12 февраля 12 февр. 1 435

Немного о рейтинге 19 сезона Апекса

+1

«Воспламенение» подходит к концу, и на пороге нас ждёт уже 20 сезон, где система рейтинга опять подвергнется значительным изменениям. Но пока этого не произошло, хочу просто высказать своё мнение и наблюдения на этот счёт.

В первую очередь хочется отметить, что апнуть мастера или алмаз в этом сезоне  не является сложностью. На это уйдёт больше времени по сравнению с прошлыми двумя сезонами, но даже неторопливыми шагами достигается за полтора месяца.

Система строилась так, что на момент начала матча в зависимости от ранга у игрока был изначальный минус (-75 поинтов для алмазов и мастеров и -50 для всех остальных), который по достижению топ 10 выходил в ноль. И уже с топ 8 команды начинали выходить в плюс. Это привело к тому, что всё меньше людей решались пушить друг друга или вообще вступать в бой. Явление, где на 4 зоне 14 сквадов, стало обыденностью. Каждый старался дотянуть как можно дальше, и в этом стремлении многие игроки зашли достаточно далеко. Если зона не сужалась на открытом пространстве, то легенды удивляли своей способностью находить «нычки» или способы слиться с окружением.

Это также повлияло на выбор оружия. Лично я предпочитаю бегать сразу с двумя «ПП-шками»: R-99, CAR и т.п. - но теперь, когда команды лишний раз не идут на сближение, приходится брать снайперку или что-то из оружия Марксмана. Это необходимо, чтобы набивать хоть какой-то урон и, следовательно, щит (вероятность найти контейнеры с готовыми щитами на всю команду была очень мала), а выходить на сквад с красными щитами, когда у вас белые, идея не особо хорошая.

Чтобы ранги сложнее было «насидеть», добавили промежуточные испытания, но они просто оттягивают момент повышения рейтинга.

Так мне понадобилось около 500 матчей, чтобы стать мастером 19 сезона.

Рейтинг больше не является показателем «скилла» игрока. На мастера можно легко подняться, не особо умея играть, просто доживая до высоких топов, и даже систему испытаний можно обойти за счёт другой проблемы.

Это неправильная система подбора. Игра сама оценивает уровень способностей игрока (сбмм) и за счёт этого подбирает ему противников. Если она оценивает тебя на алмаз, то, даже находясь на бронзе, твоими врагами будут алмазники. И испытания ты должен будешь выполнять тоже против них. Но обойти систему оценки не так уж сложно.

С добавлением возможности при заранее собранном отряде играть вместе, даже находясь на разных рангах, как раз легче пройти испытания. Игрок может легко найти себе в тиму двух новичков, и игра будет подбирать врагов, ориентируясь на среднюю сбмм. Так на мастере можно спокойно играть против людей, находящихся на серебряном уровне.

Также проблемы с античитом. Его легко обойти, и если люди с читами будут играть осторожно, то никто даже не заметит.

Ничего не делают с ревасдом (софт на ПК позволяющий добавлять автонаведение) и «коробками» (устройство, к которому подключаешь клавиатуру и мышь. ПК распознает их как геймпад и дает автонаводку на мышку). В других играх эту проблема решили чуть ли не на старте, а в Апеске об этом задумались только сейчас, когда игре уже 5 лет. И то люди с ревасдом обошли это за сутки.

К проблеме баланса относится и то, что, предпочитая играть в своей тиме, где между всеми примерно одинаковый ранг, вы застреваете в одном и том же лобби. А также нет отдельного лобби для киберспортсменов. Алмазникам приходится играть среди профи, которые выступают на мировой арене.

Переработанная система воскрешений не наказывает игрока за его ошибку. Тимейта можно скрафтить без ограничений по количеству (если в команде есть легенда поддержки), а также то, что щит и оружие остаются на месте. Раньше люди разумнее расценивали свои силы против сквада, с которым собирались сражаться, ведь, умирая, они ресаются «голыми» и уязвимыми. И чем меньше было кольцо, тем сложнее. Сейчас же необходимость думать поубавилась, ведь ты возвращаешься с щитом и оружием, хила и патрон тебе накидают союзники и всё - готов к бою.

Рейтинг 19 сезона стал хорошей возможностью для слабых игроков получить высокие ранги. Несмотря на все минусы и неудобства, любой мог дойти до мастера. Человеку нужно было просто доживать до высоких топов, особо ничего не делая. В новом сезоне система рейтинга будет уже совершенно другой, так что посмотрим, насколько сложной она станет.


Лучшие комментарии

Читай также