика (и, к слову, не очень любимой самим Кингом).
В том же Талисмане отель — главное место действия. Джек Сойер начинает свой путь в отеле Альгамбра в Аркадия-Бич и заканчивает его в Черном Отеле в Пойнт-Венути, месте, существующем между всех миров, хранилище Талисмана.
Вместо послесловия
Спасибо за внимание! Все эти наблюдения — лишь часть пересечений мира Алана Уэйка и миров Кинга, о которых мы можем рассказать. Рискнем пропиарить видосик, в котором мы вещаем про остальные интересные параллели.
Лучшие комментарии
Если и есть, то я забыл
Проходил, скрипя зубами вторую часть.
Локации брали где-то в глубоких шахтах и метро. С выключенным освещением и густым туманом...
---
ОСТОРОЖНО ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕР!!!
-----
Как они меня в конце добили — 'это не петля, а спираль", давай на второй забег в «Последний черновик».
Я эту паранойю один раз то прошёл, и мне было просто не интересно в неё играть. Тьма кромешная вплоть до главы «мюзикла»… Потом свет вроде включают, но лучше не стало. Свет включают — маразм крепчает!
Нафиг, глянул «Истинную концовку» на Ютубе, и стёр его с чистой совестью. После 40 часов такой «игры», для меня правильная концовка первая, именно этого я и хотел :)
а первая часть понравилась?
Хочется спросить у автора, есть ли локация, которая в Алане Уэйке 2 не особо зашла и показалась скучной, забывающейся?