Настольное безумие, часть 1: маленькая хитрость, скромное коварство и немного удачи
Немного о проекте
«Настольное безумие» — это несколько сборников не самых известных настолок с интересной тематикой. Суть проекта заключается в попытке немного расширить кругозор тех, кто часто засиживается в Tabletop Simulator или в [вставьте свой вариант], и заинтересовать и тех, кто впервые знакомятся с таким жанром развлечений. Игры будут отличатся размерами, качеством и, самое главное, ценой. Тематика и размер сборников будет несколько отличаться от классических настольных подборок аля «Топ 10 евро/америтрэша», «Лучшие игры для вечеринок», «Дуэльная подборка» и т. д. Тема сегодняшнего сборника — «маленькая хитрость, скромное коварство и немного удачи»
Многие классические настолки несут в себе стратегические корни. Давным-давно прошли те времена, когда через шахматы проверялось военное мастерство полководцев и правителей, а количество версий знаменитой игры перевалило за несколько десятков (если не сотни). Сейчас же проверяется логическое и стратегическое мастерство, за которое можно и награды получать на соревнованиях.
Сегодняшнее игры будут не про благородное тактическое противостояние, а про блеф, подставы, скрытые многоходовочки, манипуляции и т. д. Почти во всех настолках есть эти элементы, но они возвели принцип «подставь ближнего своего» в абсолют. Забудьте про мир, дружбу и жвачку, ведь очень скоро вам могут вонзить нож в спину ваш «верный» товарищ, который просто вас использовал для достижения безоговорочной победы. Настоящий азарт без примесей.
Несколько основных правил сборников:
- Игры должны быть в том или ином виде. Здесь я подразумеваю возможность купить официальную физическую копию или существует компьютерная версия
- Субъективщина. Камон, ребят, это настолки, не всем нравятся те или иные жанры. Вам же хуже будет от вашей гнили по поводу качества игр
- Автор текста пробует игры за 3 партии. Это мало, знаю, но бюджет блога и время написания не резиновые
Честные подставы. Баталия/Battle Line
Давайте начнём с чего-то простого и одновременно гениального. Оригинальная «Баталия» хоть и вышла лишь в 2000 году, но её игровая основа могла спокойно существовать в каких-нибудь средневековых кабаках 13-14 века. Я вот что что скажу: в эту игру можно играть обычными игральными картами и получить +/- одинаковый опыт с эмоциями.
Как это играется: два (или три) игрока выступают в роли полководцев, которые должны захватить несколько ключевых точек для победы в войне. В этом деле им поможет разномастная армия с барабанщиками, арбалетчиками, знаменосцами и т. д. Каждый отряд представляет свой орден (их всего 6 шт.) с уникальным рисунком и обладает силой от 1 до 10. В последних двух пунктах и заключается суть игры — комбинации войск.
Для победы в битве нужно захватить три соседних или 5 любых точек. Захват одной точки происходит после того, как игроки выложат по 3 отряда, после чего начинается битва. Вначале проверяют боевое построение. Их всего 5 и расставлены они от сильного к слабому: клин (числа по порядку + общий рисунок), каре (общее число), колонна (общий рисунок), фаланга (числа по порядку без рисунка) и рассыпной строй (просто сумма чисел). Если построения оказались одинаковы, то дальше проверяется сумма чисел карт, в противном случае (что маловероятно) объявляется ничья, т. к. обе армии погибли в полном составе во время сражения.
Вторая фишка игры — уникальность колоды. Все ордена находятся в ЕДИНСТВЕННОМ экземпляре, что добавляет немного перчинки, ведь карты улетают очень быстро и можно проморгать момент, когда все линии боя заполнены, а твоя рука состоит из ненужных карт. По итогу партии проходят за 20-30 минут и после неё может сразу начаться новая.
У игры есть три модуля: режим на троих игроков, карты тактик, поля с эффектами и режим на троих игроков. Начнём с последнего. Карты полей расставляются так, чтобы каждый имел возможность сразиться с обоими соседями, но, а в остальном играется как обычно. Эффекты для полей же сильно меняют правила расстановки бойцов и процесса битвы. Например, «лес» игнорирует боевые комбинации и засчитывает лишь числовое преимущество, а карта «холмы» переворачивает иерархию комбинаций. Модуль отличный, но сначала нужно поиграть хотя 2-3 раз в базовую версию.
Последний, но не по значению, это модуль с картами тактик. Их всего десять штук и они находятся в отдельной колоде. Их суть проста — это одноразовые бонусы, которые могут мгновенно перевернуть игру. Есть 2 обычных джокера (любой цвет и число) и 2 полу-джокера (определенное число, но с любым цветом), добор карт, кража или перемещение войск и расширение отряда до 4 бойцов. Браться и разыгрываться они могут как и карты бойцов, но количество сыгранных тактик может быть лишь на одну больше, чем у соперника. Тактики добавляют тот самый слой хитрости, который может сильно разнообразить игровой процесс.
По итогу «Баталия» является отличной точкой старта не только для знакомства с игрой, но и отличным дополнением в коллекции. Простые и понятные правила, интересные фишки, а также небольшая продолжительность не даёт заскучать даже после десяти и больше партий.
Многоходовочка внутри многоходовочки. Серия «Орифламма»
«Случилось несчастье: король ушёл из жизни, но не оставил наследника. Такой расклад, конечно же, вызывает настоящий ажиотаж в кругах влиятельных семей, каждая из которых, без сомнений, желала бы занять трон. Орифламма, французский боевой штандарт королей, грозно реет в воздухе — гонка за корону объявляется открытой!» — такой сюжетец у, наверное, самой любимой мною настолки.
«Орифламма» уже обросла целой серией из трёх игр, которые имеют общий игровой процесс с различными правками. Игроки возьмут на себя роль глав аристократических семей, которые готовятся захватить французский/китайский престол. Для этого у них есть как различные подлые, одноразовые махинации и верные люди, готовые лицом светить и мечом рубить.
Игра представляет из себя карточный филлер, в котором игроки в течении 6 раундов создают и дополняют единую для всех игроков цепочку событий. Раунд делится на два этапа: расстановка и действие. В первом игроки по часовой стрелке в закрытую кладут свою карту в начало или в конец цепочки. Со второго раунда к этому добавляется и механика «Стэка», благодаря которой можно прикрывать более важные карты.
Во время второго этапа ход переходит к самому левому игроку в цепочке событий. Здесь он должен решить вопрос: открыть карту или подождать и немного поднакопить? Если карту активировать, то её эффект будет применяется в КАЖДОМ раунде до конца игры или до момента сброса. Если же игрок не хочет раскрывать карту, то можно просто поставить монетку на неё монетку и ждать следующего хода. После шестого раунда идёт подсчёт очков с определением победителя.
Это все правила в сухом, так сказать, виде. Всю мякотку игры привносят карты и их эффекты. В начале все игроки берут в руку по 7 случайных карт из 10 доступных. Часть из них занимаются добычей престижа (аналог местных победных очков), а другие — кражей или убийствами за награду. В последующих версиях эффекты станут сложнее, но не менее интересными: подкуп вражеских карт, союзнечиские договоры с противниками и появление дополнительных карт в цепочке.
«Планы внутри планов, и в них опять планы, и в них — новые планы, — подумала Джессика. — Не стали ли мы теперь сами частью чьих-то планов?»
«Орифламма» является хорошим аналогом игр аля «Easy to learn — hard to master». Как и в «Баталии» ты должен предугадывать действия игроков и стараться их. Если оригинальная версия познакомит вас с игровой концепцией, то вот «Пламя войны» и «Альянс» максимально разнообразят партии и проводимые внутри комбинации (особенно если объединять их в единую руку).
Закомби это! Shadow Fight: Битва Демонов
У настолок по сторонним игровым лицензиям интересная репутация. Авторам не всегда удаётся перенести те или иные механики в настольный формат, а иногда и сам игровой процесс выглядит откровенно скучным или, самое ужасное, имеет огромные проблемы с балансом. Одним из таких игр для стала демоверсия «Cyberpunk 2077: Gangs of Night City», в которой последний игрок мог спокойно проиграть из-за особой механики действий во время хода. Конечно, даже среди такого типа есть и отличные варианты: невероятно сложная «6: Siege — The Board Game», передающая напряжённость ранней осады; атмосферная «Ведьмак: Старый Мир» и «Fallout: Настольная Игра», которая хорошо перенесла ролевую систему. К сожалению, существует обратная сторона медали настолок по лицензиям — однотипный или абсолютный унылый шлак, недостойный какого-либо внимания. Сегодняшний экспонат почти относится к последним. Ключевое слово — почти…
Прежде чем говорить о настолке я хочу немного рассказать о старшей версии. Оригинальная Shadow Fight вышла в далёком 2011 году и представляла из себя браузерную игру для [запрещённая соцсеть]. После успеха браузерки, Nekki (студия-разработчик) решили продолжить создавать игры с «черными силуэтами» в качестве героев, создав в итоге культовые Vector в 2012 году и Shadow Fight 2 в 2013. Серия про боевых теней жива и по сей день и после нескольких трёхмерных итераций вернулась к избиению двухмерных болванчиков в жанре Rouge-Lite.
У «Shadow Fight: Битва Демонов» интересная подноготная. Кун Хендрикс, автор игры, делал до этого две АБСОЛЮТНО одинаковые настолки по вселенной Marvel: «Мстители: Битва Супергероев» и «Стражи Галактики: Битва Супергероев». Все три игры схожи во всём, кроме визуала: карточки, приёмы, механики и даже игровой процесс идентичны.
Перед началом игры каждый игрок выбирает себе демона, которые фигурировали в том или виде в играх серии. У каждого из них свой уникальный эффект, который может работать как пассивка или как способность. На столе также раскладываются карты приёмов в количестве 7 штук, которые служат в качестве «активной» памятки, поля боя, меняющий те или иные правила или способности на свой лад, и карты «Нокаут». После получения обычных карт и выбора первого игрока игру можно начинать.
Раунд можно разделить на три фазы: подготовка, активация карт и проверка конца раунда. В первой фазе все игроки одновременно выкладывают одну из своих карт приёмов рубашкой вниз. За один раунд игроки должны выложить три карты приёмов в строгом порядке возрастания (ну или можно выставлять одинаковые карты), иначе они вылетят до конца боя. Да, бой идёт ровно до того момента, пока не останется только один боец. Также игрок может вылететь в ещё в двух случаях: если на активируемым приёме лежит «Нокаут» или когда закончились все три жизни. Сама игра идёт до трёх побед либо одного игрока, либо команды из двух человек.
Пару слов о картах приёмов. Всё они имеют число от 1 до 5 и два эффекта. Во время фазы активации, игрок может применить одно из двух эффектов карт: наложить «нокаут» или заменить сам приём на «ловушку», наносящая урон при активации; нанести урон/вылечить ранение; взять карты из колоды/украсть карты у другого игрока и т. д. К концу раунда половина приёмов-памяток будет либо закрыта «нокаутами» или под ловушками, что ускоряет и без того не долгую игру.
Настольная «Shadow Fight» получилась неплохим карточным файтингом. Не смотря на то, что автор в течении нескольких лет занимается откровенным Ctrl-C + Ctrl-V, игру можно добавить в свою коллекцию ради воспоминаний по мобильным играм из детства.
На этом я хочу закончить данный выпуск. Да, подборка получилась небольшой, т. к. не все игры у меня есть в реале или в TTS. Если хотите предложить свои варианты — комментарии открыты. Там же будут все модификации из мастерской Steam. Ну, а перед концом я закину анонс следующей тематики:
А на сегодня все, мои дорогие читатели. И помнитеееее…
Лучшие комментарии
Рекомендую также взглянуть на другие мои тексты
«Цитадели» являются классикой настольных игр наравне с «Catan» и «Каркассон». Я же расссказываю о менне известных представителях, но в подборку его можно включить
Предлагаю к ознаКомлению! Предложения и замечания приветствуются
Стол для «Орифламма»
Стол для «Shadow Fight»
Стол для «Баталии»
Где то здесь стоило бы быть Цитаделям. По крайней мере хитрость там есть куда применить.