18 января 18 янв. 4 994

Metro Exodus: От туннелей к свободе

+9

Metro Exodus, Metro 2033, Metro Last Light — прошёл все части, а завершил именно Исходом. Прошло буквально пару дней с момента завершения. Настраиваюсь ещё пройти дополнения про Сэма и полковников. Сегодня хотел бы обсудить интересные моменты оригинальной части, рассказать, как обычно, про плюсы и минусы. На этот раз я собрал приличный список всяких приколов, который лежит у меня в заметках и ждет, когда я его раскрою подробнее.

Иммерсивность

Встречал несколько статей или видео, где говорили, что «Метро» — одна из самых иммерсивных игр. То есть, максимально погружаешься в игру, тебя ничего не отвлекает, нет каких-то меню с крафтом, отдельных окон с картой. Всё у тебя в игре и связано друг с другом. Для крафта мы используем рюкзак, а для карты — реальную записную книжку с картой. И я согласен, что погружение дает действительно дикое удовольствие, но на карте появляются вопросики, и они немного портят погружение и кайф от локации, а ты ходишь и чуть душишься. Про это ниже.

Вопросики

Итак, если подойти издалека, то первая локация — Волга. Безумно крутая, там есть много интересных вопросиков. Возможно, сыграли первые впечатления, так как пока не знаком с игрой. На Волге мне было безумно интересно ходить и исследовать, даже в те места, куда пока рано по сюжету. И это для меня показалось немного странным, так как зачем давать мне доступ туда, куда пока рано. Случались ситуации, к примеру, что видишь открытую дверь, а там целая локация, а через время осознаешь, что сюда ты немного рано пришел. Тогда вопрос: зачем давать сюда доступ? Да, может, многие игроки не любят изучать локации как я. Но мне интересно в подобных играх что-то искать.

Данная проблемка проявилась больше всего на Каспии. И для меня, Каспий показался самым душным местом. Первые локи с вопросиками интересные, так как они для меня в новинку. Лутаешь всякие приколы, типа гитары и маленького мишки. И это достаточно интересно искать, добавляет какой-то интерес. Но на Каспии просто безумное количество мест с какими-то норами монстров. Мало бандитов, куча рабов. Если честно, показалось немного нудно. Для меня первая локация была, что ли, лучше проработана. Если так подумать, встречи с бандитами и обычными жителями намного интереснее, чем с монстрами, рабами или теми же нефтяниками. Да, в третьей или четвёртой локации нам дают пионеров и пиратов, но там как будто все коридорное, и быстро всё пробегаешь. Хотя в гугле написано, что данная локация является открытой. Но опять же, может, я где-то просто что-то пропустил, и все вышло именно так. Хотя старался, всё смотреть и изучать. Есть ещё такая тема с биноклем, он какой-то ломаный. То есть, когда наводишь на важное место в игре, тебе дают звук, типа щелчка, чтобы ты там остановился и сфокусировался, тогда гг пометит и сделает вопросик на карте. Прикольно, да, но в некоторые моменты звук есть, а метки нет. И это в тех местах, куда тебе рано, как я понял. То есть, недоработочка. Может, баг, не знаю.

Локации

Отдельно хотел бы поговорить про каждую локацию. Всего в игре их 5. Две из которых коридорные, как говорит интернет. Но я бы сказал, что 3 коридорные.

Самые первые локации безумно атмосферные. Имеется какая-то частичка прошлых частей игр метро, мы даже там побываем в самом начале игры. Та же Волга безумно интересная, все интересно изучать, как я говорил выше. Куча крутых моментов. Собираешь снаряжение, находишь какие-то улучшения на приборы, которые реально делают игру легче в каких-то сложных местах. Да, некоторыми не пользуешься, но все же они все важны.

Потом мы передвигаемся к Ямантау. Эта локация мне тоже очень сильно понравилась. Персонажи все это время ехали к какой-то цели, а оказалось все очень неожиданно. Данная локация коридорная, но её интересно проходить, и это даже правильно — дать разгрузку после большой открытой локации. То есть тут все хорошо.

Но дальше планка, как будто снизилась. Возможно, в некоторых моментах я буду повторяться, но скажу все как есть. Начиная с Каспии, все как-то пошло плохо. Да, самая последняя локация с Мельником в Новосибирске дала такие же впечатления, как и первые. Там тоже есть душные места в туннелях со слизью, но это в принципе прикольно. Но самая моя нелюбимая — это Каспий, просто ужас. Куча однообразных вопросиков с монстрами, больше на самом деле, как будто ничего не запомнилось. Был какой-то корабль с каким-то типом, но он что-то так рассказал и все. Нефтяники пару раз встретились. Но все места состоят из песочных людей. Вопросиков жуть, штук 20, и все монстры. Душно, и я там устал.

Дальше у нас была тайга. В принципе, стало поинтереснее. В интернете написано, что это открытая локация, но я как-то быстро её пробежал. Для меня больше показалась коридорной, но намного лучше песчаной. Я не говорю, что песчаная настолько ужасная, просто она меня вымотала, как и всех персонажей. Они точно также на неё жаловались.

И последней завершающей является путешествие с Мельником за лекарствами для Анюты. Выше чуть-чуть сказал. Локация коридорная, но она погружает в те старые части метро, где ходишь по туннелям и выживаешь. Тут все было круто.

Аврора

Немного хочется рассказать про хорошее, а то как будто одни минусы у игры. Нет, здесь есть много крутых моментов. И один из них — Аврора. И огромный там плюс это атмосфера. С каждым персонажем хочется постоять, послушать истории. Выкурить сигару, подыметь. Посидеть с Аней, послушать всякий её бред, не знаю, как-то расслабляет, не хочется от туда выходить. С Авророй как раз очень много крутых воспоминаний. Хотя это только перевалочный пункт.

Оружие

С оружием не всё так просто. Честно говоря, не помню, как было в прошлых частях, но кастомизацию ввели точно в «Исходе». На самом деле она вставляла и интересовала меня только в начале игры, примерно до выхода в пустыню. Было интересно собирать какие-то новые грейды, искать их. Позже, когда примерно определился с реально сильным оружием, уже перестал что-то изменять, и некоторые новые даже не трогал, что обидно. Взял заценить пару раз, но что-то не заинтересовало, и вернулся к старым. Только, может быть, спайперка — неплохая вещь, как и во всех играх впрочем.

Я проходил с калашом и с пистолетом-дробовиком, что-то типа того. И третье оружие у нас тихарь, о, это полный ужас. Его нельзя сменить на что-то другое, и я его просто таскал, так и не использовал. Для меня показалось супер-бесполезной вещью, неудобной и т. д. Помню, что в прошлых частях тоже были оружия похожего типа, но здесь это как спец-предмет, который должен быть очень крутым, но нет.

Потом нам дают арбалет — это уже гораздо лучше на замену тихарю. Ещё пару слов про снайперку. Однажды я был на вышке, и там я её получил в первый раз. Решил сразу использовать, на меня нападают нефтяники. Беру снайперку и сразу умираю, то есть, парни с калашами лучше и метче стреляют, чем я со снайперкой. Играл я на средней сложности, и когда выхожу из укрытия, получаю сразу в голову. Страшно представить, что будет на высокой сложности. Именно поэтому прохожу на средней, так как не знаешь, как игра будет себя вести даже на ней. Ещё пара моментов про то, что враги видят сквозь стены, тоже немного напрягало, но это было и в прошлых частях, и это не должно рассматриваться в пункте про оружие.

Машина

Теперь давайте поговорим о машине на моей любимой локации, Каспии. Да-да, там много интересных мест, и карта в целом более-менее среднего масштаба, поэтому добавление машины было удачным решением. Когда я увидел её в первый раз, был впечатлён. Но как только начал кататься и изучать окрестности, понял, что не всё так просто.

Во-первых, она кажется немного багованной. При открытии карты голова персонажа как бы улетает куда-то вверх от машины, и ничего не видно. Возможно, это только у меня, но так было.

Скринов с машиной нет (
Скринов с машиной нет (

Во-вторых, она движется слишком медленно. Пока она заведётся, гг поднимется, начнёт движение, проходит некоторое время. Нельзя управлять машиной и использовать карту одновременно. Поэтому я, вероятно, больше времени передвигался пешком по всей локации, так как это было гораздо удобнее, чем садиться в машину, проезжать пару метров и опять выходить. Как я уже упоминал ранее, это занимает больше времени, чем исследование пешком.

Лицевые анимации

Как будто это была максимальная притензия к игре для меня. Немного напрягали анимации, они показались очень странными и неестественными. В остальных частях, как в 2033 и Ласт Лайт, такого, конечно, я не замечал, а может, особо не обращал внимания. Но тут я просто ахнул. Как я помню, первый персонаж, который появился в Исходе, это была Анька. И лицевые анимации мне показались очень сильно поломанными с самого начала. Конечно, потом я более-менее привык, старался даже не обращать внимания. Но это немного изменило представление. А может быть, это было только у меня, тут я не могу ничего сказать, как есть.

Про Аньку

Редко встретишь таких приятных персонажей, которые всегда рядом с тобой всю игру. Всегда поддерживают гг и переживают. С ней классно находиться рядом и слушать всякие истории в поезде. И вообще, когда встречаешь её в локации, то настроение даже поднимается. В общем, было приятно. Правда, лицевые анимации, как я сказал, немного отталкивали, но к этому я как-то привык.

Итог

В общем, было приятно наконец пройти эту игру и закрыть полностью все части. В будущем, возможно, пройду дополнения. В некоторые моменты игра радует, в некоторые не очень. Но главный её плюс — это атмосфера, которая держит в напряжении и не отпускает до самого конца игры.


Metro Exodus

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
15 февраля 2019
3.2K
4.2
2 115 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

На эту у меня уже железо не подхолит.Хотя честно говоря у меня и к предидущим претензия есть.Криво реализована стрельба и монстры шибко шустрые.Почти весь БК уходил в «молоко».«2033» так и не прошёл.На башне когда надо было МЕльника спасать патронов «йок» уже было.Так и дропнул.

Посмотреть было бы не плохо, но сильного ожидания игры нет. 

Автор, вы ждёте выход stalker 2?

Читай также