26 февраля 26 февр. 1 1875

Обзор Solium Infernum

+3

Недавно в Steam вышла  Solium Imfernum — глобальная стратегия про борьбу за власть в аду. Её авторы предлагают игроку взять контроль над одним из архидемонов и провести его через интриги и адскую бюрократию к столь желанному адскому трону. Устраивайтесь поудобнее, сегодня я поведаю вам о различных тонкостях инфернального престолонаследия.

Сюжет

Адский трон во всем его великолепии!
Адский трон во всем его великолепии!

После того, как часть ангелов восстала и была низвергнута в Ад, прошло некоторое количество времени, в течении которого падшие пытались превратить свою темницу в плацдарм для будущей войны с небесами. Но в один прекрасный день Владыка Преисподней внезапно исчез, тем самым ознаменовав начало борьбы за трон.

На этом, в общем-то, всё. На самом деле ни сюжета, но полноценной одиночной компании на данный момент в игре нет. Любителям одиночной игры предоставляется лишь возможность потренироваться с ботами на сгенерированной карте, и «Хроники» — небольшие испытания, отличающиеся лишь конкретными стартовыми параметрами и специфичными условиями для победы. Конечно, есть еще и обучающий режим, где нас обучат азам и отправят в бой, предлагая нам в качестве более расширенного источника информации местную энциклопедию.

Начало игры

Первое, что вам предстоит сделать после того, как вы закончите обучение и решите отправиться в полноценный бой — это выбрать себе архидемона. На данный момент их в игре восемь, каждый имеет собственные стартовые характеристики, уникальное войско и специфичную способность. Кто-то может предложить необычные дипломатические взаимодействия, кто-то увеличивает количество добываемой валюты, а кто-то имеет доступ к особым ритуалам. Второе, что необходимо выбрать — это реликвии. Большинство так или иначе меняют ваши характеристики, но есть и довольно специфичные образцы, о парочке которых я расскажу ближе к концу. А теперь вперед, в Преисподнюю!

Не такой я себе представлял первую жену Адама.
Не такой я себе представлял первую жену Адама.

Первое, что бросается в глаза — это довольно скудная графика и дизайн карты. Любителям красивых пейзажей и ярких образов здесь ловить явно нечего. Впрочем, в этом нет ничего удивительного — мало кто приходит играть в стратегии ради созерцания красот.

А здесь у нас столица Ада — самое величественное строение на карте.
А здесь у нас столица Ада — самое величественное строение на карте.

Поначалу опытные игроки не заметят каких-то значительных отличий от других представителей жанра: есть твердыни игроков и различные объекты, именуемые местами силы — они генерируют особый ресурс и могут давать небольшие бонусы. Твердыня же — это «сердце» архидемона, вырвав которое можно прервать путь врага к трону. Тут и там снуют демонические легионы, перемещаясь по шестиугольным ячейкам, некоторые из которых накладывают различные бафы и дебафы. Но парочка занятных особенностей есть.

Первая — это цикличная карта. В какую бы сторону вы не пошли, в конечном вы вернетесь туда, откуда пришли. Казалось бы — ничем не выделяющееся идея, однако реализуется такое на удивление редко. Даже в  Sid Meier’s Civilization VI подобное правило работает лишь в горизонтальной плоскости, перекрывая север и юг непроходимыми льдами. На первых порах подобная особенность может слегка дезориентировать, но к этому быстро привыкаешь.

Вторая особенность броситься вам в глаза, когда вы захотите предпринять какие-либо действия. Дело в том, что у вас есть ограниченное количество приказов — в начале их будет всего два (всего не более шести). При этом они расходуются на почти любое действие, будь то управление армией, проведение ритуалов или отправка оскорбления другому игроку. В будущем количество приказов можно увеличить, но в начале игры вы будете очень скованны в своих действиях.

Третья особенность проявит себя, когда вы отдадите приказы и нажмете кнопку «Закончить ход». Ведь в отличии от большинства конкурентов, здесь нет такой вещи, как «Передача хода». Все игроки дают приказы одновременно, после чего в дело вступает следующий алгоритм:

  • На каждом ходу определяется игрок-регент, чей первый приказ будет исполнен первым.
  • Затем будет исполнен первый приказ следующего игрока по часовой стрелке, затем следующего, пока не придет очередь регента.
  • Далее исполняется второй приказ регента, после чего вновь повториться предыдущий этап, и так до тех пор, пока не будут исполнены все приказы
Порядок хода можно увидеть в правом верхнем углу (игрок регент отмечен кружочком).
Порядок хода можно увидеть в правом верхнем углу (игрок регент отмечен кружочком).

Это особенность внезапно добавляет значительной глубины геймплею, ведь теперь для исполнения замысла недостаточно просто отдать приказ — нужно проследить, чтобы ему ничего не помешало. Например, вы хотите захватить место силы. Для этого вы первым приказом проводите ритуал, ослабляя его защиту, а вторым приказываете своему легиону напасть на него. Но вот незадача — другой игрок тоже положил глаз на этот объект, и первым своим приказом направил к нему свою армию. Далее происходят следующие события: вы ослабили свою цель, другой игрок успешно напал на нее и захватил, а ваш легион остался на месте, ведь цель их приказа уже захвачена, а права напасть на чужое владение у вас нет! Так что для успешной реализации планов нужно быть очень, очень внимательным.

И раз уж я затронул эту тему, поговорим о сражениях. Изначально в распоряжении игрока есть один легион с тремя параметрами (помимо здоровья): дальний бой, ближний бой и адский бой. Когда происходит столкновение, показатели этих параметров у противников сравниваются, после чего тот легион, чьи параметры выше, наносит урон, равный разнице параметра. Причем сравнение происходит по очереди: сперва противники обстреливают друг друга ливнем стрел, затем вступают в рукопашную схватку, и лишь затем пускают в ход инфернальные силы. Впрочем, порядок можно изменить путем различных модификаторов. Легион, чей уровень жизни достиг нуля, теряется безвозвратно. Исключение — ваши стартовые легионы — у них есть особенность, позволяющая им восстановиться в течении нескольких ходов. Еще легионы можно усиливать тремя способами — дать им артефакт, назначить туда претора (читай главнокомандующего) или разработать для него стратагему — одноразовый баф, теряющийся после боя. Побеждая в схватках, ваши войска становятся все более опытными, и могут получить повышение, усиливающие одну или несколько характеристик на ваш выбор.

Один из адских легионов — в левом верхнем углу сверху вних идут показатели дальнего боя, ближнего боя и адского боя. В правом верхнем — его уровень. Под портетом название легиона, ниже — его модификаторы, еще ниже — ячейки для усилений. Дальше у нас здоровье, а правее — скорость.
Один из адских легионов — в левом верхнем углу сверху вних идут показатели дальнего боя, ближнего боя и адского боя. В правом верхнем — его уровень. Под портетом название легиона, ниже — его модификаторы, еще ниже — ячейки для усилений. Дальше у нас здоровье, а правее — скорость.

Но вернемся к нашей гипотетической неудаче. Итак, враг захватил объект, а мы очень-очень хотим его отобрать. Что же делать? Конечно, пускать в ход дипломатию!

Дипломатия

Разумеется, мы не можем просто прийти и сказать «Атдавай!». Чтобы добиться желаемого, мы должны понимать все тонкости инфернальной дипломатии.

Экран дипломатии. В левом нижнем углу — имя противника и его ранг, правее — дипломатические возможности. В правом верхнем углу — известные характеристики.
Экран дипломатии. В левом нижнем углу — имя противника и его ранг, правее — дипломатические возможности. В правом верхнем углу — известные характеристики.

Начнем с того, что значительная часть дипломатических взаимодействий требует особого ресурса — «Престижа». Его счетчик можно увидеть слева сверху. Престиж — крайне важный ресурс, так как игрок с наибольшим количеством побеждает к концу игры. Помимо дипломатических соглашений, престиж тратиться на повышение вашего ранга (всего их четыре). Чем выше ранг, тем больше дипломатических возможностей вам открыто. Основных способов заработка престижа три — от мест силы, через успешные дипломатические взаимодействия или с помощью интриг (заданий, мотивирующих вас выполнять определенные действия: захватывать объекты, выполнять ритуалы, повышать ранг и так далее).

Итак, наша задача — спровоцировать конфликт, в ходе которого мы сможем вернуть то, что наше по праву (или даже больше). Первое, что приходит на ум — это объявление войны. Но вот незадача, эти опции заблокированы!

Нельзя просто так взять и начать резню!
Нельзя просто так взять и начать резню!

Что? Вы хотите попытаться решить все мирным путем, внеся предложения об обмене? Ха, смешно! Мы в аду, здесь не место дипломатическим уступкам — ты либо берешь, либо отдаешь. Так что присвоить желаемое можно лишь путем конфликта.

Казалось бы, самый простой способ ухудшить отношения — это потратить немного престижа и публично оскорбить противника. В теории, это может привести к желаемому результату — открытой вражде с разрешением присвоить себе владения врага., но есть нюансы. Во-первых, условия противостояния будем диктовать не мы, а соперник, что может добавить нам неудобств. Во-вторых, противник может попытаться решить конфликт другим путем, или вовсе проигнорировать, передав нам немного своего престижа.

Как я уже говорил, на начальных этапах многие дипломатические опции заблокированы.
Как я уже говорил, на начальных этапах многие дипломатические опции заблокированы.

Так что мы поступим немного хитрее. Итак, сперва мы потребуем от нашего врага часть его финансов (мы в Аду, здесь так можно). Скорее всего, он откажется отдавать свои нечестно заработанные, и тогда у нас будем три варианта разрешения ситуации. Первое — это отступиться, потеряв затраченный на вымогательство престиж. Второй — назначить дуэль Преторов. И да, пару слов об этих парнях. Преторы — это особые демоны с двумя предназначениями: командовать вашими легионами и сражаться на арене за вашу честь. Каждый из них пассивный бонус, усиливающий легион или место силы, на которое вы его назначите, и несколько приемов, с помощью которых он сражается. Сражение происходит следующим образом: каждый игрок отправляет выбранного претора на арену, говорит, какой из приемов использовать (не забываем подкупить судью — тот, чья взятка будет больше, получит бонус к урону). На следующем ходу будут представлены результаты: тот, кто нанесет больший урон, объявляется победителем, проигравшего же казнят. В случае ничьи казнят обоих. Важно: в случае казни вы теряете своего претора безвозвратно, поэтому дважды подумайте — а стоит ли оно того?

Подготовка к бою. Слева — вражеский претор, справа — наш.
Подготовка к бою. Слева — вражеский претор, справа — наш.

Наконец, последний вариант — вендетта, он то нам и нужен. В ходе вендетты мы получаем почти на любые бесчинства — захват вражеских клеток, именуемых кантонами (производится путем перемещения туда легиона), завоевание объектов, проведение враждебных ритуалов (о них чуть позже), истребление легионов — кроме захвата вражеской твердыни, так как для этого требуется кровавая вражда, объявить которую можно после трех успешных вендетт. В ходе вендетты вы выдвигаете конкретные требования — будь то захват кантонов, мест силы или уничтожение легионов — а также сроки, в течении которых вы доллжн6ы выполнить условие (чем меньше срок и больше целей — тем выше престиж, получаемый в случае успеха).

И прежде чем я перейду к ритуалам, парочка напоминаний. Во-первых, отправка дипломатических требований требует наличие свободного приказа, а вот реакция на выдвинутое требование — нет. Второе — чем выше ваш ранг, тем больше возможностей для взаимодействия — например, можно требовать не валюту, а претора или артефакт, или же не просто оскорбить, а унизить противника, дав себе возможность объявить вендетту.

Ритуалы

Ритуальный стол. Слева — доступные ритуалы. В центре — ячейки с действующими ритуалами. Справа сверху — магическое зеркало, скрывающее личность колдуна.
Ритуальный стол. Слева — доступные ритуалы. В центре — ячейки с действующими ритуалами. Справа сверху — магическое зеркало, скрывающее личность колдуна.

Ритуалы — это особые действия, позволяет которые позволяют по-особому взаимодействовать с вашим окружением. По большому счету, это чуть ли не главный инструмент взаимодействия с вашими врагами. С помощью ритуалов можно провести разведку, узнав содержимое вражеских хранилищ, выкрасть оттуда что-нибудь ценное, а когда противник обидится и пойдет мстить — обрушить на его легионы свой гнев. Разумеется, у вас не будет доступа ко всем ритуалам сразу, открывать их можно, прокачивая вашего архидемона.

Так выглядит древо навыков.
Так выглядит древо навыков.

Каждый архидемон имеет пять ветвей силы, каждое из которых открывает особые возможности:

  • Ветка Гнева позволяет пользоваться стратагемами, и в целом направлена на улучшение ваших воеводских качеств.
  • Ветка Обмана позволяет красть их хранилищ врага ценные предметы, а также маскировать свои ритуалы.
  • Ветка Прорицания дает возможность проводить разведку и сопротивляться вражеским козням.
  • Ветка Разрушения предназначена для нанесения прямого ущерба противнику и обычно может быть применима только в случае вендетты или вражды.
  • Ветка Харизмы направлена на улучшение дипломатии, увеличение генерируемого престижа и добычу рукописей (одноразовые перманентные усиления для легионов, преторов и себя любимых).

Помимо допуска к ритуалам, прокачка сил до четвертого уровня (из шести) открывает доступ к дополнительным приказам.

Само собой, все это не дается бесплатно, и для прокачки и ритуалов требуется тратить финансы, с которыми тоже все не так просто.

Финансы

Наши немногочисленные сокровища!
Наши немногочисленные сокровища!

В игре существует четыре вида валюты: Ихор, Души, Адское пламя и Тьма. Предстают они перед нами в виде монеток с разным номиналом (иногда попадаются комбинированные монетки, содержащие в себе несколько валют). Сложность заключается в том, что при оплате нам доступны всего восемь ячеек, в которые мы должны поместить необходимое количество средств. Само собой, на особо дорогие траты этого места нам не хватит. Что делать? Переплавлять монетки в более ценные, на что требуется отдельный приказ. Важно помнить, что в Аду сдачу давать не принято, так что деньги, потраченные сверх необходимого, просто сгорают. Ну и думаю, не надо говорить, что чем ценнее монета, тем обиднее её потерять из-за козней врагов.

Плоти!
Плоти!

Помимо прокачки и ритуалов, финансы можно тратить на базаре, приобретая для себя легионы, преторов, артефакты и рукописи. Только нужно учитывать, что покупка происходит путем отдачи приказа, и если несколько игроков положат на глаз на один товар, то в конечном итоге получит его тот, кто больше заплатит. Если же ставка у всех одинаковая, то приоритет сперва отдается игроку с наивысшим рангом, и лишь затем — тому, кто раньше отдал приказ.

Собственно, сам базар.
Собственно, сам базар.

Итак, мы разобрались, куда тратить деньги, теперь пора задаться вопросом, как зарабатывать деньги. Самый простой способ — это отдать приказ о сборе дани, после чего на следующем ходу вам предложат выбрать несколько монеток из небольшого случайного ассортимента (чем выше ранг, тем ценнее дань). Альтернативно можно попытаться позаимствовать средства у других игроков, но они вряд ли решат так просто с ними расстаться.

Теперь, когда мы разобрались со всеми механиками, возникает вопрос — как обеспечить себе победу?

Пути победы

Барабанная дробь!
Барабанная дробь!

Фокус в том, что путей победы в игре несколько. Самый простой — быть избранным Конклавом, заседающем в Пандемониуме — столице всея Преисподней. Для этого нужно на момент конца игры иметь наибольшее количество престижа. Если же подобный путь вас не устраивает, для вас есть альтернативные пути. Самый простой на словах (но не на деле) — просто захватить Пандемониум, после чего удерживать его в течении пяти ходов. Однако, как я уже говорил, не все так просто. Во-первых, сам по себе Пандемониум имеет внушительный гарнизон, и взять его штурмом будет ой как не просто. Во-вторых, атаковавший моментально впадает в немилость и отлучается от конклава, теряет возможность вести дипломатию и становится законной целью для других архидемонов. Кроме того, другой игрок может отбить у вас Пандемониум, и либо вернуть ему независимость в обмен на престиж, либо попытаться узурпировать его самостоятельно, причем каждому последующему узурпатору требуется все меньше ходов удерживать столицу, чтобы победить. Так что с началом попытки силового захвата власти может начаться настоящая кровавая баня. К слову, если вообще все игроки попадут в отлучение, то конклав распуститься, и настанет время анархии, Пандемониум будет медленно разрушаться, и если ни один из Архидемонов не сможет его удержать, то в итоге проиграют все.

Победный экран. Маленькая мелочь — под именем игрока упомянуты его заслуги на протяжении матча.
Победный экран. Маленькая мелочь — под именем игрока упомянуты его заслуги на протяжении матча.

Еще можно просто перебить других игроков и тогда выбирать нового правителя будет просто не из кого, что приведет к автоматической победе.

Наконец, последний путь требует изрядной хитрости. В игре есть две реликвии, которые позволяют украсть победу другого игрока, а именно:

  • Корона творца королей: позволяет в течении первых десяти ходов выбрать игрока «марионетку». Если марионетка будет избрана Конклавом, вы автоматически крадете у него победу.
  • Корона силы за престолом работает схожим образом, только вам нужно присягнуть победителю и стать его вассалом.

Оба варианта работают только в случае избрания, и не помогут украсть победу у узурпатора.

Мультиплеер

Перед тем, как я перейду к заключению, пара слов о мультиплеере. Дело в том, что помимо стандартного режима, когда все игроки на протяжении часа непрерывно сидят за игрой, есть режим асинхронного мультилеера, который позволяет закрывать игру и делать ходы, когда удобно. К сожалению, у меня не было возможности его протестировать, так что ничего сверх этого я сказать не могу.

Заключение

Solium Infernum — на удивление глубокая стратегия. Она очень требовательна к внимательности игрока и его способности предугадывать действия соперников. В сравнении с горячо мной любимой  Sid Meier’s Civilization V, игры здесь куда скоротечнее, и от того более интересны и бескомпромиссны. Здесь не получится окопаться в углу карты (логично, ведь на карте нет углов) и просто ждать конца игры — ведь кто-то обязательно попытается приставить нож к горлу или вовсе вонзить его в спину. Поэтому для победы вы обязательно должны быть хитрее, злее и жестче, чем ваши соперники.

Из недостатков я могу указать разве что слабую визуальную часть игры из-за её серых однообразных пейзажей и угловатых моделек, и ориентированность на мультиплеер — одиночкам игра может быстро приесться.

Хотя некоторые заставки выглядят неплохо (и да, одного из архидемонов зовут Мурмур).
Хотя некоторые заставки выглядят неплохо (и да, одного из архидемонов зовут Мурмур).

Багов на удивление немного — лишь иногда возникают ошибки в тексте и передвижение легионов работает слегка криво

А на этом у меня все. Берегите себя и оставайтесь людьми несмотря ни на что.


Теги

Solium Infernum (2024)

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
22 февраля 2024
128
3.7
17 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

У игры очень медленный темп на мой взгляд, а внешний вид своей мрачностью только усугубляет это. Вроде и стильно, но как-то слишком не динамично

Читай также