Предисловие
Некоторое время назад, в скуке смотря игры в стиме надеясь найти хоть что-то во что будет интересно поиграть, я обнаружил пару занимательных образцов. Само собой глаз мой зацепился на приятный пиксель арт. Wall World и Necrosmith
разберем их по порядку.
Wall World
Игра представляет нам нетипичный мир. Он состоит из практически бесконечной стены, на которой живут люди, добывая из неё руду и отбиваясь от нападений очередных жуков пауков. Сразу же появляется интрига, что же находится на вершине стены, а что внизу? Этим игра напоминает созданного в бездне, где роль подобной интриги играла огромная дыра в земле.
В чем состоит геймплей? По сути, это своеобразный рогалик. Нас сажают в робо-паука, которого мы вольны послать вверх или вниз и из которого нам предстоит отстреливаться от волн врагов из встроенного пулемета. Между вылазками мы выходим из паука, и копаем рандомно-сгенерированные шахты в стене, добывая ресурсы и находя случайные улучшения, начиная повышением скорости добычи мениралов и заканчивая новыми орудиями на нашего паука. Добытые минералы мы тратим на прокачку себя оружия, паука и любых других вещей которые мы можем найти, вроде модуля который разрушает в шахте блоки вокруг себя.
Само собой в какой-то момент волны врагов станут слишком большими, нас убьют и мы отправимся в "магазин между забегами" где нас ждут плевок в лицо всем твиттерским феминисткам в виде пиксельной продавщицы с комически большой грудью и глобальная прокачка в лице возможности прокачать различные характеристики паука за добытую валюту, вроде жизней или способности рыка вверх.
Игра по началу кажется очень сложной и смерть наступает в первые минут 10, но уже спустя 7-8 забегов глобальная прокачка позволит продержаться дольше и мы начинаем находить какие-то вещи, которые намекают на то как завершить игру. При это игра на удивление залипательна, и хотя по началу казалось, что это развлечение всего на пару вечеров, сейчас я понимаю что я тут явно на дольше.
Necrosmith
Игра так же представляет собой типа рогалик, но уже в фэнтезийном сеттинге. Мы играем за некроманта, который может из частей тел создавать мертвецов и выпускать их бегать в открытый мир. Мертвецы бегают самы, добывают для нас новые части тел, ищут чертежи для улучшений, и защищают наш замок от волн врагов.
Само собой в какой-то момент волны врагов станут слишком большими, нас убьют и мы отправимся в магазин "между забегами" где нас ждет кот и глобальная прокачка
Игра по началу кажется очень сложной и смерть наступает в первые минут 10, но уже спустя 7-8 забегов глобальная прокачка позволит продержаться дольше и мы начинаем находить какие-то вещи, которые намекают на то как завершить игру. При это игра на удивление залипательна, и хотя по началу казалось, что это развлечение всего на пару вечеров, сейчас я понимаю что я тут явно на дольше.
Да я скопировал куски текста из разборов обеих игр
Но я сделал это не случайно, не смотря на то что геймплей в играх абсолютной разный, основная идея в них одинаковая. Типа рогалик, с глобальной прокачкой, постепенным прохождением через случайные события, пиксель арт, магазинчики похожи, и даже название игры при запуске озвучивает одинаковый прикольный низкий голос. И, я думаю все догадались что игры разрабатывала наша старая добрая российская студия Alawar, и это очень здорово. Последнее что о ней было слышно это серия игр beholder, где первая часть была отличной, вторая так себе а про третью даже никто не говорил. Золотые дни студии давно в прошлом, в конце нулевых начале десятых, когда были созданы веселая ферма, супер корова, именем короля, островки и прочее и прочее. И тогда у студии был как-будто бы свой стиль. Не прям явный, но все-таки что-то похожее в играх встречалось. посмотрите хотя бы на эти меню
И теперь студия вновь начинает активно работать, набирая обороты. Если я правильно понимаю, все это благодаря Степану Комарову, который является продюсером, арт директором и аниматором обеих игр. До этого я о нем не слышал, но как пишут в интервью, он в Alawar уже полтора десятка лет и впервые как продюсер он выступил при создании игры They Always Run 2021 года. Признаться я о ней не слышал раньше, но на сайте у неё стоит похвально. Проекты о которых мы сегодня говорим были выпущены уже после.
Что я хочу сказать, Alawar вновь начинает нас удивлять небольшими приятными играми, как и 15 лет назад и это очень радует, давая надежду на развитие российской игровой индустрии. Очень жду их следующего проекта, который будет метроидванией и желаю им удачи
Лучшие комментарии
Wall World прошёл всю, вместе с дополнением, у игры жирный минус есть — её слишком МАЛО, я хочу ещё)
Мир Стена практически полностью копирует геймплейно и визуально вышедшую примерно за год до нее Dome Keeper. Там разве что купол нельзя перемещать как паука.
Но сюжет в Алаваровской игре и его тайна действительно интригуют. Узнать что же там за мир такой вертикальны и что у него находится на краях, очень любопытно.
Еще Алавар не так давно издавали очень атмосферный и красивый платформер They always run, который тоже выделяется своим увлекательным сюжетом.
Возможно Алавары действительно взяли курс на игры с оригинальными идеями в сюжете и визуале. Время их любимых маленьких аркад ушло, и они успешно перебрались в браузеры и магазины мобильных игр.
Какое-то сомнительное радио. Не думаю что тезис «Алавар делает игры» кому-то нужен. А вот куда более интересный вопрос – зачем мне играть в эти безидейные копии других представителей жанра?
Если отбросить алаваровский подтекст, чем игры-то зацепили? Чем эти выделяются от остальных?
Как по мне геймплей довольно нетипичный. Игр как wallworld я нашёл одну, её и упомянул. Ничего похожего на Necrosmith вообще не могу вспомнить
Все это, как водится, сарафанное радио