25 марта 25 мар. 3 906

Сможет ли кто-то остановить No One Can Stop Mr. Domino?

+8

Причудливый гибрид раннера и паззла из времён расцвета PlayStation с таким же странным названием. Кто такой Домино и зачем кому-то его останавливать?

  • Платформа: PS1
  • Количество игроков: 1
  • Разработчик: Artdink
  • Сложность: средне-высокая

Японская дичь во всей её непостижимой красе — как я люблю. История о мистере Доминошке, которого почему-то никто не может остановить (хотя по факту его останавливает и убивает любое препятствие на дороге), — игра ради геймплейного концепта, которому поверх придумали хоть какое-то визуальное оправдание. К тому же игру разработали ещё и непотопляемые Artdink, известные серией экономических симуляторов A-Train, а также jRPG-сериалом Lunatic Dawn.

Доминошная братва
Доминошная братва

Игровой процесс прост: даётся изометрическая перспектива, размеченная квадратной сеткой кольцевая трасса, а также вы, которому нужно топить вперёд и выстраивать за собой доминошки, чтобы на втором/третьем/как-получится круге вписаться в ряд из них и создать цепную реакцию. Для этого по локации разбросаны кнопки, по нажатии на которые вокруг происходит… Ээ… Что-нибудь. Цель — нажать все эти кнопки-триггеры на уровне и не помереть в процессе. Тогда игрока пустят на следующий этап, где надо будет повторить всё то же самое, только в других декорациях.

Хотя игра подталкивает к практике создания таких цепных реакций падающий домино, которые бы завершали уровень одной долгой комбинацией, никто не помешает вам и просто поочерёдно активировать те кнопки, которые получится нажать на текущем «круге». За навыки комбо-мастера No One Can Stop Mr. Domino вознаграждает только очками, которые не дают ничего, и — изредка — уникальными сценками. В частности, после визита Мистера Домино в дом обычной японской семьи деда либо придавит колоколом, если просто активировать кнопку, а вот если дотащить до него всю комбо-связку, случится...

После визита Неостановимого Домино в обычной японской семье начался сущий кошмар
После визита Неостановимого Домино в обычной японской семье начался сущий кошмар

Вот только умирает неостановимая доминошка даже от самого факта собственного существования в этом мире. Очевидного индикатора здоровья авторы не завезли, потому о состоянии своего подопечного можно понять лишь по степени его затемнённости. К счастью, на уровнях разбросаны лечилки, но в них надо ещё умудриться попасть на бегу. К тому же рядом с ними нередко оказывается другая собирашка под названием Reset, которая... Сбрасывает прогресс уровня в самое начало и даже здоровье не возвращает к стартовому значению. Но бывает полезна, если очень уж хочется создать идеальную связку падающих домино.

 

Игровой процесс

Наверное, единственная серьёзная проблема игры — её не очень отзывчивое управление. Хотя поначалу и кажется, что No One Can Stop Mr. Domino идёт плавно, любые ваши действия происходят дискретно в пределах каждой отдельной ячейки сетчатого поля. То есть, поворачивать, ставить домино и так далее игра позволяет только с определённой отрывистостью — в межклеточных интервалах управление попросту не будет вас слушаться. В принципе, привыкнуть к дискретному образу жизни игрового мира можно, но поначалу даже самый простой первый уровень может показаться непонятным и кривым.

Домино в парке (видимо, для очень маленьких людей, если сравнивать с японской семьёй)
Домино в парке (видимо, для очень маленьких людей, если сравнивать с японской семьёй)

Ну и да, в минусы ещё можно записать продолжительность. Всего шесть уровней выглядят как насмешка. Это же понимали и разработчики, потому на последнем этапе подкрутили таймеры здоровья доминошки так, чтобы его даже при идеальном прохождении хватало вот самую капелюсечку. Где-то замешкались — о финальных титрах можете смело забыть. А жизни-то ограничены, и рано или поздно игра выбросит вас в самое начало и заставит добираться до садистского последнего уровня повторно. Да, геймплея тут на полчаса, но кто сказал, что они дадутся легко? Ну, хотя бы спасибо крутому электронному саундтреку за то, что он скрасил часы постоянных переигрываний и заучивания всех подлостей и коварств игры.

 

Саундтрек

В плане итоговых впечатлений No One Can Stop Mr. Domino напомнил игры наподобие Incredible Crisis, где хочется продраться сквозь все геймплейные трудности только ради того, чтобы посмотреть на дичь, придуманную разработчиками. Artdink действительно постарались, и нажатие каждой кнопки на уровне приводит к результату, варьирующемуся от забавно до "что за на хрен сейчас было?" Но в этом и минус игры — на тысячной попытке осилить финальный уровень одни и те же исходы нашего пробега по предыдущим этапам начнут серьёзно так задалбывать, а промотать их нельзя.

И пусть после прохождения открываются новые персонажи, за которых потом показывают новые концовки, снова нырять в ад последнего уровня не хочется совсем. К тому же сами по себе концовки даже по меркам дикости игры получились очень странными, поскольку в них наши подопечные доминошки тем или иным способом сводят счёты с жизнью: Мистер Домино бросается с крыши, Миссис Домино убивается об стену и так далее. В чём был посыл сценария, ограниченного лишь начальным и конечным роликами, я так и не понял.

Обратная сторона коробки с игрой берёт на понт
Обратная сторона коробки с игрой берёт на понт


Лучшие комментарии

Читай также