3 февраля 3 февр. 1 1179

Древнегреческая Plants vs. Zombies. Legendary Hoplite

+8

Островное государство Итака под угрозой. Герои Древней Греции и мифологические существа штурмуют несчастный клочок суши, чтобы раздобыть скрытое легендарное сокровище. На пути врагов встанут одинокий гоплит и его друзья.

Одиссей спокойно победил в Троянской войне и вернулся домой. Но умудрился пропустить удар отравленным копьём в какой-то заварушке.

Перед смертью всемирно известный хитрец поведал, что запрятал где-то на острове стыбренный из Троянского музея экспонат под инвентарным номером №28435.

Тайну Одиссей передал по огромному секрету, но информация разнеслась по всей Греции и даже по подземному царству Аида. Теперь герои и мифические чудища жажду варить кашу или хранить вино в этом ценнейшем кувшине.

Вторжение идёт полным ходом. Теперь вся надёжа на гоплита по имени Дио. Удастся ли ему остановить атакующие орды и разгадать тайну артефакта?

В общем случае, сценарий сражений всегда один. Есть некие ворота, которые находятся за спиной героя. Их мы всеми силами должны защищать. Если здоровье ворот закончится, то наступает проигрыш.

Внизу поля зона, где можем ставить свои постройки и откуда выпускаем отряды.

Враги наступают по нескольким дорожкам, сверху вниз. У нас есть несколько возможностей остановить их.

Важной ударной единицей выступает сам гоплит. Он бодро кидает копья через весь экран, рубит врагов мечом на ближних подступах и использует разнообразные навыки с остальной своей экипировки.

На каждой вещи обязательно есть набор рандомно генерируемых статов, активные и пассивные умения.

Пушки могут бить только физическим уроном или добавлять стихийного в виде огня, мороза, тьмы или яда.

Всего на героя одевается четыре вида снаряжения: копьё, меч, шлем и щит. Надо внимательно читать описание каждого предмета, чтобы понять как его встроить наилучшим образом в свой билд.

Оружие и доспехи мы добываем по ходу сражений и за выполнение заданий. Вещи сыплются, как рандомный лут или заранее оговариваются в условиях конкретной миссии. В наградах также могут фигурировать золото, очки навыков или значимые умения для прокачки гоплита, новые типы юнитов-помощников.

Герой развивается по четырём направлениям: сила, скорость, выносливость и лидерство. Вкладываем добытые очки статов в любую ветку. На каждом пути заложено три значимых усиления. Эти условные вехи ещё и могут изменяться. Например, можно поставить улучшенное отталкивание для копья, повышение сопротивлений и критического урона или увеличение урона меча в ветке силы. По одной открыто сразу, а две придётся получить в боях.

В любой момент все вложенные очки статов можно перераспределить, что очень удобно.

Герой сражается на поле боя не один. Ему помогают отряды помощников, которых можно расставлять по линиям. Если не вдаваться в сложные подробности, то, по сути, всё работает как в Plants vs. Zombies, но ещё у нас есть активный герой.

Есть восемь видов отрядов и построек: фаланга копейщиков, бросатели бочек с маслом(разово кидают бочку), стены, башни с лучниками и ведьмами, катапульты, конники, барды. Часть из них изначально будет недоступна.

Все отряды прокачиваются за золото. Они получают усиления, но и начинают стоить больше боевых очков при вызове. Но об этом подробнее позже.

У юнитов имеются взаимоисключающие ветки развития и особые, дорогие навыки со звёздочками. Если прокачать звёздный навык, то получим дополнительное пассивное усиление, которое можем разместить в окне боевых техник.

Взять с собой на битву мы можем только четыре вида юнитов. Определять их надо тут же, в настройках отряда. Иногда в условиях миссий прописаны конкретные юниты, которых можно использовать, чтоб получить дополнительную награду.

Враги разнообразны. Они прут вперёд большими армиями. Противники действуют оригинально и обладают множеством неожиданных свойств. Например, есть несколько видов скелетов: обычные, усиленные, берсеркеры, лучники и так далее. Кроме того, они могут обладать разными видами щитов или даже строиться в фалангу. И примерно такая же история касательно остальных видов врагов, они всегда рады преподнести какой-то малоприятный сюрприз или привнести в сражение новые элементы.

Отдельная история — элитники и боссы. Они могут быть очень сложными противниками. Особенно лютуют боссы — швыряют мощные заклинания, больно бьют, крайне трудно умирают.

За убийства любых врагов мы получаем боевые очки, которые можем тратить на вызов помощников или иные действия. Важнейший источник боевых очков — вызов волн врага раньше времени. За это прилично их насыпают.

Чтобы побеждать, нам придётся, де-факто, разгадать особенности почти каждого уровня кроме нескольких первых (там спамь и спамь тем, что есть). Надо будет правильно подобрать состав своих войск, и снаряжение героя, которые будут наиболее эффективны.

Как я уже говорил, отряды помощников призываются за боевые очки. Надо очень чётко понимать, на что способен тот или иной юнит, а также прикидывать его стоимость в боевых очках. Может получиться, что лучше вызвать два дешёвых отряда вместо одного дорогого. Но вполне спокойно бывает и наоборот.

Все атаки нашего гоплита (в том числе обычные), умения и даже передвижение по полю тратят или добавляют выносливости. Если действовать неразумно, то герой устанет и секунд 5-7 ничего не сможет делать. Важно сохранять выносливость на максимально возможной отметке. За низкие значения предусмотрены дебаффы. Не всегда удаётся держать героя бодрым, но стараться надо. Иногда на свои умения герой тратит и боевые очки.

Сражение, в общем виде, состоит из грамотных управления гоплитом, расстановки отрядов помощников, слежения за балансом выносливости и боевых очков.

Что очень удобно — можно заставить героя атаковать автоматически. Эта штука переключается кнопкой V. При этом, активные скиллы всё так же придётся прожимать вручную.

Иногда в драках происходят разные дополнительные интересные события. Например, по полю раскиданы могилы, которые вызывают бесконечное количество призраков. За некоторое количество боевых очков могильщик, который тоже тут находится, удалит эти захоронения.

Итака разделена на три региона. Все миссии расположены внутри них. Задания надо проходить последовательно, одно за другим.

На карту региона надо поглядывать время от времени, иногда там появляются отдельные миссии, не связанные с основным сюжетом. Я пока встретил таких две: охота на золотых овец и призовая стрельба по ящикам.

О лихих сражениях потолковали, а теперь надо бы рассказать о том, что не порадовало. Если коротко, то тут, на мой субъективный взгляд, очень бы не помешало допилить баланс, прямо нормально так допилить.

В чём состоит проблема? А их много. Давайте разбираться по порядку.

Герой слаб. И не особо-то стремится стать сильнее. Есть прекрасная система прокачки, есть система рандомного лута. Но они почти не работают в комплексе.

К статам и пассивным усилениям с них вопросов нет. Они работают. Но есть нюанс. Чтобы добыть очки статов надо проходить уровни, они есть только в наградах. Чтобы качественно пройти уровень — герой и его отряды должны стать ощутимо сильнее. Смекаете? Герой не развивается толком и уровни становятся неодолимыми, если по честному. Не пройден уровень? Так откуда взять очков? Круг замкнулся. Без паники. Проходить игру можно. Но это почти чит.

Шмотки. Вплоть до конца первого региона я бегал в стартовом шлеме, например. Почему? Да он просто, банально — сильнее тех, которые выбивались.

С мечом та же история. Стартовая ковырялка при активации абилки даёт 600% урона, да ещё и с +10% шансом крита. А новые клинки бьют намного слабее.

Щит? Копьё? Да примерно то же самое. С копьём всё-таки повеселее, там хоть можно что-то откопать помощнее. Но, опять же. Даже с копьём есть всего два рабочих варианта. Или на пассивную скорость атаки, или на медленный, но максимальный урон. И в обоих случаях, даже с прокачкой силы — этого урона ощутимо мало.

Вот и выходит, что вещей формально много, а реально в них трудно найти что-то хорошее. Годные предметы одеты на герое очень долго и, конечно же, теряют актуальность. Ведь сила врагов-то прибавляется от уровня к уровню стабильно.

Может помогут отряды юнитов-помощников? В теории — да. На практике — их самих надо спасать первым делом, чтоб хоть как-то побыстрее пройти уровень.

Отряды помощников очень слабые сами по себе. Несколько ударов и «уноси готовенького». А ты на него потратил от четверти до более чем половины своих боевых очков. Немного выправляют ситуацию дешёвые (по боевым очкам) стены и бочки с маслом, но они не наносят прямого урона и не всегда эффективны. Часть войск так и норовит ушмыгнуть за сломавшуюся стену и пасть смертью храбрых.

Есть и ещё одна проблема. Она состоит в том, как отряды усиливаются во время прокачки. Да, они становятся немного мощнее. При этом растёт их стоимость для вызова в боевых очках. Они не просто шустро умирают, но ещё и надо дольше ждать пока они изволят объявиться на поле боя.

Опять же, чисто в теории, можно подобрать сочетание отрядов под каждый уровень. У меня так даже пару раз получалось. Но опыт игры подсказывает, что надо серьёзно усиливать и героя, и отряды, и вещи одетые на герое.

Как мы решаем такие проблемы в подобных играх стандартным образом? Фармим уже пройденные уровни. Попробовал так сделать и тут. За первое прохождение награды хорошие. За последующие — просто слёзы. Если дадут 80 золота, то это волшебный результат, обычно 10-20. Может выпасть одна-две шмотки ценой в золоте по 4-20 (за 20 одна вещь выпала за всё время игры). А на очередное усиление одного (напоминаю, их 8) типа юнитов надо 1600, например. В общем, фарм не прокатит, он практически бесполезен.

Может возникнуть резонный вопрос. А как ты-то играл и даже далеко прошёл если так всё печально? Есть секрет. Игру можно полностью пройти , даже почти не играя в неё. Всё дело в уровнях сложности. По умолчанию стоит предпоследний и он же рекомендован. А на самом низком ворота, которые мы охраняем, вообще не получают урона. Наша цель — спасти ворота. Ставим низшую сложность и, пусть долго, пусть видя бесполезное копошение героя и его помощников, но проходим все боевые уровни. А иначе даже очков статов негде будет взять.

Даже сложность как-то не очень хорошо подкрутили. Было бы интереснее, если бы наши юниты стали сильнее, например, раза в 1,2-1,5. Тут же просто регулируется здоровье ворот. Как были враги сильны, так они и сильны, как были наши бойцы слабы, так и смотрим за их избиением. Но ворота стоят и мы побеждаем.

По моему опыту вышло так. В первом регионе до вервольфов я дошел честно. Дальше — никак, только со снижением сложности до читерского.

Нельзя не упомянуть про ещё один уровень. Охота за золотых овец. Его фишка в том, что надо копьём сбивать золотых овец, за них начисляют победные очки. Уровень на время, оно ограничено. Если попадать в другие юниты, которые там бегают толпами, то драматично снижается таймер. Есть уровни наград, за 5, 10, 15 подбитых золотых овец. За 15 дадут очко статов. Но у меня вопрос. Кто-то прошёл этот уровень на 15+ овец? Я уж и так и этак. В почти идеальном случае у меня получалось 9. Может быть ещё раза с двадцатого получится 10. Но 15 это что-то нереальное. Надо что-то тут подкрутить. Ещё и очка статов таким образом лишают нашего хилого героя.

Награды тут дают только один раз, при достижении пороговых требуемых значений.

С этой игрой прямо какой-то парадокс. Она симпатичная, в неё интересно играть, понравились юморные разговоры между персонажами. Всё сделано в выигрышных декорациях Древней Греции. Игра даже проходится успешно.

При этом, с балансом прямо серьёзная беда, если играть как-то хотя бы даже минимально честно, с убиваемыми воротами. Хилая прокачка, плохая генерация вещей, в некоторые моменты вредная прокачка отрядов. Как по мне, надо бы все юниты, шмот героя усилить раза так в 1,5 или даже 2, вот тогда было бы неплохо. Нормально в прокачке работает только система статов, если забыть, что очки для неё приходится добывать нечестно сейчас.

В игре имеется русский язык текста. Это ей в плюс.

Страница игры в Steam.

Спасибо, что дочитали! Всем хороших игр!


Теги

Лучшие комментарии

К овцам никаких претензий нет. 15+ сбил раза с третьего. Честно дошел до автоматона и пока сложность не понижал. Но проблема прокачки и вправду имеет место быть. Ковырять сложный уровень приходится очень долго. 

Читай также