Небольшая заметка о чудесном ремастере великой игры.
DOOM... ой, Quake круто! Нет, правда круто. Запустив и попробовав Quake II впервые в своей жизни только сейчас, с уверенностью могу сказать, что зря у меня руки не доходили до этого раньше. Впрочем, выход ремастер-версии не только напомнил о существовании классики FPS-шутеров, но и смог обеспечить более комфортное знакомство с ней.
Конечно, фраза «один из лучших ремастеров в истории» звучит довольно громко, особенно если учитывать, что большинство изменений в игре косметические. Однако в этом и заключается главная особенность, приближающая проект к столь уверенным словам — Quake II остался таким же как и был, просто стал ещё лучше. Ведь, как известно, не стоит чинить то, что и так безотказно работает.
В переиздании сборный коллектив разработчиков из id Software, Nightdive Studios и MachineGames улучшили графическую составляющую, добавив динамические тени и повысив разрешение текстур. Также была добавлена поддержка современных широкоформатных мониторов. Улучшено освещение.
Вдобавок и без того отполированный игровой процесс разработчики умудрились отполировать ещё больше. Достичь этого удалось за счёт полной переработки искусственного интеллекта противников, а также повышению отзывчивости управления (в том числе и на геймпаде) — один из самых динамичных шутеров стал ещё динамичнее.
Кроме того в игру были включены все предыдущие дополнения и одно новое, созданное специально для ремастера ребятами из MachineGames, не нуждающихся в отдельном представлении заслуг. Ещё в меню был добавлен настоящий «огранённый алмаз» — раздел «Архив id», — содержащий описания врагов, оружия и предметов, а также концепт-арты и детальную информацию о разработке с демо-версиями Quake II времён показа игры на выставках.
На данный момент наиграл в Quake II Remastered в общей сложности порядка 20 часов и не жалею ни капли потраченного времени. Удивительно, что игра 25-ти летней давности увлекает больше множества современных проектов, позволяя погрузиться в безостановочный поток хардкорного спинномозгового шутера без претензии к скуке или затянутости.
Как же круто нестись по карте словно строггом в одно место укушенный и разваливать этих самых строггов направо и налево под мощные гитарные запилы. Всё в традициях Кармака. Одним словом, отличный ремастер — попробуйте, если забыли или вообще не знали, что такое Quake II.
Подписывайтесь на мой StopGame-блог, чтобы не пропускать качественные материалы!
Лучшие комментарии
Ну для меня это прям эталоный ремастер. Благодаря в том числе и архивом ID
Ремастер Quake II? Эм… Что?) Борода, эй, гляди чего мы пропустили с тобой. Ну, ёпрст) Большое спасибо автор, что сказали о нём, а то что-то он мимо нас прошёл, к сожалению. Надо бы посмотреть его, значит.
Единственное, подскажите, а это ведь ремастер версии на ПК? Просто версия на ПК и версия на первую плойку отличаются значительно.
Я пробовал на ПК через геймпасс. На боксе тоже есть и они одинаковые. Думаю, что ремастер на основе ПК версии сделан
Ага. приняли. Спасибо Вам за ответ)
Как песок, который в школьные годы катал во второй квач с посонами на пс1 по сплит-скрину и на пекарне не раз излазавший сингл вдоль и поперёк, присоединяюсь к дифирамбам ремастеру. Конечно, ценители сорс-портов могут оспорить данную позицию, но Remastered весьма хорош и как средство ностальгии, и как точка входа для неофитов, и как классный шутер из тех самых времён, которые нынешняя молодёжь сравнивает с мезозоем. В общем, необычайно годно.
ещё там есть версия на Nintendo 64. Если хочешь консольный опыт испытать, ну и версия с E3