31 января 31 янв. 1 1596

Возвращаемся в Bloodlines

+11

В далёком 2017 я познакомился с Vampire: the Masquerade Bloodlines. С тех пор меня затянуло в мир настольных ролевых игр (далее НРИ), я проникся другими сеттингами от авторов вампиров (все они часть большого Мира Тьмы), особенно призраками, стал мастером и игроком. Хотя ролевой формат полностью удовлетворяет мои потребности как любителя RPG, иногда хочется вернуться в ту самую видеоигру, которая однажды открыла для меня новый мир. Только вот что делать, если Bloodlines давно изучена до дыр? Возвращение каждый раз сводится к пробежке по заученному пути с какими-либо челленджами для интереса...

В такой ситуации на помощь приходят модификации. Сообщество много лет поддерживает игру патчами и периодически радует обновлением механик и сюжетной составляющей. Больше всего меня интересовали сюжетные модификации, но стоит упомянуть Companion Mod и Arsenal Mod. Возможность гулять по игровому миру с напарником и иметь при себе обновлённый набор оружия позволит немного освежить ощущения от привычного прохождения.

Рекомендуемые модификации

Перейдём к модификациям, которые я бы хотел порекомендовать каждому любителю Bloodlines и Мира Тьмы в целом. 

Хочется выделить Antitribu Mod. Он заменяет 7 основных кланов ванильной версии на новые, знакомые всем с настольной версией вампиров. Тут и людоеды, и некроманты, и сумасшедшие любители модифицировать тело. К сожалению, в игровом плане не все дисциплины удалось реализовать так уж хорошо. Джованни может просто призывать зомби или натравливать на врагов злого призрака, в то время как Нагараджа с хорошей прокачкой сотрясает противников просто своим присутствием. Ощутим дисбаланс в силах разных кланов. Понятно, что невозможно в полной мере реализовать весь потенциал сил вампиров из НРИ, но всё равно как-то грустно.

Antitribu Mod добавляет несколько новых стычек по сюжету и может удивить. Иногда, к несчастью, не в хорошем плане. Включу душнилу, но нахождение трупа чужого в одном из подвалов вызвало у меня недоумение. Иногда авторы увлекались добавлением вещей, которые не особо вписываются в мир Bloodlines, но в целом хочется сказать, что мод любопытный. С ним игра ощущается действительно иначе, хоть её основа остаётся прежней.

Будьте готовы столкнуться с некоторыми багами в Antitribu Mod, когда на локации заспавнятся в неожиданных местах предметы.
Будьте готовы столкнуться с некоторыми багами в Antitribu Mod, когда на локации заспавнятся в неожиданных местах предметы.

Расшатывается основа игры уже с тремя другими модификациями. Они сюжетные и добавляют гораздо больше нового контента.

Например, Clan Quest. Он предлагает по одному новому квесту на каждый клан. Некоторые, честно говоря, выглядят скучновато, но больше всего интересна сюжетная линия за Шабаш.

Troika Games сделала эту организацию злодейской, карикатурно злодейской. Стычки с ними выглядят, как драка с местными маргиналами, а их глава строит какие-то планы, но по итогу всё выглядит как закидывание пушечным мясом. В настольной версии Шабаш гораздо адекватнее, имеет свою чёткую организацию и даже аналог Маскарада. Взглянуть на внутреннюю кухню Шабаша позволяет Clan Quest только в том случае, если у вас низкая человечность. Тогда при встрече с Андреем, местным главарём Шабаша, откроются новые опции в диалоге, позволяющие присоединиться к нему. И с этого момента игра засияет новыми красками.

За Шабаш открывается новый небольшой район с уникальными NPC. Авторы постарались, чтобы персонажи выглядели действительно по-новому, а не переделкой существующих моделей. Квесты увлекательные и запоминающиеся.

За Шабаш две сюжетные ветки. Можно выполнять квесты Виктории, главы одной из стай, история которой внезапно для Шабаша очень даже человечная. Или перейти на сторону Хейзела, Малкавиана и священника, который наоборот более жестокий вампир. Кроме того, хочется отметить, что NPC в модификации полностью озвучены. Виктория, Хейзел и персонажи второго плана отлично звучат и создают чудесные образы. Для Андрея нашли даже человека, который смог повторить оригинального актёра, так что начало сюжета за Шабаш выглядит органично, как продолжение основного сюжета.

Хейзел рад, что вы присоединились именно к нему.
Хейзел рад, что вы присоединились именно к нему.

При всём восторге от модификации я не могу сказать, что она идеальна. Сюжет за Шабаш одаривает кучей эмоций и впечатлений, но он довольно короткий и в какой-то момент заставляет полностью пройти Чайнатаун без изменений. На фоне обращения к моду из-за затертости оригинала до дыр подобный ход выглядит отталкивающим и утомительным. Только втянулся в историю и почувствовал себя крутым шабашитом, а тут надо в сотый раз проходить отрывок из ванили.

Другой мод, War Games, полностью отказывается от основной истории. Действие происходит во времена Второй мировой войны, и главный герой становится агентом Камарильи по борьбе с нацистами. Хочется похвалить основную квестовую линию. Она затягивает и даёт пройти через интересные ситуации. Второстепенные квесты, к сожалению, выглядят на её фоне не так привлекательно. Зачастую игрок просто подходит к рандомному человеку на улице, а тот даёт квест. Выглядит неестественно и бьёт по погружению.

Шабашиты в этом моде выбрали понятно какую сторону.
Шабашиты в этом моде выбрали понятно какую сторону.

Вместе с этим не всегда очевидно, что хотели разработчики. Периодически ловил себя на мысли, будто уже долго топтался на месте и пора бы двигаться вперёд, но неясно как это сделать. Хотя тема прохождения из-за этого сбивается, мод в основном оставляет приятное впечатление. Разработчики с любовью подошли к своему делу и постарались сделать всё на отличном уровне.

Всё это, конечно, несколько портит впечатление о моде, но есть ещё кое-что. Главная проблема модификации в озвучке. В начале обративший вас вампир говорит вполне приемлемо, озвучивавший старался. В первом же сюжетном городе вы сталкиваетесь с чудовищными голосами роботов. Будьте готовы, что большая часть персонажей говорит как Google помощник, часть старается выдавать годноту, имея при этом ужасный микрофон. Играть со звуком больно, но я бы рекомендовал дать этой модификации шанс.

Последняя сюжетная модификация Prelude от Wesp5, который по сей день занимается поддержкой неофициального патча, исправляющего баги и восстанавливающего вырезанный контент. Как и War Games, он с полностью оригинальным сюжетом. Игроку предлагается взять под управление охотника на вампиров. 

Вампиры жестокие твари, поэтому мы их истребляем.
Вампиры жестокие твари, поэтому мы их истребляем.

На момент написания текста у Prelude есть только один эпизод и демоверсия начала второго. Контента пока немного, но имеющееся может зацепить любителей вселенной Мира Тьмы. Модели оригинальных персонажей выглядят качественно, сюжет отлично вписывается как параллельный оригинальной игре. Диалоги имеются, но разработчики решили отказаться от озвучки. С одной стороны, печально, что так вышло, но не стоит забывать о War Games. Если нет средств на актёров, то лучше не портить впечатление о модификации голосами роботов.

Честно говоря, сложно писать о Prelude без спойлеров, если учитывать её продолжительность. Просто хочется, чтобы побольше игроков узнали об этой модификации, дали ей шанс и поддержали разработчиков. Она того стоит.

Bloodlines по достоинству считается культовой игрой. Неизвестно, что выйдет из сиквела, но давайте не будем забывать чудесный оригинал с его богатым на контент сообществом.


Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
16 ноября 2004
2K
4.5
1 301 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Так эти моды заругал, что уже и играть не хочется (сарказм). Пришлось по второму разу прочитать, чтоб вникнуть, где там баланс между «хорошо, годно» и «фу, не трогайте это даже палкой». В war games когда-нибудь поиграю, спасибо.

Читай также